Цветы и плоды картина

Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 3, 5 класс

В центре картины изображена большая ваза с яркими цветами. Огромные красные пионы сразу привлекают к себе внимание, ведь большинство цветов в вазе – желтые. Множество зеленых листьев оживляет букет. Также в нем присутствуют голубые ирисы и веточка васильков на заднем плане.

Вазу с цветами окружают овощи и фрукты. Слева расположено плетеное лукошко с оранжевыми персиками. Два разломленных персика лежат на столе, показывая спелую мякоть и заполняя своим ароматом комнату. Справа от вазы художник изобразил крупные желтые груши. Рядом с ними нарисован разрезанный желтый лимон, он еще больше намекает на сладость груш. Также справа, но чуть в глубине картины находится большая оранжевая тыква. Она добавляет теплых красок в картину и намекает на приход осени.

Также в натюрморте присутствует виноград. Его прозрачные зеленоватые ягоды укрывают часть тыквы, бусинами цепляются за грушу. Виноград поблескивает и на заднем плане за лукошком с персиками. Там, в темном левом углу картины еле видны колосья овса, еще одного подарка природы. Несколько колосьев пшеницы заметны и в вазе с цветами.

Свежести картине добавляет прозрачный стакан с водой и ломтиком лимона, расположенный на переднем крае стола, а также большой стеклянный кувшин, немного спрятанный за тыквой. Присутствие воды на картине подчеркивает сочность изображенных на ней фруктов, а лимон в стакане смягчает их приторную сладость.

Картина выполнена в теплых тонах, характерных для конца лета и начала осени. Пожухлый зеленоватый оттенок стола и вазы отлично контрастирует с яркими желтыми и оранжевыми тонами тыквы, фруктов и цветов в вазе. Передний край картины подсвечен солнечным светом, что только усиливает ее теплоту и мягкость. Более яркие цвета на переднем плане плавно переходят в темные на заднем плане. Такой переход намекает на уходящее лето, которое плавно сменяет осень со своими щедрыми подарками.

Вариант 2 описания картины

Молодой художник Иван Тимофеевич выбрал сложный жанр – натюрморт. Здесь перекликаются два основных объекта – вкусные плоды и ароматные цветы. Всё многообразие форм и объектов распределено на большом столе прямоугольной формы. Всё это богатства нашего лета.

В центре картины расположена ваза из глины, расписанная замысловатым рисунком. В ней поставлен пышный красочный букет, состоящий из пионов, ирисов, васильков и колосьев пшеницы. Мелких полевых цветов.

В левой части произведения расположен ящик с сочными абрикосами. Один из них разделён на две части. Сзади находится плетёная корзинка с душистым виноградом: синими и зелёными ягодами.
На правой стороне разложены жёлтые груши. За ними возвышается оранжевая тыква. На ней висит сочный виноград. Часть ягодок упало возле неё. Она круглой формы с чётко проведёнными полосками.
Рядом с вазой стоит прозрачный стакан. В нём налита вода. И плавает кусок лимона. Рядом лежит половина нарезанного лимона.

Аппетитные сочные персики лежат на зелёной бумаге. На коричневом фоне нет пустого места. Художник словно делится своими впечатлениями от многообразия форм и красочных объектов.
Дары природы яркие, нежные, так и хочется всё понюхать, потрогать и ощутить нежную, сочную мякоть, впитавшую тепло нежного солнца.

Всё это воспоминания о прошедшем лете, пёстрой ранней осени. Особенно приятно смотреть этот сюжет холодной, белоснежной зимой. Так и хочется всё попробовать. Кругом изобилие даров доброй, щедрой природы.

Чувствуется, что художник передаёт воспоминания о прошедшем лете, богатой осени. Все объекты не могут лежать и стоять рядом сразу, так как сроки их созревания происходят в различные периоды времени. Я словно ожидаю вместе с автором нового чуда, которое подарит нам следующий год. Наслаждаюсь чудесными природными сокровищами. Хочу побывать рядом с этим столом и вдохнуть все нежные запахи цветочной композиции и насыщенных фруктов.

Сочинение-описание Цветы и плоды Хруцкого

Картина И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» привлекает к себе внимание большим количеством отображенных предметов и особым контрастом цветов.

В центре композиции изображен букет ярких садовых цветов, преимущественно: красно — малиновых пионов и нежно – фиолетовых ирисов. На заднем плане видны незабудки, дополняют букет мелкие полевые цветы. Ваза для букета подобрана изумительно. Ведь ничто не может так лаконично гармонировать с растениями, как животные, изображенные в нижней части сосуда. Кроме того, ваза изготовлена из натурального природного материала, что подчеркивает естественность натюрморта.

Слева от цветов в плетеном берестяном ящичке отдыхают спелые, очевидно, недавно снятые с дерева, персики. А один из них разрезан, как будто приглашает испробовать вкус сочного плода.

Справа изображены груши, срезанный лимон и желтое яблоко с малиновым бочком. За огромной полосатой тыквой притаился виноград, но часть его все же пробралась на передний план, чтобы придать немного озорства желто – оранжевой композиции.

Отличительной особенностью картины являются дополнительные аксессуары, позволяющие подчеркнуть великолепие центральной части полотна.

Так, стакан с водой не просто позволит, проходящему мимо утолить жажду, но и попробовать лимонную дольку, а может и поэкспериментировать с другими фруктами. С этой целью на заднем плане возвышается стеклянный графин, прикрытый небольшой крышкой в форме сливы.

Значимую часть заднего плана художник заполнил ветками мелкого зеленого и фиолетового винограда в плетеной корзине. Возникает соблазн очутиться рядом с ягодной корзиной и незаметно прихватить пару веточек.

В целях придания натюрморту естественности, фоном для композиции выбран тканевый холст. Эту же цель преследовал автор, изобразив в основе композиции старый серый стол с огромной трещиной посередине. Поверхность стола будто ломится от обилия цветов и плодов.

При написании картины автор использовал широкую палитру красок: от темно – коричневых до светло-розовых. Достаточно точно отображена тень там, где необходимо смазать цвет, и очень ярок свет, указывающий в центр композиции. От грамотной игры света и тени букет особенно выигрывает.

Картина художника И.Т. Хруцкого многогранна. В ней переплетается животный и растительный мир, что позволяет в полной мере оценить мастерство и задумку художника.

Для 3 и 5 класса

>Описание настроения картины Хруцкий — Цветы и плоды

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Шишкина В лесу графини Мордвиновой. Петергоф

    Данная картина писалась с целью показать людям чудесную природу, которая рядом с нами. Героем данного произведения можно назвать лес, который показан великим и дремучим. Шишкин изображает ели очень

  • Сочинение по картине Песнь о вещем Олеге Васнецова

    Больше всего на свете Васнецову нравится писать не только былины, но еще и сказки. Кроме этого практически к каждой сказке он рисовал иллюстрации.

  • Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

    Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.

  • Сочинение по картине Сатарова Мороз 8 класс

    На картине Михаила Сатарова Мороз зритель видит зимний лесной пейзаж. На заднем плане полотна небо ещё освещается лучами солнца, которое садится за далёким горизонтом. Чистое небо переливается оттенками жёлтого и оранжевого цветов

  • Сочинение по картине Маковского В жаркий день 2, 5 класс

    От картины, действительно, исходит жар – солнце так и светит. Столько зелёного цвета! И очень много солнца… Наверное, это середина лета.

Срочно!!!!! Небольшое сочинение-описание картины Ивана Хруцкого «Натюрморт». Пожалуйста, не из интернета!!!! По плану1. Общее впечатление от картины. 2. Описание деталей, изображённый на картине. 3. Отношение автора к тому, что он описывает. (Каждая новая тема с нового абзаца) Можно использовать слова : Картина, полотно, натюрморт, чудесная картина, замечательная, восхитительная, прекрасная. Художник создаёт, пишет, изобразил, создал, сумел передать. Художник, живописец, мастер кисти, автор картины. Находится, располагается, изображено, лежат. Заранее благодарю. ​

, но то, которое затрагивает не только свою жизнь, но и чужую! Когда ему было всего двадцать один год, Саймон столкнулся с мучительным решением: сохранить свою жизнь, но при этом бросить своего друга, Джо Симпсона, на верную смерть, или попытаться спасти своего друга, но наверняка умереть, в попытке сделать это. История выбора Саймона, и результат его решения, является поистине невероятной историей о выживании! Летом 1985 года британские альпинисты Джо Симпсон и Саймон Йейтс намеревались подняться на Суила Гранде, 21000 футовый Пик в перуанских Андах. Таким образом, для двух авантюрных и смелых молодых людей, это представляло непреодолимый вызов.Джо и Саймон выбрали самый трудный путь для подъёма в горы. Тем не менее, они без проблем достигли вершины. Для спуска, однако, они решили выбрать более легкий путь. Джо поскользнулся и сломал ногу в трех разных местах. Сильные боли, он был абсолютно изувечен, не в силах идти дальше. Оба альпиниста знали, что это значит. Так, несмотря на все трудности, Саймон решил попробовать спустить раненного друга в безопасное место, используя веревку. Он начал опускать своего друга вниз с горы… сто невероятно болезненных метров за один раз.Сначала все шло хорошо. Но потом, после очередного спуска, Саймон не получил обратно звук или сигнала от Джо. Не зная этого, в кромешной темноте ночи, Саймон опустил своего друга над краем выступа ледника. Нависая над утесом, пальцы Джо были так обморожены, что он был неспособен подняться по веревке. Оба альпиниста были слишком далеко друг от друга, чтобы общаться. Саймон держал веревку больше часа, пытаясь удержать вес Джо на другом конце. Но его сила становилась все слабее и слабее, и он почувствовал, что его медленно тянет пропасть.Саймон знал, что он не сможет удерживать веревку вечно, это приведёт его к смерти. Так, дрожа от холода, он принял болезненное решение, позже сильно раскритикованное некоторыми другими альпинистами — чтобы спасти свою собственную жизнь. Он взял нож и перерезал веревку, которая была привязана к его другу. Но чудесным образом, Джо не умер после падения! Он был тяжело ранен, фактически близок к смерти, и у него не было ни еды, ни воды… но он был жив! И он был полон решимости не умереть в одиночестве!Ему потребовалось четыре дня. Большое мужество Джо и необыкновенная решимость спасла его.Если вы хотите узнать больше о Саймоне и необычном рассказе Джо о приключении и выживании, вы можете прочитать книгу Джо Симпсона «Касаясь пустоты». Фильм с одноименным названием был также снят по мотивам книги Джо!

Всем знакомый натюрморт

Сегодня я хотела бы написать о художнике, авторе этого знаменитого натюрморта.

В советское время он был очень популярным — везде и часто можно было увидеть его репродукцию.

А написал его русский (и белорусский) художник Иван Фомич Хруцкий. Вот и натюрморт:

«Цветы и плоды», написанный в 1839 г.

И вот мне захотелось рассказать об этом художнике.

Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебской губернии.

Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. Первоначальное художественное образование Иван Трофимович получил в Полоцком высшем пиарском училище. В 1827 году Хруцкий переезжает в Петербург, где берет уроки живописи у английского живописца Дж. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником.

В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. Преподавателями у него были известные русские художники К.П. Брюллов, М.Н. Воробьёв, А.Г. Варнек, Ф.А. Бруни.

Его дарование было скромным, однако весьма характерным для мастера салонно-академического направления, работавшего на рынок и ориентировавшегося на вкусы широких слоев публики.

В историю русского искусства Хруцкий вошел своими натюрмортами — эффектными композициями, где предметы выписаны с иллюзионистической точностью. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. — период формирования и распространения натюрморта в России, имели большой успех у публики и породили волну подражаний.

«Натюрморт с птичкой» 1832 г.

От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов.

«Плоды и свеча» 1839 г.

«Цветы и фрукты»

«Натюрморт с грибами»

«Плоды.» Фрагмент

Успех работ способствовал тому, что художник повторял некоторые из них с незначительными изменениями, добавляя «новые» предметы: подсвечник с горящей свечой либо тлеющую сигару, спички в бумажной обертке, обрывок расходного счета с лежащей на нем мелочью. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия.

Вскоре натюрморты, вышедшие из-под кисти художника Ивана Хруцкого, украшают салоны и гостиные столичной публики. И это притом что жанр натюрморта был уже в упадке, Хруцкий возвращает на них моду и становится ее законодателем.

Ему приходится делать по 6 — 7 повторений каждого натюрморта, настолько они становятся популярными. Так к нему приходят первые деньги и первое признание.

«Битая дичь, овощи и грибы», 1854г.

«Мясо и овощи» 1842.

За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду — малую серебряную медаль Академии художеств. И это в 26 лет!

Через два года у него уже малая золотая медаль. Оставалось получить большую золотую медаль, чтобы сбылась мечта любого русского художника того времени. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Академия художеств составляла для художников программу, написанные по ней работы они должны были присылать на родину. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться.

В 1839 году униатская церковь оказалась под запретом и отец художника — священник Фома Хруцкий оказался без прихода, он умирает.

Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Он должен взять все заботы о семье.

Прощай, Италия!

В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное.

Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Возможно, жили по родственникам. Хруцкий работает очень много.

За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 — 3 месяца. Сегодня таких людей называют трудоголиками.

Причем пишет он сильных мира сего, вроде городского головы Петербурга или издателя Пушкина и Лермонтова — Ильи Глазунова. Ему очень нужны деньги.

И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю.

Хруцкий строит дом на берегу озера по собственному проекту, разбивает сад, что тогда считалось роскошью. Художник и тут налаживает связи — пишет портреты предводителей дворянства Витебской губернии, Полоцкой губернии, Лепельского уезда…

Через год женится на соседке Анне-Катарине Бембновской.

Он активно занимается хозяйством, хотя и продолжает писать портреты детей и свои любимые плоды, грибы и овощи. Но известно крайне мало работ того периода.

«Портрет неизвестной», 1843.

«Портрет неизвестной с цветами и фруктами», 1838.

«Портрет молодой женщины с корзиной»

«Портрет мальчика в соломенной шляпе», 1830-е годы.

«Портрет неизвестной», середина1830 г.

Последние двадцать лет жизни Иван Хруцкий провел в полном забвении. Он, наверное, даже не узнал, что его натюрморт на одном из аукционов в Москве купил для своей галереи сам Третьяков. А попасть к Третьякову означало признание несомненного художественного достоинства картины.

Картины Ивана Фомича находятся в музеях и России и Белоруссии.

Художник Иван Трофимович Хруцкий известен как мастер в написании красочных натюрмортов и портретов. Необыкновенный талант и выработанный собственный стиль в творчестве помогли ему дослужиться до академика Императорской Академии художеств. На картине Хруцкого Цветы и плоды изображен один из самых живописных его натюрмортов. За это полотно в 1836 году живописец был награжден большой серебряной медалью.

Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды: описание и анализ художественного полотна

На картине изображен пышный букет из различных цветов, а также фрукты и овощи, созревающие во второй половине лета. В центре на переднем плане находится красивая ваза с рельефным рисунком. На ней можно разглядеть силуэты животных и растений. Именно там и стоит красочный букет. Цветочную композицию составляют садовые и полевые цветы. Это ярко-красные и розовые пионы, фиолетовые ирисы, синие васильки, голубые и белые незабудки. Красочности букету добавляют белые и желтые цветы, а также нераскрывшиеся бутоны. Органично вписываются сюда золотые колосья пшеницы. Они свисают над зелеными листьями пионов.

Рядом с вазой стоит стакан с водой, в которой плавает долька лимона. Слева от вазы изображена плетеная желтая корзина, наполненная сочными желто-красными персиками. Один персик, разломленный на две половинки, лежит на столе. Видимо, его проверяли на спелость. На столе за персиками стоит круглая корзина с зеленым и розовым виноградом.

Кисти зеленого винограда лежат и по другую сторону от вазы. Они расположились на тыкве и на столе. Рядом лежат желтые груши и лимон. На заднем плане в тени едва различим стеклянный графин с водой.

По светлому блику на вазе можно определить, что с левой стороны падает солнечный свет от окна, ярко освещая всё, находящееся на столе. Вся композиция красочно выделяется на фоне красно-коричневой стены.

Богатый урожай плодов и роскошный букет говорят о том, что лето было теплым и солнечным. Глядя на это изобилие, невольно восхищаешься этими чудесными дарами природы и трудолюбием человека, вырастившего их.

Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 3, 5 класс

Иван Трофимович Хруцкий – известный белорусский художник, написавший прекрасный натюрморт «Цветы и плоды». Само название говорит о его содержании. Перед нами действительно расположен большой красочный букет, а под ним лежат многочисленные плоды, которые созревают в августе.

На переднем плане натюрморта художник расположил большую, украшенную рельефными рисунками вазу. В ней находится букет самых разных летних цветов. Это бордовые и розовые пионы, голубые ирисы, синие васильки, незабудки. Колосья пшеницы и овса, прекрасно сочетаются с букетом.

Цветы выглядят такими насыщенными из-за заднего фона картины, который имеет темный бордовый цвет. Создается ощущение, что яркие краски цветов, как лампочки, освещают картину.

Рядом с вазой художник расположил дары природы. Слева находится кузовок, наполненный персиками. Они лежат высокой горкой. Отдельные плоды порезали пополам. Этим художник хотел показать их сочность, и то что они полностью созрели. Рядом расположена плетенная из лозы корзинка доверху наполненная белым и розовым виноградом.

Слева стоит стеклянный графин с водой, затем тыква средних размеров. На нее для красоты положили гроздь винограда. Неподалеку расположили нарезанный лимон и спелые груши. Они окрашены в теплый желтый цвет, что подтверждает зрелость фруктов. Рядом с вазой стоит стакан наполовину заполненный чистой водой, видимо налитой из графина.

Глядя на натюрморт мы вместе с художником восхищаемся дарами природы. Всем известно, что необходимо вкладывать много труда для их получения. Но ближе к осени все же как приятно радоваться такому изобилию урожая.

Если оценивать работу художника, то можно отметить, что он составил сложную композицию с крупными и мелкими деталями, разных форм и оттенков. Но несмотря на это картина не получилась перенасыщенной. Иван Тимофеевич тонко передал все оттенки и краски позднего лета.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

В центре картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» — высокая ваза с цветами. Корзина с персиками, тыква, груши, виноград уравновешивают пышный букет. Художник мог бы сместить вазу влево или вправо, а в центре оставить пустоту. Но тогда настроение натюрморта лишилось бы покоя, появилось бы ощущение тревоги.

Картина Хруцкого — это изображение изобилия, красоты, щедрых даров природы, поэтому в ней всё устойчиво, гармонично. Живописец рассказывает о каждом предмете подробно. Они написаны так, что художник заставляет нас любоваться прозрачной хрупкостью стекла, водой в стакане — холодной, чистой и прозрачной, спелыми плодами. Тыква здесь большая, шероховатая и бугристая, её тяжело было бы удержать в руках. А веточка янтарного винограда с высвечивающимися изнутри косточками, кажется, так легка, что если поднять её за сухой хвостик, то не почувствуешь веса.

Хруцкий не только даёт почувствовать вес предметов, но и великолепно передаёт их фактуру. У лимона пористая цедра, а рядом — глянцевитое яблоко, персики матовые, бархатистые, мрамор стола холодный и гладкий, корзиночка шероховатая. Натюрморт вызывает даже вкусовые ощущения: лимон и смородина кислые, груши и персики сочные и сладкие.

На картине чудесным образом собраны цветы и плоды лета и осени: пионы цветут и июне, виноград созревает в сентябре, тыква — в октябре. Натюрморт рассказывает об устойчивом и неторопливом течении самой жизни

2 вариант. Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды. 5 класс

На картине известного белорусского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» изображен натюрморт с ярким и многоликим разнообразием флоры и плодов. По своим параметрам: композиции, характеру освещения, цветовой гамме, работа очень сложная.

В ней много мелких и крупных предметов, которые находятся между собой в невидимой связи. В центре холста, наиболее освещенная деталь- ваза из глины, зеленого цвета. Рисунок на ней необычен и загадочен. Хорошо выписаны все тени и полутона. Ими пользуются, чтобы обратить особое внимание на некоторые детали. В вазоне стоят цветы: белые и красные пионы, фиолетовые ирисы, тюльпаны, розоватые мелкие гвоздики.

Цветы написаны так, как будто это райские птицы или бабочки, готовые расправить свои крылышки, сорваться и улететь. Их лепестки изящно вывернуты, демонстрируя свою красоту с резными, замысловатыми кончиками. Один из пионов низко склонился над стаканом с водой, будто бы собирается умыть или напоить в нем свою головку. Кажется, что картина наполнена ароматом и благоуханием цветочной композиции. Букет обрамляют разные по форме резные листья и колосья. На темно-зеленом фоне листья смотрятся как стая журавлей, летящих в дальние страны. Их изысканные формы украшают работу.

Ваза является, как бы центром полотна. Перед вазой стоит прозрачный стеклянный стакан, наполненный наполовину чистой, ключевой водой, с долькой лимона. Он нежно желтеет в воде и на губах появляется его чуть кисловатый вкус. По одну сторону от вазы стоит ящик, из светлых дощечек, с большим количеством персиков. Их спелые плоды, так и зовут попробовать их. Один из них разрезан и находится перед коробкой. Его косточка четко выписана живописцем. За персиками, в небольшой корзинке, ветки с мелкими ягодами декоративного винограда. Они таинственно поблескивают в полумраке.

С другой стороны, мастер кисти, изобразил пять спелых, желтых груш, под ними три янтарные ягоды. На большой спелой дыне лежит кисть винограда. Ягоды выписаны тщательно, чувствуется, что каждая из них наполнена солнечными лучами, влагой и невероятно вкусна и готова отдать свой сок и мякоть. Далее нарисованы два лимона. От одного из них отрезана частичка плода. Срез белеет прожилками, которые делят мякоть лимон на сочные, кислые частички, в них спрятаны зерна. За дыней стоит изящный, овитый металлическими деталями, тонкой работы, графин с водой.

Его венчает крышечка, необычного вида. Все детали тщательно, графически скрупулезно, выписаны. Подобраны колоритные сюжеты, каждого этюда. В каждом из них есть свой центр. Цветовая гамма разнообразна и переходит от ярких красок к темным, тусклым цветам. Задник, приглушенного цвета, написан, как бы подчеркивая яркость цветов и плодов.
Художник Хруцкой, создавая свой шедевр-натюрморт, хотел и передал красоту и яркость цветов и плодов, их спелость и аромат лета. Летнюю пору все любят и ждут ее прихода, чтобы насладиться вкусными фруктами и цветами ярчайших расцветок.


3 вариант. Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды. 5 класс

Белорусский художник Хруцкий писал удивительные по красоте натюрморты. Самое интересное в том, что он их не видел перед собой, а придумывал. Поэтому, на картине можно увидеть вместе цветы с плодами. Плоды, изображенные на полотне, в природе созревают в разное время. И не могут все вместе лежать на столе. Но несмотря на выдуманный сюжет, картина пользовалась огромным успехом. На ней нет ничего лишнего. Маленькие и большие предметы удачно переплетаются между собой. Чётко прорисованы даже самые мелкие предметы. Картина так просто и называется «Цветы и плоды».

На коричневом фоне изображены крупные красные и белые пионы, синие васильки и ирисы, добавляющие нежности и воздушности, ромашки. Цветы стоят в большой глиняной вазе, украшенной рисунком из лепнины. На рисунке изображены животные. Также в вазе стоят и стебельки пшеницы. Зеленые веточки придают букету пышность. На переднем плане картины кроме вазы с цветами изображен стакан с прозрачной водой и кружочком лимона, и гроздь винограда, свисающая со стола.

Персики в карзинкеНа заднем плане, слева, изображена корзина, наполненная спелыми ягодами. Справа стоит пузатый стеклянный графин с водой. Горлышко плотно закрыто пробкой. Его наполовину загораживает жёлтая спелая тыква. Рядом с ней лежат спелые груши, яблоки, и наполовину разрезанный лимон. Даже от одного его вида во рту чувствуется кислая оскомина. Кружок лимона, который плавает в стакане с водой, был отрезан от этого лимона. В левом нижнем углу изображён целый ящик спелых персиков. Один из них разломлен пополам.

Глядя на эту картину, кажется, что запах спелых фруктов и цветов витает в воздухе. Так и хочется наклониться к букету, и вдохнуть аромат цветов. А фрукты попробовать на вкус. Они прямо сами просятся в рот. Эту картину можно повесить дома, в столовой. Она будет отлично гармонировать с настоящими фруктами, поставленными на обеденный стол.

4 вариант. Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды. 5 класс

Хруцкий Иван Трофимович – известный белорусский художник-живописец. Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов. Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно «Цветы и плоды». Сама по себе картина очень сложная. В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой.

В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов. Среди них присутствуют красные и белые пионы, голубоватые ириски, нежные ромашки и еще множество больших и маленьких цветков. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком. Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины. Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты. По правую сторону от нее – ящик с персиками, а вглубь грона винограда. Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам. С другой стороны вазы лежат груши, несколько плодов винограда, разрезанный лимон и большой арбуз. За арбузом спрятанный изящный графин с водой. Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить.

Цветовая гамма картины самая, что не наесть разнообразная. Начиная от темных и тусклых цветов на заднем плане и переходя к ярким и красочным впереди. Все фрукты и цветы исполнены с такой жизненной силой и любовью, что можно подумать бут-то автор масс их выращивал, срывал и складывал для своего произведения. Очень точно прорисованы все тени и мелкие детали. Самая большая часть света припадает именно на букет и, кажется, бут-то от него исходит неимоверное благоухание.

Своей картиной-натюрмортом «Цветы и плоды» И.Т. Хруцкий показывает нам, как надо любить и относится к природе. За свои старания мы всегда будем отблагодарены изяществами, которые изображены на картине.

Цветы и плоды картина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *