Пол в гараже из щебня

уложенная тротуарная плитка в гараже

Пол в гараже из тротуарной плитки является недорогой и практичной альтернативой асфальтовому, бетонному и стальному покрытию. Материал отличается прочностью, долговечностью и устойчивостью к химически активным жидкостям. Наборное основание не меняет своих качеств при контакте с влагой, в условиях летней жары и зимнего холода. Технология укладки доступна даже начинающим мастерам, располагающим минимальным набором бытовых инструментов.

Технические особенности

Брусчатка используется для строительства дорог, площадей и тропинок. Данный вид покрытия пользуется популярностью у представителей коммунальных служб и владельцев земельных участков.

Такой выбор обоснован следующими характеристиками уличной плитки:

  1. Доступная цена. Она намного ниже, чем у монолитной стяжки или дорогостоящего настила из листового железа.
  2. Быстрота монтажа. При укладке не применяются мокрые процессы, требующие времени на кристаллизацию раствора.
  3. Широкий выбор формы и цвета камней. С их помощью собираются полы с однотонной, разноцветной и мозаичной поверхностью.
  4. Устойчивость к истиранию. Камни имеют монолитную структуру, выдерживают трение и ударную нагрузку.
  5. Возможность реставрации. В случае повреждения отдельных фрагментов их легко заменить. Ремонт проводится собственными силами, подручными инструментами.

Данные характеристики присущи только продукции промышленного изготовления, которая производится в соответствии с ГОСТом и перед поступлением в торговую сеть проходит технический контроль.

Выбор плитки в гараж

В продаже представлены плитки, произведенные по технологии вибрационного литья и прессования. Литые изделия имеют плотную структуру и насыщенную цветовую гамму. При презентабельном внешнем виде камни отличаются ломкостью и хрупкостью. Прессованные блоки не такие яркие, но прочные и износостойкие.

При выборе материала для создания напольного покрытия в гараже следует учитывать следующие критерии:

  1. Для технического помещения лучше приобретать камни нейтральной средней тональности. На их поверхности не видны царапины, сколы и следы от горюче-смазочных материалов.
  2. Если гараж не отапливается, нужно брать прессованные изделия. Они без последствий переносят холод и сырость.
  3. Толщина блоков должна быть 80 мм и более. Такое покрытие не разрушается под воздействием груженого автомобиля и от падения тяжелого оборудования.
  4. Однородность структуры. Для определения данного показателя можно купить 1 камень, разбить его и изучить состояние скола. Он должен быть одного цвета и без пустот.
  5. Прочность поверхности. Определение проводится путем трения 2 блоков друг о друга. Проверяется наличие царапин и объем образующейся пыли. У качественных изделий поверхности остаются без повреждений.
  6. Ровность сторон и четкость углов. Проверятся путем прикладывания линейки. Попутно проверяется соответствие размеров заявленным параметрам.

укладка тротуарной плитки в гараже

В зависимости от выбранного способа укладки следует сразу приобрести расходные материалы – клей, песок, отсев, цемент.

Кладка плитки

Технология проведения работ по отделке гаража определяется свойствами основания – утрамбованный грунт или цементная стяжка.

инструменты для кладки плитки в гараже

Для укладки покрытия потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • масляный уровень;
  • резиновая киянка;
  • болгарка с алмазным диском;
  • маркер;
  • молоток;
  • грабли;
  • лопата;
  • метла;
  • шпатель;
  • ведра.

Перед началом работы необходимо вынести из гаража всю мебель и инструменты, подготовить место для укладки строительных материалов.

Кладка на цементно-песчаную основу

укладка на цементно-песчаную основуВариант кладки на цементно-песчаное основание.

Данный способ используется для обустройства строений, возведенных на ленточных или свайных фундаментах.

Укладка проводится в следующей последовательности:

  1. Вынимается грунт на глубину 25-28 см. Если высота гаража составляет 300 см и более, то данную процедуру проводить необязательно. Достаточно выровнять и уплотнить основание. Для этого используется лопата и трамбовка.
  2. Почва укрепляется песком и щебнем. Засыпается слой 2-4 см и утрамбовывается. Применяется каток или механическое приспособление.
  3. Укладывается геотекстильное полотно. Его предназначение состоит в предотвращении вымывания грунта и прорастания травы.
  4. На ткань насыпается щебень фракции 1 см толщиной 8 см. Сверху камня укладывается песок слоем 8-10 см. Материал смачивается и выравнивается.
  5. Когда подушка просохнет, на нее засыпается смесь из цемента и песка в пропорции 1:4. Его толщина должна быть 2-3 см.
  6. Начиная от дальнего угла укладывается плитка. В местах примыкания к стенке фрагменты разрезаются болгаркой и вставляются в проемы. Между камнями оставляются щели 3-5 мм. Фиксация проводится пластиковыми крестиками. Горизонталь блоков подгоняется киянкой и контролируется уровнем.
  7. После завершения кладки на поверхность насыпается смесь из цемента и песка (1:4), которая веником распределяется по стыкам. Затем осуществляется поливка пола водой. Смесь намокает и кристаллизуется.

Заключительным этапом является очистка пола от цементных разводов.

Кладка плитки на бетонное основание

кладка на бетонное основание

При наличии стяжки работу выполнять быстрее и проще. Следует учитывать один нюанс – фундамент со временем прогибается. Его необходимо выровнять цементной стяжкой или самовыравнивающейся смесью. Когда поверхность высохнет, можно проводить дальнейшие работы.

Проводятся они в такой последовательности:

  1. Очистка поверхности от пыли и грязи. Двойное нанесение пропитки, укрепляющей цемент.
  2. Проведение предварительной разметки. На основание наносятся горизонтальные линии, определяющие прохождение рядов кладки.
  3. Приготовление клеевого раствора. Используются смеси на цементной или полимерной основе. Замешивание осуществляется в соответствии с инструкцией производителя.
  4. Укладка проводится на свежий раствор, который наносится зубчатым шпателем. Блоки ложатся рядами от стены к стене. Излишки срезаются болгаркой и вставляются в лунки.
  5. Затирка швов. Поскольку камни прочно приклеены к основе, то щели между ними заделываются цементным, полимерным или эпоксидным раствором.

Когда затирка застынет, ее остатки убираются влажным поролоном.

Советы при выборе материала

Выбирая половое покрытие, следует учитывать такие факторы:

  1. Не следует ориентироваться на низкую цену продукции. Качественный товар не может стоит дешево. Поддельная продукция имеет ограниченный срок эксплуатации.
  2. Не рекомендуется приобретать камни яркого цвета. Во-первых, изобилие красителей сказывается на прочности материала. Во-вторых, кричащие тона действуют возбуждающе на нервную систему и приводят к быстрой усталости глаз.
  3. Брать нужно плитки из одной партии. В этом случае есть гарантия, что они будут одного размера, плотности и цветового оттенка.
  4. Приобретать материал рекомендуется в количестве, на 10-15% превышающем расчетное. Часть материала пойдет на обрезки, часть может быть повреждена при погрузочных работах и транспортировке. Кроме этого, нужно иметь запас для замены поврежденных фрагментов.

При покупке следует требовать сертификат качества. Это позволит избежать приобретения некондиционного товара сомнительного качества.

Уход за плиткой во время эксплуатации

уход за плиткой

Обслуживание плиточного полового покрытия заключается в его регулярной очистке от грязи, пыли и песка. Входящие в их состав абразивы приводят к ускоренному истиранию поверхности. При попадании на пол масла и топлива его следует сразу удалять ветошью, с последующим обезжириванием специальными средствами. Треснувшие фрагменты извлекаются, лунка расчищается и в нее укладываются запасные плитки в соответствии с технологией монтажа. Сколы и трещины заполняются клеем и мелким отсевом.

Хотите сделать прочное покрытие в гараже, потратив на это 3-4 часа времени и минимум средств? В этой статье мы расскажем, как это сделать. Полы в гараже из щебня – это бюджетный вариант устройства основания. Они могут выдержать большие нагрузки, а сделать такое покрытие можно самостоятельно, даже не имея строительного опыта.

Однако такой вариант, помимо преимуществ, имеет и свои недостатки. Поэтому мы подробно разберем плюсы и минусы щебня, а также сравним его с другими материалами, которые можно рассматривать для устройства пола в гараже.

Но начнем с технологии выполнения работ.

Как сделать пол из щебня своими руками

Устройство пола из щебня – довольно простая задача. Но есть один принципиальный момент: если вы планируете в будущем залить в гараже бетонное основание, то необходимо будет сделать под него тщательную подготовку.

Ниже приведены две технологии устройства пола – самая простая и с расчетом на будущую бетонную стяжку.

Пол из щебня: эконом-вариант

Здесь все делается очень просто и быстро.

  1. Уберите верхний слой земли, чтобы получилась яма глубиной 20-30 см. Изъятый грунт можно использовать для засыпки ям на участке.
  2. Выровняйте грунт (для этого можно использовать обычные грабли).
  3. Утрамбуйте основание. Это можно сделать с помощью ручной трамбовки, но гораздо удобнее, быстрее и надежнее трамбовать виброплитой. Если у вас ее нет, можно взять напрокат. Например, в Екатеринбурге вы можете арендовать виброплиту за 1 000-1 500 р. в сутки (цена зависит преимущественно от модели).
  4. Засыпьте щебень, распределите по всей поверхности и утрамбуйте его (если толщина отсыпки больше 20 см, стоит наполнять яму слоями по 15 см, а затем утрамбовывать). Раскидывать щебень удобнее всего совковой лопатой. Для трамбовки можно воспользоваться теми же инструментами, что и в предыдущем пункте.
  5. Щебень в уплотненном состоянии должен совпадать с уровнем въезда в гараж. В противном случае вам будет сложно въехать/выехать из гаража на машине.

На этом работу можно закончить, щебеночный пол готов.

Пол из щебня под стяжку

В этом случае технология более сложная. Вам потребуется подготовить надежное основание, чтобы в будущем залить на него бетон или уложить асфальт.

Первые три пункта точно такие же, как и в предыдущей инструкции. Но здесь вам потребуется удалить верхний слой грунта не на 15-20 см, а на 40 см.

Далее технология такова:

  1. На уплотненное основание насыпьте песок, распределите его ровным слоем (высотой 10 см) по всей поверхности и утрамбуйте с помощью ручной трамбовки или виброплиты.
    Для основания гаража подойдет любой карьерный или речной песок. Можно взять даже эфельный. Кстати, вместо песка можно использовать отсев. По своим характеристикам он похож на песок, но в некоторых регионах стоит дешевле.
  2. Поверх песка насыпьте щебень и таким же образом распределите его по всей поверхности. Слой должен быть около 20-30 см.
  3. Щебень в уплотненном состоянии должен быть приблизительно на 5 см ниже, чем уровень въезда в гараж. Это связано с тем, что когда вы будете заливать бетон или укладывать асфальт, то общий уровень покрытия станет выше. Если не предусмотреть этого и насыпать щебень вровень с высотой въезда, то потом бетонная стяжка или асфальтовый слой будут создавать препятствие для въезда в гараж и выезда из него.
    С другой стороны, и недосыпав щебня, вы тоже столкнетесь с аналогичной проблемой. Но, поскольку мы устраиваем временное покрытие (под будущую стяжку), то можно пока решить вопрос, уложив с внутренней стороны въезда доски – чтобы не было сильного перепада.

Вот и все. Щебеночный пол готов. В дальнейшем, когда вы решите покрыть его бетоном или асфальтом, у вас уже будет готовое основание.

Вся работа займет у вас 3-4 часа, если использовать вибротрамбовку. Вручную уплотнять основание, конечно, дольше.

А теперь коснемся еще двух важных вопросов.

Зачем нужен песок под щебнем?

Слой щебня, бетонная стяжка, автомобиль и прочее оборудование, да и сама конструкция гаража – все это будет оказывать серьезную нагрузку на грунт. В каких-то местах она будет меньше, в каких-то – больше. Если под гаражом расположен слабые или пучинистые грунты, со временем они начнут деформироваться под весом гаража. Это приведет к постепенному разрушению бетона, и пол в гараже придется ремонтировать.

Песок как раз решает эту проблему. Он равномерно принимает на себя нагрузки и защищает верхние слои от деформации. Такое решение называют песчаной подушкой.

Если под вашим гаражом находится крепкий грунт, или если нагрузка на основание будет небольшой (например, вы не будете хранить в гараже автомобиль), то подушку можно и не устраивать. Однако затраты на нее будут небольшими, и лучше сделать все по уму.

Как правильно рассчитать объем материалов?

Еще один важный момент. Казалось бы, тут все просто: замерили площадь гаража, посчитали высоту слоя щебня и песка, умножили их на площадь – и получили объем.

Однако, если делать расчеты так, то при оборудовании пола вы столкнетесь с проблемой: материалов не хватило, и слой получился ниже, чем вы планировали.

Все дело в уплотнении. Когда вы будете трамбовать щебень и песок, они изменятся в объеме, так как их частицы станут плотнее прилегать друг к другу.

Чтобы правильно произвести расчеты, нужно знать коэффициент уплотнения. Для щебня он будет равен 1,3, а для песка – 1,15. Что значат эти цифры?

Они означают, что расчеты нужно производить следующим образом:

  1. Измерьте площадь пола в гараже
  2. Умножьте площадь на высоту слоя, чтобы получить объем
  3. Умножьте объем на коэффициент уплотнения

Приведем небольшой пример:

Допустим, пол в нашем гараже имеет длину 6 метров, а ширину – 4 метра.

Как видите, разница ощутимая. Например, если бы мы не учли коэффициент уплотнения щебня, то заказали бы его меньше почти на полтора куба.

Подробнее об этом показателе вы можете узнать на странице Коэффициент уплотнения сыпучих строительных материалов.

Теперь поговорим о требованиях к щебню.

Какой щебень нужен для пола в гараже

Щебень для пола в гараже должен хорошо переносить нагрузки, быть устойчивым к химическим веществам, хорошо утрамбовываться. При выборе нужно обращать внимание на 2 параметра — вид породы и фракцию.

Какую породу выбрать?

Если очень коротко, то главное – не покупать щебень из известняка или мрамора: они имеют слишком низкую прочность (вплоть до того, что их можно раскрошить голыми руками). В основу пород входит кальций, который может реагировать с кислотами (в первую очередь это касается известняка). Кроме того, структура известнякового щебня пористая, он может впитывать масла и жидкости, в гараже появится неприятный запах и вредные пары.

В остальном же, вы можете выбрать любую из представленных в вашем регионе пород. Вот несколько примеров:

  • Гранит
    Это оптимальный вариант по цене и качеству. Материал прочный, химически нейтральный, стоит в нашем регионе относительно недорого.
  • Диорит
    По своим характеристикам почти не уступает гранитному. У него ниже морозостойкость, но при обустройстве пола в гараже это не имеет значения. Цена немного выше, чем у гранита.
  • Серпент
    Производится из метаморфической породы, которая по своей прочности не уступает магматической. Материал химически нейтральный, с низкой радиоактивностью (в отличие от гранита), имеет красивый внешний вид. Стоит чуть больше гранита.
  • Амфиболит
    Прочный щебень, популярный в дорожном строительстве. В наличии бывают не все фракции, а стоимость выше чем у гранита. Поэтому для напольного покрытия в гараже его используют редко.
  • Габбро
    Тоже довольно прочный материал, но встречается нечасто. В Свердловской области покупать такой щебень для гаража невыгодно – он стоит дорого.

Какую фракцию выбрать?

Тут основная идея такова: если вы уложите на пол в гараж слишком мелкий щебень, он будет забиваться в протекторы, растаскиваться по всему участку. Крупный щебень мешает проезду автомобиля, по нему неудобно ходить.

Оптимальный вариант для засыпки гаража — фракция 20-40. Такой щебень хорошо выравнивается, он не закрупненный, без мелких зерен, повреждающих капот и застревающих в шинах автомобиля.

Если вы собираетесь не просто утрамбовать покрытие, а сделать расклинцовку, вам нужно 3 разных фракции. За основу берут 40-70, а затем ее уплотняют щебнем 20-40 и 5-20 (или 10-20). Но можно купить щебень фракции 20-70. Это специальная разновидность для расклинцовки. Она содержит и крупные, и мелкие зерна. Проблема в том, что эта фракция производится далеко не на всех карьерах, иногда ее нужно предварительно заказывать.

В этой статье мы не будем подробно касаться вопроса расклинцовки. Но если вам интересно узнать больше, рекомендуем ознакомиться со страницей Щебень для расклинцовки. Там мы очень подробно описали суть метода и порядок выполнения работ. Это будет актуально и для оборудования пола в гараже.

Как уже говорилось в самом начале, щебень не является идеальным покрытием. Это недорогой материал, который обеспечит базовую прочность и надежность. Однако мы советуем вам обратить внимание и на другие способы оборудования пола в гараже. Об этом и поговорим далее.

Преимущества и недостатки щебня в сравнении с другими материалами

Главными преимуществами щебня являются его низкая цена и простота укладки. Лучше всего такое покрытие подойдет для тех, кто хочет сэкономить время и деньги. Пол из щебня вполне удовлетворит ваши потребности, если вы используете гараж только для хранения автомобиля.

Но когда речь идет не только об экономии, но и об удобстве эксплуатации или, тем более, о внешнем виде, то тут щебень явно сдает позиции.

Итак, давайте посмотрим, какие вообще есть варианты напольных покрытий для гаража. В таблице ниже вы сможете увидеть их особенности, а также сравнить их с щебнем.

*Цены указаны из расчета укладки 1 м2 покрытия. В стоимость заложена только покупка материалов (без работ). Цены актуальны для Свердловской области на май 2020 года.

**В столбце «Срок службы» указано минимальное количество времени, в течение которого вам вообще не потребуется ремонтировать покрытие.

Как видите, идеального покрытия просто нет. Каждый из вариантов имеет свои недостатки. И невозможно выбрать материал, исходя только из его цены или только из срока службы.

Кроме того, каждый из приведенных в таблице материалов имеет свои особенные качества:

Щебень

  • Его можно использовать как основу под более твердые покрытия. То есть, щебеночный слой вы можете насыпать сейчас, а бетон или асфальт уложить потом.
  • Этот материал очень сложно испортить. Но даже если это произойдет (например, вы прольете на пол масло), достаточно будет просто заменить «испорченные» зерна на новые.
  • Щебень обладает неплохими дренажными свойствами. Поэтому с проблемой мокрых полов в гараже вы не столкнетесь: вода будет быстро стекать по камням и впитываться в нижние слои.
  • С другой стороны, пол из щебня исключает возможность оборудования смотровой ямы или погреба для овощей.
  • Мелкие зерна щебня способны забиваться в протекторы и на колесах автомобиля выноситься за пределы гаража. Вылетая из-под машины, такие камушки могут повредить кузов или другие предметы поблизости.
  • Ходить по щебню не очень приятно – во всяком случае, в обуви с мягкой подошвой.
  • Ну и еще один минус: если у вас из рук выпадет в щебень гайка или какая-нибудь мелкая деталь, вы можете смело забыть о ней – искать среди камней будет очень тяжело. Кроме того, между зерен щебня будут постоянно забиваться ветки, листья и прочий мусор. Они портят внешний вид покрытия.

Земляное покрытие

  • Для оборудования такого пола достаточно уплотнить грунт – и все, пол готов. Это, пожалуй, единственное преимущество.
  • В гараже с земляным полом постоянно будет грязь и пыль.
  • Из-за повышенной влажности в гараже будет стоять специфический «подвальный» запах.
  • Колеса автомобиля быстро продавят покрытие, даже если вы хорошо его уплотнили.

Бетон

  • Этот материал прочен и неприхотлив в обслуживании.
  • С помощью бетона можно создать практически идеально ровное покрытие.
  • Его можно использовать как основу под другие материалы (кроме асфальта).
  • Существенный недостаток — через 2-3 года пол стирается и начинает пылить.
  • Бетон застывает не меньше недели, а полной проектной прочности достигает через 28 дней.

Дерево

  • Во влажном гараже доски гниют и покрываются грибком, их могут повредить грызуны и насекомые. После обработки специальными средствами и покраски данная проблема решается, только это дополнительные затраты.
  • Дерево быстро теряет свою внешнюю привлекательность, не может выдержать большие нагрузки. Добавьте к этому довольно высокую цену – и получите один из наименее выгодных вариантов для устройства пола в гараже.

Наливные полы

  • У этого варианта неплохие декоративные свойства. В комплект с покрытием часто входят специальные «чипсы” (кусочки краски), с помощью которых можно сделать имитацию мрамора или гранита.
  • Покрытие получается ровное, его легко прибирать.
  • Эпоксидные полы неустойчивы к ударам, а гипсовые – к влаге. Некоторые наливные полы могут повредиться от воздействия противогололедных реагентов.

Резиновые покрытия

  • Большое разнообразие вариантов: есть полы рулонные и модульные, разной текстуры и фактуры, с разными способами крепления.
  • Обладают небольшим амортизирующим эффектом. Конечно, фарфоровая ваза, упав на такой пол, разобьется, но различные инструменты перенесут падение без особых последствий.
  • В стыках резинового пола может накапливаться грязь и влага, появляется грибок. Края рулонов часто заворачиваются.
  • После устройства такого пола в гараже может долгое время стоять неприятный «химический» запах.

Рифленые стальные панели

  • Высокая прочность и устойчивость к любым нагрузкам.
  • Отсутствие пыли, грязи и лишней влаги.
  • Страшноватый внешний вид (поэтому такие полы чаще используют в производственных постройках, а не в частном строительстве).
  • Листы нужно нарезать на заводе по специальным замерам, что повышает окончательную стоимость пола.

Асфальт

  • Самостоятельно можно уложить только срезку (б/у-асфальт). Для других видов придется нанимать бригаду рабочих. Впрочем, полноценное асфальтированное покрытие в гараже не требуется.
  • Работы по укладке можно проводить только в теплое время года.

Тротуарная плитка

  • Выглядит относительно красиво и аккуратно.
  • Может впитывать масла и жидкости, на ней остаются грязные пятна.
  • Без достаточно уплотненного грунта начинает постепенно выдавливаться, деформируя покрытие.

Керамическая плитка и керамогранит

  • Это достаточно дорогие, но очень красивые варианты. Они подойдут людям, которые не ограничены в средствах и хотят сделать гараж уютным и оригинальным.
  • С таким покрытием нужно быть осторожным – плитку легко разбить, уронив на нее что-то тяжелое.
  • Если гараж неотапливаемый, то пол из плитки может стать настоящим катком. Ровная и гладкая поверхность покрытия схватывается тонкой ледяной коркой, препятствуя сцеплению колес.
  • Выбирая плитку, нужно обязательно обращать внимание на номер партии: вся плитка должна быть из одной партии! В противном случае ее оттенки в разных коробках могут отличаться. Кроме того, внимательно осмотрите каждую плитку перед покупкой: очень часто встречаются сколы, неправильная геометрия и прочее.
  • Плитку нужно брать с запасом – на случай возможной замены при ремонте пола. Потому что не факт, что вы найдете точно такую же плитку в магазине через 2-3 года.

Как видно из таблицы и короткого описания, пол в гараже можно сделать из разных материалов. Щебень — один из самых дешевых вариантов. По этому параметру он уступает лишь земляному покрытию, которое не требует материальных затрат. Но у щебеночного пола есть много недостатков, поэтому он не самый популярный.

Все остальные покрытия, кроме асфальта, делаются на бетонной основе. Поэтому в их цену включена стоимость стяжки. У вас есть возможность выбрать способ обустройства пола, который лучше всего подходит вам по цене и характеристикам. Щебень здесь имеет свое преимущество. Если у вас в данный момент нет средств и времени сделать более надежное покрытие, вы можете засыпать пол щебнем, а в дальнейшем на этом основании сделать стяжку.

Мы намеренно не рассматривали такие материалы как керамзит, линолеум и т.д. Они по своим характеристикам в принципе не подходят для устройства пола в гараже.

Итак, сделать пол из щебня можно за один день. Вам не нужен ни большой строительный опыт, ни специальные инструменты. Щебень может прослужить много лет, пол не требует ухода и ремонта. Вы сможете эксплуатировать гараж сразу после постройки, пока не надумаете сделать более надежный пол.

Хотите узнать больше?

В рубриках Применение щебня и Щебень для строительных работ содержатся другие полезные статьи и советы по материалу.

В компании Грунтовозов вы можете приобрести щебень для устройства пола в гараже. Ознакомьтесь с ценами на нашу продукцию в разделе Щебень.

Рекомендуем также ознакомиться с другими способами применения этого материала:

  • Щебень для бетона
  • Щебень для дренажа
  • Щебень для забора
  • Щебень для расклинцовки

Гараж для многих это слово ассоциируется с кучей хлама, грязным и убогим местом!)
Где всё и вся в масле!)
Будем ломать стереотипы!))
И так!Как я шел и продолжаю идти к Моему Идеальному Гаражу!)))
Давным давно Батя купил эту железобетонную коробку за 300 баксов!)
В нем поселилась моя первая машина ВАЗ 2101!)

Моя копейка на первом ремонте!) Вот такой скарб хранился у меня!) Переобувка весной!)))Компрессор-НЕ НЕ СЛЫШАЛ!)))) Мой любимый стол!)Даже пустой я один поднимаю его с большим трудом! Целиком из натурального дерева!) Весной 2010 года!) Начало приборки!) В мусор!))) Хлам!)))Ну очень нужный!))) Всё что нажито непосильным трудом!) Прибрались!)))Вот так он выглядел ровно 4 года!)

Я еще тогда в начальную школу ходил!)
С тех самых пор я стал частым гостем этого заведения!)
У Бати и у брата свои гаражи, а этот достался мне с кучей хлама и всякой всячины!)
За время моего пользования данным объектом было переделано в нем не одна сотня Авто!)
Было распилено в металлолом несколько штук!)))
Делались «капиталки», менялась подвеска-и всё без эстакады и множества приспособ!)
Куча пота и крови привели к опыту, покупке инструмента, приспособ и умению!)
А Главное в этом Гараже была создана моя самая Любимая машина!

Ваз 2101 1973 год выпуска!)

После недавнего грандиозного ремонта своего Форя я решил переделать гараж один раз и окончательно!)
Бюджет конечно не блещет своими возможностями-но все же!))
С полом проблема одна-его затапливает, а точнее по весне талые воды поднимаются и заливают гараж-обычно не выше 5 сантиметров!но и этого предостаточно чтобы деревянный пол стал гнить!(
Изначально полом служила асфальтовая крошка-засыпанная Батей при покупке гаража.
Затем я решил эту проблему заложив пол палетами!)))Халява!)))
Это решило проблему на лет 10!)))то есть до этой весны!)После последней сборки Форя пол стал местами проваливаться-это и послужило началом ремонта!)))

Последние фото до ремонта!) Последние фото до ремонта!)

Вскрытие показало, что весь импровизированный пол идет прямиком на свалку!)
Благо у Брата в гараже еще битком валялось куча новых палетов!))
И так!Постойка пола типа СЕНВИЧ!)

Вот так выглядит начало сенвича!) Выгреб всю асфальтовую крошку из гаража и отсыпал перед гаражом!)
Укладываем чистовой пол!)

Берем кирпич!А точнее 100 штук покупаем(или где нибудь тырим!)))
Ставим его на ребро(длинной стороной) кладем на него сложенный в двойне рубероид, сверху кладем палет(заранее отрываем от него «ноги», т.е. квадратные бруски)
и получаем обрешетку!)))
Дешево и сердито!)))Да!На это машину не поставим!)Да и самому врятли устоять!
Далее опять же у брата были упёрты остатки досок от постройки дачи!)
Шпунтованная доска прекрасно ложиться с перекрытием на палеты!)
И это уже прекрасный пол!)Но нам же надо ровную поверхность!)
И для этого покупаем Фанеру в 10 мм и укладываем сверху подгоняя зазоры!)
Вот мы и получили Пол который по прочности не уступает бетонному!)
Стены будем делать по принципу Термоса!)А точнее меньше толщина -больше практичность!)

Начинаем обшивать стены!)
Покупаем вспененый полистерол покрытый фольгой и укладываем под OSB плиту!)Получаем экранированную комнату!)))Даже телефон не ловит!)Но это не проблема(Об этом в следующей записи напишу!) Начало положено!)
Главное это что тепло будет аккумулироваться внутри гаража-т.е отражаться от фольги!)
Это работает даже если зашить всё сверху!))
Далее красим стены водоэмульсионной краской-белой!Чтобы было светлее!)))
Потолок собираем из вагонки-так проще и как то приятнее!)))
Вот так будет выглядеть окончательный вариант расстановки мебели!)
Проводку еще не закончил, но это будет короба Legrand с розетками этой же фирмы!))
Знакомый Электрик подогнал на халяву!)
Свет будем разным-будут и энергосберегающие лампы, будет и дневной свет, будут и галогенные прожекторы направленные

Бетонные растворы для стяжки в основном изготавливаются из смеси песка и цемента. Однако замена песка отсевом с малым размером крошки позволяет удешевить работы без ущерба технологическому процессу. Так как отсев — это отход производства, полученный при дроблении горной породы, то его размер может достигать 1 см. Бетон для стяжки пола, в котором песок заменен отсевом, приобретает дополнительную прочность и плотность. Однако эксплуатационные характеристики полученного состава остаются теми же, что и при использовании песка.

Гранитный отсев

Основные принципы формирования бетонной смеси

Основной сложностью при приготовлении бетона из отсевной смеси и цемента является точность в соблюдении пропорций. Надо следовать инструкции, так как в противном случае нельзя гарантировать высокого качества и прочности полученного раствора.

  • При разведении бетонной смеси из отсева и цемента в обязательном порядке добавлять пластификатор.
  • Пластификатор берется из расчета 1 литр на 20-40 кг цемента.
  • Пластификатор нужен, чтобы бетонная стяжка давала меньшую усадку и не трескалась.
  • Максимальный размер фракции не более 0,2-0,5 мм.
  • Состав отсева брать чистый, без содержания органических и глиняных частиц.
  • Чем крупнее крошка, тем крепче получается бетон и меньше поддается растрескиванию. Однако состав с крупной фракцией трудно укладывать и выравнивать. Поэтому это надо выполнять, имея опыт подобной работы.
  • Для получения раствора марки М-150 лучше всего подойдет цемент марки М400.
  • Данным составом можно выполнить бетонную стяжку пола высотой до 10 см.
  • Полученная смесь в готовом состоянии должна быть упругой, не растекаться. Вылепленный из нее комок будет плотным, не рассыпчатым.

Бетонный состав замешивается из цемента и отсева в пропорции 1:8. При этом надо следовать норме, по которой процентный состав воды не должен превышать 1/5 от общего количества полученного бетона.

Армирование пола под стяжку

Процесс изготовления состава для стяжки

Чтобы приготовить качественный состав из отсева, обязательно использовать бетономешалку. Руками или дрелью данный состав вымесить не получится.

Приготовление и распределение раствора

Инструменты и материалы, которые понадобятся для работ:

Расчет для стяжки пола
Расчет раствора чтобы выполнить стяжку пола, процентное отношение компонентов Стяжка пола без маяков
Как выполнить стяжку пола без маяков своими руками и какие материалы нужны?

  • мелкофракционный отсевной песок;
  • пластификатор;
  • цемент М400;
  • вода;
  • бетономешалка.

Чтобы получить качественный раствор, надо внимательно следить за датой выпуска материала. При хранении смесь за месяц теряет до 10% прочности.

Увеличение или уменьшение содержания одного из элементов материалов, входящих в состав раствора, приведет к нарушению пропорции и последующей деформации стяжки.

Выравнивание смеси

Для приготовления раствора используется чистая вода, без примесей и солей.

Когда стяжка для пола из отсева и цемента включает в состав уплотнители, то это приведет к лишним затратам на покупку, так как они необходимы только при дорожном строительстве.

При замешивании бетонного раствора в бетономешалке нужно следовать определенному порядку закладки материала:

  • включить механизм;
  • засыпать внутрь крошку с цементом;
  • перемешать в течение нескольких минут;
  • добавить воду;

Вымесить бетон до получения однородной консистенции, постепенно подливая воду.

Замес ингредиентов

В зависимости от размера крошки отсев может быть использован как песок или как щебенка.

О том, какой должна быть качественная стяжка и какие компоненты в нее входят, смотрите на видео:

Пол в гараже из щебня

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *