Осенний вечер сочинение описание

Сочинение по картине Ясный осенний вечер Грабаря 5 класс описание

Игорь Эммануилович Грабарь — одна из самых популярных личностей двадцатого века. Он был архитектором, музейным деятелем, педагогом, прекрасным живописцем и просто хорошим человеком. Своим искусством Игорь Эммануилович всегда приносил людям позитивное настроение. Все его картины насыщены хорошими эмоциями и естественными красками. Данную нам Картину «Ясный осенний вечер» он написал в 1923 после Октябрьской революции.

Данное полотно нам чётко изображает примерно середину осени, когда листья уже начали желтеть, но ещё не опали. Как только я взглянул на картину, то увидел, что художник писал это полотно на каком-то невысоком холме. Заметить это можно по тропинке, которая, скорее всего, ведёт вниз к берегу речки. Слева и справа стоят деревья. На правом дереве листья только, только начинают желтеть, а вот на дереве что стоит слева листья уже полностью пожелтели и уже собираются опадать.

По веткам деревьев можно заметить присутствие ветра. Спустившись по тропинке вниз, мы попадём к реке, на берегу которой расположились молодые, красивые берёзки. Листья этих деревьев уже полностью пожелтели. От реки веет прохладой и свежестью. Если мы попадём на тот берег, перед нами будет поле, на котором трава местами всё ещё зелёная. Взглянув на небо мы увидим тучи которые только, только начинают затягивать небо. Погоду нельзя назвать тёплой. В это время солнце греет очень слабо. Осень только началась, до зимы ещё далеко. Красивые листья разных цветов от зеленовато-желтых и до оранжевых дарят нам такую прекрасную осень. Скорее всего, уже через считанные минуты пойдёт дождь, ветер начнёт усиливаться, а художнику придётся быстро собираться и бежать домой, чтобы не промокнуть под дождём и сохранить картину в целости.

Абсолютно все цвета, которые есть на полотне, имеют тёплый оттенок. Картина передаёт всю красоту природы. Мне, а так же моим родственникам очень понравилась картина и то, как Игорь передал все краски. Смотря на неё я чувствую: радость, умиротворение, восхищение.

Картина получилась очень яркой, тёплой и задумчивой. Осень на изображении практически не передаёт увядания природы. Хоть и на данной нам репродукции изображён пейзаж перед дождём, репродукция все равно передаёт тепло красок. Оригинал этого полотна в данный момент находится в Государственной Третьяковской галерее

Другие сочинения: >Ясный осенний вечер

Несколько интересных сочинений

  • Композиция романа Евгений Онегин Пушкина

    Свой роман Пушкин создавал не один год, периодически публикуя отдельные главы. На первый взгляд, кажется, что повествование носит хаотичный характер. Критики тех лет считали произведение лишенным целостности

  • Сочинение Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка 7 класс

    В отечественной литературе очень много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. Одним из таких чувств является сострадание. Без него невозможна человеческая жизнь.

  • Сочинение Бывает ли любовь разумной?

    Наверное, каждый человек, живущий на планете, хоть раз задавался вопросом: что такое любовь? Что ей движет? Подчинена ли она сердцу? Или же разуму?

  • Анализ сцены Обед в честь Багратиона в романе Война и Мир сочинение

    Под Аустерлицем произошло поражение, которое вызвало у всех москвичей противоречивое мнение. Все остались под странным впечатлением от произошедшего. Все старались не говорить о происходящем под Москвой.

  • Сочинение на тему Юбилей школы

    Наконец-то наступил долгожданный день – это юбилей нашей школы. Я и все учащиеся с нетерпением ждали этот день, потому что знали, что будет очень интересно и весело.

Срочно напишите сочинение по картине И.Э. Грабаря ясный осенний вечер. зарание спасибо…..

Мечательный живописец, музейный деятель, выдающийся педагог и архитектор. Каждая его работа излучает положительную энергетику и творческую активность.
В его картинах всегда виднеется оптимистическое восприятие жизни. Все его пейзажи яркие, светлые, поднимают дух и настроение зрителю. Именно таким настроением проникнута и картина «Ясный осенний вечер». Ничего хмурого и дождливого, несмотря на осень. Ярко-голубое и чистое небо, зеленная трава полей, желто-зеленоватые листья деревьев и синяя речка. Впечатление, что природа еще не хочет отпуска лето, а осень не спешит наступать. Резкие переливы красок и контрастность делают картину более реалистичной и живой. Пейзаж очень тихий и спокойный. Наверное, автор хотел обратить внимание именно на природу, поэтом ни изобразил животных и птиц.
На первом плане несколько молодых деревьев одиноко качаются от легкого осеннего ветерка. Осень желтизной покрыла еще не опавшие листья. От деревьев на зеленой траве множество теней, это говорит нам о том, что солнце уже начинает садиться, но все также ярко светит. Из-за деревьев виднеется синяя-синяя река. Она как бы разделяет собой поле на две части. Чисто-голубое небо занимает верхнюю часть полотна и где-то вдали, кажется, что касается земли. От этого касания поле окрашивается в светло красный, слегка заметный цвет.
Как и все его работы, картина «Ясный осенний вечер» насыщенна позитивом и положительной энергетикой. Она светлая, яркая, красочна. Ею хочется любоваться и любоваться. На ней нет месту нависшим плачущим тучам, мрачному дождю и хмурому вечеру. Нет месту унынию. Автор хочет показать нам, что осень – это просто один этап в природе, что без золотавого цвета не будет места для зелено-весеннего пробуждения. В природе все быстротечно и нужно успеть полюбоваться всеми ее красотами.

Осень наступает незаметно. Казалось только что стояли теплые деньки, как повеяло осенней прохладой, дни стали короткими. Эта пора наводит грусть, когда небо затянуто серыми тучами, частенько идет дождь, холодно и сыро.

Но иногда может настать такой прекрасный осенний вечер, когда так и тянет пойти прогуляться, особенно, если он теплый. Лучше всего посетить парк, полюбоваться осенними преобразованиями в природе, заодно отдохнуть и расслабится.

Хоть и немного становится сумрачно, но в парке аллеи освещаются лампами, что позволяет рассмотреть все краски осени. Когда заходишь в парк, на что в первую очередь обращается внимание, так это на деревья. Очень удивляет то, что только недавно все было в зеленом цвете, как вдруг окрасилось в золотистые и красные тона.

В этот теплый вечер приятно дышится. Ощущаются запахи прелых листьев, грибов, кое-где встречаются лужи в которых, как разноцветные кораблики плавают опавшие листья. Приятно находить кучки слегка засохших листьев, ходить по ним и шуршать ногами. Потом присесть на скамейку и смотреть на небо, наблюдать за проплывающими облаками и одинокими птицами.

Удивительно, но клумбы в парке, с осенними цветами, продолжают радовать своим цветением. В этот вечер, как очень часто случается осенью, небо заволакивает тучами и начинается дождь. Листья моментально намокли, слегка засверкали при свете ламп. Люди раскрыли зонты и начали передвигаться более торопливо. От пасмурной погоды стало еще темней и сразу же захотелось домой попить горячий чай с душистыми травами, напоминающими об ушедшем лете.

Этот осенний вечер был удачным, так как была возможность погулять по парку и порадоваться удивительному преобразованию окружающего мира, вдыхая запахи осени. Но чаще всего осенние вечера люди проводят дома, так как никому не хочется гулять в пасмурную и дождливую погоду.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Сочинение.Красивое описание ночи.

Ночью мир людей замирает. Один за другим гаснут окна домов, пустеют улицы и дороги. Одинокие фонари освещают небольшие островки пространства.
Вокруг царит тьма, а в небе зажигаются мириады звезд. Ближе к полуночи небо в одном месте светлеет, бледное зарево постепенно разгорается. Через несколько минут появляется полная луна, на которой даже с земли видны странные рисунки, созданные рельефом ее поверхности. Кто видит там лицо человека, кто диковинных животных или еще что-то другое.
С восходом луны становится так светло, что легко можно различить силуэты домов, деревьев, даже отдельные листочки на них. А на землю падает их четкая тень. Весь ночной мир предстает перед нами, как будто покрытый серебристой краской.
И, несмотря на то, что большинство людей сладко спят ночью, ночная жизнь в природе продолжается. Летом сверчки не умолкают до самого рассвета. Выходят на ночную прогулку коты, они стремительно и беззвучно прошмыгивают мимо незаметно для человеческого глаза. Где-то в саду шуршит в кустах ежик. Срывается с крыши стая летучих мышей. А в лесу охотятся ночные хищники – кошачьи и совы.
Ночью обычно так тихо, что редкие отдаленные звуки — голоса людей, собачий лай, скрип дверей — слышны, будто они совсем рядом.
Особым украшением ночной природы является лунная дорожка на водоемах. Она тянется от горизонта в том месте, над которым плывет луна, до самого берега. Кажется, сами волны приносят свет туда. А вокруг дорожки — спокойные и темные воды. Это любимый пейзаж многих художников и фотографов.
Ночь завораживает и вдохновляет. Каждый из нас хоть раз любовался ее таинственной красотой, воспетой художниками всех времен как волшебная пора размышлений, отдыха, творческого вдохновения и любви.

Описание лунной ночи из разных книг

(Из этюдов о природе)
Зима
Лунной ночью холод сбирается в мириады фиолетовых крупинок, рассыпается перед нами, перед странным светом. Я терялся в догадках: что было главным в это время? Освещение?
Сама луна, большая, беспристрастная, летела в темном небе сквозь редкий дым облаков, сквозь наше предчувствие. В мыслях луна была точкой, от которой отсчитывают начало, она довлела над всеми понятиями, определяла их, и был какой-то укор мне, немой, укор во мне, но такой силы, что я постоянно не забывал такое время…
О чем-то хотел догадаться, о неестественно правдоподобном, словно хотел видеть себя со стороны…
* * *
Ясно освещенной мчалась через дымчатые облака подробная и тонкая в очертании луна. Тускло белевший снег на местности изредка светлел, светлело небо, обозначались тени от деревьев и изб. Странный свет! В нём все было видно, но видно едва. При этом свете мир больше в несколько раз, чем днем, и за привычно отдаленной луной еще виделось огромное пространство, более сжатое, более видное…
Хотелось лететь над землей, бесшумно, и почти верилось в сверхъестественное в этой ночи…
При взгляде на темноватый снег в объеме воздуха мерцали пятна.
* * *
Луна светится, крутясь, отдаленно висит, тонко и независимо; вечное небо бесконечно подробно глубиной оттенков и расстояний, но небо — противопоставление всему, что есть на земле… Что луна? Почему мы придумываем что-то? Не потому ли, что богаты собственной историей?
* * *
Воздух под лунным светом тонко редеющий, поверхность снежная в бледной синеве. Под холодным и пронизывающим ветром прижимаются друг к другу ветви березы, всюду бегут, мчатся стайки снега, вихрем останавливаясь в облачко, и вот уже оседает оно под своей тенью…
Как дрожат тонкие ветви березы, шумит и свистит ветер, и ты один здесь, кто думает об уюте… А хоровод снежинок наметает сугроб: пляска – облачко, немеют щеки, руки – и ты бежишь от холода – тебя заставляют в природе играть.
Шумит и свистит ветер, светлым снегом наметая сугроб…
* * *
Лунное небо над силуэтами деревьев — спокойное смешение зеленого и синего. Неостановимо небо тянет взгляд к себе, оставляя его там, растворяя в крутящихся линиях…
Струится свет бледный, а даль за небом и горизонтом светла. Мерцающий свет, сверху входя в лес, пронзает его… Первые минуты свет задерживает тебя тусклым, но после неожиданно видишь все резко, — ты видишь ночью, когда будто не положено тебе видеть…
А лес звенит под луной неподвижными ветвями, звон неслышный под глубоким небом, поднимающийся, да выдает его тонкий блеск темного снега.
Звенит лес, от стволов деревьев тени-плоскости. Странно, когда тени ночью, жутковато в огромном лесу при лунном освещении, потому что ты один, ты вынужден следовать предчувствию… Ты силен, для тебя предчувствие — игра, ловушка для раскрытия смысла… А странность остается, то ли как инерция, то ли мы чувствуем больше, чем знаем…
Взглядом ты опережаешь силуэты деревьев, ты переступаешь через тени — как светло! Тонкий звон ветвей, шептание снежных полян — все выдумано тобой?
* * *
Сквозь голые ветви дерева светит луна, ветви тянутся к свету, в них лунный свет замирает крохотными черточками.
Зимнее небо дальше от земли ночью, чем в это же время летом — все только при луне.
* * *
Жёлтая, вся в кровоподтёках, луна медленно поднималась над небольшим скоплением седых туч… Жёсткий морозный ветер … Синяя темнота рядом. Ты задыхаешься от жгучего прикосновения
* * *
Местность при тусклом свете луны простирается далеко — сколько хватает взору… Проходили чередой облака, закрывая луну тонкой волнистой пеленой, и все небо наполнялось чем-то, и местность темнела, то облака полностью прятали в себе луну, то вдруг выпуская, и она светилась бледной открытой улыбкой…
А пустынная местность все равно оставалась будто не должной быть, будто все подстроено нам, будто какое-то значение есть у лунной ночи, значение, которое мы еще не можем понять…
* * *
Небо лунной ночью за луной, в седине, а все от луны до земли будто пусто совсем, но видно. Пусто… светлой темнотой. Мы в удивлении от того, что видим, от того, что можем видеть.
* * *
Лунной ночью оцениваешь поверья и представленья. Неподвижная мерцающая местность с одинокими молчаливыми деревьями, уснувшая деревня, темная, — все кажется таинственным и вечным…
Долго-долго смотришь ты на ночь, и мысли не могут уйти от какой-то основы…
Весна
Тихая лунная ночь. На снегу тени. Небо грязно-голубое, у горизонта сливается неясным со снежной далью.
Лунная ночь — ночь-пустыня, холодная; тени на снегу резкие, сопровождающие тебя. Ночь прекрасна. Почему мы чувствуем красоту? Как мы хотим понять ее? Привносим ли мы сейчас в ночь с собой красоту или, точнее, берем ли частицу, нужную нам?
… Нет, нет, мы едины, и что-то одно и в природе и в нас…
* * *
Странно, молчаливая луна почти не освещает тёмную землю – лишь небеса вокруг…. А на земле едва заметный бледный отблеск да чуть приметные тени …
Но всё как-то объёмно, всё богато тайнами …
Звонко лают собаки, доносится пение лягушек из пруда, слышны далёкие голоса людей
* * *
В тихое сумеречное время силуэты деревьев являют нам близкое, тёплое и таинственно-сказочное; а за ними фиолетово-голубое светлое вдали небо с оранжевой луной
* * *
Теперь я знал, почему лунная ночь или раннее утро казались прекрасными, но тревожно-непонятными: не было привычки к ним, всегда они воспринимались как чудо, как откровение …
Лето
После утомительного времени дня появляется низкая полная пуна. Долгое время она лишь дополняет пейзаж подробностью: резко очерченным оранжевым кругом, отдельно видным. Но за темными силуэтами, еще пыльной дорогой, серой теплотой местности она начинает светиться рыхлым и нежно-оранжевым касанием к тихим сумеркам…
И уже мягкий свет собран в одно яркое кострище, довлеющим в грязно-синем окружении…
* * *
Летом в сумерках зелень словно отторгнута от себя и застывшая так; успокоившееся небо бледно-бледно все до пыльных дорог. Озеро гладко-светло, взгляд разлетается по его поверхности; уже закручивается чувствуемо в рыхлые пятна воздух… Небо держит полную луну, она спокойна, ждет своего времени, когда переливаясь медным отливом, будет с пением соловьев выражать ночь…
И ночь свежа иссиня светлым горизонтом на месте захода солнца, прибегающими к нам всеми линиями сразу силуэтами деревьев, чудной тишиной, шумно отходящей от тебя до самого дальнего леса; ночь свежа рождающейся отовсюду прохладой, которая проталкивает тебе то запах росы и зелени с низин, низкий и медленный в движении, то прохлада – свобода необъятного и волшебного неба, всё в голубых лунных сумерках, и мчится пространство, схватывая мысли, и теряешься ты: все твои теории обесцвечены прикосновением ночи… Сама луна далеко, где-то за темными садами, отдельно яркая, но бессильная перед темной деревней… все-все слышно сейчас. Время какое: ты сбираешь его в единое, а оно расходится с каждой подмеченной подробностью… И воздух — отторжение всего.
* * *
Перед рассветом синее вдали небо проявляет белые тучи, к западу бегуще-зеленоватые. Горизонт — переход, лилово-красный, он нес к себе землю в сумеречном освещении, и все словно двигалось к востоку, и наше внимание.
За нами внизу неба лежит луна, полная, за силуэтами деревьев, домов. Луна поодаль от себя в ярко-желтом мерцании прятала последние остатки летней ночи, в седине зелени — тайну звуков.
Ветер ровный, спокойный, запах сильный, плоский. Проступающая серым местность держит мысли как на весу, а бледное озеро с отраженьем зари у дальнего берега беспрерывно захватывает их в неясные собрания… Столько непосредственного у нас…
Запах сильный, над землей, и льется прохладный ветер, и опережают все незнакомые звуки…
* * *
Летом луна низка над тёмной землёй и тёмными силуэтами деревьев, над далью. И спешит уже сменить короткую ночь низкая слабо-фиолетовая красноватая заря …
* * *
Расстилается по дорогам и равнинам лунный свет, темны сады и овраги, уносится ввысь недоступностью бледное озеро, и словно сам растекаешься под лунными брызгами, — ты всюду: над темнотой тайн, над виднеющейся дорогой, голубовато-серебристым инеем росы в низинах, ты, неуловимое тепло и неожиданное обнажение, принимающий разум и предельно конкретные ответы…
* * *
Лунной ночью тишина широкая, а звуки случайны. Тишина, вертясь, мгновенно и беспрерывно уходит в небо.
* * *
Лунной ночью в поле от тебя все серо и тишина, большая… Низкая даль сочно-темная, небо с неопределенно-низкой границей. Все низко, все плывет в неслышных и невидимых струйках прохлады. Взгляд твой разбивается о сумеречное освещение, да и оно кажется новым-новым, будто совсем недавно до него были цветные огоньки, и вдруг огоньки убежали от теплой земли, оставив нам недоумение от сиюминутного состояния мыслей…
* * *
Таинственная лунная ночь в деревне или раннее звучное утро , неожиданное солнцем и теплом, — всё бесконечное открытие каждой подробности , где в ходе открытия можно представить многие стороны своей тайны и тайны красоты земли
Летом даль и близкое до полудня наполнены радостным воздухом, тёплым и голубоватым, пронизанным солнечными лучами , и свободным , парящим … Ты так рад миру своему
* * *
И сейчас я боготворил освещение лунной ночи, когда местность стала видимой таинственно, когда освещенно-синее небо огромно прохладой, редкими далёкими звёздами…, и под луною небо бесконечно близкое, льюще-зеленоватое, под луною земля большая, силуэтно-волшебная , тёмная…
* * *
Есть какая-то торжественность в лунной ночи : сквозь серое темнеет земля, запах низин окутывает холмы, а льющийся бледно-синий цвет от луны в мириадах точек молчаливо прикасается к серому …
А земля спит.
* * *
Ночью принимаем мы мир свежо и сразу отовсюду.
Сейчас бледное с зеленоватым отливом освещение сверху — луна. Тревожится сердце, предчувствуя что-то иное, чем красоту… Притихшая земля безлюдна, тени в ночи всегда необычны, виднеющаяся до горизонта местность — будто не должная быть видимой… Весь мир тих, словно всего касается единое.
После ночи мы мудрее для дня.
* * *
Ночью вообще мы принимаем мир свежо и сразу отовсюду; лунной ночью небо зеленоватое: льётся бледное освещение луны
земля безлюдна, тени необычные, сама местность, виднеющаяся до горизонта, словно не должная быть видимой
тишина : не шелохнётся листочек , слышна даль
А у меня же тревожилось сердце, предчувствуя что-то иное, чем красоту
Что?
Осень
Ночью полная луна на живописном своде — тонком, безразлично проходила разорванные темные облака: местность то светлела, обнажаясь строениями, то незаметно и сразу темнела…
* * *
Осенью небо за луной — пространство с бесконечно удаленной, но видной границей, явно освещенное луной. А здесь на земле — темно и сыро, здесь мы вмещаем ночь низкую в наше сознание…
* * *
Луна ослепительна, ясно освещает небо до темного свода, на земле все видно единым, которое разрывает и не может разорвать ветер. На озере в лунной дорожке огненные вихри постоянно разбегаются, отклоняясь от начального центра.
* * *
Иногда после сумерек поздней осенью появившаяся луна долго-долго ничего не освещает, много позже, когда уже местность вокруг – притихшая под луной и объединённая её светом, сама луна – главное событие, и мы ждём чего-то…
Неужели мы придумываем миру нечто своё, а потом верим придуманному?
Из книги «Природа»
Луна
Прохладной ночью в августе ярко светит далекая луна; в деревне лают собаки, задолго до рассвета кричат петухи.
Ночь глубокая: горизонт неба неопределенно близок или далек, само небо тяжелое, но тебе легко в этом торжествен¬ном течении времени. А даль пронизывает тебя: далекие звуки рядом; ночью ты вообще приближен ко всему. Луна освещает пустынные улицы деревни, повсюду лунные те¬ни, — странно вокруг! Странное, торжественное, великое время!
Странное время потому, что стараемся осознать виденное, что собственное знание сейчас о планете Луна нам и не нужно: неужели мы хотим что-то «осознать» через чувства? То есть, через знание, получаемое мгновенно, с нуля?
Ни в какие противоречия мы не вступаем, мы хотим осознать непременно конечную связь между ландшафтом (с нашим Я, разумеется) и Луной. Эта «эстетическая» связь, переворачивающая тебя буквально, тем не менее, остается непонятно-возвышенной…
Светло настолько, что можно читать; лунный свет медленен… Вокруг словно обратное тому, что происходит днем; какой смысл в том, что такую красоту мы постоянно просыпаем, в том, что мы словно подглядываем? в том, что у нашего мира есть иное состояние? Луна, лунный свет провоцирует наши мысли о сказочном, волшебном, неестественном, и нам хорошо от таких мыслей, — ведь мы ими закрываем какие-то пустоты, проблемы.
Зимой луна освещает пустынные поляны белого снега, темные дома и деревья: всюду тени и мрачный возвышенный свет, подчеркивающий твою отчужденность, твое одиночество, твое сознание.
Лунный свет естественно обнажал такие взаимоотношения между нами и природой, которые не могли «вскрыть» другие состояния дня и ночи. Луна холодно спешила в освещаемом собой небе и своим светом магнетически воздействовала — на землю: мы завораживались и луной, и виднеющейся навстречу луне местностью, и тайнами всюду; пустая темнота, медленная и текучая, поглощала или усиливала звуки…
А летом, низкая над сумеречной и гулкой ночью, вся далекая и большая, луна освещала только открытые пространства, но все же было темнее, чем зимой; впрочем, ореол таинственности при лунном свете сохранялся во все времена года. Небо летом под луной было низким, сумеречным, струйки темноты видимо уходили вверх… А зимой — небо под луной и за луной виделось просторным настолько, что впору было говорить о неожиданном новом небесном пространстве…
Разгоряченные собственными взаимоотношениями, мы не замечаем красоты неба: какое время нужно для естественного перехода к восприятию окружающего чуда? Ведь все это есть: и чудо, и восприятие, и время! И ничего нет. Словно все в чужом течении…
Солнце сияло, луна светила; луна, как нечто невоздушное, воспринималась с большим удивлением, чем солнце, создавала и хранила больше тайн, ибо попросту сказать, все заключалось в «организации» светового пространства: оно, действительно, при лунном свете оказывалось необычным.
При пустынности улиц и всей местности — пространство оказывалось тесным, заполненным твоими домыслами, фантазиями, заполненным легендами, поверьями… Чем еще?
Из работы «О самодостаточности человека»
Ночью (весенней? но уже была трава), вдруг, проснувшись, сердцебиением я почувствовал пересекаемость значений времени: миры наслаивались, стояла громкая тишина, и…тягучая торжественность бледного лунного освещения горела за окнами деревенского дома…
Да и изба была пронизана торжественной тишиной, словно приподнята была неведомым таинством.
Я вышел так, как будто был вызван, не боясь, дрожа от внутреннего непонятного мужества и сиюсекундно ожидая какого-то зла, – не против себя! но вопреки всему,….ожидая какой-то изнанки мира, которая управляет всем-всем, до мельчайшей подробности.
Блистала луна! На холодной траве, листьях, стенах избы, на силуэтах дальних строений и деревьев луна оставляла серебро молчания, изливаясь и истончаясь светом. Всё близкое холодное небо, тёмно-зелёное или тёмно-синее, было видным, освещённым: осветлялось луною, даже оттенялось ею. И небо дышало звучной тишиной, дышало невысказанным, ожидаемым…
Большая луна…смотрела, говорила о неслучайности мира, луна являла связь, родство,…странное родство, рассудочное (?). И странный свет! Медленный, висящий в тёмном воздухе светлыми пунктирами,…свет бледный, сильный, тяжёлый – несознаваемый?
А мы быстры, мы «уходим» от влияния лунного давления. Мы живём в обычном (дневном?) времени…
Сказочный неестественный свет лунный свет есть великая провокация нам: ведь ум наш только тогда начинает действовать, когда есть различие (в данном случае времени). Есть различие!
Луна, лунный свет, весь этот хор тишины, вся организация видимого едва пространства, вся эта лунная торжественность – всё было противовесом дню.
И богат ты был бесчисленными возможностями событий, и сильнее становился для себя, для единственного времени, в котором так много зависело именно от тебя, и – умиротворённее: пульсировал в сознании твой протест, твой поиск, твоё различие – отличие.
Из книги «Арабески»
лунная ночь
Нет большего контраста, чем беззаботно отдыхающие люди в лунную ночь и воспринимающие луну лишь как деталь собственного отдыха.
…а луна сияла — открытая, недоступно далёкая, безмерно печальная, луна смотрела на землю, заливая её до горизонта печальным светом, и словно тайну какую-то несла с собой… Какую?
…летняя низкая лунная ночь шумная, звучная, таинственная; и кажется, что дышишь ты насквозь шумным воздухом, темным, силуэтным, не дышишь — пьёшь… летняя лунная ночь прохладная, прохлада… в отдалении, прохлада застывающая…
а свет луны — торжественный, замирающий, медленный да и время это всё — медленное, словно земное быстрое время, незамечаемое тобой,… встречаясь с лунным светом, — замедляется: от этого необычно!
луна замедляет твоё время! поэтому на «острие» времени «скапливаются» бегущие мгновенья, и вот уже ты не на «острие» времени, но на поверхности времени, открытой лунным светом… а «времена» всё прибывают и прибывают!
какое-то торжество, чьё-то торжество вокруг, а ты не можешь быть непосредственным: ты постоянно «оглядываешься» на собственное прошлое, да и вот оно, рядом! …времена выстраивают печальную поляну, всё увеличивающуюся
/низкая ночь потому, что темнота только вокруг, а поодаль словно светло.!/
…низкая летняя ночь, а там, далеко в небе, бледные звёзды да редкие облака, то седые, то чёрные, и всё тот же печальный и разреженный свет луны…
А зимою уже высокая луна, и ночное небо уже высокое-высокое — видное! — видное от самой заснеженной земли, видное всё с тем же застывающим в пути встречным лунным светом, а темнота, должная быть, вытягивается куда-то в невообразимую вышину, к горизонту, и поэтому зимней лунной ночью — светлее, зимней лунной ночью сам ты кажешься себе — меньше /!/, поэтому вся зимняя лунная ночь — объемнее, просторнее, да и луна в холодном небе кажется меньше, а «печаль» её — недоступнее
* * *
Открывается земля со всем живым — луне, и безотчётно, подсознательно, человек обращает мысли к себе, к оценке себя
Открывается земля лунному свету и беспокойство с нами, настигает неожиданная и непонятная самооценка, а она, оказывается, «требует» как-то иначе «обращаться» со временем… Как? и какая самооценка?
Безмолвный свидетель луна, свидетель наших помышлений и действий, луна — великая спутница на нашем пути…
И луна, и водное отражение всегда несли с собою что-то совсем-совсем новое — для нас. Что?
Из книги «Этюды о сознании»
288. Ночью льётся бледный лунный свет на переполненную шумом жизни Землю: я – здесь, среди жизни, я осознаю потому, что у меня есть сознание, и моё я, удивительное и для меня самого,- в моём же сознании, или даже ведёт его…И сознание, моё же, мне удивительно: мне всё это – в дар!
Что за «земными пределами» осознания? вот, также «подведёт» физиология, сознание угаснет (с нашей точки зрения), и где оно тогда будет? С богатой оценкой на жизнь, с неповторяющейся памятью: где память будет развёрнута?
Неужели только в памяти близких?
Я не верил
Не верил потому, что бесконечное в себе исчезать не может!
* * *
521. Надо бы выписать и заново пережить, «переформулировать» описания лунной ночи из своих сочинений: луна оказывает странное воздействие на сознание
Сознание «обнаруживает» себя в новых условиях – с разным временем!
Да и свет лунный, словно распылённый, был в каком-то равновесии с твоим внутренним: он не «препятствовал» …объективной самооценке
С печальным светом луны над тёмной отрадой летней местности (или словно независимым ни от чего светом далёкого месяца над светлеющимися зимними просторами) ты ясно осознавал присутствие Наблюдателя (!).
Физического. Безразличного.
Может быть такое?
* * *
522*…перед зимними сумерками, когда морозный голубеющий вечер держал огромное небо, уже светила луна: и вся местность под огромным небом объединялась этой непонятной голубеющей целостностью
Застывшее мгновенье словно зацепило цветом всю картину перед глазами, но вместе с тобой!, и — держало …
Я знал, что там, где луна, там в любое время года время лишалось непосредственности (?!), оно (само время) было – рядом, но не в тебе (!).

РР: Сочинение – описание «Осенний вечер»

Краткосрочный план урока №

Школа:

Дата:»____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 7 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

РР: Сочинение – описание «Осенний вечер»

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

7.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл.

7.2.9.1 – писать творческие работы ( сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.) , выражая свое отношение к прочитанному , используя изобразительные средства языка.

Цели урока:

Проследить связь между стихотворением «Степь вечером» поэта А.А.. Фета и картиной «Степь вечером «художника Архипа Ивановича Куинджи, переход в размышления о жизни, о соотношении природного и культурного начал в жизни человека.

Цели обучения учащихся

Все учащиеся смогут: Написать сочинение – описание «Осенний вечер»

Большинство учащихся смогут: раскрыть осенний вечер через видение поэтов и художников, опираясь на представленный материал.

Некоторые учащиеся смогут: Показать как, через описания природы поэт, художник отвечает на философские вопросы жизни ( движение времени, смена поколении, красота и бессмертие природы).

Критерии успеха

умения работать самостоятельно, логического мышления, вычислительных навыков;

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: естествознание и география

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют презентацию

Предварительные

знания

умения работать с учебником, дополнительным материалом, создание условий для усвоения нового материала на уроке

Слова-помощники

Тона золотой осени, производит впечатление, лирически задушевный пейзаж, чудесная пора, прекрасное и будничное, последние лучи солнца, теплый вечер, волнует душу, чувствовать красоту природы, ощущение свежести, неповторимая красота осени, разноцветные листья, пожелтевшая трава, радостное настроение, меняют наряд поля, леса, искренность и красота, земля покрыта листьями, любуются природой, отдыхают душой.

Поздняя осень – ещё не зима! Грустное, скучное время. Дни: ненастные, серые, промозглые. Дождь – моросящий, холодный. Небо свинцовое, хмурое. Ветер пронизывающий, леденящий, сильный. Торжественный и глубокий сон. Всё вокруг замирает. Поздняя осень открывает свои ворота зиме.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I.Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Проводит психологическую игру «Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится». Ученики называют хорошие качества своих одноклассников.

Перед тем, как мы начнем изучать новую тему, давайте вспомним, какой период литературы , мы начали с вами изучать?

Критерии успеха

умений самостоятельно в комплексе применять полученные ранее знания, умения и навыки.

Середина урока

II.Мотивация к изучению новой темы.

Постановка целей урока.

Учитель предлагает посмотреть репродукцию картины А. Куинджи «Вечер в степи» 1876-1890.

-не зная, как называется картина, какой бы вариант названия вы предложили?

-вспомните свои наблюдения в степи, настроение, чувства. Опишите их.

А.И.Куинджи был смелым новатором, пролагавшим свои пути в искусстве. Произведения Куинджи выделяются не только оригинальностью живописи, но и самим видением мира.

Природа в произведениях художника предстает в исключительные и прекрасные минуты. Куинджи выбирает особо эффектные мотивы, необычное освещение, солнечное или лунное. Художник сочинял свои картины в голове, писал по памяти, не использовал натурные зарисовки.

Солнечное или лунное сияние, красные лучи заката, иногда погасшие закатные краски, не менее эффектные, ослепительное сияние облаков и горных вершин, контрасты света и глубоких теней – в этом видел художник красоту и поэзию родной природы.

Видимо, в 1870-х гг. Куинджи написал картину «Степь вечером». Три стихии — земля, вода, небо — предстают во всем своем эпическом величии.

Здесь и характерный для мастера лаконизм, и необозримые горизонты и дали, переходное состояние времени суток. Контрастные эффекты света и тени сообщает картине эмоциональную выразительность и поэтическое настроение.

Необычна судьба художника. В зените своей славы и известности, неожиданно, он с 1882 г. перестал показывать на выставках свои произведения. В 1894 г. вместе с другими художниками-передвижниками Куинджи был приглашен в Академию художеств в качестве руководителя пейзажной мастерской, проявив исключительный талант педагога. Он воспитал ряд замечательных пейзажистов, среди которых были Н.Рерих, К.Богаевский, А.Рылов.

Куинджи приобрел землю на южном берегу Крыма. Завещал ее и все свое имущество русским художникам. В 1909- 1910 гг. было создано общество, принявшее его имя.

Афанасий Афанасьевич Фет написал стихотворение «Степь вечером» в 1854 году. Основная тематика содержания – это описание буйной природы степи. Это стихотворение было впервые опубликовано в журнале «Современник»

Характерными особенностями стихотворения можно назвать психологическую точность, которая присуща авторскому описанию природы вечерней степи. «Нигде жилья не видно… все степь да степь!» Читающие эти строки мысленно переносятся на вольные просторы степи и как бы воочию наблюдают за всем происходящим там.

Стихотворение отличает психологическая точность в описании природы степи.

Нигде жилья не видно на просторе,

В дали огня иль песни и не ждешь!

Все степь да степь. Безбрежная как море,

Волнуется и наливает рожь.

Мы оказываемся в вольных просторах степи. Следует отметить, что Фет проявляет фантастическое внимание – он замечает множество мелких деталей: голос перепела, скрип коростелей, перемещение теплых и холодных воздушных масс. Все это описано четырехстрочным ямбом и трогает до глубины души. Это заставляет нас «увидеть степь глазами поэта»

Покрылись нивы сетью золотистой,

Там перепел откликнулся в дали,

И слышу я в изложине росистой

В полголоса скрипят коростели.

Многочисленные выразительные средства буквально «добивают» наше воображение и заставляют произвидение запечатлиться в нашей памяти.

Среди них: эпитеты «сетью золотисто», «прожужжал сердито» и метафоры «взор обманут», «клубятся тучи».

«Степь вечером» оставляет своеобразный оттиск в нашей душе, заставляет прочувствовать все описанное, и мне хотелось — бы закончить анализ этими строками:

Луна чиста. Вот с неба звезды глянут

И как река засветит Млечный Путь.

Учебник:

Рабочая тетрадь:

  • карточки с цифрами;

  • карандаши, сигнальные таблички и линейки длявсего класса;

  • одно изображение осьминога.

Критерии успеха

III. Составляют сложный план сочинения.

Пишут сочинение «Осенний вечер»

Примерный план

  1. Осень – любимое время года многих поэтов, музыкантов, художников.

  2. Осенний вечер.

2.1 Степь осенним вечером А.Куинджи.

2.2 Степь осенним вечером А.Фета

2.3 Цвета, используемые авторами для описания осени.

3. Мои впечатления об осени.

Конец урока

IV.По методу «Авторский стул» проводит закрепление урока

Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию. Прием «Дерево успеха». Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок.

Критерии успеха

Уметь применять методы для организации наблюдений в природе

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

Осенний вечер сочинение описание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *