Роботизированная ферма

Покупка автомобильного устройства hands free — невысокая плата за собственную безопасность.

Мобильный телефон сейчас есть в кармане чуть ли не у каждого школьника. А уж водители телефонизированы поголовно.

Освободить руки любителям поговорить по телефону за рулем призваны системы, известные как hands free (свободные руки — англ.). По принципу работы они делятся на два больших класса: проводные и беспроводные.

В качестве примера назовем гарнитуры от «Nokia». Они предназначены для работы только с телефонами этой фирмы. Это «чистопородные» автокомплекты — к ним прилагаются специальный держатель и зарядное устройство, подключаемое к прикуривателю. В качестве иллюстрации класса проводных гарнитур-универсалов (работающих с любыми моделями телефонов) приведем комплект азиатского происхождения марки «Plantronics». При покупке этого аппарата достаточно выбрать из предлагаемых продавцом подходящий к вашему телефонному аппарату переходник-коннектор.

На рынке подобные гарнитуры предлагаются практически для всех моделей телефонов по цене максимум $20—25, а неоригинальные — около $10. Причем отсутствие фирменной «родословной» на качестве нисколько не отражается. Как известно, большинство именитых транснациональных компаний уже давно предпочитают как собирать, так и производить свои комплектующие в китайско-тайваньской «промзоне». Поэтому, отдавая предпочтение дорогой фирменной электронике в пику дешевой китайской, мы в большинстве случаев просто переплачиваем «за бренд».

Стоимость стационарных систем громкой связи составляет порядка 100—150 долларов , причем и тут существуют «фирменные», рассчитанные под одну или пару-тройку моделей телефонов (при смене аппарата придется демонтировать весь комплект), так и «нефирменные», позволяющие отдельно менять держатель с разъемом для аппарата, — это проще и дешевле, чем менять весь блок. В последнее время все больше установочных центров перестают принимать заказы на установку классической «громкой связи» в авто. И дело тут не в каких-либо технических сложностях. Причина во все большем распространении технологии bluetooth. Тому, кто может позволить себе стационарный hands free в автомобиле, наверняка по карману мобильник, поддерживающий bluetooth-протокол.

Вершиной «громкосвязестроения» являются стационарные комплекты громкой связи, работающие на основе технологии bluetooth. Во-первых, они не портят интерьер машины: на приборную панель выводится лишь одна маленькая кнопка, а в более дорогих версиях еще и маленький жидкокристаллический дисплей, способный дублировать базовые функции дисплея мобильного телефона. Во-вторых, bluetooth позволяют водителю вообще не думать ни о чем, кроме, собственно, управления автомобилем. При включении зажигания система автоматически обнаруживает хозяйский телефон и устанавливает с ним беспроводную связь. Все звонки транслируются по громкой связи. После выключения зажигания телефон продолжает работать в своем обычном «тихоговорящем» режиме.

Стационарные беспроводные системы этого класса условно можно поделить на две категории: с собственным динамиком и те, что задействуют штатную акустическую систему авто. Владелец, в принципе, может выбрать любой вариант. Однако установщики рассуждают так: если авто оборудовано совершенно рядовой «музыкой», можно ставить любое устройство, если же аудиосистема стоит немалых денег или ее мощь вызывает особое уважение, в электрику лучше не лезть — как бы чего не вышло.

Примером такого устройства может служить полный установочный комплект громкой связи «Parrot СК 3100», работающий с большинством моделей мобильников, поддерживающих стандарт bluetooth. Как и все устройства от «Parrot», он использует штатную автоакустику, так что помимо электронного блока в электросеть автомобиля придется встраивать еще и усилитель аудиосигнала. Это одна из недорогих систем автомобильного bluetooth — комплект стоит около $170 без установки.

Устройство громкой связи «Evolution» от той же фирмы отличается от 3100-го только наличием маленького черно-белого ЖК-дисплея, на котором пристроены еще и кнопки управления меню телефона. ЖКД может демонстрировать «записную книжку» телефона, номер звонящего абонента и т.п. Наличие в комплекте «телевизора» поднимает его цену до $220.

По сути это мобильный телефон с собственной SIM-картой, стационарно установленный в машине. В комплекте присутствует мини-дисплей и собственный динамик. За удовольствия, как водится, приходится расплачиваться, и цифры ценника на этот автоаксессуар располагаются в районе $450. Для сравнения: рядовая «бездисплейная» модель обойдется всего в $160. Такого рода устройства делают то же, что и их дорогостоящие собратья: голосовой набор, уменьшение звука аудиосистемы во время звонка и т.п. Разница в цене зависит только от наличия дополнительных сервисных функций. Заметим, что аппаратура этого класса от разных производителей стоит примерно одинаково. Например, аналогичная hands free от «SonyEricsson» — HCB-300 — обойдется примерно в те же $160. А модель этой же компании, но с цветным дисплеем и оригинальным пультом управления в виде джойстика — HCB-700 — оценивается продавцами примерно в $270.

Альтернативой стационарным системам автомобильной громкой связи является устройство СК Drive Blue. Оно не требует установки в сервис-центре. Кнопки управления и динамики находятся на блоке, а сам он вставляется в прикуриватель авто. Эта система не сможет автоматически приглушить звук штатной аудиосистемы в момент звонка, однако простота установки и дешевизна — около $100 — подкупают. Этот вариант востребован среди автомобилистов, которые по разным причинам часто пересаживаются с машины на машину.

Еще более дешевой альтернативой устанавливаемой в авто bluetooth-системе может оказаться так называемая пешеходная гарнитура, работающая в этом же стандарте. Такие устройства создаются по принципу «все свое ношу с собой». При поступлении вызова на мобильный телефонный аппарат его хозяину достаточно, в зависимости от модели гарнитуры, либо коснуться кнопки на прикрепленном к ушной раковине устройстве, либо, если есть функциональная возможность, голосом включить прием входящего звонка и приступить к общению. Такие аппараты представлены на российском рынке как моделями от концернов-производителей мобильных телефонов, так и продукцией фирм, специализирующихся на такого рода аксессуарах к мобильникам, например «Jabra», «Flamingo» и других.

В этом сегменте рынка компании обновляют свои модельные ряды не менее активно, чем сами мобильники. Битва за покупателя идет, в основном, по двум параметрам: вес и длительность работы без подзарядки. Цена устройства сильно зависит именно от этих показателей. Скажем, один телефон при весе в 18 граммов и времени непрерывного разговора в 10 часов стоит $80. А модель той же фирмы из-за «гигантского» веса в 22 грамма и вдвое меньшего периодом непрерывного разговора оценивается уже в $60.

В общем, за $75 можно приобрести устройство hands free на разные случаи жизни. Кстати сказать, дизайнерским фишкам производители пешеходных hands free уделяют повышенное внимание. То, что буквально год-полтора назад считалось изыском, сейчас вполне можно называть классическим стилем.

КЛАССИКА НА ПРОВОДЕ.

Проводные устройства появились первыми буквально сразу после начала бурного развития мобильной телефонной связи. Во время работы они с помощью проводного соединения должны быть связаны с разъемом мобильного телефона, что в какой-то степени ограничивает владельца в способе размещения самого мобильника. Комплекты автомобильной громкой связи обычно включают в себя держатель, устройство для подзарядки от сети автомобиля, микрофон, динамик и выход на дополнительную внешнюю антенну. Некоторые комплекты выполняют голосовые команды, автоматически уменьшают звук аудиосистемы, оснащены пультом дистанционного управления, устанавливаемого вблизи рулевого колеса.

Наиболее простыми и недорогими представителями семейства «свободноруких» являются гарнитуры — наушник с микрофоном, вставляемый в специальный разъем в телефоне. В зависимости от конструкции комплекты hands free могут работать как с телефонами конкретного производителя, так и с любым аппаратом. Наиболее простые из них не требуют монтажа в автомобиль — их можно использовать и в «пешеходном» варианте.

НАУКА О КОНТАКТАХ.

Стоит заметить, что «фирменные» комплекты громкой связи bluetooth, в отличие от своих проводных собратьев, в большинстве случаев работают не только с телефонами своей же фирмы, но и с телефонами других производителей. А могут и не работать. Как утверждают специалисты-установщики, все зависит от конкретной модели мобильника и конкретной системы громкой связи.

Некой «сводной таблицы совместимости» в природе не существует. Пожалуй, только производители систем hands free могут быть в курсе предпочтений своего детища относительно марок и моделей телефонов. И эти сокровенные знания, само собой, не держатся в секрете: мол, «мы гарантируем работу фирменной hands free только с одноименными телефонами, остальное — не наше дело».

ЗА РАДИОСВЯЗЬ БЕЗ БРАКА!

Следующим шагом в деле освобождения рук от мобильника стали беспроводные гарнитуры, работающие на основе технологии bluetooth. В неавтомобильном исполнении это такая маленькая штучка весом в 15—35 граммов, надеваемая на ухо и содержащая в себе наушник, микрофон, аккумулятор и миниатюрный радиопередатчик.

К достоинствам bluetooth-гарнитур можно отнести отменное удобство пользования и никаких проводов, телефон может спокойно лежать где угодно (в кармане, в портфеле, даже в перчаточном ящике), а водитель с комфортом общаться. К недостаткам — достаточно высокую цену: от 60 долларов за изделия неизвестных производителей до 200—250 долларов за продукцию именитых брендов. Также ограничивает их использование тот факт, что в большинстве случаев для работы с bluetooth-гарнитурой сам телефон тоже должен поддерживать данную технологию.

Алексей Батушенко.

Автономные роботы FarmWise предназначены для выполнения самых сложных задач, стоящих перед фермерами. При помощи моделей машинного обучения, компьютерного зрения и высокоточных манипуляторов роботы находят и пропалывают сорняки. Таким образом, отпадает потребность в использовании вредных гербицидов.

Прополка — лишь одна из тех монотонных задач, с которой роботы справляются лучше человека. Еще ИИ FarmWise собирает информацию о каждом растении на поле, чтобы знать, как подкармливать и поливать его и когда лучше всего собирать урожай, пишет Spectrum.

Аграрная робототехника уже развилась настолько, что машины в состоянии выполнять работу фермеров. Теперь вопрос стоит по-другому: насколько роботы действительно выгодны для сельского хозяйства с точки зрения затрат времени и средств.

Умелые машины с ИИ — дорогостоящее капиталовложение, поэтому вопрос окупаемости — один из важнейших.

Инвесторы, недавно вложившие в FarmWise $14,5 млн, рассчитывают на это. Инвестиции помогут довести технологию от состояния прототипа до коммерциализации, хотя сложно представить, что разработчикам удастся построить на эти деньги больше десятка машин. Возможно, они рассчитывают на появление крупных заказчиков.

На полях США некому работать, поэтому стартап Bear Flag Robotics решил заняться беспилотными тракторами. Разработчики обещают, что созданная ими техника сможет выходить в поле без помощи человека, и не только пахать, но и обрабатывать растения фунгицидами и гербицидами.

The DairyNews — ежедневные новости молочного рынка.
The DairyNews — крупнейшее издание молочного рынка РФ и одно из крупнейших специализированных СМИ мировой молочной отрасли. The DairyNews — является влиятельным, авторитетным и независимым средством массовой информации, ежедневно публикующим десятки новостей о состоянии молочной промышленности России и мира.
Читательская аудитория The DairyNews превышает 1 млн. уникальных посетителей, которые за год делают более 4,5 млн. просмотров. Количество подписчиков, ежедневно получающих новости на русском и английском языках составляет более 7 тыс. человек.
Редакция The DairyNews следует принципам открытости, доступности и независимости — вся информация о молочном животноводстве и молочной индустрии, а также о деятельности предприятий — игроков молочного рынка всегда является полностью доступной и бесплатной для читателей.
С 2014 года в рамках The DairyNews развивается независимая аналитическая площадка — Центр Изучения Молочного Рынка. Ключевыми аналитическими продуктами Центра Изучения Молочного Рынка The DairyNews являются: 1. Молочная карта России, аккумулирующая оперативную и ежедневно обновляемую информацию о предприятиях молочной отрасли России. 2. Карта Дефицита Молока — ежегодный аналитический продукт, целью которого является определение уровня самообеспеченности регионов Российской Федерации. 3. Бюллетень «Молочная Индустрия России» — аналитический справочник, основанный на официальных статистических данных ведомственных структур, а также данных корпоративных источников.
The DairyNews — организатор ряда наиболее значимых событий на молочном рынке России, таких, как Ежегодный Летний Молочный Саммит и Всероссийское Движение «Дорогу Молоку!». Кроме того, The DairyNews сформировал ряд информационных обучающих площадок, где проводятся обучение и обмен российскими и зарубежными производственными практиками — Школа Силоса, Школа Молодняка, Школа Здоровья, серии семинаров «Как Построить Молочный Завод».
The DairyNews является признанным экспертом на мировом рынке молока и выступает партнером или членом таких международных организаций и мероприятий, как IDF, IFCN, WDS, EuroTier, MilkPoint и другие.

Номер свидетельства о регистрации СМИ: ФС № 77-76853

Роботизированная ферма

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *