Мотокоса устройство

Триммер, как электрический, так и с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), является незаменимым инструментом в летний и осенний период для владельцев дач и частных домов. С его помощью без труда удаляются сорняки, мелкие кустарники и подравнивается газон. Но, как и любая техника, триммеры выходят из строя в самый неподходящий момент. Чтобы устранить неисправности своими руками, пользователю данной техники сначала нужно определить причину их появления.

Основные неисправности бензиновых и электрических триммеров

У бензокосы и электрического триммера, если не рассматривать поломки, связанные со штангой и косильной головкой, неисправности в основном случаются в районе двигателя.

Поломки бензиновых триммеров

Типичные поломки бензинового триммера, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данного агрегата, следующие:

  • поломка двигателя;
  • проблемы с карбюратором;
  • неполадки с подачей топлива;
  • неисправность глушителя;
  • поломка редуктора;
  • сломался стартер;
  • проблемы с воздушным фильтром;
  • засорился сапун на бензобаке.

Неисправности электрических триммеров

Поскольку устройство электрокосилки намного проще, чем мототриммера, то и причин выхода его из строя немного.

Следует отметить, что устранение некоторых из них лучше доверить специалисту.

В основном, триммер перестает нормально работать в следующих случаях:

  • неисправность электрического кабеля;
  • неисправна кнопка управления;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактных соединений на двигателе.

Почему бензиновый триммер не заводится

Причины того, почему бензиновый триммер перестал заводиться, могут быть разные, поэтому требуется провести поэтапную диагностику аппарата.

Топливный бак (качество топлива)

Запомните, что всегда перед запуском агрегата требуется проверка наличия и качества топлива. В данном случае не стоит жадничать и экономить, а также «умничать” по поводу количества добавляемого масла. Все нужно делать согласно прилагаемому к аппарату руководству, поскольку при выходе из строя поршневой группы, ее замена будет стоить около 70% общей стоимости триммера. Заливайте топливо из расчета, что вы его полностью израсходуете при выполнении работ. Оставшийся в бачке бензин через некоторое время теряет свои свойства и может навредить двигателю. Поэтому не готовьте смесь впрок и в больших количествах. Если бензокоса плохо заводится, попробуйте слить «старое” топливо из бака, и заправить его свежеприготовленной смесью.

Важно! Заправлять аппарат топливом, происхождение которого неизвестно, чревато негативными последствиями. Бензин должен быть качественным, купленным на заправке, и марка его должна быть не ниже АИ-95.

Свеча и свечной канал

Итак, вы поменяли топливо, но ничего не изменилось, и триммер все равно не заводится. В таком случае стоит проверить свечной канал: не закидывает ли его горючей смесью. Часто пользователи переводят воздушную заслонку в положение «OFF” при запуске, и когда двигатель завелся, не переводят ее в положение «ON”, после чего он глохнет. Далее, попытка вновь завести ДВС приводит к тому, что бензином заливает свечу, и старт становится невозможным. Чтобы диагностировать и устранить возможную проблему в этом узле, проделайте следующее.

  1. Необходимо выкрутить свечу зажигания, хорошо ее вытереть и просушить. При установке свечи в цилиндр ДВС, она должна быть сухая.
  2. Слейте из камеры сгорания накопившееся там топливо. Делается это через отверстие, из которого вы выкрутили свечу.
  3. При наличии нагара на электродах свечи, его нужно удалить либо тонким надфилем, либо пилочкой для ногтей.
  4. Не забудьте перед установкой детали на место выставить зазор между ее электродами. Зазор на свече должен равняться 1 мм. В качестве щупа для проверки зазора можно использовать монетку.
  5. Далее, соберите блок, прочитайте инструкцию по запуску и попробуйте завести двигатель снова.

Если ДВС не запустился, то потребуется проверить искру. Для этого:

  • выкрутите свечу;
  • оденьте на нее колпачок высоковольтного провода;
  • прикоснитесь металлической ее частью к корпусу цилиндра (чтобы обеспечить контакт, можно вставить трубчатый ключ) как показано на рисунке ниже;
  • дерните за шнур запуска так, чтобы произошло несколько оборотов двигателя.

В норме при каждом качке поршня между электродами свечи должна проскакивать искра. Если искра есть, то причину того, что ДВС не запускается, нужно искать в других узлах аппарата.

Для лучшего понимания процесса, как протестировать свечу на наличие искры, можно воспользоваться этим видео, где проверка показана на примере бензокосы «Союз”.

Если нет искры, то в начале проверьте кабель, соединяющий свечу с катушкой — возможно причина именно в нем. Прозвонить его можно с помощью тестера. В случае обнаружения разрыва цепи, потребуется замена высоковольтного провода.

Также причиной того, что пропала искра, может послужить неисправность катушки зажигания (магнето). На рисунке ниже показано, как выглядит катушка (магнето) от бензинового триммера Patriot (Патриот).

Чтобы исключить неисправность, потребуется с помощью тестера проверить магнето триммера, а именно, его первичную и вторичную обмотку. На первичной обмотке сопротивление должно быть в пределах от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает 0 — это значит, что в обмотке произошло замыкание, а если бесконечность – это явный признак обрыва цепи. Сопротивление на вторичной обмотке должно находиться в пределах от 6 до 8 кОм.

На некоторых катушках оно может достигать значения 15 кОм.

Воздушный фильтр

В случае, если ваша бензокоса плохо запускается или после запуска сразу глохнет, следует обратить внимание на воздушный фильтр, поскольку он может быть засорен, в результате чего воздух не поступает в камеру сгорания, и воспламенение горючего не происходит. Чтобы проверить, в фильтре ли дело, снимите его и попробуйте запустить двигатель. Если он заработал, значит, причина найдена. Фильтр требуется заменить или хорошо промыть и высушить перед установкой. В случае, когда вы обнаружили масло в воздушном фильтре, его необходимо промыть бензином, хорошо отжать и просушить не менее 2-х часов перед тем, как устанавливать на место.

Если же при снятом воздушном фильтре агрегат все равно не запускается, то рекомендуется проверить топливный фильтр.

Топливный фильтр

Данный фильтр очищает топливо от возможных загрязнений. Если он забит, то бензин в цилиндр не поступает, и, соответственно, агрегат не работает или глохнет после запуска. Топливный фильтр находится на конце заборного шланга, который находится внутри топливного бака. Чтобы добраться до фильтра, необходимо извлечь пробку с выходящими из нее трубками.

При извлечении пробки, заборный шланг может отсоединиться и остаться в бачке. Извлекается он с помощью пинцета.

Далее, снимите со шланга старый топливный фильтр и оденьте на него новый, заранее приобретенный. Также можно почистить топливный фильтр, если у вас нет нового. Фильтр необходимо закрепить на шланге с помощью пружинного фиксатора.

Установите заборную трубку на пробку и вставьте последнюю в бачок.

Следует отметить, что в некоторых моделях триммеров заборный шланг находится не на пробке, а внутри бачка. Извлечь его можно с помощью пинцета или крючка, согнутого из проволоки.

Сапун

Сапун – это обратный клапан, который предназначен для выравнивания давления в бензобаке. Если он забит и не пропускает воздух в сторону бака, то внутри емкости для топлива образуется вакуум, и горючее перестает поступать в карбюратор. Чтобы проверить исправность клапана, снимите шланг, который идет от бачка к карбюратору. Если бензин из бака не вытекает, значит, сапун забит.

Пользователи триммеров часто задаются вопросом: где находится сапун? Данный клапан обычно находится в крышке бензобака и выглядит, как показано на следующем рисунке.

Почистить сапун очень просто: разберите клапан и промойте все его компоненты. В некоторых бензокосах данный клапан может располагаться прямо на топливном бачке. Сразу его найти не получится, поскольку он скрыт от глаз под корпусом стартера. Чистится такой сапун с помощью обычной иглы.

Выпускной канал

Причиной того, что триммер значительно потерял мощность, и при попытке увеличить обороты двигателя, он их набирает медленно, часто является засорение выпускного канала, через который из камеры сгорания выходят выхлопные газы.

Необходимо снять глушитель так, чтобы внутрь цилиндра не попала гарь. Далее, очистите выпускной канал от нагара.

Делать это нужно очень аккуратно, не допуская попадания нагара в камеру сгорания.

После этой процедуры слабая мощность агрегата и медленный набор скорости вращения косильной головки больше не будет вас расстраивать.

Недостаточная компрессия

Если компрессия недостаточная, то завести двигатель, в большинстве случаев, не получится. Чтобы проверить компрессию, можно воспользоваться автомобильным компрессометром.

  1. Выкрутите свечу из цилиндра ДВС.
  2. Вкрутите на ее место компрессометр.
  3. Начинайте дергать пусковой шнур так, как вы это делаете при запуске бензокосы. Делайте это до тех пор, пока стрелка на измерительном приборе перестанет двигаться в сторону увеличения. Данное значение и будет показывать силу компрессии данного двигателя.

Какая компрессия должна быть? В норме, компрессия должна быть не ниже 8 кг/см2. Хотя даже при 8 кг/см2 некоторые двигатели не имеют холостого хода и глохнут, так как топливо достаточным образом не подкачивается. В случае, если ваша бензокосилка не качает выше 8 кг/см2, то придется проверить цилиндр, поршень и кольца.

Также плохая компрессия может быть из-за слабо прикрученного карбюратора. Проверьте, не шатается ли он. Если да, то хорошо затяните крепеж, удерживающий его. Также если карбюратор плохо прикручен, можно заметить, что при работе капает бензин.

Электрический триммер вибрирует

Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой. Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.

Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:

  • открутите редуктор, находящийся внизу штанги;
  • после снятия редуктора вы увидите конец вала, за который необходимо потянуть, чтобы извлечь деталь;
  • после извлечения вала, его необходимо обильно смазать специальной смазкой «Шрус-4” либо обычной — «Литол-24”;
  • нанесите небольшое количество смазки на вал и равномерно размажьте ее по всей длине детали, включая шлицы на концах стрежня (если они сработались, вал придется заменить);
  • после смазки вставьте вал обратно в штангу и поставьте редуктор на прежнее место.

Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:

  • открутите и снимите косильную головку;
  • извлеките штангу из электродвигателя, открутив пару болтов;
  • вытащите гибкий трос из штанги;
  • смажьте тросик смазкой по всей длине.

Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.

В случае, когда смазка не помогла, и вибрация продолжает появляться, потребуется поменять гибкий вал.

Триммер сильно греется

Перегрев триммера может происходить по многим причинам:

  • бензин имеет не то октановое число, которое указано в инструкции к агрегату;
  • не соблюдены пропорции бензина и масла во время приготовления топливной смеси;
  • смесь горючего с маслом была давно приготовлена (смесь нельзя хранить более 2-х недель);
  • триммер работает свыше положенного по инструкции времени;
  • используется маломощный триммер на густой и жёсткой траве, аппарат работает с перегрузкой и быстро греется;
  • сместилась в сторону штанги или прикипела крышка кассеты.

Последнее происходит, если установить неподходящую для данного агрегата косильную головку, или когда ось смещается внутрь штанги. Эти изменения затрудняют вращение, нагрузка на двигатель увеличивается, и происходит его перегрев.

Выбор покупателей 2018 года

Обслуживание триммера своими руками

Ссылка на файл: >>>>>> http://file-portal.ru/Обслуживание триммера своими руками/

Ремонт триммеров бензиновых своими руками: советы и рекомендации
Ремонт бензокосы или триммера своими руками
Ремонт бензокосы своими руками: разбор неисправностей и методов их устранения

Масло — высококачественное двухтактное масло для высокооборотистой техники тыс. Не применять масла мотоциклетные малы обороты двигателя или для водной техники иная система охлаждения — их использование не обеспечивает необходимое смазывание поршневой группы и деталей всего двигателя! Пропорция топливной смеси — 1: Перед каждой заправкой смесь взбалтывать. Хранить полученное топливо не более двух недель. Если цвет смеси изменился из цвета морской волны стал, например, коричневым , то использовать её не рекомендуется. Отработать двигателем минимум один бак топлива без нагрузки! После обкатки обязательна проверка числа оборотов двигателя по электронному тахометру в сервисном центре и, при необходимости, их регулировка специалистом. Воздушный фильтр должен быть всегда чистым без грязи или опилок ; поролоновый фильтр необходимо смачивать маслом. Топливный фильтр необходимо проверять 1 раз в неделю при необходимости заменить. Проверка затяжки гаек и винтов — перед началом работы. Очистка от нагара глушителя или его сетки и свечи — по необходимости. Леска и триммерные головки. Использовать только специальную косильную леску — не применять проволоку или металлические тросики! Устанавливать леску только такого диаметра, который рекомендован фирмой-производителем. Наматывать на шпульку плотно, но не пересекать витки. Косильную головку чистить от грязи и при необходимости смазывать. Режущие органы должны быть хорошо и правильно заточены с применением необходимых шаблонов и напильников и соблюдением углов режущих частей в зависимости от марки диска. Тупой диск или диск с плохой или неправильной заточкой плохо режет, а тем самым перегружает двигатель, что приводит к быстрому сокращению его моторесурса. Запрещено работать без защитного кожуха — это опасно для жизни оператора и может перегружать двигатель мотокосы. Для каждого типа режущего оборудования следует использовать только свой защитный кожух. Держите головку триммера непосредственно над землей под углом. Работу выполняет конец струны. Дайте струне возможность работать с собственной скоростью. Не прижимайте струну к выкашиваемому участку! Это перегружает двигатель и косильную головку — они могут выйти из строя или расплавиться! Производите кошение маятниковым движением из стороны в сторону, движение справа налево будет рабочим, а слева направо — будет возвратным. Лезвие должно срезать траву своим левым краем на циферблате часов — между 8 и Соблюдение перечисленных выше рекомендаций продлит моторесурс бензомоторной техники во много раз. Ссылка на эту запись: Комментарий var edInserted; if! Похожие записи Инструкция по эксплуатации бензотриммеров STURM! Инструкции по эксплуатации , Садовая техника. Оставить ответ Отменить ответ Авторизация через. Войти с помощью Авторизуйтесь с помощью локальной учетной записи или с помощью аккаунтов социальных сетей. От ИБП Специальный для мототехники Брошу автомобильный под сиденье. Метки FMB QMА FMD FMH QMI QMJ Aprilia Atlant Daelim Derbi Gilera Gilera Runner GY6 Honda Honda CBRF Hyosung Irbis JAWA JAWA Kawasaki Kymco Patron Peugeot Peugeot Speedfight Robin Subaru Service Manuals Stels Stels Outlander Suzuki Suzuki Burgman Triumph Yamaha Yamaha TDM бензокоса водительское удостоверение двигатель для мотоблока двигатель скутера изменения в ПДД ИМЗ-8 Инструкция по эксплуатации Кастом Каталог деталей Каталог запчастей категория А категория А1 категория М новости обслуживание бензотриммера ПДД ремонт скутера скутер тюнинг тюнинг скутера Урал электрические схемы. Авто-мото новости Аксессуары Rizoma для мотоцикла BMW RGS Полезное Архив опросов Марки мототехники Полезная документация Ссылки на обсуждение скутеров Поиск производителя по WMI Полезные статьи Renault 19 качество гарантирует количество Как не попасть в аварию Мотоцикл Benelli Tre-K Мотоциклы Yamaha Обзор и тест-драйв для нового BMW X5 Слесарный ремонт автомобиля, выполняемый в СТО Человек и квадроцикл. Как убрать все бумажные преграды. Шевроле Кобальт на дорогах России Благодарности. Популярные записи Замена на скутере генератора двигателя QMJ на трехфазный 34 Комментариев Изготовление датчика температуры масла для двигателя скутера 8 Комментариев Замена сайлент-блоков двигателя на скутере 3 Комментариев Вольтметр, часы и термометр для скутера 2 Комментариев. Случайные записи Схема электрооборудования скутеров Suzuki Address Схема электрооборудования скутеров Suzuki Katana AP50 Схема электрооборудования скутеров Kymco Dink D МВД представило новые водительские удостоверения.

Сколько стоит однушка в питере
Имена для девочек илана значение
Антицеллюлитный массаж банками фото
Как отремонтировать электрический триммер своими руками на даче
Холодно когда нервничаю
Вязание носков спицами с рисунком схемы видео
Как расшить кружево бисером своими руками
Бензиновый триммер – ремонт и обслуживание
Вставить музыку обрезанную
Верхняя часть руки как называется
Как правильно работать с мотокосой (триммером)
Инструкция инкубатора ипх 10
Коррупция состав преступления
Кадровое агентство северное сияние
Диагностика и ремонт триммеров
Детский батут своими руками

Одним из главных дачных помощников в борьбе с сорняками является мотокоса. Она с лёгкостью справляется с покосом зарослей на разных по рельефу участках.

Управляется бензиновый триммер довольно просто, в обслуживании неприхотлив.

Для правильного выбора, соответствующего требованиям эксплуатации, необходимо ознакомиться с представленными на рынке видами, их устройством и принципом работы.

Виды бензиновых триммеров

• Профессиональные мотокосы применяются для облагораживания территории коммунальных хозяйств, промышленности и частных домовладений с садами и лужайками. Особенность конструкции заключается в больших размерах инструмента и мощности двигателя.

• Полу/профессиональные бензиновые триммеры, используемые для обслуживания больших дачных участков и садов. Отличаются от других видов сочетанием средней мощности и мобильности.

• Бытовые конструкции имеют небольшие габариты и менее мощный двигатель. Шланг во многих моделях съёмный, что облегчает перевозку в автотранспорте. Целесообразно применять на участках, не превышающих 20 соток.

Посмотрите видео обзор и принципы работы триммеров

Устройство бензинового триммера

Бензиновый триммер состоит из следующих элементов:

— шланг прямой или изогнутой формы, разборной или цельной конструкции;

— ручка для управления двух типов (в виде велосипедного руля или D-образная);

— двигатель двухтактного или четырёхтактного типа с бензиновым топливом;

— головка косильная, удерживающая и подающая леску;

— режущая деталь в виде лезвий или лески (параметры определяются мощностью двигателя).

Принцип работы триммера бензинового

Конструкция включает двигатель и шланг, внутри которого находится вал (жёсткого или гибкого типа), передающий вращения на рабочую часть – головку и режущий элемент. С помощью рукоятки производится управление триммером. А ремни позволяют размещать мотокосу на плече, как рюкзак. Защитный кожух позволяет производить работу безопасно.

Двигатель работает на бензине. В зависимости от вида дополняется маслом вперемешку с топливом или в отдельную ёмкость.

Правила эксплуатации

• в качестве топлива используется смесь бензина и двухтактного масла (пропорции 1:50);

• перед покосом следует убрать с участка камни, стекла и другой мусор;

• включать мотокосу без защитного щитка запрещается;

• для предотвращения перегрева двигателя во время работы нужно делать перерывы;

• управлять инструментом необходимо с использованием спецсредств (очки, брюки из жёсткой ткани).

Особенности

• В топливную смесь для первых запусков масла добавляется больше указанных пропорций. Для увеличения срока службы триммера рекомендуется заливать бак только качественным горючим: бензином не ниже 92 марки, маслом, применяемым для высокоскоростной техники.

• Свойства топлива, смешанного из бензина и масла, сохраняются на протяжении 2-х недель, поэтому готовить смесь в больших объёмах не нужно.

• Профессиональные инструменты обходятся в закупке и ремонте дороже бытовых моделей.

• Если планируется часто транспортировать мотокосу, то следует остановить выбор на бытовых триммерах, имеющих раскладной шланг. У профессиональных моделей он несъемный.

• Вид рукоятки определит степень удобства управления инструментом: велосипедного типа или D-образного.

• Изогнутый шланг поможет осуществить более качественный покос в труднодоступных местах: под лавками, между клумбами и деревьями.

• Профессиональный триммер рассчитан на более длительную работу и большие объёмы. Большие габариты с одной стороны не очень удобны при транспортировке, с другой стороны благодаря такой конструкции снижен риск получения травмы отлетающими предметами.

Обслуживание

После каждого покоса рекомендуется вымывать инструмент и высушивать. Фильтр из поролона время от времени нужно смачивать маслом. При частом использовании 1 раз в неделю осуществлять контроль топливного фильтра. Регулярно необходимо просматривать затяжку винтов и гаек. Режущие элементы в виде ножей подлежат заточке, а леска применяется только соответствующего диаметра.

Своевременный и качественный уход продлит эксплуатационный период инструменту.

Мотокоса устройство

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *