Сочинение по картине церковь

Содержание

Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве 9 класс

Данная картина была написана очень талантливой советской художницей Татьяной Григорьевной Назаренко в 1988 году. Её творчество наполнено многообразием красок, отражающиеся в пейзажах, натюрмортах и портретах, которые были оценены по достоинству государственными наградами. Вся любовь к столице и к родной стране с великолепием отражалась в её картинах, которые находятся в различных музеях, галереях и в различных странах.

В центре полотна мы видим храм, находящийся на пересечении трех дорог в Москве. Он стоит на улице Неждановой. Храм нарисован акварельным красками и это можно заметить по теплым оттенкам. Ближе к нам изображены голые деревья, под которыми все покрыто снегом. Чувствуется период конца осени, когда выпал снег и уже непривычно холодно. Чувствуется начало зимы и ее холодный пронизывающий ветер. Все дороги пусты и безлюдны. А небо изображено в разных красках. Это и желтые, и белые, и сиреневые тона. Все это придает картине теплоту и завершенность.

На заднем плане большую часть пространства занимают многочисленные дома. Весь их вид не привлекает нашего внимания, как храм. Он двухэтажный и на крыше изображен с куполом. Рядом находится небольшая пристройка и колокольня. Всё огорожено небольшим забором. Между деревьев бегает одинокая собака, а ворон будто следит за всем окружением. Все эти строения привлекают нас своей грациозностью и обилием ярких красок. Весь храм изображен в розовом, даже немного в красном цвете. Он является ярким пятном на фоне серых и темных строений. На него невозможно не смотреть, он притягивает взгляд и заставляет любоваться его стенами и куполом.

Татьяна Назаренко очень грамотно и мастерски показала красоту русской церкви, которой хочется любоваться. Поэтому можно сказать, что не зря она была признана сначала Заслуженным художником, а потом Народным художником Российской Федерации. Все постройки сочетают в себе современность и состояние души окружающего мира.

Вариант 2

«Церковь Вознесения на улице Неждановой» — это известная картина русской художницы, нашей современницы — Татьяны Назаренко. Центральное место в картине занимает церковь, освященная в честь Вознесения Господня, которая впечатляет своим розовым, спокойным фасадом, так резко отличающимся от темных деревьев и зимней улицы.

На храм можно смотреть бесконечно и дело здесь наверное в том ракурсе, который выбрала художница для его изображения. Создается впечатление, что церковь Вознесения написана как-бы сверху, может быть из окна дома самой Татьяны Назаренко.

Сама церковь двухэтажная, рядом к ней пристроен скорее всего приходской дом (одноэтажное здание, примкнувшееся к храму), по другую сторону построен другой одноэтажный дом, а над всем этим величественно возвышается огромная колокольня. Сзади храма виднеются несколько многоэтажных зданий, выполненных в зеленоватой гамме. Сам храм, пристройки и колокольня покрашены в темно-розовый (малиновый) цвет.

Картина была написана акварельными красками в 1988 году. Известно, что художница родилась в Москве и сейчас проживает в столице. Она мастер пейзажа, портретов и натюрморта. Однако эта картина вызывает массу положительных эмоций. Ее церковь Вознесения стоит на перекрестке, чистым от снега, благодаря вечному потоку московских машин.

На других местах картины художница изобразила снег. Так, его достаточно хорошо видно на первом плане. А если присмотреться, то можно увидеть птичку, сидящую на ветке. В самом низу бегает собачка, а около церкви изображен силуэт человека. Этим художница хотела обозначить, что храм Божий никогда не бывает закрыт, служба всегда будет идти, несмотря на атеистический режим правительства.

Художница тщательно прорисовала купола, крест на храме, окна домов. Время изображения — это вечер, когда солнце еще не совсем зашло и небо играет розово-голубым цветом. Видимо художница этим приемом хотела показать связь между человеком и Богом. Голубой цвет неба сочетается с розовым цветом храма, который является проводником между Творцом и творением.

И хотя глядя на картину понимаешь, что в Москве зима, или поздняя осень, сама церковь Вознесения Господня согревает душу своей архитектурой и цветом. Чувствуется, что Татьяна Назаренко любит Москву, особенно старую, без небоскребов и модных нововведений. Один раз увидев «Церковь Вознесения на улице Неждановой», захочется воочию увидеть этот храм и побывать на службе.

Описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве

Татьяна Григорьевна Назаренко известный советский и российский педагог, а самое главное живописец. Художница родилась в 1944 году. С малых лет родители замечали у девочки талант к искусству и всячески помогли ей его развить. Уже с юных лет она прекрасно владела кистью.

Татьяна Григорьевна получила художественное образование в МГХИ имени В. И. Сурикова. После окончания мастерской, Назаренко начала свой художественный путь. Именно она открыла новый стиль в живописи под названием «Суровый стиль». За всю свою творческую карьеру собрала немало выставок. Ее работы находятся во многих картинных галереях России и заграницы.

Татьяна Григорьевна еще жива, на данный момент ей 74 года и проживает в городе Москва.

Одна из ее работ под названием «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Именно данное полотно принесло Назаренко колоссальный успех. Всем известно, что она прожила всю жизнь в Москве, поэтому для нее каждый уголок города как родной.

На полотне изображен город. Работа написана акварелью, от чего линии и контуры для зрителя становятся мягче и приятнее взгляду. Зима, кругом снег, но только на дороге его нет, потому что дикое движение машин в Москве не дают ему там скопиться. Но художнику удалось подловить удачный момент, когда «железный конь» не несется по трассе. Асфальт темный и серый.

В левой части картины расположены высокие деревья. Их всего шесть. Наверное, это начало парка. Так как белоснежный снег укрывает землю, и если хорошо присмотреться, то можно увидеть маленькую собачонку, которая резвиться на улице. Чуть выше на дереве сидит маленькая птичка.

Татьяна Григорьевна хотела акцентировать внимание зрителя на церкви, которая изображена в центре картины. Она специально изобразила ее необычайно розовым цветом. Тем самым здание выделяется на фоне остальных. Именно ей, художница уделила больше времени. Присмотритесь, как четко прорисованы окна и двери. А у входа здания изображен силуэт человека. Значит, церковь не пустует, и ее посещают прихожане. Художница была православным человеком.

За хромом раскинулся живописный город. Дома большие и маленькие, но больше всего меня впечатлила цветовая гамма построек. Есть и темные, ярко-зеленые, оранжевые и телесные. Такие цвета приносят картине яркость и положительное настроение. Небо необычного ярко-розового цвета. Зимой такое небо является вестником сильных морозов и снегопадов. Облака медленно плывут по небу. Наверное, это окончание дня и заходящее солнце озаряет город своими лучами.

От картины веет спокойствием и умиротворением, мне бы хотелось лично увидеть такой пейзаж. Но к сожалению назад в прошлое не вернуться.

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. Русский язык 9 класс номер 52

>Описание настроения картины Назаренко — Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Юона Пейзаж с лыжниками 6 класс

    Очень красочно показана красота русских земель, их бескрайность и заснеженность равнин и склонов. Все поля и леса в белоснежном искрящемся снегу. Он не просто белый, а немного с голубым и даже желтым оттенком

  • Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел

    На картине А. Пластова Фашист пролетел изображен пейзаж начала осени. В это время в природе наблюдается разноцветье красок. Ещё не наступили холода, и природа использует последние теплые дни.

  • Сочинение по картине Зима в лесу. Иней Шишкина 3 класс

    Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство.

  • Описание картины Вид Константинополя при лунном освещении Айвазовского сочинение

    Больше всего на свете Айвазовскому нравилось рисовать не только море, но еще и разные города и страны. Частенько он бывал в Турции, именно поэтому на многих полотнах можно увидеть эту страну.

  • Сочинение по картине Берега Далмации Айвазовского описание

    Это теплая картина, наполненная мягким светом солнца – то ли рассвет, то ли закат. Всё здесь очень красиво. Самую большую часть картины занимает, конечно, море.

Сочинение по картине Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» была написано художницей Татьяной Григорьевной Назаренко в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году. На ней изображен храм, построенный в честь Вознесения Христа.

В центре полотна изображена сама церковь, которая стоит на пересечении трех дорог. На переднем плане картины можно увидеть деревья без листьев, под которыми лежит снег. Исходя из этого, можно сказать, что, скорее всего, это весеннее время года. На заднем плане расположено множество других домов, которые совершенно не привлекают внимание смотрящего. Оно полностью акцентируется на самой двухэтажной церкви, которая обрамлена крышей с куполом. Также рядом с ней присутствуют и другие постройки такие, как колокольня и маленькая пристройка. Вся эта территория ограждена маленьким заборчиком. Именно церковь и примыкающие к ней здания притягивают внимание. И даже не потому, что она находится в центре полотна, а потому, что Назаренко выделила этот «ансамбль» ярким цветом. Храм изображен в красно-розовых тонах, в то время как остальные объекты картины представляют из себя серые пятна. Даже создается впечатление, будто церковь вообще не является частью этого места.

Таким образом, Татьяна Григорьевна на своей картине смогла показать всю красоту церкви Вознесения, придав ей образ чего-то волшебного.

Сочинение в жанре дневниковых записей является нетрадиционным сочинением, к традиционным относятся сочинение-повествование, описание или рассуждение. Сочинения в виде дневника иногда задают по русскому языку, однако чаще – по литературе.

В практике преподавания литературы накоплен большой опыт использования различных форм изложения от имени автора или от имени героя, именно эти практики легли в основу такого вида сочинений, как дневниковые записи.

Дневники, как и сочинения в этом жанре могут быть разными:

  • Дневник-собеседник –это такой дневник, которому доверяют тайны, приводят собственные рассуждения, сокровенные мысли.
  • Дневник альбом – в котором, помимо текста, много рисунков.
  • Дневник — копилка счастья – здесь записывают только хорошее, что случается в повседневной жизни
  • Путевой дневник – ведётся во время путешествия, рассказывается о впечатлениях от увиденного.

Особенности сочинения-дневниковой записи.

Если мы говорим о литературе, то здесь сочинения в жанре дневниковых записей могут быть нескольких видов:

  • дневник, написанный от лица очевидца событий (возможно, придуманных);
  • дневник, ведущийся от лица литературного героя;
  • дневниковые записи от лица ученика, который постепенно осваивает какое-либо произведение или изучает творчество писателя.

Для того, чтобы успешно написать сочинение в виде дневниковых записей по литературе

1) ученик должен хорошо знать текст: сюжет, причинно-следственные связи в произведении, понимать поступки героя, уметь их мотивировать;

2) от ученика требуется хорошее понимание психологии героя: ему необходимо вжиться в характер персонажа, понять его образ мыслей и суметь их передать, т. е. нужно овладеть стилем чужой речи (лексикой, особенностью построения предложений и т. д.).

Одним словом, при написании сочинения в виде дневниковых записей по литературе ВЫ ДОЛЖНЫ вжиться в образ, думать и действовать в соответствии с логикой героя в литературном произведении, логикой развития сюжета и композиции.

Если мы говорим о сочинении в жанре дневника, которые задают по языку, то тут есть множество вариантов. Чаще всего предлагается картина, к которой нужно написать сочинение. В таком случае вам нужно описать то, что происходит на картине от первого лица, можно придумать события, предшествующие данной истории или произошедшие после нее, и записать это в виде дневника.

Как написать сочинение в виде дневниковых записей?

Несколько простых советов:

  • Будьте искренними – это же дневник! Пишите от первого лица.
  • Используйте даты / указание времени.
  • Записи могут быть разными по характеру, по длине, по настроению.
  • Некоторые записи просто рассказывают о произошедших событиях, в других дается оценочное мнение.
  • Записи могут быть отрывочны
  • Написан в виде монолога

Дневник является эпистолярным жанром. В этом жанре написано множество известных произведений – к примеру, «Дракула» Брэма Стокера или Дневник анны Франк.

Прежде чем, написать сочинение, стоит задуматься: а зачем люди ведут дневники? Понимание этого поможет вам сделать сочинение в большей степени похожим на дневниковые записи.

Вот некоторые из наиболее распространенных причин, почему люди ведут дневник.

  • Чтобы осмыслить то, что произошло.
  • Порассуждать, почему вышло так, а не иначе.
  • Чтобы спланировать дальнейшие действия.
  • Чтобы привести в порядок мысли.

Дневниковые записи чаще описывают те события, которые уже произошли, но иногда высказываются мысли по поводу того, что еще предстоит.

В отличии от настоящего дневника, сочинение в виде дневника нужно писать грамотно. Предложения должны быть логически связаны.

Сочинение в форме дневниковых записей

Тема урока: Сочинение в форме дневниковых записей.

Подготовила учитель русского языка и литературы

Абрамова Любовь Фроловна

МБОУ Большелогская СОШ, Аксайского района, Ростовской области

Класс: 10

Актуальность урока на современном этапе развития школы определяется, прежде всего, тем, что полученные знания формируют умение грамотно выразить свои мысли и создавать собственные высказывания с учетом задач общения, позволяют без трудностей подготовить учащихся к написанию творческого задания ЕГЭ в 11 классе (блок «С»).
Работа над дневником учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует. Она приобщает учащегося к творчеству, позволяя выразить свою личность, свой взгляд на мир, реализовать себя в написанном.
Кем бы ни стали сегодняшние школьники в будущем, они, прежде всего, должны быть культурными людьми, а по-настоящему культурному человеку сегодня так же необходимо уметь свободно и грамотно писать, как свободно и грамотно говорить. Развитие личности невозможно без умения выражать свои мысли и чувства — и устно, и письменно. А развитие личности — это необходимая предпосылка решения социальных и экономических задач.

Таким образом, научить писать сочинение, а особенно сочинение-рассуждение или сочинение-размышление — одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни самореализовывался.

Урок ориентирован на достижение следующих образовательных результатов:

Личностных:

— понимание роли текста в жизни человека;

— осознание эстетической функции языковых средств в тексте;

— стремление к речевому совершенствованию.

Метапредметных:

— адекватное понимание информации устного и письменного текста;

— способность извлекать информацию из различных источников;

— овладение приёмами отбора и систематизации материала на пройденную тему;

— соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка

— способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения.

Предметных:

— Усвоение основ знаний о тексте;

— способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов.

Проблемный вопрос: Как писать сочинение в жанре дневниковых записей

Цель: научить анализировать содержание исходных текстов, в которых авторская мысль развивается через веерное и цепное расположение доводов. Создавать текст определённого типа, стиля и жанра; уместно использовать языковые средства выразительности.

Задачи урока:

Образовательная: научить анализировать содержание исходных текстов, в которых авторская мысль

развивается через веерное и цепное расположение доводов, подготовить к написанию домашнего сочинения;

развивающая: формировать умение определять основную проблему текста, формулировать авторскую позицию; развивать навыки переработки текстов, а именно: составление схемы, выделение тезисов, анализ

текста по алгоритму, соответствующему критериям оценки на ЕГЭ по русскому языку заданий части С;

воспитательная: формирование гражданской позиции по общественно важным проблемам современности, воспитывать языковую культуру общения.

Ожидаемые результаты:

— умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию;

— умение работать в группах;

— коммуникативная компетентность;

— осознание полезности получаемых знаний и умений;

— развитие навыков самостоятельной работы с источником информации, самостоятельное принятие решения;

— развитие навыков коммуникативности;

— развитие навыков мыслительной деятельности при анализе текста;

— развитие навыков самоанализа и рефлексии.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Виды деятельности: работа с эпиграфом, аналитическая беседа, анализ текста (работа в группах), составление плана написания сочинения, подготовка к выводам.

Время: занятие рассчитано на 45 минут

Тип занятия: систематизации и обобщения знаний и умений

Оборудование: мультимедийный проектор; интерактивная доска; материал для интерактивной доски по теме урока; слайды с этапами урока и заданиями;

У учащихся: учебник, тетрадь, раздаточный материал

Раздаточный материал: тексты №1, № 2 , № 3 для анализа; Опережающее домашнее задание: изложить в виде дневниковой записи свои размышления о целях и задачах дневниковой деятельности

Эпиграфы к уроку:

» Самый интересный роман – роман о себе «ежедневном»»

Ю. Олеша

Тема урока: Сочинение в форме дневниковых записей

Ход урока

  1. Организационный момент . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь!

А) Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, актуализация знаний. Определение темы урока.

— Ребята, обратите внимание на оформление класса, на тему урока. И может кто-то попытается сформулировать, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке и как это всё можно совместить? Прочитайте эпиграф и скажите, что может стать таким романом?

(учащиеся делают попытку сформулировать цель урока со своей стороны: таким романом может стать личный дневник любого человека).

Учитель: Дневник не любит «постороннего взгляда». Это труд души, который адресован самому себе или воображаемому собеседнику. Вы уже много знаете о дневниковой деятельности:

— зачем люди ведут дневники? (страницам доверяют свои раздумья и сомнения, оценку себя и окружающих. Ежедневные записи помогают увидеть изменения в нас самих, каждая страница становится зеркалом. Начав общение с собой, мы постепенно развиваем в себе способности общаться друг с другом)

— о чём пишут люди в дневниках? (это может быть анализ событий дня, какой-то отдельный случай, яркое событие, размышления по поводу чего-либо)

В) Корректировка сформулированной учащимися цели урока

На протяжении предыдущего урока мы говорили о содержании и структуре дневниковых записей, наша задача сегодня – обобщить эти знания и применить на практике, т.е. написать сочинение в жанре дневниковых записей.

СЛАЙД 1 тема урока, цели урока

2. Актуализация знаний.

Теперь мы проверим творческое задание, в котором требовалось изложить в виде дневниковой записи свои размышления о целях и задачах дневниковой деятельности. (Чтение и комментирование учениками)

-легко ли было вести дневник?

Вывод: вести дневник – нелёгкая задача. Сделав свои первые опыты в этом жанре, вы убедились, что совсем непросто сесть за стол и заставить себя сосредоточиться над листом бумаги.

3. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Дневник – это словесное творчество, и у него есть свои законы. О них мы поведём разговор дальше.

— каковы основные признаки дневниковой записи. (Содержание записи ограничивается определённым временным отрезком: неделя, день, месяц. Дневниковая запись делается обычно после событий, реже перед ними. Обязательная примета – даты, бывают и рисунки)

— каковы функции дневника и что побуждает нас обратиться к дневнику

(1) эмоциональное самовыражение. Всплеск полноты чувств, выход из состояния душевного дискомфорта. 2) интеллектуальное самообеспечение. Анализ событий дня, чтобы зафиксировать наиболее яркие впечатления, поразмышлять над увиденным, услышанным.

— принято считать, что каждая запись представляет собой текст. Согласны ли вы с этим? (Да, предложения связаны по смыслу и грамматически, можно придумать заглавие и определить авторскую задачу)

Кто из известных вам современных писателей использовал в своих произведениях форму дневника? (Н. Носов «Дневник Коли Синицына», О.Железников «Дневник П.М.М.», А. Алексин «Похождения Севы Котлова» и др.)

— Какие типы текстов представлены в дневниках (повествование, описание, рассуждение, дневниковая запись представляет собой смешанный тип)

— Дневник как жанр предполагает свободную форму записи. О каких формах дневниковой записи вы узнали на уроках? (Исповедь. Портретная зарисовка. Афористическая беседа и др.)

4. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Работа по группам. Каждой предлагается текст и вопросы. Учащиеся дают развёрнутые ответы и делают выводы

См. приложение

СЛАЙД 4

Вывод: делают учащиеся.

5.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Составим план написания сочинения в жанре дневниковых записей:

  1. Познакомиться с письмами, дневниковыми записями писателей, произведениями, написанными в жанре дневника. Это поможет выдержать форму и условности изложения, характерные для этого жанра.

  2. Определить идею сочинения, основную мысль, которую беретесь доказать своей работой. Правильное определение идеи позволит глубоко и полно раскрыть тему сочинения и не «утонуть» в обширном материале.

  3. Составить план, который поможет наметить, с чего начать работу, какие разделы выделить в сочинении, в какой последовательности излагать материал и к каким выводам необходимо прийти.

  4. Иметь в виду, что вступление и заключение в сочинении данного жанра могут иметь обрамление, придающее работе личностный характер.

  5. Помнить, что дневниковые записи, письма помогают проследить за становлением личности, раскрывают внутренний мир ведущего дневник. Проверить, отвечает ли этому требованию сочинение.

Сопоставим задачи урока с их выполнением, дадим общую оценку работы класса, отметить работу групп, есть ли какие-то вопросы, готовы ли выполнить домашнее задание: написать сочинение в жанре дневниковых записей «Один день из жизни самого себя.

ВЫВОД: Регулярное ведение дневника служит хорошей речевой практикой, обогащает и совершенствует язык, развивает внимание к «мелочам жизни». И, может быть, когда-нибудь страницы вашего дневника станут страницами Главной книги о себе «ежедневном»

  1. Домашнее задание

Написание сочинение «Один день из жизни самого себя».

приложение 1

ГРУППА 1

Понедельник, 5 апреля.

Везёт как утопленнику! Первый день каникул, а я носа из дому показать не могу, до того он распух. Аллергия, должно быть.

Наш пёс влюбился в Митци. Она – коккер-спаниель. Шансов у пса никаких: а) не породистый, б) не следит за собой, как все нормальные псы. Пытался втолковать ему это, но он лишь грустно и тоскливо посмотрел на меня и снова улёгся под калиткой Митци. Любовь – это вам не фунт изюму. Ведь у меня с Пандорой те же проблемы, что и у пса с Митци: оба принадлежим к более низким классам общества, чем наши возлюбленные.

ЗАДАНИЯ:

  1. Представьте себя на месте подростка и попытайтесь объяснить, что заставило его сделать эту запись?

  2. Найдите те слова и обороты речи, которые передают состояние автора? Для какого стиля они характерны?

  3. Случайно ли автор начинает рассказ о собаке?

  4. Как вы думаете, что заставило автора обратиться к дневнику?

ГРУППА 2

Четверг, 4 июня.

Пошёл в занудную школу. Мне всё было трын-трава, поэтому я надел красные носки. Ходить в красных носках в школу было строго запрещено, но в гробу я теперь видал ихние запреты…

Пятница, 5 июня.

Учительница заметила мои красные носки и стукнула директору, то вызвал меня к себе. Потом отправил переодеваться в чёрные носки, как предусмотрено формой.

Когда я пришёл домой, папа тут же позвонил в школу:

— Вы терроризируете моего сына из-за цвета носков!

Директор сказал, что если я вернусь в школу в чёрных носках, то всё будет прощено и забыто, но папа ответил, в таких и буду ходить.

Директор заявил, что стремится поддерживать школу «на уровне». Папа возразил, что сборная Англии выиграла чемпионат мира без чёрных носков.

Директору, похоже, после этого нечем было крыть. Папа повесил трубку и сказал: «Один – ноль в мою пользу».

ЗАДАНИЯ:

  1. Почему запись заканчивается …? Какую смысловую нагрузку несёт этот знак?

  2. Как особенности характера автора проявляются в синтаксисе текста?

  3. Как вы думаете, что заставило автора обратиться к дневнику?

  4. Какая ситуация побудила автора обратиться к дневнику?

  5. Приведите примеры, подтверждающие, что дневниковые записи охватывают жизненные ситуации?

  6. Каковы особенности лексики? Для какого стиля характерны эти слова?

ГРУППА 3

Вторник, 1 января.

Выходной день.

Я твёрдо решил в новом году:

  1. Вешать брюки на место.

  2. Вкладывать диски обратно в чехлы.

  3. Ласково обращаться с собакой.

  4. Не выдавливать большие прыщи.

  5. Не начинать курить.

  6. Снова ходить в библиотеку.

  7. Стать интеллектуалом.

ЗАДАНИЯ:

  1. Прочитайте дневниковую запись, что вы можете сказать об её авторе?

  2. Как вы думаете, какой пункт нарушает последовательность, не отвечает авторскому замыслу??

  3. Что можно сказать о дисциплинарности этого человека?

  4. Какая часть речи указывает на систему?

  5. Какие чувства вызывает у вас автор? Хотели бы вы дружить с ним?

ГРУППА 4

Среда, 2 января.

Тщательно проинспектировал свою собственную внешность. За последний год вырос лишь дюйма на два, так что придётся смириться с печальным фактом – мне суждено быть одним из тех, кому всегда плохо виден экран кино.

Вот невезуха: на подбородке вылез прыщ, на носу – тоже. Уши торчат, а волосы сами собой раскладываются на три прибора. Как ни зачёсывай, а модно не причешешь.

ЗАДАНИЯ:

  1. В данной дневниковой записи произошли изменения в авторе, остался ли он верен своим принципам?

  2. Какую форму записи автор выбрал и почему?

  3. Почему автор пишет о внешности?

  4. Какие особенности лексики подтверждают, что автор ваш современник, ваш одноклассник?

Сочинение в жанре дневниковых записей

Конкурсная работа

Давтян Лиды

9 класс

МОУ Синичинская средняя общеобразовательная школа

Можайского г.о.

Московской области

Тематическое направление: «Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают.»

Тема сочинения: » Мои первые впечатления о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Жанр сочинения: дневник.

Готовясь к новому учебному году, я читала литературу, заданную на лето. И вот очередь дошла до романа в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Мы в школе на протяжении нескольких лет изучали его биографию и читали его произведения. Это великий поэт, внёсший огромный вклад в русскую литературу. Его произведения «открыли мне глаза» на разные проблемы людей, сильно повлияли на моё мировоззрение. Думаю, этот роман будет очень захватывающим и непредсказуемым. Ну что, пойду читать…

Шестое июля.

Я прочитала первую главу романа. И у меня возникло множество вопросов. Онегин нигде не работал, круглыми сутками был на балах, в ресторанах и театрах. И вдруг ему это всё наскучило. Такого поворота событий я не ожидала, в начале главы он был похож на всех молодых людей того времени, но после того, как ему это всё надоело, я поняла, что он особенный, не такой, как все, оказалось, что Онегин очень рассудительный молодой человек. Посмотрим, что приготовил для нас Пушкин дальше.

Десятое июля.

Меня так «затянул» роман, что я прочитала сразу две главы. Когда у Евгения умер родственник и он поехал в деревню, он познакомился с Ленским, на мой взгляд, очень чувствительным, романтичным и открытым человеком. Я была очень рада, что Онегин нашёл себе приятеля. И, когда Ленский знакомил Онегина со своей невестой и её семьёй, Онегин замечает Татьяну, тихую и задумчивую девушку. Таня влюбилась в Онегина, но что – то мне подсказывает, что они не будут вместе.

Она написала письмо Евгению с признанием в любви. Боже, это такой поступок, что только самые храбрые решаются на это. Долгое время от Онегина не было ответа. Через некоторое время Татьяне сообщили о приезде двух друзей. В аллее Евгений и Татьяна встретились. Я взволнована так же, как была взволнована Татьяна. Что же ответит Евгений?

Тринадцатое июля.

Четвёртая глава. Не могу поверить, что Онегин отказал Тане. Бедная девушка сильно огорчилась.

Пятнадцатое июля.

Не заметила, как прочитала сразу две главы, всё ближе и ближе к развязке. Татьяне приснился странный и страшный сон, как за ней «гонялся» медведь и как Онегин заколол кинжалом Ленского.

На именинах Тани Евгения посадили перед ней. Его охватила злость, он начал мстить Ленскому и стал оказывать знаки внимания его невесте. Восприимчивый Ленский вызвал своего друга на дуэль. Онегин убил Ленского! Он убил своего друга! Можно было ведь решить всё мирным путём!

Онегин… Он же был твоим товарищем, это же всё началось из- за тебя. Если бы ты вовремя остановился, то твой товарищ остался бы в живых. Ох уж эта гордость! Человек дышит, мыслит – живёт, а через секунду его бездыханное тело лежит на сырой земле!

Онегин покинул поместье, Ольга вскоре вышла замуж за другого. Татьяну увезли в Москву, чтобы там найти достойного претендента в мужья, её возили на балы, где однажды на неё обратил внимание генерал.

Зачем возить девушку на балы, если ей это неинтересно, если её сердце навечно отдано одному – единственному Онегину?!

Восемнадцатое июля.

Последняя глава, но я не готова расстаться с героями романа. После долгих путешествий по России Онегин приехал в Москву и отправился на бал, где встретил Татьяну. Теперь уже Онегин пишет письмо с признанием в любви. Но они не могут быть вместе, потому что у Татьяны есть муж, нелюбимый, но муж. Они любят друг друга, но не могут быть вместе. Как это больно! На этом роман заканчивается.

Ну что ж, осталось только сделать выводы. Роман оказался именно таким, каким я его и представляла, очень драматичным, с глубоким смыслом и с интересными поворотами сюжета, как и многие произведения Пушкина. Я любила, люблю и буду любить этого поэта за его стиль, особый подход к написанию произведений и, наверное, не только я, ведь многие иностранцы учат русский язык только для того, чтобы прочитать произведения этого великого писателя в подлиннике: они не хотят читать переведённый текст, они желают чувствовать атмосферу того времени, переданную через слова автора.

Сочинение по картине в форме дневниковых записей

Урок по русскому языку

в 7 классе

на тему «Подготовка к сочинению по картине И. Попова «Первый снег» в форме дневниковых записей», разработанный учителем высшей категории

Паниной Любовью Михайловной

Цель: 1. Познакомить с новым жанром сочинения – дневниковые записи, с особенностями этого жанра

2. углубить работу по описанию картины

3. выработать навыки «чтения картины», умение увидеть и оценить значение деталей, красок, определять тему; отбирать и систематизировать материал по тем темам, по которым она будет развиваться; выработать навыки логического последовательного изложения мыслей, построения сочинения

4. воспитывать у учащихся способность работать над совершенствованием своей личности

5. прививать эстетический вкус к произведениям искусства

Оборудование: репродукция И. Попова «Первый снег»

Эпиграф: По дневнику весьма удобно судить о самом себе (Л.Н. Толстой)

Ход урока:

I. Сообщение темы и цели урока

II. Вступительное слово учителя

Спрашивали ли вы когда-нибудь самого себя, что вы за человек, каким хотите стать? Сейчас вы находитесь в таком возрасте, когда важно выбрать, определить для себя те нравственные законы, по которым вы будете стремиться жить. В вашем возрасте это трудно сделать, но попытаться надо. И разобраться в этих сложных вопросах многим людям помогали и помогают дневники, в которых человек раскрывается сам перед собой без прикрас.

Что такое дневник?

С.И. Ожегов дает в своем толковом словаре такие определения:

1. записи, ведущиеся изо дня в день

2. ученическая тетрадь для записей заданных уроков и для заметок об успехах.

Определите, о каких дневниках идет речь в стихотворении.

Два дневника.

В комнате пахнет грозой!

Но пока намертво спрятаны 2 дневника.

В первом, который под шубой лежит,

Красная двойка от гнева дрожит.

Тайна, записка, прогулка к реке –

Все это есть во втором дневнике.

Только никто никогда не найдет

Этот потрепанный синий блокнот.

Будет чуть позже записано в нем:

«Двойка. Признался, наказан ремнем.

(Десять часов я не виделся с ней…

Ночь. До каникул 14 дней.)»

Зачем люди ведут дневники?

Сегодня мы познакомимся с отрывками из дневника Л. Толстого. Он вел свой дневник с юных лет и последние записи сделал за несколько дней до смерти.

Чем интересны дневниковые записи Толстого? Как строится запись?

24 марта 1847г.

Я много переменился, но все еще не достиг той степени совершенства в занятиях, которого мне бы хотелось достигнуть. Я не исполняю того, что себе предписываю; что исполняю, то исполняю не хорошо, не изощряю памяти.

7 апреля 1847г.

Я никогда не имел дневника, потому что не видел никакой пользы от него. Теперь, когда я занимаюсь развитием своих способностей, по дневнику я буду в состоянии судить о ходе этого развития. В дневнике должна находиться таблиц правил моего деяния.

14 июня 1850г.

Хотя я уже много приобрел тех пор, как начал заниматься собой, однако я еще весьма недоволен собою. Чем далее продвигаешься в усовершенствовании самого себя, тем более видишь в себе недостатков. По дневнику весьма удобно судить о самом себе.

Вывод: в записях Толстого – возвышенные душевные порывы. Это замечательный пример того, как человек формировал себя, свою личность, какие высокие задачи ставил перед собой и, сознательно борясь с недостатками, прокладывал свой жизненный путь. Недостатки при этом не только не обозначены, но и подчеркнуты, обнажены, иначе с ними нельзя бороться. Поражает искренность Толстого. Он анализирует внутреннюю, душевную жизнь, вносит наблюдения и мысли, определяет цели и задачи своей жизни.

Как оформляют дневниковые записи?

  1. Дата записи: число, месяц, год

  2. Содержание записи: — интересные события в личной жизни или общественной

— переживания по поводу этих событий

— рассуждения по поводу актуальных и интересных

жизненных проблем.

Что представляет собой каждая дневниковая запись?

Текст: предложения связаны по смыслу. Каждую запись можно озаглавить.

В каком стиле речи могут вестись дневниковые записи?

(личный дневник – художественный стиль и разговорный)

Определите тип речи.

(повествование и рассуждение)

— Итак, дневник. Записи могут представлять собой тексты разных стилей и типов речи. Чаще всего они включают и повествование, и рассуждение, и описание.

Р/р: Опираясь на поученные сведения о дневниковых записях, напишите о себе на тему «Первый раз в первый класс»

1 сентября 2000г. – 8.00

1 сентября 2000г. – 10.00

1 сентября 2000г. – 11.00

III. А теперь обратимся к картине «Первый снег»

Имя автора нам неизвестно. Несколько слов о Попове.

  1. Определите тему картины

(изображение улицы, людей, животных, когда выпал первый снег)

  1. Определите сюжет картины

(ряд последовательно развивающихся событий)

  1. Идея картины – передать настроения людей, животных, природы от первого снега

  2. Краски картины

IV. Работа с учебником. Читаем задание упражнения

Итак, сочинение – описание картины в форме дневниковых записей должно представлять текст. Значит, должно быть:

— вступление (дано в учебнике, это введение в тему)

— основная часть (идея картины Попова)

— заключение, вывод.

Ваши впечатления от картины. Свои мысли по этому поводу. О первом снеге.

Мини – сочинение «Первый снег» (для сильных)

Словарная работа (для слабых)

Словосочетания по картине: зимний день, первый снег, стало вокруг белым – бело, медленно падают снежинки, дети радуются, веселясь и прыгая, белые пушистые снежинки, белое покрывало снега и т.д.

Вариант сочинения по картине «Первый снег»

10 ноября, 8.00

Открываю утром глаза, смотрю в окно и вижу…снег. Первый снег! Как это хорошо! Его ждали с таким нетерпением! Уже надоел беспрестанно моросящий холодный дождь, мокрые улицы, грязные лужи под ногами. Наконец-то снег, зима!

10 ноября, 9.00

Выхожу на улицу. Куда ни посмотришь, всюду открывается взору прекрасный пейзаж. На тротуаре, на крышах домов, на ветках деревьев под лучами солнца чуть – чуть поблескивает и серебрится иней. Снег искрится в лучах зимнего солнца. Люди выходят на балконы домов и любуются зимней красотой. Детишки выбегают на улицу, радуясь первому снегу. У меня ощущение, что я нахожусь в чудесной сказке, в которой взрослые и дети – самые счастливые. Глазам, не привыкшим к переливам снега, становиться больно. А если поднять глаза вверх, посмотреть на деревья, то видишь, что они стали как будто ниже и как-то легче, невесомее. Хочется каждую веточку потрогать рукой.

А снежинки – такие крупные, словно играют со мной. Подул небольшой ветерок, и они устроили веселый перепляс. Одни стремятся к земле и снова взлетают вверх, будто завидует тем, которые еще продолжают кружиться, играя в лучах солнца. Я стою, стараясь поймать веселые снежинки, но они, как только ложатся на руку, тают, превращаясь в капельку воды. И мне становится немного грустно и обидно, но это чувство быстро проходит, и я по-прежнему счастлива и снова стараюсь поймать снежинки.

10 ноября, 18.00

Как приятно вечером возвращаться домой. Снег нежно похрустывает под ногами. Первый снег. От него все светло вокруг. Очень хочется, чтобы он не растаял больше. Заметны следы пешеходов, собак. Даже хлопотливые сороки никак не могут угомониться: они то и дело взлетают то вверх, то вниз, словно любуясь своими следами, оставленными на снегу. Чувствуешь себя каким-то обновленным, жизнерадостным! И хочется сказать: «Спасибо тебе, матушка – зима!»

V. Написание сочинения по картине

По репродукции картины Т. Г. Назаренко: «Церковь Вознесения на улице Неждановой» (Школьные сочинения)

Данная картина была написана талантливой советской художницей Татьяной Григорьевной Назаренко в 1988 году. Именно данное полотно принесло Назаренко долгожданный успех. Она прожила всю жизнь в Москве, поэтому картина получилась такой живой и вдохновляющей. Буйство красок, гармоничные цветовые переходы, правильно подобранная цветовая композиция — всё это воссоединилось в ее картине. На переднем плане мы можем увидеть простую церковь, стоящую на перекрестке двух дорог, которая выделяется своей яркостью средь других нарисованный зданий.

Застланные снегом крыши, купол церкви и маленькая пристройка создает впечатление чего-то величественного и спокойного. Особое внимание нужно уделить облакам. Они переливаются различными оттенками акварельных красок. От белого постепенно переходя в сиреневый. А вдалеке можно увидеть проблески салатового и светло-голубого. Этот необычный и интересный перелив такой же ярки и завораживающий, как и сама церковь Вознесения. Думаю, что этим художница хотела показать, что храм и небо неотъемлемые части друг друга, которые соединяют два мира. Грязная от подтаявшего снега дорога, разноцветные двухэтажные здания и голые зимние деревья придают картине атмосферу повседневной и спокойной жизни. Внизу мы видим почти незаметного человека, который явно спешит по своим делам . Он тоже является важной частью в данном произведении искусства ,показывая обыденность жизнь, так же как и темные вороны на ветках начинающего парка и маленькая собачка, которая прогулочным шагом бродит по расчищенной тропинке. Художница очень точно прорисовывает самые важные детали. Например, полу-прозрачные ветки деревьев, крест на храме, окна домой, и другие мелкие детали. И глядя на репродукцию этой картины на душе становится тепло и уютно. Архитектура здания завораживает, а улочки вечерней Москвы и новостройки служат отличным дополнением. Татьяна Назаренко очень любила свою родину и вообразила всю свою любовь в известной всем школьникам картине «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве».

Урок «Сочинение-описание картины Назаренко Т. «Церковь Вознесения на улице Неждановой»»

конспект урока русского языка

Тема урока: Сочинение-описание картины Т. Назаренко «Церковь Возненсения на улице Неждановой».

Цель урока:

1 подготовиться к написанию сочинения –описания картины, написать

черновой вариант сочинения

Задачи урока:

1 Совершенствование навыков связной письменной речи;

2 Развитие творческих способностей учащихся;

3 Расширение словарного запаса учащихся;

4 Формирование у учащихся навыка дневниковых записей;

5 Воспитание у учащихся любви к Родине на основе любви к столице

нашей Родины, на основе культурного наследия русского народа.

Оборудование:

1 Репродукция с картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Ход урока:

I Организационный момент

II Сообщение учащимся целей и задач урока

III Подготовка к написанию сочинения

Сегодня мы Булем писать сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Сочинение по жанру будет необычным – в форме дневниковой записи. Дневник человека – это особый задушевный, искренний мир. «Дневник писателя я понимаю как источник, вытекающий из самой души человеческой» — писал М. Пришвин.

Дневник – это форма повествования, которая ведется от первого лица. Реальные люди могут записывать те или иные события своей жизни, впечатления.

Примерная памятка для пишущего сочинение в жанре дневника:

— сформулировать тему сочинения;

— определить цель (для чего писать);

— повествование ведется от первого лица;

— выражаются свои мысли, взгляды, впечатления;

— выбирается нужный стиль изложения.

Общее для всех дневников: синхронное изложение событий, происходящих в жизни пишущего и размышления по их поводу; в композиции – отрывочность записей, преобладание фактов, повествовательных элементов, соединение самых разных компонентов содержания: пейзажной и портретной зарисовка, рассказа о событии, рассуждения, эмоциональной окраски и др.; синтез разговорных, публицистических и художественных элементов языка.

А теперь давайте обратимся к репродукции картины. Что такое репродукция? В одном из значений, данным в словаре С.И. Ожегова, слово «репродукция» — это картина, рисунок, воспроизведенные типографским способом (яркие репродукции).

При помощи этого же словаря мы познакомимся со значением слов «копия» и «подлинник»:

Копия, -и, ж. 1 Точный список, точное воспроизведение, повторение чего-нибудь. Копия картины. Копия с картины.

Подлинник, -а, м. подлинная вещь, не копия, оригинал. Принять подделку за подлинник.

Обратимся к материалам упражнения 52. Итак, перед нами репродукция с картины. Рассмотрим её внимательно. Как вы думаете, где могла находиться художница, когда писала эту картину. Перенесемся мысленно на один из верхних этажей высотного дома, встанешь у окна. Деревья с облетевшей листвой не закрывают обзор. Смотрим внимательно. Что мы видим? Какие краски – темные краски или светлые – преобладают в изображении Т. Назаренко одного из кварталов Москвы?

Посмотрим на небо. Какое оно?

Высокое, облачное, глубокое, закатное, вечное. Ключевым словом в этом ряду определений является слово вечное. Небо широко раскинулось над городом. В него устремлен шпиль церкви. Церковь занимает центральную часть картины и является связующим звеном между вечным (небом) и преходящим (городом), между прошлым и настоящим.

Цветовая гамма, использованная художницей в написании церкви, подчеркивает значимость этого здания, занимающего центральную часть полотна: краски неба и земли, снега, деревьев звучат по-новому в окраске здания.

Новый город вплотную подступил к древним стенам, но в этом нет дисгармонии. Церковь на Руси всегда была оплотом духовности, нравственности, связующим звеном между земным и небесным, между верой и жизнью, между прошлым и настоящим. Художнице удалось передать это на своем полотне. Мы чувствуем неразрывную связь двух культур, двух миров: старой и новой Москвы, Хранить и ценить прошлое, понимать его – это значит думать о будущем. Дело рук зодчих прошлого века, запечатленное художником века прошедшего, радует нас, современников, чистотой красок и строгостью линий, святостью духа, веющего с полотна, чистотой неба и ежедневностью жизни города, и все это в единстве, в гармонии.

IV Написание сочинения

Перед вами стоит задача записать свои впечатления от картины в форме дневниковой записи. Как вы думаете, какие стили речи вы будете использовать в своей работе? Несомненно, основным стилем вашего сочинения будет описание. Но свои мысли и чувства вы можете выразить с помощью рассуждения.

Итак, мы начинаем:

«15 января 2009 года. Я смотрю, я размышляю, я чувствую…»

V Домашнее задание:

Закончить сочинение.

Урок развития речи в 9 классе по русскому языку «Развитие речи. Сочинение в форме дневниковой записи»

9 класс Русский язык

Урок №______ Дата______

Тема: «Развитие речи. Сочинение в форме дневниковой записи»

Цель: ознакомить учащихся с видом сочинения в форме дневниковой записи; помочь определиться, что такое дневник и какие виды дневников бывают; на практике коллективно составить сочинение в форме дневниковой записи; трансформировать классическое сочинение в сочинение в форме дневниковой записи.

Развивать образное мышление, навыки устной и письменной речи, память.

Воспитывать собранность.

Тип урока: урок развития речи

Оборудование: текст для работы на уроке, задания к тексту

Ход урока

Эпиграф. «Бумага всё стерпит».

Марк Туллий Цицерон

I.Оргмомент.

II.Актуализация опорных знаний и умений

Составить ассоциативный ряд «дневник». Определить в нём тематические группы слов.

III.Мотивация учебной деятельности учащихся

Записать слова. Попробовать объяснить, что представляет каждый из названных дневников.

Памятка¸ собеседник, психотерапевт, альбом (арт-терапевтический), «копилка счастья», читательский, путевой, сновидений.

Для справок.

Дневник-памятка – привычный нам дневник, включая школьный; особенность – указание дат и времени.

Дневник-собеседник – дневник-друг, тот, кому доверяют свои тайны.

Психотерапевт – вид дневника, в котором подробно описывается неприятное событие, повлиявшее на жизнь. После написания возможно полное уничтожение записи.

Альбом – единственный из представленных, в котором нет слов. Своего рода психотерапевт, только через арт-терапию.

«Копилка счастья» — особая форма дневника, при котором записываются только счастливые моменты жизни. Потребность вести запись подталкивает человека либо к совершению хороших поступков, либо к переосмысливанию привычных.

Читательский – форма дневника, которая помогает систематизировать знания после прочтения определённой книги.

Путевой – вид дневника, который ведётся во время путешествия с фиксированием наиболее запомнившихся моментов.

Сновидений – дневник, в котором записываются сюжеты сновидений с целью их систематизации.

IV.Активизация познавательной деятельности учащихся

Упражнение 1. Дать определение слова «дневник».

Упражнение 2. Создание коллективного сочинения в форме дневниковой статьи дневника-памятки «Школьная перемена».

  1. Составить план к тексту (определиться, о чём мы будем писать).

План

  1. Вступление.

  2. Основная часть:

2.1.Начало перемены.

2.2.Самое яркое событие на перемене.

2.3.Окончание перемены.

  1. Вывод.

  1. Создание устного коллективного сочинения «Школьная перемена».

  2. Написание коллективного сочинения на доске.

Упражнение 3. Работа в группах.

Задание для групп. Методом случайного выбора определить вид дневника, статью которого будет составлять та или иная группа.

  1. Дневник-собеседник.

Задание: дать имя дневнику. В тексте должен определяться пол дневника, статус, внешний вид и ваше отношение к нему.

  1. Путевой дневник.

Задание. В нём должна быть описана местность, на которой вы проживаете, но подать её нужно как взгляд со стороны.

  1. Дневник – «копилка счастья».

Задание: запишите в нём то хорошее, что вы уже успели сделать для людей с утра нынешнего дня от имени одного человека. Фамилия, имя, отчество должны быть составными от собственных имён членов группы.

  1. Дневник-психотерапевт.

Задание: определиться с ситуацией, которая требует терапевтической помощи, которую в состоянии оказать дневник. Описание ситуации должно быть подробным, с акцентом на мелких деталях, желательно прийти к решению вопроса.

Упражнение 4. Презентация выполненных работ.

Упражнение 5. Трансформация обычного текста в текст в форме дневниковой записи.

Текст для работы.

СТУЛ-САМОЗВАНЕЦ

Поставили стул на стол, когда окна мыли, а убрать позабыли. Тот и возгордился.

— Я, — говорит, — теперь самый главный в доме!

И велел всем вещам называть себя троном.

Услыхала это муха. Села на стул и говорит:

— Я теперь царица, раз на троне сижу!

Хлопнула мухобойка муху и объявила, что в доме – государственный переворот.

Неизвестно, чем бы все это закончилось, только пришла хозяйка. Она поставила стул на место, присела на него передохнуть и ничего не сказала.

Но все вещи и так знали: вот теперь в доме порядок!

Монах Варнава (Санин)

V.Итог урока

Назвать недостатки дневника.

VI.Домашнее задание: составить статью читательского дневника по изучаемому произведению.

Сочинение в форме дневниковой записи по картине Назаренко «Церковь Вознесения»

Оцените сочинение: Рейтинг 3.82

Ранняя весна, начало марта. Мы с классом пошли на экскурсию по Москве и вышли на обзорную площадку, с которой открывается отличный вид на церковь Вознесения на улице Неждановой.

Меня поразило это двухэтажное здание с золоченой башенкой, тянущейся прямо к холодному вечернему небу. С двух сторон церковь окружают одноэтажные пристройки. Красота этого сооружения традиционно дополнена колокольней, расположенной в два яруса.

Смотря на крест, венчающий купол колокольни, я ощущаю его некую фантомность, он как бы растворяется в небе, становясь полупрозрачным. По спине бродит ощущение зимнего холода, до настоящей весны еще далеко. Сама церковь и окружающие её дома до сих пор слегка припорошены снегом.

Дорога доходит до церкви и расходится от нее в разные стороны. Смотрю на лишенные листвы ветви деревьев, покрытые морозной белизной, и хочется, чтоб побыстрее пришла весна, чтоб они очнулись ото сна и выпустили нежные листочки. В это время мне остро не хватает цветов. Хорошо, что дома вокруг не серые, они светло-зеленые и желтоватые, а сама церковь – розовая. В сочетании с сиреневатым оттенком неба они словно согревают, помогают отвлечься от унылого пейзажа.

Взгляд на эту красивую церковь пробуждает во мне воспоминание о светлом празднике Вознесения. Между тяжелыми облаками уже проглядывает бирюзовое весеннее небо. Я думаю, в том, что церковь так выделяется среди прочих построек, заключен определенный символизм. Ее яркий цвет символизирует разгорающуюся в сердцах людей веру, несмотря на все проблемы и бытовые заботы.

Мы простояли здесь всего около двадцати минут и успели замерзнуть, но в моей душе пронеслась целая гамма чувств. Церковь является символом чего-то светлого и высокого, что есть в каждом из нас, важно только это хоть иногда вспоминать и возрождать в своей душе.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Сочинение по картине церковь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *