Печку топить

Речь в этой статье пойдет именно о том, как топить металлическую печь, а не каменную. Потому как каменную, или кирпичную печь, надо топить отлично от железной печи. Пусть эти несколько советов с пояснениями послужат вам инструкцией по эксплуатации металлической печи для бани.

1.Растапливается печь мелко наколотыми дровами (лучинами), березовой корой, сухой газетой. Очень нежелательно при растопке печи применять жидкость для розжига древесного угля. Перед растопкой необходимо открыть поддувальную дверцу полностью, а также не забыть открыть шибер на трубе дымохода.

2.В теплую или сырую погоду могут быть проблемы с тягой. Проблема уйдет, как только дымоход нагреется. Можно перед закладыванием в топку дров для растопки сжечь в ней несколько комков сухой газеты, тем самым немного прогреть дымоход.
Когда дрова хорошо разгорятся и появятся первые угли, поддувальную дверцу нужно закрыть. Степень закрытия поддувальной дверцы можно определить, наблюдая за пламенем в топке. Если топка гудит и пламя имеет ярко желто-белесый цвет, то тяга избыточна. Если пламя имеет красно- бордовый цвет, то тяга недостаточна. Пламя должно быть ровным и иметь желто- соломенный цвет. Если после растопки не закрыть поддувальную дверцу, то тяга будет избыточной, дрова быстро прогорят и значительная часть тепла вылетит в трубу, сильно перегревая при этом дымоход.

Не допускается нагрев трубы дымохода докрасна и превышение температуры в бане свыше 110° Цельсия.

3.Если поддувальная дверца закрыта, а тяга все равно избыточная, то нужно прикрыть шибер на дымовой трубе (если он есть). Главное не закрывать шибер до конца! Иначе дым пойдет в помещение.
4.Следующая порция дров подкидывается только тогда, когда предыдущая порция прогорела до углей. Помните, что не следует набивать топку дровами полностью! Обычно в топку закладывают дрова в количестве 1/3- 2/3 ее объема. Если набить топку полностью, то это может плохо сказаться на процессе горения, сроке износа печи, будет сильно нагружать топку и дымоход, перегревая их. А это может привести к пожару.

5.Металлические банные печи являются печами постоянного действия. То есть их нужно топить постоянно во время всего банного процесса. Когда баня уже подготовлена и камни в каменке хорошо прогрелись, можно перевести печь в режим медленного горения. Подкидывать по одному-два желательно крупному полену, уменьшить тягу. Дрова должны гореть неспешно, поддерживая температуру самой печи и камней в каменке. Если в кирпичных печах после полной протопки нужно обязательно закрывать шибер на трубе, то в металлических печах этого делать не следует.
6.В металлических банных печах нельзя применять в качестве топлива уголь. Так же очень не рекомендуется применять дрова хвойных пород (ель, сосна), так как их использование очень сильно повлияет на скорость образования сажи в трубе дымохода.

7.Не рекомендуется топить металлическую банную печь сырыми или влажными дровами, а также сжигать мусор в металлической банной печи.
Подходящими дровами для печи считается береза, дуб, ольха, осина, фруктовые деревья. Можно использовать топливные брикеты из деревянных опилок.
8.Трубу дымохода металлической банной печи необходимо регулярно чистить. Рекомендуется периодически пользоваться химическими очистителями труб (например, «Веселый трубочист» или «Коменичек») и не доводить объем сажи в трубе до такого количества, когда она полностью перекрывает тягу.

Так же нужно помнить, что большое количество сажи в трубе может привести к ее возгоранию. Сажа горит, обеспечивая очень высокую температуру, от этого дымоход может разрушиться и привести к пожару. Раз в год имеет смысл прочищать дымовую трубу механическим способом с помощью металлического ершика.

9.Если во время топки металлической печи для бани из трубы идет густой черный дым, причинами могут быть:

  • недостаточность воздуха для горения в топке (чаще всего вторичного);
  • слишком длинные дрова и горение происходит не только в топке, но и в топочном туннеле (если он есть);
  • слишком много дров в топке (слишком большая закладка).

Не стоит забывать, что металлические печи для бани и металлические дымоходы — это источник повышенной опасности.

При установке железной печи необходимо уделить особое внимание пожарной безопасности и противопожарным расстояниям до сгораемых конструкций.

Внимательно читайте инструкцию к печи и соблюдайте все противопожарные требования!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Перекрывать доступ воздуха через вентиляционные отверстия в стенах бани.
  • Растапливать печь легковоспламеняющимися жидкостями (бензин, керосин и т. п.) или мусором.
  • Находиться в бане в состоянии алкогольного опьянения.
  • Оставлять без надзора горящую печь, а также поручать надзор малолетним детям.
  • Разогревать трубы дымохода печи до красного цвета.
  • Высыпать вблизи строений непогашенные угли или золу.
  • Применять неразрешенные к использованию виды топлива.
  • Применять дрова, длина которых превышает размер топки (40 см).
  • Топить печь с открытой дверцей.
  • Оставлять воду в баке после использования.
  • Сушить дрова, одежду и другие сгораемые предметы на печи или около нее.
  • Хранить в помещении дрова в количестве, превышающем потребность для разового использования бани.
  • Вносить изменения в конструкцию бани и её оборудование.
  • Топить печь без камней.
  • Топить печь при заполненном менее чем на 2/3 баке для воды.

Горячее вещество может остывать быстрее, чем теплое, выяснило новое исследование. В некоторых случаях ускорение бывает даже экспоненциальным.

Исследование опубликовано в Nature, кратко о нем сообщает Science News.

Эксперимент был вдохновлен парадоксом Мпембы — противоречащему здравому смыслу наблюдении, что горячая вода иногда замерзает быстрее, чем холодная. Однако экспериментально изучить это явление было непросто из-за сложных свойств воды и особенностей процесса ее замерзания. Авинаш Кумар и Джон Беххефер из Университета Саймона Фрейзера в Бернаби, Канада, придумали, как обойти трудности. Вместо воды они использовали крошечные стеклянные бусины диаметром 1,5 микрометра, а также изучали эффект Мпембы на примере процесса охлаждения, а не замораживания, который считается более сложным. «Это был первый случай, когда получился чистый, идеально контролируемый эксперимент, который демонстрирует этот эффект», — отмечает химик-теоретик Чжиюэ Лу из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле.

В эксперименте шарик представлял собой эквивалент одной молекулы воды, а измерения проводились 1000 раз при заданном наборе условий для получения набора «молекул». Лазер воздействовал на каждую бусинку, создавая энергетический ландшафт (потенциал), а шарик тем временем охлаждался в ванне с водой.

Чтобы изучить, как система охлаждается, исследователи отслеживали движение шариков во времени. Бусины изначально имели высокую или умеренную температуру, а ученые измеряли, сколько времени требуется, чтобы бусины остыли до температуры воды. При определенных условиях шарики, которые изначально были более горячими, охлаждались быстрее, а иногда даже экспоненциально быстрее, чем изначально более холодные шарики. В одном случае более горячие шарики охлаждались примерно за две миллисекунды, в то время как охлаждение шариков с более низкой начальной температурой заняло в 10 раз больше времени.

Принято считать, что более низкая начальная температура обеспечит непреодолимую фору в деле охлаждения. Но в некоторых случаях эта простая логика неверна — в частности, для систем, которые не находятся в состоянии теплового равновесия. Для таких систем вместо прямого пути от горячего к холодному может быть несколько вариантов. Это похоже на то, как путешественник может быстрее добраться до места назначения, начав дальше, если отправная точка позволяет ему избежать трудного подъема через гору.

Ранее ученые нашли самый быстрый способ нагрева материала: сперва его нужно охладить.

6 января 2017

Как сохранить тепло в доме надолго и без последствий?

С приходом холодов наблюдается значительный рост пожаров по причине нарушения правил устройства и эксплуатации печей.

Что нужно сделать хозяевам, чтобы тепло домашнего очага было безопасным, а матушка-печка служила исправно? Выполнить 7 несложных правил.

Правило 1. Исправная печь может дом сберечь.
Печь должна быть правильно сложена и исправна – это главное! Обращаться с ней нужно почтительно – ЛВЖ при розжиге не применять, дровами, длина которых превышает размеры топки, не топить. Заканчивается это обычно плачевно – горят дома, имущество, погибают люди.

Правило 2. Готовь сани летом, а телегу зимой.
Перед началом отопительного сезона прочистить дымоход! Ведь скопившаяся в нем сажа не только ухудшает тягу, но и может впоследствии стать причиной возгорания. Процедуру эту специалисты советуют проводить не реже одного раза в три месяца.

Правило 3. Побелил дымоход – стало меньше хлопот.
Печи, поверхности труб и стен, в которых проходят дымовые каналы, должны быть без трещин, а на чердаках – оштукатурены и побелены.

Правило 4. Лист предтопочный прибей, даже если нет гвоздей.
Ковры, дорожки, половики должны быть убраны подальше. А вот негорючий лист размерами не менее 0,7 x 0,5 м, располагаемый длинной его стороной вдоль печи – должен быть в обязательном порядке. И не забывайте о том, что дверца топящейся печи должна быть закрыта.

Правило 5. Лучше чаще протопить, чем до предела накалить.
В зимнюю стужу хочется, чтобы тепло сохранилось как можно дольше. И тогда топят печи дни и ночи напролет. Перекал печи – очень частая причина пожара. А как спасаться от холода? Все просто — топить печь несколько раз в день, но понемногу. Возможно, трудоемко, зато сохраните не только тепло, но и свое жилище.

Правило 6. Топишь печку — не зевай, а за ней наблюдай.
Не оставляйте без присмотра топящиеся печи, а также не поручайте надзор за ними детям. Золотые слова, ей богу.

Правило 7. Собираешься спать – топку надо прекращать.
Спящий человек не почувствует, если в помещении запахло дымом. Очень часто закрытая раньше времени задвижка дымохода приводит к тому, что люди получают отравление угарным газом. Поэтому, прекращайте топку печи не позже, чем за два часа до отхода ко сну.

Соблюдение этих правил обезопасит Вас в период отопительного сезона!

Когда печка в автомобиле плохо греет, это не только неприятно для водителя и его пассажиров, но и для двигателя. Почему?

Как нам всем известно, рабочая температура двигателя внутреннего сгорания достаточно высокая и составляет порядка 90 градусов. Такие показатели возникают за счет трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливно-воздушной смеси. Соответственно, нормально работать мотор при таких температурах долго не сможет и требует постоянного охлаждения. Поэтому в авто находится целая система охлаждения, которая не позволяет мотору перегреваться. Внутри салона находится один из радиаторов системы охлаждения, который прогревается антифризом. Это и есть печка, обогревающая салон машины. Рядом с радиатором находится вентилятор, который обдувает радиатор и подает нагретый воздух в салон. Если в салон поступает холодный воздух, значит система работает неправильно.

Разберем причины плохо греющей печки

  • Не работает вентилятор отопителя

Наверное, самая распространенная причина почему плохо греет печка. Нерабочий вентилятор не снабжает салон теплым воздухом, при этом радиатор разогревается, но этого будет не хватать для нагрева салона авто. Решается проблема заменой вентилятора или электроники, которая им управляет. Бывает, что проблема заключается в перегоревшем предохранителе.

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такая ситуация возможна в достаточно старых машинах, в которых отсутствуют датчики уровня антифриза. Уровень охлаждающей жидкости также мог снизиться из-за того, что потек радиатор печки. При этом печке не хватает разогретого антифриза или он практически холодный. Отсюда печка слабо греет в салон. Течь радиатора автомобиля необходимо устранить. Для этого можно воcпользоваться Герметиком радиатора LAVR (Ln1105). Он устранит отверстия до 2 мм в диаметре. При этом не забивает трубки радиатора и герметизирует только в месте протечки.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения

Важно помнить, что при течи антифриза, в системе охлаждения могут образовываться так называемые «воздушные пробки». Даже, когда вы доливаете охлаждающую жидкость, то потребуется время, чтобы воздух вышел. Если «воздушная пробка» образовалась по другим причинам, то придется применять другие способы удаления.

  • Забит радиатор печки

Причин для загрязнения радиатора может быть множество. От смешивания антифризов, до заливания воды в охлаждающую систему, что дало осадок, накипь и ржавчину, и все это благополучно забило трубки и патрубки радиатора печки.

Чтобы не сталкиваться с проблемой забитого радиатора, мы советуем проводить промывку охлаждающей системы при каждой замене антифриза. В зависимости от степени загрязнения можно использовать разные промывки: Синтетическую промывку LAVR (Ln1107) при небольших загрязнениях и для профилактики, Классическую промывку LAVR (Ln1103) для устранения средних и сильных загрязнений системы охлаждения. При серьезных комбинированных загрязнениях потребуется использовать двухэтапную очистку системы охлаждения «Полная очистка системы охлаждения» LAVR (Ln1106).

  • Неисправен термостат

Неисправный термостат – более серьезная поломка. Если печка и вентилятор работают исправно, а в салоне авто все равно холодно, то причина может быть именно в термостате. Термостат может выйти из строя от времени или от качества применяемого антифриза. В таком случае прибор подлежит только замене.

  • Неисправна помпа

Неисправная помпа также создает ситуацию, когда печка плохо греет. Причины поломки помпы обычно заключаются:

  1. в порванном ремне от коленвала,

  2. заклинивании самой помпы,
  3. разрушении внутренней крыльчатки.

При любой причине помпу необходимо заменить.

  • Пробита прокладка ГБЦ

При пробитой прокладке головки блока антифриз перемещается в цилиндры и выпускной коллектор. Из-за этого уровень охлаждающей жидкости снижается и вот вам ответ на вопрос почему печка плохо греет. В этом случае прокладку головки блока нужно срочно менять, иначе не избежать перегрева двигателя, что в свою очередь повлечет серьезные поломки и возможную замену силового агрегата.

Как можно видеть, причин для плохо греющей печки достаточно. Важно вовремя провести диагностику и необходимый ремонт во избежание более серьезных проблем с автомобилем.

Печку топить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *