Ведро из полипропилена

Заметки искусство_еда

Крестьянин, идущий на сенокос с пестерем за спиной. Олонецкая губ. 1901

Сегодня ставлю большое дополнение к нашему словарю – из очень толковой книги-энциклопедии «Русская изба» («Искусство-СПБ», 2004), созданной на основе изучения подлинных предметов крестьянского быта, хранящихся в Российском этнографическом музее в Санкт-Петербурге.

Все фотографии сканированы из этой же книги.

Бадья, валёк, ведро, залавок, кадка, квашня, ковш, колыбель, короб, коромысло, корчага, кошель, кринка, кухля, ларец-теремок, лохань, огниво, переметная скамья, пестерь, плошка, подголовник, поставец, самовар, светец, скрыня, сундук, ушат

Бадья – деревянная емкость для подъема воды из колодца или реки в виде сосуда, круглого в сечении, с широким верхом и зауженным к низу туловом, с железными обручами и ушками, в которые продевается дужка. Подъем воды для двух ведер (около 24 литров) из глубокого колодца в течение многих лет требовал от бадьи прочности и удобства в применении, что достигалось использованием древесины дуба, которая отличается высокой твердостью, стойкостью к влажности, т.е. способностью не разбухать в воде, а, напротив, становиться более крепкой. Железные обручи хорошо переносили удары бадьи о стенки колодезного сруба, в отличие от деревянных. Дубовая бадья, окованная железом, вмещавшая большое количество воды, была достаточно тяжелой, поэтому воду в ней доставали с помощью рычажного устройства – журавля или воротом с цепью.

Валёк – плоский деревянный брусок с ручкой для выколачивания белья при полоскании или для катания белья на скалке. Вальки делали преимущественно из легких пород дерева – липы или березы. Верхняя лицевая поверхность некоторых вальков украшалась выемчатой резьбой, росписью.

Ведро – деревянная емкость для переноса воды. На Руси традиционно изготавливалось бондарями из еловых, сосновых, осиновых дощечек – клепок. Древесина этих деревьев отличалась легкостью, прочностью, влагоустойчивостью. Она позволяла сделать ведро легким, что очень ценилось, надежным в работе. Обручи, стягивавшие остов ведра в верхней и нижней части, мастерили из ивы, черемухи, сирени, ветви которых были гибкими и крепкими. Из них же делалась и дужка, вставлявшаяся в «ушки» – продолжение клепок. Наибольшее распространение получило ведро в виде усеченного конуса. Крестьянам оно нравилось потому, что в нем меньше расплескивалась вода и оно было более прочным. Ведра бондари всегда делали «в подъем женщине», т.е. такие, чтобы женщина могла легко нести их на коромысле. Стандартная емкость русского ведра – около 12 литров.

Залавок –

1) длинный ящик с крышкой, употребляемый для хранения хозяйственной утвари и как лавка;

2) низкий шкафчик с дверцами и двумя-тремя полочками для посуды и прочих кухонных принадлежностей, а также некоторых продуктов, находящийся на лавке около печи;

3) пространство в нижней части русской печи для хранения посуды, закрытое дверцей.

Кадка – емкость для заготовки впрок солений, квашений, мочений, использовалась также для кваса, воды, для хранения муки, крупы. Как правило, кадки были бондарной работы, т.е. делались из деревянных дощечек – клепок, стянутых обручами. Кадки изготавливались из древесины лиственных деревьев: осины, липы, дуба; обручи – из ветвей ивы, сирени, черемухи, орешника. Для солений и мочений особенно ценилась дубовая древесина, содержащая консервирующие вещества, которые убивают гнилостные бактерии, и добавляющая солениям дополнительный аромат и вкус. Кадка из осины использовалась, главным образом, для заквашивания капусты, которая сохранялась в ней белой и хрустящей до самой весны. Кадки делались в форме усеченного конуса или цилиндра. Они могли иметь три ножки, являющиеся продолжением клепок. Необходимой принадлежностью кадки были кружок и крышка. Кружком прижимали помещенные в кадку продукты, сверху укладывали гнет. Кадки были разные по размеру: высота колебалась от 30 до 100 см, диаметр – от 28 до 80 см.

Квашня – глиняная или деревянная посуда для заквашивания теста. Деревянная изготавливалась из липы, осины, дуба. Она могла быть выдолблена из цельного куска дерева или быть бондарной, т.е. составленной из дощечек – клепок, плотно пригнанных друг к другу и перетянутых обручами из дерева или железа. Квашни были круглыми в сечении с расширяющимися к верхнему краю стенками. Высота колебалась от 50 до 100 см, диаметр верха – от 60 до 120 см. Большие размеры квашни были обусловлены обычаем выпекать хлеб на всю семью на неделю вперед.

Ковш – деревянный или металлический сосуд для питья и разлива кваса и др. Распространен на Руси с древности до середины XIX века. Имеет форму ладьи с одной высоко приподнятой ручкой или двумя – в виде головы и хвоста птицы. В зависимости от назначения различались ковши выносные, хоромные, погребные. Для царских пожалований за военную доблесть или посольскую службу существовали наградные ковши с двуглавым орлом и именем, вычеканенным на дне. В соответствии с формой ковшей выработались их определенные типы: северные ковши, московские, козьмодемьянские, тверские, ярославско-костромские. Особенно выделялись северные ковши – «наливки» и козьмодемьянские ковши – черпаки небольшого размера. Московскими столовыми ковшами называют типичные ладьевидные ковши, сделанные из дерева или из кап, известные в Московской Руси в XVI–XVII вв. Такой ковш имеет плоское дно, килевидный нос и горизонтальную рукоять на поднимающейся над туловом неширокой шейке. По краю московский ковш украшался растительным орнаментом. Козьмодемьянские ковши, выдолбленные из липы, отличаясь от московских большим размером и глубиной (некоторые из них вмещали до 2-3 ведер), были близки им по форме. Малые козьмодемьянские ковши – черпаки XVIII–XIX вв. – имели форму чашки с округлым, чуть уплощенным дном, заостренным носом и рукоятью с прорезной петлей и крючком для подвешивания ковша. Тверские ковши, известные с XVI в., выдолбленные из корня дерева и имеющие форму ладьи, характеризуются более вытянутым в ширину, чем в длину, туловом, с широкой фронтальной стороной, декорированной орнаментальной резьбой. Тулово завершается с одной стороной двумя или тремя конскими головами на поднимающейся узкой шейке, а с другой стороны – массивной граненной рукоятью в форме «стебля». Малые северные ковши «наливки» XVI–XIX вв. изготовлялись вологодскими мастерами и служили для зачерпывания из больших ковшей. Их особенностью является сферическое дно и рукоятка в виде дужки, украшенной прорезью, в которой преобладали уточки.

Колыбель – приспособление для сна и укачивания младенца. На Руси существовало четыре вида колыбелей, исходя из конструкции и материала. Колыбель в форме прямоугольной деревянной рамы, обтянутой холстом. Концы рамы выступают в виде обточенных шаров, в которые ввинчивались железные кольца для подвешивания. К этому же виду относятся колыбели из пяльцев, также обтянутых холстом. Другой тип – колыбель в виде суживающегося книзу прямоугольного деревянного ящика с дном, образованном двумя поперечными перекладинами. К стенкам для подвешивания крепились по две дужки. Стенки снаружи часто расписывались. Третий вид колыбелей представляет собой лубяной короб овальной или прямоугольной формы. Дно сплеталось из пеньковой веревки, лыка в виде сетки. И четвертый вид – это плетенные колыбели (из лозы, льна, соломы). Все четыре вида колыбелей имеют одну общую черту – это подвесные колыбели. Более поздней традицией следует считать появление детских кроваток на гнутых ножках.

Короб – емкость для хранения и перевозки мелкого домашнего скарба, одежды, книг. Изготавливался из гнутого осинового, липового луба в виде высокого цилиндра с навесной деревянной или надевающейся сверху крышкой или прямоугольного ящика с закругленными углами, с навесной плоской или выпуклой крышкой. Довольно широко были распространены также короба овальные в сечении, с крышками, как у цилиндрического короба. Днища коробов делались из тонких дощечек и вставлялись в специальный паз стенок, где укреплялись деревянными штифтами, прошивались мочалом, лыком, корнем сосны. Короба прямоугольной формы с заоваленными углами зачастую оковывались металлическими полосами. Иногда окованные полосами черного или луженного металла дополнительно украшались металлическими просечными накладками по углам крышки или около ключевины. Под железную оковку таких коробов в XVII–первой половине XVIII в. часто подкладывалась светлая или окрашенная в зеленый цвет слюда. Наряду с коробами, декорированными металлом, были широко распространены короба, украшенные росписью – на боковых стенках и верхней плоскости крышки. Роспись выполнялась обычно темперой, поверхность лубяного короба предварительно несколько раз олифилась.

Коромысло – приспособление для переноса ведер, бадеек, корзин. Изготавливалось из липы, осины, ивы, древесина которых отличается легкостью, гибкостью, упругостью. На Руси наиболее широко были распространены гнутые коромысла. Их выгибали из распаренной древесины, придавая форму дуги. Коромысло такого типа удобно располагалось на плечах женщины, придерживавшей его руками. Ведра, надетые на концы коромысла в специально вырезанные выемки, почти не качались при ходьбе. Во многих районах России встречались также коромысла, вырезанные из широкой и прочной доски. Прямая доска зауживалась к концам, а в середине имелся вырез для шеи. Ведра с водой закреплялись на длинных крючьях, спускавшихся от концов коромысла. Коромысло в виде круглой в сечении палки, с подвижными подвесками-крючьями на концах, хорошо известное в Западной Европе, на Руси встречалось редко.

Корчага – сосуд типа амфоры с округлыми пластичными формами, распространенный в Киевской Руси в X–XII вв. Также назывались и позднейшие глиняные сосуды в форме горшка с очень широким раструбом для нагревания воды, варки щей, пива, кваса и т.п. Корчага могла иметь форму кувшина с ручкой, укрепленной на горловине, и неглубокий желобок – слив на венчике. Как правило, корчага не имела крышки: при варке пива горловину закрывали холстом, обмазав его тестом. В печи тесто запекалось в плотную корку, герметически закупоривая сосуд. Корчаги были широко распространены по всей России. В каждом крестьянском хозяйстве их было обычно по несколько штук разных размеров – от полуведерных (6 л) до корчаг на два ведра (24 л).

Кошель – дорожная заплечная емкость для переноса продуктов, плетеная из полос бересты, реже лыка в технике косого, изредка прямого плетения. Кошель имеет упрощенную прямоугольную форму, закрывается треугольным клапаном. Клапан удерживается веревками, которые обматывают вокруг специальных деревянных щепочек, вставленных вдоль открытого верха кошеля. На задней стенке кошеля крепятся ремни, изготовленные различными способами из бересты, кожи, холста, пеньковой веревки. Для детей делали небольшие кошели, высотой до 40 см, шириной 20-30 см, для взрослых, соответственно, больше. Преимущество берестяных кошелей заключалось в том, что продукты в них долго сохраняли свежесть, а зимой не замерзали. Кошель был незаменим во время сенокосной страды, на рыбном и охотничьем промысле, в дальней дороге.

Кринка – глиняный сосуд для хранения и подачи молока на стол. Характерной особенностью кринки является высокое, довольно широкое горло, плавно переходящее в округлое тулово. Форма горла, его диаметр и высота рассчитаны на обхват рукой. Молоко в таком сосуде дольше сохраняет свежесть, а при прокисании дает толстый слой сметаны, который удобно снимать ложкой.

Кухля – сосуд для переноса напитков на короткое расстояние и подачи их на стол, представляет собой небольшой бочонок бондарной работы из дубовых клепок, с двумя донышками. Тулово бочонка располагается горизонтально и имеет четыре короткие ножки. В верхней части кухли есть небольшой носик для слива, отверстие с пробкой для наливания напитка, ручка для переноса.

Ларец-теремок – емкость для хранения особенно ценных вещей: денег, драгоценностей, документов, разновидность сундука. Имеет форму глубокого, прямоугольного (квадратного) ящика с откидной, четырехскатной крышкой с плоским завершением. На крышке обычно была закреплена железная скоба или кольцо-рукоять. Крупные ларцы, достигавшие в высоту 50 см, имели внутри два отделения: первое – сам ларец, а второй – четырехскатная крышка. Такие ларцы назывались «ларцы о два жира». Каждое отделение запиралось на внутренний замок. Ларцы изготавливались из металла, кости, но в большинстве из дерева – сосны, дуба, кипариса. Деревянные ларцы оковывались полосами железа, украшались росписью, оклеивались костяными пластинами.

Лохань – емкость для стирки белья, мытья посуды, умывания, изготавливалась из древесины ели, сосны бондарным способом. Выбор этих пород для клепок объяснялся их легкостью и влагостойкостью. Отличием лохани были низкие борта и широкое круглое или овальное дно. Они изготавливались с ножками или без ножек, но всегда с двумя рукоятками – «ушками». Лохани были, как правило, больших размеров (около 70-80 см в диаметре).

Огниво – приспособление для получения огня, представляет собой металлическую пластинку овальной формы с несомкнутыми концами, которые отогнуты внутрь или наружу так, что образуются колечки – «усики». Такая форма огнива была распространена повсеместно в XIX–начале XX в. В более раннее время в русском быту было известно огниво, имевшее форму кинжала без рукоятки, с тупыми краями и острым концом. Его длина колебалась от 9 до 30 см. Для получения огня необходимо было иметь кроме огнива кремень и трут. Человек, высекавший огонь, ударял огнивом по кремню, появлявшиеся при этом искры ловились на трут., лежавший в коробочке с крышкой – трутнице. Огонь разгорался в коробочке, откуда его переносили на бересту, солому, паклю, сосновые угли или на серянки – самодельные спички. Тушился огонь после его использования закрыванием крышки коробочки. Огонь, полученный с помощью огнива, считался особенно благотворным для человека. Огниво, кремень и трут использовались русскими крестьянами как основное средство добывания огня вплоть до 1920-х гг. Спички. Изобретенные немецким химиком Камерером в 1833 г., не получили в деревнях широкого распространения, несмотря на то, что они продавались в лавках, магазинах, на ярмарках в большом количестве. Некоторые группы рксского населения, например старообрядцы, не использовали спичек вообще, считая их «бесовским наущением». Повсеместно принято было считать, что огонь, зажженный спичками, не обладает благотворными свойствами огня, добытого с помощью огнива.

Переметная скамья – тип мебели для сидения и спанья, характерный для европейского Средневековья и Древней Руси. В России бытовал до первой четверти XVIII в. Отличается от простой скамьи спинкой, шарнирно закрепленной с сиденьем, которая может перекладываться на любую из его длинных сторон. В случае необходимости устроить спальное место спинку по верху, по круговым пазам, сделанным в верхних частях боковых ограничителей скамьи, перекидывали на другую сторону скамьи, а последнюю придвигали к лавке, так, чтобы образовывалась как бы кровать, ограниченная спереди «переметом». Спинка переметной скамьи нередко украшалась сквозной резьбой, что значительно уменьшало ее вес.

Пестерь – дорожная заплечная емкость для переноса продуктов, сбора ягод, грибов и т.д., плетенная из бересты или лыка. По форме пестерь близок к кошелю.

Плошка –

1) посуда, сделанная чаще всего из глины или дерева, для приготовления и употребления пищи, представляет собой низкий плоский сосуд, круглой или продолговатой формы, с расширяющимися кверху бортами, иногда украшенный росписью или резьбой;

2) осветительный прибор, состоящий из плоского сосуда, имеющий внутри углубление, трубочку или цилиндр с трубочкой для светильни (фитиля). Для плошек употребляли самодельные глиняные сосуды, любую плоскую металлическую посуду. Светильней служили пенька, лен, ветошь. В плошку с фитилем наливали сало, животный жир, растительное масло.

Подголовник – дорожный сундучок для хранения и перевозки денег, драгоценностей, ценных бумаг в форме неглубокого прямоугольного ящика с покатой откидной крышкой и двумя ручками-полукольцами на боковых сторонах. Покатая крышка позволяла превратить дорожный сундучок в изголовье при ночевке в санях, на постоялом дворе или в чужом доме. Крышка состояла из двух частей: узкой, расположенной параллельно дну, и широкой, наклонной. Обе части крышки соединялись друг с другом петлями-шарнирами. Такие же петли соединяли узкую часть крышки с задней стенкой подголовника. Запирался ящик на внутренний замок. Подголовок внутри имел два отделения, они соответствовали двум частям крышки. Подголовники изготавливались обычно из твердых пород дерева и оковывались металлическими полосами. Многие подголовники, особенно XVII–начала XVIII в., имели под металлической оковкой прокладку из цветной кожи, окрашенной бумаги, слюды. Металлические полосы при этом выполнялись с просечками, образующими сплошное ажурное покрытие. Внутренняя сторона крышки часто украшалась росписью.

Поставец –

1) деревянная точеная столовая посуда – круглая деревянная чаша на невысоком поддоне, имеющая такую же глубокую крышку, иногда с рукоятью. Наличие крышки отличает поставец от чаши и миски. Поставцы использовались как обеденная посуда, чаще всего для одного человека. Имея крышку, практически по размеру равную нижней части, поставец в открытом виде представлял собой уже два сосуда для еды;

2) медный, оловянный, глиняный сосуд на подставке или ножках для подачи на стол кваса, пива;

2) шкаф для посуды разнообразной формы: с открытыми верхними полками (типа буфета), кухонный столик со шкафчиком наверху, стеной угловой шкафчик на специальном подстолье.

Самовар – прибор для кипячения воды и приготовления пищи, делался всегда металлическим, обычно из латуни и меди (в редких случаях из серебра, стали, чугуна) и зачастую никелировался. Тулово могло иметь самую разнообразную форму: шара, рюмки, цилиндра, бочонка, прямоугольной коробки, груши, яйца. Верхняя часть тулова, через которую наливалась вода, закрывалась крышкой. Тулово заканчивалось поддоном и четырьмя короткими ножками. В нижней его части находился кран для стока воды. Жидкость в самоваре нагревалась в металлической жаровне, проходившей сквозь тулово. Верхний конец жаровни выходил наружу и заканчивался конфоркой, на которой крепилась «закрышка»; нижний конец прикрывался решеткой. В жаровню закладывались горячие уголья. Огонь в ней поддерживался благодаря поддуванию воздуха снизу жаровни и вытяжной трубе с коленом, надевавшейся на верхнюю ее часть. После закипания жидкости труба снималась, а жаровня закрывалась заглушкой. Для выхода пара на «закрышке» имелся отдушник – небольшое отверстие с крышечкой. Самовары пришли в Россию из Западной Европы в XVIII в., где они употреблялись для подогревания бульонов. В XIX в. они получили широкое распространение во всех слоях русского общества. Кроме описанных самоваров для приготовления чая, существовали самовары, предназначенные для других целей. Так, например, самовар для кофе был небольших размеров с выдвижным ящичком для углей и специальным устройством в виде металлической рамки с холщовым мешочком, в которое насыпался кофе. Самовар для сбитня – горячего напитка из меда с травами и пряностями – напоминал большой заварочный металлический чайник с трубой и поддувалом.

Светец – приспособление для держания горящей лучины. Светцы имели разнообразную форму и величину. Простейший светец представлял собой согнутый под прямым углом стержень из кованного железа, на одном конце которого имелась развилка с тремя-четырьмя рожками, а на другом – пятник (острие). Такой светец втыкали острием в щель бревенчатой стены, а между рожками вставляли лучину. Для падающих угольков под светец ставили корыто с водой. Другой тип светцов – висячие, рассчитанные на несколько лучин. Подвесной светец зацепляли за железную скобу, вбитую в полавочник (длинную полку, расположенную по периметру всей избы), внизу также ставили сосуд с водой. Более распространены и удобны были переносные светцы. Небольшие, состоящие из металлической развилины, деревянной стойки и донца, ставили на лавку. Высокие светцы (около 1 м и выше), полностью выкованные из железа и склепанные из железных стержней и полос, ставили на полу в любом месте избы.

Скрыня – разновидность сундука, ларца. Имела обычно прямоугольную, слегка вытянутую форму и откидную верхнюю часть, сделанную теремком, как у ларца. Она состояла из трех отделений, запиравшееся каждое на свой ключ. Первое находилось в откидной крышке, второе – в средней части скрыни, третье, самое большое, занимало нижнюю часть. Нижняя часть заполнялась выдвижными ящичками и закрывалась дверцами, расположенными в передней стенке. Дверцы могли запираться на навесной или внутренний замок. К боковым сторонам скрыни прикреплялись металлические ручки в форме полукольца, использовавшиеся при ее переносе. Скрыни делались из дубовых досок и оковывались металлическими пластинами. Они встречались в домах представителей всех слоев русского общества вплоть до эпохи Петра I, а в более позднее время только в крестьянской среде. В XVII–начале XVIII в. главными центрами их производства были Холмогоры и Великий Устюг, славившихся своими сундучными изделиями. Скрыни этих двух ремесленных центров по своей отделке и декору напоминали изготовлявшиеся здесь же ларцы-теремки с железной оковкой.

Сундук – (от араб. сандук) большая емкость с навесной на петлях крышкой, использовавшаяся для хранения различных предметов одежды и домашнего обихода. На Руси наиболее распространенные – деревянные сундуки – изготовлялись из плоских, плотно прибитых друг к другу плашек. Для них использовались различные породы дерева: сосна, ель, кедр, дуб, липа, осина. Сундуки имели внутренние или наружные замки, часто эти запоры делались «с секретом» и их отпирание сопровождалось мелодичным звоном или музыкой. Внутри сундука в верхней его части, часто делались специальные отделения для хранения мелочей – узкий ящик сбоку во всю ширину сундука. Иногда для мнущихся вещей в сундуке устраивались в несколько рядов съемные лотки. Производились сундуки самых разных размеров с таким учетом, чтобы их при транспортировке на ярмарку можно было вложить друг в друга. Такие наборы сундуков имели специальные названия: тройки, пятерики, стая – шестерики, семерики. Все центры производства сундуков имели ярко выраженные отличительные особенности. Так, изделия из Нижнего Тагила выполнялись преимущественно из сосны или кедра и сплошь оковывались белым железом – жестью с орнаментом чеканной работы. Помимо этого, на боковых стенках делались круглые или сердцевидные выемки, куда вставлялись «зеркала» из полированной жести. Часто крышка, передние и боковые стенки сундуков украшались расписными жаноровыми сценами. Макарьевские сундуки украшались полосами жести, набитыми прямой или косой решеткой, или квадратами жести, расписанные букетами, вазонами, плодами, птицами, венками. Последние назывались «подносными». В великоустюжских сундуках под полосы набитого просечного металла подкладывалась цветная слюда. Холмогорские мастера обивали свои изделия красной юфтью или тюленьими шкурами. Изнутри сундуки часто обивались миткалем, коленкором, обклеивались бумагой.

Ушат – кадка с двумя ушами на верхнем срезе, в отверстия которых продевается палка для подъема, ношения. Служит для переноса воды, хранения продуктов, соления мяса и сала. Водоносные ушата, используемые для полива огорода, стирки белья, изготавливались емкостью до 50-60 литров.


Женщина с шайкой и ведром собирается мыть пол. Архангельская губ. 1910

Очищение зерна в ступе. Воронежская губ. 1908
Продажа сит на ярмарке. Рязанская губ. 1916

Вытаскивать мусор из ведра, одно из самых ненавистных занятий, которое приходится делать каждый день. Он плохо пахнет, тяжелый, да еще и застревает в мусорном контейнере так, что вытягивать его оттуда приходится порой ценой нечеловеческих усилий. И хорошо еще, если целлофан выдержит и не порвется.

Автор книги «Маленькие хитрости для жизни», Дэн Маршалл, предлагает простой выход! Возьмите дрель, выберите сверло среднего размера и просверлите два небольших отверстия в сбоку нижней части мусорного контейнера.

Такие отверстия обеспечат доступ воздуха в контейнер так, что внутри не будет образовываться вакуум, мешающий вытаскивать мусорный пакет. Если же у вас металлический контейнер, то, чтобы не портить его внешний вид, сделайте отверстия в пластиковом внутреннем ведре.

Чтобы пакет не соскальзывал внутрь ведра, можно использовать пластиковые крючки на липучках. Приклейте их по бокам мусорного контейнера и цепляйте пакеты к ним.

Кстати, это удобный способ использования обычных пакетов с ручками, в которых вы приносите продукты из супермаркета.

по материалам: thekitchn.com, фото: Pinterest

Сделай сам

Функционал дачных ведер безграничен. Жаль, что век их не бесконечен, и даже с заржавевшими ведрами приходится прощаться… Но что если мы скажем, что у них еще есть шанс на счастливый конец, и им не обязательно отправляться на свалку? Фишки нашли крутые способы реанимировать старые оцинкованные ведра.

1. Размеров ведра бывают разных, но все из них, после долгой службы, легко превращаются в вазу

3. Бум на оригинальные хранения вещей до сих пор актуален, поэтому берите на заметку необычные «ящики», предварительно ведра можно покрасить. И не беда, если их дно уж с дырами

4. Ведра используют для украшения различных вечеринок и даже свадеб. Добавьте лед — и у вас уже лофтовые холодильники

7. Можно немного зашкурить поверхность ведра и не красить — так будет даже атмосферней

8. Разрезав ведра, вы легко превратите их в лампу

9. Умывайтесь из ведра — как в детстве!

10. Неглубокие и широкие ведра превращаются в оригинальные стулья

11. Не забывайте, что в ведре можно даже приготовить обед

12. Пуфик из старого ведра

13. Повесить такое можно в любой комнате: старенькое ведро впишется в любой интерьер

14. Стол из ванны-ведра

15. А дырявое ведро даже как-то более стильно смотрится

16. Миниатюрные ведерки используют для хранения и подачи блюд в ресторанах

Ведро из полипропилена

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *