Сочинение по картине шишкина

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»

И. Шишкин испытывал особую любовь к русской природе. Ее невозможно не заметить, ведь она проявляется в каждом его пейзаже. Вятская губерния для этой картины была выбрана не случайно. Именно она является родиной художника. Видимо, работа появилась в одно из его посещений этих замечательных мест. На картине Шишкин показал яркий, солнечный день. Полотно буквально излучает тепло, согревая нас и поднимая настроение. Она даже напоминает чем-то иллюстрацию к русской народной сказке или былине.

На дне протекающего ручейка мы можем видеть камушки, настолько чиста и прозрачна вода. Песчаные берега, сочетаясь с солнечным светом, приобретают особый оттенок золотистого цвета. Берега немного размыты, а с левой стороны видны корни и коряги. Хвойный лес смотрится очень могущественно и величаво. Песок показан не случайно. Художник продумал все детали картины до мельчайших подробностей, ведь именно на такой почве растут великолепные хвойные леса.

Шишкин показал не только деревья, но и кустарники с белыми цветами, напоминающими полевые. Они растут в тени и даже могут быть незаметны на первый взгляд. В основном, сосны растут ровно, словно свечки. Однако есть и такие, которые сломаны, погнуты, выкорчеваны. Я думаю, это последствия бури, стихии, обрушившейся на лес.

Особо хотелось бы отметить работу художника со светом и тенью. В основном, солнечный свет попадает на передний план картины. Мы видим блики солнца и в воде, и на траве. На солнечной полянке, около сосны сидят два медвежонка. Один из них изображен в поисках лакомства на земле, другой смотрит вверх, на дерево, надеясь найти улей с медом. Глубь леса показана в тени, будто там — непроходимая чаща. Мне показалось, что небо показано очень неоднородным. С одной стороны, льющийся солнечный свет озаряет поляну. С другой – сгущающиеся тучи говорят о приближающейся грозе. На этом фоне немного зловеще изображен коршун, одиноко парящий в небесах. Я думаю, что только по-настоящему любящий родной край человек, мог создать такую замечательную картину.

LiveInternetLiveInternet


Иван Шишкин прославил не только свой родной город (Елабугу) на всю страну, но и всю громадную территорию России на весь мир. Самой известной его картиной считается «Утро в сосновом лесу». Чем она так знаменита и почему считается практически эталоном живописи? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Шишкин и пейзажи

Иван Шишкин — известный художник-пейзажист. Его уникальный стиль работы берет свои истоки из Дюссельдорфской школы рисования. Но, в отличие от большинства коллег, художник пропустил основные приемы через себя, что позволило создать уникальный, не присущий никому другому стиль. Шишкин восторгался природой всю свою жизнь, она его вдохновляла на создание многочисленных шедевров из миллиона красок и оттенков. Художник всегда пытался изобразить флору такой, какой ее видит, без разных преувеличений и украшений.


Он старался выбирать пейзажи, нетронутые рукой человека. Девственные, как леса тайги. Картины Шишкина сочетают в себе реализм вместе с поэтическим взглядом на природу. Иван Иванович видел поэзию в игре света и тени, в могуществе Матушки-Земли, в хрупкости одной елочки, стоящей на ветру.

Многогранность художника

Сложно представить такого гениального художника главой города или же школьным учителем. Но Шишкин совмещал в себе множество талантов. Выходец из семьи купца, он должен был пойти по стопам родителя. К тому же добрый нрав Шишкина быстро располагал к нему людей во всем городе. Он был избран на пост управляющего и помогал развивать родную Елабугу, как мог. Естественно, это проявлялось и в написании картин. Перу Шишкина принадлежит «История города Елабуга».

Иван Иванович успевал и рисовать картины, и участвовать в увлекательных археологических раскопках. Некоторое время он жил за границей, и даже стал академиком в Дюссельдорфе.

Шишкин был активным членом общества передвижников, где встречался с другими прославленными российскими художниками. Его считали настоящим авторитетом среди остальных живописцев. Стиль мэтра пытались наследовать, а картины вдохновляли как литераторов, так и живописцев.

После себя он оставил память из многочисленных пейзажей, ставших украшениями музеев и частных коллекций по всему земному шару.

После Шишкина мало кому удавалось так реалистично и так красиво изобразить всю многогранность природы России. Что бы ни случалось в личной жизни художника, он не давал своим бедам отражаться на полотнах.


Предыстория

Художник с огромным трепетом относился к лесной природе, она буквально пленила его своим бесчисленным количеством красок, разнообразием оттенков, лучами солнца, пробивавшимися сквозь густые сосновые ветви.

Картина «Утро в сосновом бору» стала воплощением этой любви Шишкина к лесу. Она очень быстро обрела популярность, и вскоре уже использовалась в поп-культуре, на марках, и даже на фантиках конфет. По сей день ее бережно хранят в Третьяковской галерее.


Описание: «Утро в сосновом бору»

Иван Шишкин сумел поймать один миг из целой лесной жизни. Он передал при помощи рисунка момент начала дня, когда солнце только начало вставать. Удивительный миг зарождения новой жизни. Картина «Утро в сосновом бору» изображает пробуждающийся лес и еще сонных медвежат, которые выбираются из укромного жилища.

В этой картине, как и во многих других, художник хотел подчеркнуть необъятность природы. Для этого он срезал верхушки сосен вверху полотна.

Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что у дерева, на котором резвятся медвежата, вырваны корни. Шишкин как будто бы подчеркнул, что этот лес настолько нелюдимый и глухой, что в нем могут обитать только звери, а деревья падают сами, от старости.

На утро в сосновом бору Шишкин указал при помощи тумана, который мы видим между деревьями. Благодаря этому художественному ходу становится очевидным время суток.


Соавторство

Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Он создавал пейзаж, а вот четверых медвежат нарисовал другой художник, специалист по зверям, Константин Савицкий. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Рисуя утро в сосновом бору, Шишкин взял Савицкого соавтором, и картина изначально была подписана ими двумя. Однако, после того как полотно было передано в галерею, Третьяков посчитал работу Шишкина более обширной и стер имя второго художника.



История

Шишкин и Савицкий отправились на природу. Так началась история. Утро в сосновом бору показалось им настолько прекрасным, что его нельзя было не увековечить на холсте. Для поиска прототипа они поехали на остров Гордомля, что стоит на озере Селигер. Там нашли этот пейзаж и новое вдохновение для картины.

Остров, весь покрытый лесами, хранил в себе остатки девственной природы. На протяжении многих веков он стоял нетронутым. Такое не могло оставить безразличным художников.


Претензии

Картина появилась на свет в 1889 году. Хоть изначально Савицкий и ставил в претензию Третьякову то, что он стер его имя, но вскоре передумал и отказался от этого шедевра в пользу Шишкина.

Павел Третьяков обосновал свое решение тем, что стиль картины полностью соответствует тому, что делал Иван Иванович, и даже эскизы медведей первоначально принадлежали именно ему.

Факты и заблуждения

Как и любое известное полотно, картина «Утро в сосновом бору» вызывает к себе огромный интерес. Следовательно, у нее появляется ряд интерпретаций, она упоминается в литературе и в кино. Про этот шедевр говорят как в высшем обществе, так и на улицах.


Со временем некоторые факты были изменены, и всеобщие заблуждения плотно укоренились в обществе:

*Одной из распространенных ошибок является мнение, что «Утро в сосновом бору» Васнецов создавал вместе с Шишкиным. Виктор Михайлович, безусловно, был знаком с Иваном Ивановичем, поскольку они вместе состояли в клубе передвижников. Тем не менее, Васнецов никак не мог быть автором такого пейзажа. Если обратить внимание на его стиль, он совсем не похож на Шишкина, они принадлежат к разным художественным школам. Эти имена все же упоминаются вместе время от времени. Васнецов — это не тот художник. «Утро в сосновом бору», без всяких сомнений, нарисовал Шишкин.

*Название картины звучит как «Утро в сосновом лесу». Бор – это просто второе название, которое, по-видимому, показалось людям более подходящим и загадочным.

*Неофициально некоторые россияне до сих пор называют картину «Три медведя», что является грубой ошибкой. Животных на картине не три, а четыре. Вполне вероятно, что полотно стали так называть из-за популярных в советское время конфет под названием «Мишка косолапый». На фантике была изображена репродукция Шишкина «Утро в сосновом лесу». В народе конфете дали название «Три медведя».

*Картина имеет свою «первую версию». Шишкин нарисовал еще одно полотно той же тематики. Назвал он его «Туман в сосновом лесу». Об этой картине знают немногие. Ее редко вспоминают. Полотна нет на территории Российской Федерации. По сей день оно хранится в частной коллекции в Польше.

*Изначально на картине было всего лишь два медвежонка. Позже Шишкин решил, что на изображении должны присутствовать четыре косолапых. Благодаря добавлению еще двух медведей у картины поменялся жанр. Она стала находиться на «пограничье», поскольку появились некоторые элементы игровой сцены на пейзаже.

Кто написал «Утро в сосновом лесу»

Автором картины «Утро в сосновом лесу» является великий русский художник Иван Иванович Шишкин (1832-1898). Однако его руке принадлежит только сам пейзаж. Главных героев картины — трёх медвежат и медведицу написал другой известный художник Константин Аполлонович Савицкий. Ошибочное представление, что «Утро в сосновом лесу» была написана только Шишкиным, связано с тем, что Павел Михайлович Третьяков, купивший картину для своей коллекции, стёр подпись Савицкого.

История картины

Картина была написана в 1889 году. Холст, масло. Размеры: 139 × 213 см. В настоящее время находится в Третьяковской галерее в Москве. Интересно, что изначально картина имела название «Медвежье семейство в лесу».

Считается, что сюжет картины Иван Шишкин придумал во время посещения острова Городомля, который расположен на озере Селигёр. Здесь живописец увидел нетронутую природу, густой лес, который поражает воображение своей красотой и первозданностью.

Изначально на картине не было медведей, только сам лесной пейзаж. Иван Шишкин был непревзойдённым пейзажистом, однако в анимализме, то есть изображении животных, он был не силён. Поэтому медведей написал другой художник — Константин Савицкий.

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

Картина «Утро в сосновом лесу» буквально пленяет зрителя своей необычайной красотой. Вековой лес поражает своей мощью, нетронутой природой. Сосны с толстыми стволами и узловатыми ветвями будто сами собой намекают на свою древнюю природу. Лес тонет в белесом тумане, который рано с утра покрыл всё вокруг молочной завесой.

На картине изображено раннее утро. Солнце только начинает вставать и лес начинает окрашиваться в золотистые оттенки рассвета. Так как солнце бросило свои первые лучи на самые верхушки деревьев, они резко контрастируют с полумраком внутри леса. Такой красивый переход цветов и оттенков завораживает. Оттенки картинки плавно меняются от тёмно-зелёного снизу до ярко-золотого сверху.

На переднем плане находится поваленная сосна. Здесь собралось медвежье семейство. Три беспокойных медвежонка ползают по надломленному стволу. Рядом находится мать-медведица, которая следит за своими детками, которым ещё хочется играть и обследовать всё незнакомое. Один из медвежат встал на задние лапы и всматривается вглубь окутанного туманом леса. Таким образом он интригует зрителя, так что хочется проследить за его взглядом, всмотреться вглубь картины, чтобы увидеть, что такое увидел вдалеке замерший медвежонок.

Картина написана в 1861 году

Шишкин был настоящим мастером пейзажа, умевшим в привычных всем картинах найти что-то особенное.

Мы видим берег тихого озера. На первом плане избушка из потемневшего дерева. Она, словно вросла в землю, и слилась с природой. Зелень деревьев и травы прописана до мельчайших подробностей. Художник использует огромное количество оттенков, позволяющих передать особую красоту летнего дня. По тропинке к озеру идут двое. Зритель лишь может угадать по силуэтам, что это женщины.

На другом берегу виднеются крыши какой-то деревни. Для них Шишкин выбрал максимально естественные коричневые тона.

Небо частично покрыто тучами, но это не создает мрачного впечатления. Солнце изнутри подсвечивает все облака, придавая им мягкий розовый оттенок. Хотя день не ясный, гнетущего впечатления не создается. В нашей душе зарождается очень светлое чувство. Мы ощущаем свою близость к природе и учимся видеть красоту в неприметном.

Шишкин изобразил абсолютно привычную картину, которую видел каждый день. Казалось бы, что в ней особенного. Но в этой повседневности художник сумел увидеть особое очарование природы, которая становится одним целым с человеком. Важно понимать ее и ощущать невероятную гармонию.

Живописец с раннего детства общался с природой и стремился запечатлеть ее как можно точнее. Его поразительные пейзажи удивляли современников и продолжают удивлять всех до сих пор. Он – настоящий мастер, который максимально четко и ярко прописывал каждую деталь. Для него важно все. Красота природы в ее целостности.

В пейзаже Шишкина все значимо. Каждая деталь звучит по-новому, а теплые краски создают великолепное впечатление. Нам так хочется оказаться там: на берегу величественного тихого озера и полной грудью вдохнуть чистый воздух.

сочинение про сосну

Смелое дерево. Это дерево очень любит солнце и потому всегда свои вечнозеленые ветки поднимает к нему. А еще смелое. Растет даже па песка, так как у него сильные и глубокие корни, которое закрепляет дерево получает из глубины воду и питательные вещества. Из него опадают веточки и хвоя, которые образовывают плодородный грунт, где потом растут другие растения, грибы. Свое семена, которое содержится в шишках, оно дарит белочкам и птицам, которые живут в лесу. Узнали? Так, это — сосна. В сосновом лесу все деревья стройные и высокие, так как каждое тянется к солнышку. А стволы золотистые, будто отсвечивают солнечные лучи. Дети и взрослые, у кого больные легкие и бронхи, идут гулять к сосновому лесу. Вдыхая воздух, они лечатся. Сосна — растение доброе. Если прислониться к ее стволу, то свое добро она отдает человеку, а вместе с тем силе и здоровье. В каждом доме есть подарок от сосны — двери, окна, шкаф, стол. Без сосны и зима была бы бесцветной. Помним, об этом всегда, оберегаем эти красивые полезные деревья. И сосновый лес отблагодарит нам дарами.
Сочинение-описание по картине Саврасова.
надо было к уроку по русскому языку написать сочинение-описание по любой (кроме Грачи прилетели ) картине Саврасова. Вот что у меня получилось за 1.5 часа мозговой работы.
Необычайно красива и богата красками картина Саврасова «Пейзаж о сосной»,написанная в 1854 году.
Прежде всего, это — летний пейзаж. Только не подумайте, что сейчас пред вами выступит буйство зеленого цвета,большой лес или что-то в этом роде. Так что же на картине?
На переднем плане картины видна небольшая заводь озера, которая ,возможно, образовалась от весеннего половодья. Из-за
огромных камней, покрытых мхом, обросших кустарником.,выбилась кривоватая сосна. Такое чувство,что она наклоняется ,чтобы испить водицы из заводи. Чуть вдалеке показывается похожая на нее сосна. она вроде тени той, которая находится на переднем плане.
На заднем плане, справа от сосны с ее «тенью», темнеет убогая хата. Можно даже сказать- землянка.
А за ней показывается полоска леса и мельница. О! Кажется, перед землянкой, на берегу озера стоит
человек в темно-коричневом одеянии.Наверное ,это хозяин убогой. А кто знает, может быть, Саврасов
изобразил там себя? Наверное, мы никогда не узнаем этого…
Слева от сосны клубится дымка над озером. Далее идет полоска леса, среди него видны очертания сосен-великанов.
а что же небо? о нем можно спокойно писать отдельное сочинение. Такое ясное. почти безоблачное,переходящее из бирюзового в светло-розовый, а потом и в светло-фиолетовый тон.
Теплый,августовский вечер.Такие вечера мне наиболее дороги и приятны. Именно в августовские вечера,когда уже не так жарко,а дни не стали короткими, гуляешь совершенно бездумно и тебя обдувает слабым ветром, пахнущим приближением печальной осени. В такие моменты хочется жить и жить, жить так, чтобы в старости. уже умирая, думать не о страшном суде высших сил, вовсе не об этом, а перенестись в один из этих приятных августовских вечеров и остаться там навсегда… ©
Сосна в зимнем наряде
Удивительное чувство испытываешь, видя сосну или ель в зимнем наряде. Она как будто бы ждала зимы, чтобы бросить вызов своим обнаженным и унылым собратьям. Среди холода и снега она источает жизненную силу и радует глаз неяркой зеленью.
Подойди и потрогай ее, и ты порадуешься живому прикосновению ее колючей веточки. Снег ложится на нее, словно прикрывая плечи белой пушистой шалью. Но если ей покажется это в тягость, она покачает ветками и сбросит белое покрывало, обнажит свои плечи, как красивая женщина, желающая показать свою фигуру.
Сосна — символ замечательнейших новогодних праздников, она приносит себя в жертву, чтоб порадовать человека.

Шишкин И.И. «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»

Зал 25

Лето 1871 года Иван Шишкин провел в Вятской губернии, на своей родине, в городе Елабуга. Наброски, выполненные в этот период, стали материалом для создания замечательного полотна «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии». Только человек, горячо любящий родину и русскую природу, мог написать такой сказочный и вместе с тем реалистичный пейзаж.

Многие картины Ивана Шишкина напоминают иллюстрацию к русской народной сказке или былине и в то же время в них ничто не приукрашено — они достоверны и правдивы.

Летний полдень, сосновый лес и небольшой ручей. Солнце осветило макушки деревьев и проникло на опушку леса, играя бликами в воде и на траве. Вода в ручье такая прозрачная, что виден каждый камешек на его дне. Солнце прогрело не только песчаный берег, но и воду до самого дна.

Под одной из сосен художник с любовью и не без доли тонкого юмора нарисовал двух медвежат, выбравшихся на солнечную полянку и желающих найти, чем им можно полакомиться. Кажется, ничто не нарушит это спокойствие и тишину. Но взгляд привлекает парящий в небе коршун, высматривающий добычу, а голубой цвет неба плавно переходит в пасмурные, грязно-фиолетовые тона.

Вместе с тем, большую часть полотна занимают огромные сосны, поглощающие своей величиной всё, что мельче или ниже. Художник показывает зрителю особенности русского пейзажа – его мощь и величие, стремлением к высоте и простору.

Картина «Сосновый бор. мачтовый лес в Вятской губернии» — одно из самых светлых произведений Ивана Шишкина. На полотне нет ничего случайного и это не просто мастерски выполненное изображение соснового леса, а необыкновенный «природный спектакль».



«Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»
1872г
Холст, масло 117 х 165
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Данная картина показывает зрителю настоящий глубокий русский пейзаж, где густо и буйно поросло хвоей. Опушка леса, озаренная лучами летнего теплого солнца, радуется этому бесконечному теплу и свету. Золотой свет солнца коснулся крон, и, медленно уводя лучи, проник в глубь темноты леса.
Когда смотришь на полотно, хочется сделать глубокий вдох, чтобы всей грудью ощутить этот терпкий и благоуханный аромат хвойного бора. Немного отвлекшись от леса, можно рассмотреть ручей, вытекающий из-за деревьев. Вода в нем прозрачная и теплая до самого дна. Этим всепоглощающим теплом пронизана каждая песчинка в ручье, каждая живая душа в лесу.
Все в картине передано с максимальной точностью, так, что даже нет ярких образов или пятен, или места, на которое автор хотел бы обратить внимание зрителя. Это не каприз художника, это его реальность. Он считает, что природа должна изображаться в подлинных ее тонах и красках, потому что природа не терпит лжи и фальши. Зачем приукрашивать то, что от начала уже было идеальным?
Ничего не дорисовывая, ничего не придумывая, автор просто передал увиденное, чтобы каждый сам мог дополнить или «дорисовать» картину в своем сознании. Такое ощущение создается, будто картина не завершена. Не присутствует разнообразие растительности, ведь ее и на самом деле нет в сосновом бору.
При этом картина привлекает своего зрителя особенностями национального русского пейзажа. Своей непокоряемой мощью и величием, своим безграничным стремлением к высоте и простору. Гигантские размеры настоящего русского хвойного леса своей величиной поглощает все, что мельче или ниже.
Глядя на картину, чувствуется невозмутимое спокойствие и тишина. Однако, немного она напоминает прежние его работы – «Сосновый бор» к примеру. Только в этой работе он не отвлекался на контрасты и детализацию, он внес в жизнь зрителя силу и непреклонность русского пейзажа, путем выдвижения стволов сосен на передний план.
О Шишкине говорили: «Он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий природу…»
http://opisanie-kartin.com

Сочинение по картине шишкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *