Тест по теме Цветоводство
1. Тест. С какими науками связано цветоводство?
а. генетикой, физикой, селекцией.
+ б. экологией, ботаникой, агрохимией.
в. математикой, растениеводством, экологией.
+ г. селекцией, генетикой, почвоведением.
2. Для чего в древности использовались красиво цветущие растения?
— а. не применялись вообще.
+ б .использовались как украшения жилишь, одежды, храмов.
— в .применялись только в очень редких случаях, так как считались очень дорогими.
+ г .применялись в ритуальных обрядах на церемониях, цветы служили талисманом.
3. К мельчайшим семенам цветочных растений относятся?
— а. агератум, левкой.
_ б .петуния, цинния.
+ в . бегония, примула.
_ г .портулак, настурция.
4. К средним семенам цветочных растений относятся?
— а .настурция, левкой.
— б .бегония, примула.
— в .душистый горошек, примула.
+ г .астра летняя, левкой.
5. При какой температуре проводят стратификацию семян.
_ а . 10-12.
_ б . 3-4.
+ в .0-5.
_ г .-2-0.
6. Что обеспечивает скарификация?
_ а .не пропускает кислород и воду к зародышу.
_ б .плохое развитие зародыша.
+ в .свободный доступ воды к зародышу.
+ г .ускоряет прорастание и появление всходов.
Тест — 7. Способы разрушения оболочки толстокожих семян?
+ а .механический.
_ б .промораживание.
+ в .термический.
+г .химический.
8. Основные способы посева цветочно – декаративных растений?
_ а .сплошной посев.
+ б .гнездовой.
+ в .ленточный.
+ г .рядовой.
9. При гнездовом посеве гнездо то гнезда должно находится на расстоянии.
_ а .10-12 см.
+ б .15-20см.
_ в .20-25см.
_ г .5-10см.
10. На каком расстоянии должны находиться друг от друга семена в ряду при рядовом способе сева?
_ а .1 см.
_ б .0,2-0,1см
+ в .0,5см.
_ г .2см.
11. Естественное вегетативное размножение происходит при помощи?
+ а .луковицы.
_ б .отводков.
+ в .корневищ.
+ г .усов.
Тест. 12. Искусственое вегетативное размножение проводят с помощью?
+ а .отводков.
_ б .клубнелуковиц.
+ в .корневыми отпрысками.
_ г . корневыми клубнями.
13. К какому семейству относится агератум?
_ а .бромелиевые.
+ б .астровые.
_ в .тутовые.
_ г .лилейные.
14. Продолжительность цветения агератума?
_ а . май – июнь
+б .с июня до первых зморозков.
_ в .август – сентябрь.
_ г .август.
15. Использование в декоративном садоводстве тагетиса.
-а. для оформления солитеров.
+ б . для оформления рабаток, альпинариев, газонов.
+ в. на срезку.
_ г .не используются.
16. Влияние тагетиса на почву?
_ а .иссушает почву.
+ б . обеззараживают почву от грибковых заболеваний.
_ в .не оказывают ни какого влияния.
_ г . выносит большое количество питательных веществ.
17. Сроки посева сальвии.
+а .с середины февраля по середину апреля.
_ б .май.
_ в .начало февраля.
_ г . май –июнь.
18. Сальвия относится к семейству:
_ а . астровые.
_ б . паслёновые.
+ в .губоцветные.
_ г .амарантовые.
19. Требование к почвам эшшольции?
_ а . хорошо растёт на сырых почвах.
+ б .растёт на супесчаных и песчаных почвах.
_ в .растёт на кислых почвах.
_ г . растёт на глинистых почвах.
20. Какой высоты достигает петупия?
_ а .45-60 см.
+ б .20-70см.
_ в .10-15 см.
_ г. До двух метров.
21. К декоративно-лиственным летникам относится?
+ а .клещевина, перилла.
_ б .петуния, гипсофилы.
+ в .кохия, цинерария.
_ г .ксероктемум, эшшольщия.
22. Использование цинерарии в декоративном садоводстве?
_ а . для оформления рабаток, альпинариев, газонов.
+ б . используется на орнаментальных городских клумбах для создания сложного однотонного узора.
+ в . использование соцветий для сухих бутонов.
_ г .не используется.
23. Отношение настурции к температуре.
_ а . холодостойкая.
+ б .очень теплолюбива.
_ в . предпочитает средние температуры.
_ г . не прихотлива к температурам.
24 — Тест. способы размножения настурции.
_ а . корневыми отпрысками.
_ б .черенкованием.
+ в . семенами.
_ г .корневищем.
25. Сухоцветы используются для:
+ а . используют в озеленении для посадок в миксбордерах и получения срезки для сухих букетов.
_ б .используют для посадок солитеров.
+ в . используют для оформления цветников и на срезку для зимних букетов.
_ г .высаживают в горшочки.
26. К сухоцветам относятся?
+ а . ксерантемум, лагурус.
_ б . ипомея, гомфрена.
+ в . гелихризум, гелиптерум.
_ г .перилла, гипсофил.
27. Колеусу хорактерна окраска листьев такая как:
_ а . зелёная однотонная.
+ б . ярко-красные, перистые.
+ в . оливково-зеленые с белыми, желто-белыми и красными пятнами.
+ г . красными листьями.
28. Способы размножения седума?
+ а .делением куста.
_ б .корневищем.
+ в . семенами.
+ г .черенками.
29. Какой высоты достигает седум?
_ а . 20-25см.
_ б .15-20см.
+ в . 8-15 см.
_ г . 5-10 см.
30. Когда производится посев семян в рассаду для калеуса?
6 класс. Тема: «Жизнь растений»
Вариант 1.
1. Фотосинтез происходит:
а) только на свету б) в темноте в) только осенью г) только ночью.
2.Сложные процессы, протекающие в зеленых клетках растений, приводят к образованию:
а) сахара, который затем превращается в крахмал; б) крахмала, который затем превращается в сахар; в) крахмала или сахара; г) крахмала и сахара.
3. Углекислый газ необходим растению для:
а) дыхания б) фотосинтеза в) размножения г) поглощения воды.
4. Обесцвеченный лист растения, который стоял на свету, при обработке йодом:
а) желтеет б) обесцвечивается в) синеет г) не изменяет цвета.
5. Поглощаемая растением солнечная энергия запасается в:
а) минеральных веществах б) органических веществах в) кислороде г) воде.
6. Значение растений для животных состоит в том, что они:
а) выделяют углекислый газ б) поглощают воду и минеральные вещества
в) выделяют кислород г) образуют перегной.
7. Древесные растения испаряют воду при помощи:
а) стеблей б) листьев в) корней г) почек.
8. Растение испаряет воды больше при температуре:
а) + 10С б) + 30С в) – 2 С г) +15 С
9. Листья влажных мест обитания:
а) мелкие б) имеют опушение в) крупные г) видоизменены в колючки
10. Для прорастания семян необходимо условие – это:
а) холод б) тепло в) углекислый газ г) темнота.
11. Проросшие семена имеют сладковатый вкус, так как:
а) в них содержатся белки б) крахмал превращается в сахар в) в них содержится вода в) в них есть жир
12. Семена холодостойких растений (горох, овёс) высевают ранней весной, так как им необходимы:
а) высокая температура и мало влаги б) низкая температура и мало влаги в) низкая температура и много влаги г) высокая температура и много влаги.
13.Чтобы выяснить, необходимо ли семенам тепло, нужно:
а) поместить семена в два сосуда: один с сырой , другой – с кипяченной водой б) поместить семена в два сосуда: в одном оставить сухими , а в другом – смочить в) поместить семена в два сосуда, увлажнить, один сосуд поставить в прохладное, а другой –в теплое место.
14. Укажите, какие из перечисленных утверждений правильные:
А) Фотосинтез- это процесс образования на свету из углекислого газа и воды органических веществ.
Б) Фотосинтез происходит в темное время суток.
В) Фотосинтез происходит в хлоропластах.
Г) Для обнаружения крахмала в листьях используют спиртовой раствор.
Д) Обесцвеченный лист растения, который прежде стоял на свету, при обработке йодом синеет.
Е) В процессе фотосинтеза растение выделяет углекислый газ.
Ж) углекислый газ необходим растению для фотосинтеза.
6 класс. Тема: » Жизнь растений»
Вариант 2.
1. Фотосинтез происходит в:
а) ядре б) вакуолях в) цитоплазме г) хлоропластах.
2. В процессе фотосинтеза растение:
а) поглощает углекислый газ б) поглощает кислород в) выделяет углекислый газ г) образует минеральные вещества.
3.Фотосинтез- это процесс:
а) образования органических веществ в хлоропластах на свету из углекислого и воды;
б) разрушения органических веществ в листьях; в) образования минеральных веществ на свету г) поглощения растением углекислого газа и воды
4. Чтобы обнаружить крахмал в листьях используют:
а) воду б) йод в) спирт г) кислород.
5. «Космическая роль» зелёных растений заключается в том, что они: а) улавливают и запасают солнечную энергию б) поглощают воду в) поглощают минеральные соли г) поглощают кислород.
6. Благодаря испарению воды растение:
а) создает органические вещества б) растет в) размножается г) охлаждается.
7. Чаще всего устьицы:
а) открыты ночью б) закрыты ночью в) открыты в течение всего дня г) закрыты в течение всего дня.
8.Больше влаги испаряется с поверхности листьев:
а) крупных б) мелких в) видоизмененных в колючки г) покрытых восковым налётом
9.Листья некоторых растений пустынь: а) крупные б) содержат много устьиц в) покрыты восковым налетом г) имеют тонкую листовую пластинку
10. Чтобы семена не при хранении, их рассыпают тонким слоем, так как:
а) семена равномерно освещаются б) семена поглощают больше влаги в) семена охлаждаются г) семена перегреваются.
12. Для посева отбирают крупные семена, так как у них:
а) больше питательных веществ б) крупнее зародыши в) толще семенная кожура г) больше зародышей.
13. Ранней весной для прорастания семян не хватает:
а) влаги б) воздуха в) света г) тепла
14.Назовите условия, которые влияют на испарение воды растениями:
а) пасмурный день
б) солнечный день
в) открытое место
Тест по биологии Цветок. Строение и функции цветка 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 6 заданий.
Вариант 1
1. Цветок — это орган:
1) семенного размножения растений
2) вегетативного размножения растений
3) спорового размножения растений
4) минерального питания растения
2. На рисунке стрелкой обозначен:
1) лепесток
2) чашелистик
3) пестик
4) пыльник
3. Из цветка образуется:
1) цветоложе
2) побег и почки
3) цветоножка
4) плод с семенами
4. Цветок, у которого есть чашечка и венчик:
1) правильный цветок
2) цветок с двойным околоцветником
3) неправильный цветок
4) цветок с простым околоцветником
5. Однодомными называют растения, у которых:
1) есть только одни тычиночные цветки
2) пестичные и тычиночные цветки развиваются на одном растении
3) есть только пестичные цветки
4) пестичные цветки развиваются на одном растении, а тычиночные на другом
6. Покровные листочки цветка:
1) чашелистики
2) тычинки
3) лепестки
4) пестик
Вариант 2
1. Главные части цветка:
1) цветоножка и цветоложе
2) пестик и тычинки
3) чашелистики и лепестки
4) чашечка и венчик
2. На рисунке стрелкой обозначен(а):
1) тычиночная нить
2) пыльник тычинки
3) чашелистик
4) пестик
3. Чашелистики цветка образуют:
1) венчик
2) цветоножку
3) чашечку
4) цветоложе
4. Нижняя, самая расширенная часть пестика:
1) столбик
2) рыльце
3) околоцветник
4) завязь
5. Обоеполые цветки:
1) имеют пестики и тычинки
2) имеют только пестики
3) имеют только тычинки
4) не имеют ни пестиков, ни тычинок
6. Пестик состоит из:
1) пыльника и пыльцы
2) завязи
3) столбика и рыльца
4) тычиночной нити
Ответы на тест по биологии Цветок. Строение и функции цветка 6 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-4
4-2
5-2
6-13
Вариант 2
1-2
2-2
3-3
4-4
5-1
6-23