Проект на тему осенний урожай 1 класс

Содержание

Открытый урок технологии в 1 классе. Проект «Осенний урожай» проект по технологии (1 класс) по теме

Тема: «Осенний урожай»

Изделие: «Овощи из пластилина».

Предмет: технология

Класс: 1

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели и задачи урока: актуализировать знания об овощах и значение растений для человека, развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, а также формировать первоначальные навыки работы над деятельностью под руководством учителя: ставить цель, составлять план; продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитывать уважение к мнению товарищей, целеустремленность, умение слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Планируемые результаты: дети научатся слушать и слышать друг друга, осознанно строить речевое высказывание, овладеют действиями сравнения, усвоят правила работы с пластилином и правила размещения материалов и инструментов на рабочем столе.

Ресурсы и оборудование.

У учителя: учебник, «корзина с овощами», варианты готовых изделий, овощи для демонстрации.

У учащихся: учебник, 1 лист белого картона, пластилин, стека, тряпочка, клеенка, дощечка.

Ход урока.

I. Организационный момент.

— Мы начинаем наш урок.

II. Актуализация знаний.

— Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится? (об осени)

1-ый ученик. Осень, осень. Осень золотая, наша гостья дорогая.

Хорошо, что ты пришла. Что с собой ты принесла?

III. Сообщение темы и целей урока.

— Как вы думаете, что принесла осень с собой?

— Послушайте, что она расскажет.

2-ой ученик. Помидоры и морковь принесла я с грядки.

Лук и баклажаны, кушайте, ребятки!

— Как одним словом можно назвать то, что принесла осень? (овощи)

— Для чего мы должны кушать овощи?

3-ий ученик. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

— Какие материалы у вас лежат на столе? (пластилин)

— Кто догадался, что мы будем делать на уроке? (лепить овощи)

— Прочитаем тему урока: «ОСЕННИЙ УРОЖАЙ».

— Какую цель мы поставим на уроке? (научиться лепить овощи)

— Давайте вспомним, какие приемы работы с пластилином мы знаем? (отрезание, разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание, вдавливание, перекручивание, прищипывание, вытягивание).

IV. Работа по теме урока.

— А сейчас давайте узнаем, какие овощи мы будем лепить (загадки и стихи).

4-ый ученик. Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок крепким, сильным, ловким.

(МОРКОВЬ)

5-ый ученик. Лук зелёный — объеденье! Я приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный: Я полезен людям.
Витаминов – то не счесть! Надо лук зелёный есть!

(ЛУК)

6-ой ученик. Я, друзья, бываю разный –

Жёлтый, розовый и красный.

Я красивый, я опрятный.

Любят все мой сок томатный.

(ПОМИДОР)

7-ой ученик. Баклажан красив собою
Он полезней каши вдвое
С луком, чесноком и мясом
Баклажаны есть согласен.

(БАКЛАЖАН)

— Рассказывают стихотворения и загадку, показывают овощ и кладут в корзину.

— Посмотрите, сколько мы набрали овощей.

Физкультминутка.

Листья медленно летят,

На землю падать не хотят.

Ветер листья поднимает,

Вправо, влево их кидает.

Но, ветерок уже утих.

И листопад, конечно, стих.

V. Подготовка рабочего места.

— Сегодня на уроке вы будете наполнять свои корзинки овощами.

— Какие же материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? (Ответы учеников.)

— Проверьте своё рабочее место. (Учитель наблюдает за подготовкой рабочего места.)

— Как следует лепить каждый овощ? Какие приёмы будем использовать? (Ответы детей.)

— Какие цвета выберем для лепки лука? Помидора? И т.д.

Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.

Составление плана работы (под руководством учителя).

— Чтобы работа шла успешнее, составим план.

План работы:

1. Вылепим овощ.

2. Вылепим ботву растения.

3. Соединим обе части.

4. Вылепим дно корзинки.

5. Вылепим стенки корзинки.

6. Соединим дно со стенками.

7. Наполним корзинку овощами.

Работа в учебнике.

— Открываем учебники на стр. 28, прочитаем «План работы»

VI. Самостоятельная работа учащихся.

— Мы подготовили рабочие места, а сейчас подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.

— Итак, приступаем к практической работе.

VII. Рефлексия.

— Посмотрите на свои изделия. Аккуратно ли они у вас получились?

— Что получилось в работе, что нет и почему?

— Что было трудным?

VIII. Итоги урока.

— Подошёл к концу наш урок.

— Чему вы научились?

— Довольны ли вы результатами своего труда?

— Какие еще овощи мы знаем? (ответы детей)

— Дома вы можете попробовать вылепить их из пластилина.

Презентация.Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».

Лепка

Часть 1

«Овощи»

Марченко Е.В.

МОУ СОШ №3

Г. Красный Сулин

Ростовская обл.

Нам потребуется:

Салфетка

Пластилин

Доска для лепки

Стека

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Разминание

В руки я комок возьму,

Хорошо его помну,

Чтоб он тёплым, мягким стал,

Но к рукам не прилипал.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Скатывание

На комок я посмотрю,

Что хочу, то и слеплю.

Шарик я сейчас скатаю,

С ним немножко поиграю.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Раскатывние

Шарик в руки я возьму

И раскатывать начну-

Вот и столбик получился,

Столбик в жгутик превратился…

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Скручивание

Жгутик я в спираль скручу

И ракушку получу.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Сплющивание

Чтобы с ней случилось что-то,

Сплющить мне её охота.

Ну и что же получилось?

Она в блинчик превратилась.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Прищипывание

Блинчик в трубочку сверну

И прищипывать начну.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Вдавливание

Можно снова шар скатать,

Чтобы пальцем протыкать.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Вытягивание

Я кусочек прищипну

И вытягивать начну.

Хвостик длинный получился,

Шарик в репку превратился.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Разминание

Вдавливание

Скручивание

Скатывание

Сплющивание

Вытягивание

Раскатывание

Прищипывание

О с н о в н ы е п р а в и л а л е п к и

  • Подготовьте рабочее место и разомните

пластилин, чтобы он стал послушным.

2.Изготовление поделки начните с лепки

самой крупной части, затем лепите мелкие.

3 . Для присоединения мелких элементов

воспользуйтесь стекой.

4. Крупные элементы надо плотно прижимать

друг к другу и замазывать место скрепления.

5. По окончании работы нужно убрать рабочее

место, вымыть руки и вытереть их полотенцем.

О в о щ и

В огороде все в порядке-

Огурцы лежат на грядке,

Помидоры тоже зреют;

Баклажаны все синеют,

Тыква жёлтая растёт,

Да вовсю ещё цветёт.

И круглеют кабачки-

Вот такие толстячки!

О в о щ и

Огурец

  • Скатайте столбик.
  • закруглите с одной стороны.
  • С другой стороны слегка заострите

и сгладьте.

4. Сделайте стекой отверстие

и вставьте черенок, примажьте.

Помидор

Помидор

  • Скатайте шар и слегка прижмите с двух сторон,

придав ему форму плода.

2. Слепите черенок из жгутика.

3. Слепите чашелистик из жгутиков:

раскатайте два жгутика, расплющите и наложите

крест-накрест.

4. Сделайте углубление в центре помидорки,

с помощью стеки вставьте в это отверстие

чашелистик и черенок, примажьте.

Баклажан

  • Сделайте толстый столбик.
  • Закруглите с двух сторон.
  • С одной стороны немного заузьте.
  • Вылепите лепёшку,

придайте ей прищипыванием

форму чашелистика

и прилепите к зауженной части.

Луковица

  • Слепите шарик.
  • Вытяните с одной стороны.
  • Слепите жгутики-пёрышки лука и прилепите

к вытянутой части, предварительно

сделав в ней отверстие стекой.

Свёкла

  • Скатайте шарик.
  • Вытяните хвостик.
  • Слепите листья: скатайте столбики,

расплющите их, заострите.

4. Продавите в свекле сверху отверстие стекой,

вставьте листья и примажьте.

Перец

Перец

  • Слепите столбик, придайте ему заострённую

форму с одой стороны и закруглённую

с утолщением- с другой.

2. Слепите из жгутика черенок.

3. Сделайте углубление стекой,

вставьте скрепленный

черенок и примажьте.

Презентация

выполнена по книге

«Мама, я умею лепить»,

Л.В. Куцакова

(серия «Учимся играя»),

М.: Мой мир, 2008 г.

Сочинение на тему Урожай

Осенью, как правило, наступает время собирать последний долгожданный урожай. То, что сажали весной и летом, наконец-то начинает приносить свои дары. Люди в деревнях и на фермах трудятся, не покладая рук, ведь им нужно успеть сделать множество работы за это время.

Урожай нужно собрать как можно скорее, ведь никто не может предугадать, когда начнутся первые ночные заморозки, поэтому во всех садах в это время всегда начинается массовый сбор урожая. Ни в коем случае нельзя пропустить нужное время сбора таких овощей, как огурцы, кабачки, капуста и свекла, так как они могут перезреть. В деревнях в эту пору работы валом. Нужно собирать пшеницу и виноград, сливы, морковь, репку, лук, мёд из ульев. А в лесу множество своих богатых плодов. Там настаёт пора собирать корзины ягод, орехов и грибов.

Я очень люблю наблюдать за тем, как мама с папой возвращаются из леса с полными корзинками плодов. На душе сразу становится так радостно, ведь это значит, что совсем скоро я смогу отведать мой любимый грибной суп. Но больше всего я люблю время сбора яблочного урожая. От высоких и стройных яблонь невозможно оторвать взгляд, а только что собранные яблоки всегда очень сочные и ароматные. Стоит просто потрясти яблоню, как с неё тут же, словно град, падают на землю вкуснейшие плоды.

Мама каждый год варит из вкусных красных яблок варенье, которого хватает, чтобы пережить целую зиму. Сборка урожая приносит только удовольствие, целый год я жду наступления осени, чтобы испробовать урожай, которым нас щедро угощает природа и которого нам хватит на очень долгое время.

Осень считается очень красивой порой, а в особенности ранняя осень, ведь это время года дарит нам столько красивых насыщенных красок, на улице ещё тепло, как летом, и светит солнце, но с деревьев уже опадают листья различных цветов: жёлтые, красные, оранжевые. Ранняя осень прелестна.

Во время осени мы наблюдаем с сентября по ноябрь цветение прекрасных осенних цветов: георгинов, астр, хризантем, соцветия флоксов и так далее. Начинают краснеть ягоды рябины, что выглядит поистине прекрасно. Природа осенью просто волшебна. Но разнообразие красок – это далеко не всё, чем может порадовать человечество осень.

Вариант 2

Осень пришла в этом году незаметно, еще в конце августа. Именно тогда с деревьев начали опадать первые листья. Это и стало нам знаком к сбору осеннего урожая.

Огород встретил нас тишиной, прерываемой щебетом птиц, которые еще не успели улететь в теплые края. Я медленно оглянулась вокруг. Как же тут красиво! Наш огород находился за городом, прямо около леса. Достаточно было пройти полкилометра, чтобы увидеть верхушки сосен и услышать крик филина.

В лесу деревья были все еще зеленые, а вот у нас в огороде некоторые листья уже успели пожелтеть. Под ногами еще не хрустела листва, но трава уже понемногу начинала увядать.

Я еще раз оглянулась вокруг. Все — таки природа осенью волшебна. Многочисленные желто — зеленые деревья создавали золотой перелив, который весело сверкал на солнце. А свежие плоды заставляли меня облизнуться.

Вот, например, с правой стороны у нас росли яблони. Высокие, стройные и красивые они радовали глаз. Даже не приближаясь, можно было увидеть очертания сочных желтых яблок. Я уже представляла, как приехав домой, буду варить из них варенье. Рядом с яблоками росли груши и сливы. Я не любила их, но все же деревья были красивыми. Зеленоватые груши резко контрастировали с темно — фиолетовыми сливами.

А вот слева были кусты с всевозможными ягодами: малина, смородина, черника и ежевика. Больше всего я любила ежевику. Хоть она и колючая, но чтобы собрать ее, не нужно ползать по земле, как с малиной.

Где — то вдалеке виднелось поле с кукурузой, которое тоже принадлежало нам. Ее мы уже успели собрать неделю назад, я сама лично обрывала с нее стебли.

А вот впереди росли овощи. Огурцы, помидоры, капуста и лук. Мама ужасно гордилась своим огородом. Недавно мы даже построили теплицу.

А урожай в этом году выдался славный. Целый день мы провели в работе. Рвали ежевику и смородину, искали малину, выкапывали лук и капусту, собирали фрукты. Но даже от такой работы мы получали удовольствие. Ведь мы еще долго будем есть тот урожай, которым нас так щедро наградила природа.

>Также читают: Свободная тема >Картинка к сочинению Урожай

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Волгоград — мой любимый город

    Волгоград — мой любимый город. Я живу в этом городе с рождения, поэтому знаю его очень хорошо. Город расположился на берегу Волги. В Волгограде много интересных мест и достопримечательностей.

  • Брюллов

    Ещё с тех пор, когда Брюллов обучался в академии, преподаватели подмечали, что он зрел и гениален не по годам. Также принято считать, что – «Нарцисс, любующийся своим отражением» лучшее, что он написал в тот нелегкий для него период жизни и обучения

  • План рассказа Бирюк Тургенева

    Возвращаясь с охоты, повествователь попадает под сильный дождь. Всё вокруг потемнело, сверкает молния, грохочет гром. Вдруг перед ним внезапно возникает человек, который говорит, что он местный лесник и предлагает переждать у него дождь.

  • Сочинение Анализ рассказа Душечка Чехова

    Рассказ А.П.Чехова «Душечка» является одним из последних и одним из самых великий повествований автора. Главная героиня Ольга, Семеновна Племянникова, живет с родителями в домике неподалеку от сада «Тиволи»

  • Характеристика и образ Вронского в рассказе Толстого Анна Каренина сочинение

    Алексей Кириллович Вронский – один из главных персонажей в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Вронский спокойный, красивый и подающий большие надежды человек; добрый, честный и благородный.

Сочинение на тему: «Урожай!»

С осенью у меня всегда связаны радостные ожидания. Уход лета приносит с собой настоящее буйство красок, которое все мы так любим и ждем с нетерпением. Оранжевый, красный, желтый, золотой… Эти цвета окружают нас всюду – в городе, и в особенности за городом. А если поехать на ферму, то там наступает самое время — собирать урожай. Сладкие яблоки, сочные сливы, орехи, разноцветные тыквы и многое другое, очень нужное и очень вкусное. То, над чем столько трудились летом, наконец, приносит свои плоды.

В деревне много работы еще с августа. Нужно собрать картошку, собрать пшеницу, виноград, и еще подготовить виноградники к зиме. Везде у фермеров кипит работа осенью. Пасечники собирают мёд в ульях, огородники собирают овощи и фрукты, грибники возвращаются из леса с полными корзинками грибов. А когда яблони теряют свои плоды, достаточно потрясти дерево, как яблоки один за другим падают вниз, наступает время сбора яблочного урожая.

Мне нравятся ароматы пирогов, которые напекли из только что собранных яблок. Есть такие особенные ароматы, которые вдохнешь и как будто время замирает. Больше всего я люблю запах винограда, его осенью необыкновенно много, самое время приступать к уборке. Тяжелые кисти с фиолетовыми, розовыми, зелеными ягодами бережно срезают секатором и складывают в большие плетеные корзины, где он будет терпеливо ожидать своего часа. А потом наступит черед подрезки лозы. Какие-то лозы будут убраны под слой листьев от зимних морозов, какие-то только укоротят, потому что они не боятся стужи. И сразу сад преобразится, в нем появится простор, и как будто станет еще больше света.

Каждый год мы знаем, что несет с собой осень, и каждый год она особенная, еще краше прежней. Мне бы хотелось оставить с собой на весь год это теплое и радостное чувство, когда на пороге только-только появился сентябрь.

>Осенний урожай. Обобщающий урок

Урожай

Собираем осенью урожай плодов,

Сколько людям радости после всех трудов.

Все лето люди выращивали на полях, в садах, огородах разные культурные растения. Наступила осень, а значит пришла пора собирать урожай. Урожай – это количество собранных плодов, злаков и трав.

Ягоды

Плоды с сочной мякотью и множеством семян называют ягодными. Ягоды, как фрукты, образуются на месте цветка. Ягоды созревают на кустарниках или травянистых растениях. Давайте узнаем, какие ягоды выращивает человек.

Рис. 1. Клубника (Источник)

Рис. 2. Малина (Источник)

Рис. 3. Смородина (Источник)

Рис. 4. Крыжовник (Источник)

После сбора фруктов и ягод люди употребляют их свежими. Ведь в них содержится большое количество витаминов. А еще варят компот, делают варенье, замораживают и многое другое.

Плоды

Плоды образуются на месте цветка после его опыления. Давайте узнаем, как называются эти плоды. В саду на деревьях созрели фрукты – яблоки, груши, сливы, вишня. Каждый плод содержит в себе семена. Внутри яблока находятся семечки, внутри сливы – косточка.

Овощи

А теперь отправимся в огород, там созрел урожайовощей.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Толстый красный помидор,

Он известен с давних пор.

Есть морковка и лучок,

Острый перец, чесночок,

Есть редиска и салат.

Наша грядка – просто клад.

Давайте познакомимся с ними поближе и узнаем много интересного.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я капуста.

Рис. 5 (Источник)

Капуста является важнейшим овощным растением. Археологические раскопки рассказали ученым о том, что люди научились выращивать капусту очень давно. Люди сажают капусту во всем мире. Знаете ли вы, что человек употребляет в пищу листья этого растения? Капуста – очень полезна. Из нее делают салат, ее квасят, солят, сушат и жарят.

А знаете, какой овощ при Петре 1 назвали Чертовым яблоком, а потом вторым хлебом? Это картофель, он появился в России во времена Петра 1. Так как люди ничего не знали об этом овоще, они сначала начали есть ягоды, которые образовались на месте цветка. Многие отравились, ведь ягоды у картофеля ядовитые. Вот поэтому его и назвали Чертовым яблоком. И только когда люди поняли, что секрет картофеля заключается в его клубне, его стали выращивать на полях. Овощ так понравился людям, что теперь его стали называть вторым хлебом. Известно более тысячи блюд из картофеля.

Рис. 6 (Источник)

Он круглый, он красный,

Он вкусный без спора,

Среди овощей нет сочней помидора.

Рис. 7 (Источник)

Помидор в переводе с итальянского означает «золотое яблоко». Второе название – томат. Долгой и интересной была дорога помидора к нашему столу. Сначала его считали декоративным растением. Помидоры красовались на подоконниках в горшках у жителей многих стран. Долгое время помидоры считались ядовитым растением. Сейчас помидоры едят сырыми, их консервируют, и помидоры входят в состав многих соусов.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

Рис. 8. Это огурец (Источник)

Огурцы – одни из самых древних культурных растений. Родиной огурцов является Индия. В Индии и сейчас можно встретить дикие огурцы, которые, как лианы, обвивают деревья в лесах. Огурцами оплетены заборы индийских селений. А вот древним грекам и египтянам огурцы были известны как культурные растения. Огурцы мы употребляем незрелыми, так как в зрелом виде они имеют твердую кожицу и неприятны на вкус. А теперь рассмотрим необычный огурец.

Рис. 9. Это бешеный огурец (Источник)

Для распространения своих семян зрелый плод от прикосновения мгновенно отрывается от стен, из отверстия с силой выбрасывает семена. Иногда на расстояние 12 м.

Корнеплоды

А теперь пришло время познакомиться с растениями, у которых съедобные корни. Растения накапливают в своих корнях полезные вещества, поэтому корни большие и сочные. И те части растений называют корнеплодами. К корнеплодам относятся морковь, свекла, редис, репа.

Рис. 10 (Источник)

Помните сказку: «Посадил дед репу…», в этой сказке рассказывается о значимости этого корнеплода до появления в России картофеля. Самым простым блюдом была пареная репа. Репу закладывали в горшок, заливали водой и ставили в печь. Поэтому в народе появилось выражение: «Проще пареной репы».

Каждый день мы пьем чай, кладем в него сахар. Его мы получаем из сахарной свеклы. Кормовая свекла идет на корм животным.

Самыми полезными свойствами обладает морковь. В ней содержатся вещества, которые помогут вам быть всегда здоровыми.

На следующем уроке будет рассмотрена тема «Деревья, кустарники, травы», которая поможет школьникам больше узнать об окружающем мире.

Список рекомендованной литературы

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. – М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. – М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

1. Prosv.ru (Источник).

2. Floristua.com.ua (Источник).

3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

1. Какие растения человек собирает осенью?

2. Отгадайте загадки.

1. Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

3. Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчатая, вкусна!» (Картошка)

4. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? … (Свекла)

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

3. Сделайте аппликацию на тему «Осенний урожай».

Конспект занятия «Что нам осень принесла?»

Елена Титова
Конспект занятия «Что нам осень принесла?»

Цель:

• продолжать развивать диалогическую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы по рисункам, развивать речевую фантазию; пробуждать детей продолжать рассказ, начатый педагогом, развивать сюжет;

• продолжать учить детей образовывать однокоренные слова, обогащать словарный запас, подбирать глаголы, сочетая их с существительными, учить объяснять значение слов.

Педагог читает отрывок из стихотворения:

«Праздник урожая»

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идет уборка —

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай —

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

(Т. Бокова)

— Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Как мы можем назвать одним словом все, что собираем в садах, на огороде, на полях? (Урожай) Как еще можно назвать то, что вырастил, и то, что собрали в лесу, на болоте?. (Дары осени) В какое время года мы собираем основной урожай? (Осенью) Осень нам дарит этот урожай. Вот почему наше сегодняшнее занятие называется «Дары осени». Что же дарит нам осень? (Последнее тепло, разноцветные листья)

— Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте их и скажите мне, что еще дарит нам осень:

Загадки про овощи

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Трогаешь — гладкая,

Кушаешь — сладкая. (Морковь)

Вверху — зеленая,

Внизу — красная,

В землю вросла.

А что же это? (Свекла)

Загадки про фрукты

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)

Она душистая такая,

Мякоть сладкая какая!

Полюбили мы отныне

Королев поля… (Дыни)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)

— Ребята, так вы поняли, что еще дает нам осень? Правильно овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи, травы, зерно… — все, то что поспевало и созревало летом.

-Осень называют заготовительницей. Почему? Почему осень – хлопотливая пора для животных, птиц, людей? (Осенью все дружно запасают себе пропитание на зиму – люди собирают урожай в саду, огороде, в лесу; зимующие птицы прячут семена «про запас» в расщелины коры деревьев; животные, которые зимуют не спят, заготавливают пропитание впрок.)

На доске 7-8 рисунков на тему «Дары осени».

— Внимательно рассмотрите все рисунки и скажите, что в них общего, что их объединяет? Какое общее название вы бы могли дать этой выставке? («Дары осени».) Расскажите, что же дарит нам осень?

Заслушивание нескольких рассказов.

Физкультминутка

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Листочки

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели

Зарядка повторяется 2-3 раза.

— Сегодня мы с вами отправимся в огород. Рассмотрите внимательно картинки «Сбор урожая на огороде» и ответе на вопросы. Когда собирают основной урожай на огороде? Что собирают на огороде? Назовите овощи, которые собирают только осенью? Какие инструменты необходимы человеку для работы на огороде? Зачем нужны грабли? (Рыхлить, ровнять) Лопата? (Копать, выкапывать, перекапывать.) Вилы? (Рыхлить) Лейка? (Поливать) Ножницы-секатор? (Срезать, обрезать) Как заготавливают овощи на зиму? (Сушат, солят, маринуют, морозят) Где хранят собранный урожай? (В овощехранилище- хранение овощей.)

Игра-упражнение “Куда что положить?”

— Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат и овощи, и фрукты.

Помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты. Овощи будем складывать на тарелку красного цвета, а фрукты – на тарелку синего цвета. Ребёнок по желанию подходит к столу, берёт предмет и называет его, например: “помидор — это овощ” и кладёт его на тарелку красного цвета. (Если кто-то из детей затрудняется с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы “У тебя овощ или фрукт?”, “На тарелку какого цвета надо положить фрукт?”.)

— Летом и осенью что можно приготовить из овощей?

Дидактическая игра «Из чего салат?»

Салат из овощей как называется? (Овощной)

Салат из огурцов? (Огуречный)

Из моркови? (Морковный)

Из свеклы? (Свекольный)

Из картошки? (Картофельный)

Из капусты? (Капустный)

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Дети садятся полукругом. Перед ними картинки с изображением овощей и две корзины. На первой стрелочка вверх, на второй- вниз.

— Разложите овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок- то в первую корзину, если съедобен корешок- то во вторую корзину. Все овощи разложены. Молодцы! Расскажите, что собрали в корзины, и объясните, почему. Теперь мы с вами отправимся в сад.

Педагог предлагает детям составить рассказ «Урожай сада». Заслушивает 1-2 рассказа.

Катя и Петя отдыхали летом в деревне. Прошло лето, наступила осень. Осень- время сбора урожая в огороде и в саду. Дети помогали бабушке. Они…

— Ребята, чье продолжение вам понравилось больше? Почему?

Подведение итога:

На доске рисунки с изображением сбора урожая в саду.

— Что собирают осенью в саду? Какие фрукты? Какие ягоды? Как заготавливают их на зиму? (Сушат, варят, замораживают, отжимают сок) Как называются ягоды, растущие в саду? (Садовые)

>Что делают люди осенью в доме саду и огороде. Что делают люди осенью.

Что делают люди осенью в доме саду и огороде. Что делают люди осенью.

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!

Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень» . А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .

С Уважением. Елена Медведева.

Что делают люди осенью в саду и огороде рассказ. Рассматривание картинок «Что делают люди осенью». Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с миром природы

Наталья Лобанова
Рассматривание картинок «Что делают люди осенью». Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с миром природы

Занятие по ознакомлению с миром природы .

» Конспекты занятий по ознакомлению с миром природы »

Тема недели: » Осень »

Тема: Рассматривание картинок «Что делают люди осенью »

Программное содержание: познакомить с особенностями осенней природы , с трудом людей осенью ; формировать умение рассматривать картины , понимать, что на них изображено; учить составлять предложения из 2-3 слов.

Оборудование: картинки с изображениямилюдей: идущих под зонтом, собирающих овощи на огороде, грибы в лесу, с детьми осенние листья ; муляжи грибов, овощей; сухие листья.

Воспитатель привлекает внимание детей к окну в группе , «Давайте все вместе посмотрит, что у нас за окошком.

Дети называют, воспитатель обобщает их ответы.

Дождик, дождик,

Кап, кап, кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки!

Но вот выглянуло солнышко, и мы с вами пошли гулять, увидели много картинок на столе . Давайте по ним расскажем , куда ми пошли гулять. Олечка, расскажи , куда ты пошла?

Ребенок рассказывает .

Оля, покажи детям картинку . Дети, помогите Оле собирать грибы в лесу, давайте возьмем корзиночки и пойдем в лес по грибы. (Обыгрываем ситуацию)

А что на картиночке у Алеши ?

Ребенок отвечает.

Мы пойдем с Алешей на огород, булем собирать овощи. Посмотрите, как много выросло овощей на огороде, назовите их.

Ребенок отвечает.

Давайте и мы соберем красивый букет и украсим им группу . ( Рассыпает листья по группе )

Листики, листочки

Падают на кочки,

А под кочкой спят ежи.

Листик, листик, не шурши!

Вот какой красивый букет получился! Это осень вам подарила такие красивые листочки,

вкусные овощи и грибочки.

ВДНХ выставка сады и люди. Парк ВДНХ превратился в прекрасный город-сад . Там свои работы представили лучшие ландшафтные архитекторы со всего мира. Их композиции объединил фестиваль «Сады и люди».

Гвоздь программы — выставка уникальных дизайнерских садов. По ним прогулялась корреспондент НТВ Екатерина Гусельникова .

Уровень эстетического наслаждения во время прогулки по северному скверу ВДНХ, конечно, зашкаливает. На площади в 1,5 гектара разместились 22 сада — один другого краше. Тема фестиваля в этом году — «Игра в саду». Полет фантазии ландшафтных дизайнеров никто не ограничивал, поэтому гости попадают то на шахматную доску, то за стол с азартными играми.

Дизайнер Марина Береснева предлагает посетителям вернуться в детство. Они с коллегой создалисад-воспоминаниесчерно-белымифотографиями и часами с кукушкой. Здесь как в саду у бабушки: под ногами лежат яблоки, гроздьями висит черноплодная рябина, а среди зелени скрываются сладкие ягоды.

На то, чтобы разбить на ВДНХ все эти причудливые сады, у организаторов было лишь 10 дней. Оценивать работы конкурсантов приехал один из самых известных в мире ландшафтных дизайнеров, обладатель престижных премий Энди Стеджен. С российскими коллегами он дружит уже более 10 лет и с воодушевлением отмечает, что даже следуя трендам, они не забывают о собственном стиле.

Энди Стеджен , председатель жюри Московского международного фестиваля ландшафтного искусства «Сады и люди на ВДНХ»: «Лично мне важен дизайн — идея и то, как она была реализована. И то, какое впечатление сад производит. Например, ты заходишь и сад, тебя впечатляет с первых же мгновений, ты стоишь и рассматриваешь его. Или просто жмешь плечами и идешь дальше. Мне важно то, насколько все аккуратно высажено, какова композиция в целом. Также обращаю внимание на используемые материалы и их качество. И вот если все эти элементы складываются, то сад точно становится победителем шоу».

Лучшие ландшафтные сады. Как красиво оформить сад и огород на даче?

С каждым годом услуги ландшафтных дизайнеров становятся все более востребованными. Люди заинтересованы в том, чтобы сделать свой сад не только комфортным, но и привлекательным.

Чтобы сэкономить на услугах мастеров, предлагаем ознакомиться с некоторыми аспектами того, как красиво оформить сад и огород на даче.

Особенности

Основу эстетичного сада составляет газон. Всю территорию можно заполнить множеством цветов, но без базы вид не будет завершенным. Дачный участок без газона выглядит неухоженным.

Ландшафтные дизайнеры разделяют базовое покрытие на несколько типов:

  • Английский . Нежная светло-зеленая трава отличается от своих аналогов красотой и утонченностью. Такое покрытие необходимо, если пространство заполнено дорожками для прогулок. Такой газон рекомендуется размещать опционально, ведь по нему запрещается ходить. Английское покрытие нужно обеспечивать достаточным количеством солнечного света и постоянно подравнивать.
  • Спортивный . В отличие от предыдущего варианта, такую траву высаживают на больших площадях, предназначенных для активного отдыха. Этот газон практически невозможно вытоптать, что делает его идеальным вариантом для основы теннисного корта и игровой площадки. Если покрытие будет испытывать нагрузку, вызывающую растягивающее напряжение, то на черновую поверхность необходимо уложить плотную подложку.

Проект на тему осенний урожай 1 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *