Легковой прицеп для пчел

Содержание

Прицеп для перевозки пчел

Прицеп для пчел можно приобрести в готовом исполнении заводского изготовления. Однако существует один весомый недостаток – высокая стоимость. Для перевозки пасеки пчеловоды чаще делают самодельные устройства из списанных прицепов с/х техники или легковых автомобилей.

Преимущества использования прицепов в пчеловодстве

Самым простым устройством у владельца кочевой пасеки считается телега для перевозки пчел, прицепляемая к легковому автомобилю. Транспортное средство позволяет осуществлять перевозку малого количества домиков. Владельцу большой кочевой пасеки выгодна вместительная платформа.

Преимущество использования для транспортировки ульев прицепного устройства объясняется плюсами кочевой пасеки:

  1. Кочевой метод содержания пасеки способствует лучшему развитию пчел в середине весны.
  2. Перевозка ульев на другое место приносит пользу пчелам. Насекомые получают доступ к требуемому количеству нектара.
  3. Для кочевой пасеки сезон медосбора раньше начинается и позже заканчивается. Перевозка пчел к цветущим медоносам приносит пасечнику больше урожая. Покупка прицепа и топлива для транспорта окупится, если с каждого улья собирать от 6 кг качественного меда.
  4. Во время перевозки пасеки пчеловод самостоятельно выбирает, возле каких медоносов остановиться. Частая кочевка позволяет получить за сезон разные сорта меда.

Если говорить о преимуществе самого прицепного устройства, то маленькие телеги к легковым авто выгодны в плане компактности. Однако минусом является вместимость. Обычно стандартным легковым прицепом за один раз осуществляется перевозка максимум 4 ульев с пчелами.

Многими преимуществами обладают большие прицепные устройства, именуемые платформами:

  1. Во время перевозки тряска на платформе ульев минимальна по сравнению с маленьким прицепом. Пчелы не получают стресс, ведут себя спокойно по прибытию на новое место.
  2. При перевозке телегой улья надо разгружать и загружать. На платформе домики с пчелами постоянно стоят.
  3. За счет устойчивости и высоких бортов платформой осуществляют перевозку большого количества ульев, установленных в несколько ярусов.

Наличие прицепа или платформы для пасечника всегда большой плюс. Не вывозные пчелы приносят мало меда. Семьи ослабевают, со временем гибнут.

Совет! За сезон пасеку надо хотя бы 1 раз вывозить в поле. От стоящих во дворе ульев не будет толку.

Виды прицепов для перевозки ульев

Существует много разновидностей самодельных и заводских прицепов, применяемых для перевозки пчел. По конструкции их условно делят на три группы: телеги для легковых авто, платформы и павильоны.

Пчеловодческий прицеп для легкового автомобиля

Различают автомобильный прицеп пчеловода специализированной конструкции и самодельный вариант, доработанный пасечником. В первом случае прицепное устройство с завода приспособлено к перевозке ульев. Во втором варианте пасечник сам переделывает прицеп.

Стандартная модель, например, для автомобиля Жигули вмещает 4 улья. Можно нарастить борта, установив 8 домиков в два яруса. Если под капотом много лошадок, пчеловоды расширяют раму, приспосабливают платформу на выдвижном механизме. Хорошим вариантом является пчелоприцеп для автомобиля УАЗ на 25 пчелосемей, позволяющий за один раз осуществить перевозку средней пасеки.

Совет! Раздвижной прицеп можно приспособить для вывоза маленькой пасеки без снятия с платформы ульев на месте прибытия.

Платформы для перевозки пчел

По сути, платформа тоже является прицепом, только более вместительным. Конструкция обычно двухосная. При перевозке в 2 яруса можно вместить до 50 ульев. Одноярусную пасеку с платформы обычно не снимают. Улья стоят на своем месте. Существуют большие платформы, вмещающие более 50 ульев. При желании конструкцию усовершенствуют крышей.

Павильоны

Существуют стационарные и передвижные павильоны. В первом случае конструкцию устанавливают на фундамент. Передвижной павильон является аналогом платформы, но оснащен крышей, стенами, дверью. Улья стоят летками наружу в несколько ярусов, здесь же они и зимуют.

Удобны в плане использования кассетные павильоны передвижного типа. Пчелы живут в специальных модулях, облегчающих обслуживание для пасечника.

Как сделать прицеп для пчел своими руками

Обычный одноосный прицеп для перевозки пчел для легкового автомобиля усовершенствуют наращиванием бортов. Можно приспособить съемные стойки с крышей. Чтобы за одну перевозку захватить больше ульев, раму придется расширять. Желательно добавить вторую ось. Весь процесс изготовления прицепного устройства состоит из сборки каркаса и его обшивки.

Чертежи, инструменты, материалы

Начинают изготавливать прицеп для ульев с построения чертежа. Изначально определяются с размерами. При выборе габаритов важно учесть тяговую силу автомобиля, чтобы он справился с грузом. Пример готового чертежа легко найти в различных источниках. Размеры можно подогнать свои. Важно помнить, что прицеп придется везти до пасеки по шоссе. Его габариты не должны мешать движению автотранспорта.

Из материалов применяют листовой металл, труба, профиль, уголок. Из инструментов берут болгарку, дрель, сварочный аппарат, молоток, пассатижи, гаечные ключи.

Процесс сборки

Начинают собирать своими руками прицеп для перевозки пчел с планировки расположения ульев. Место домиков отмечают на чертеже, отсюда определяют размер рамы. Дальнейший процесс состоит из следующих действий:

  1. Согласно чертежу из профиля, уголка и трубы сваривают раму. Если идет переделка заводского прицепа, то конструкцию обычно расширяют, делают выдвижную платформу. При необходимости добавляют вторую колесную пару.
  2. Если предполагается соорудить фургон с крышей, каркас оснащают стойками. Стены обшивают фанерой. Напротив летков вырезают отверстия.
  3. Кровельным материалом фургона выступает металл, профнастил.
  4. Когда предполагается перевозка ульев в 2 яруса, под домики к каркасу прицепа приваривают полки из металлического уголка.
  5. Для ульев предусматривают крепежи, удерживающие их во время транспортировки.

Когда прицеп пчеловодческий будет готов, пробуют установить пустые ульи, испытать конструкцию. Если все пройдет успешно, с началом сезона доставляют пчел ближе к медоносам.

Платформа для пчел своими руками

Лучшим вариантом считается платформа для пчел из-за большей вместимости ульев. Вдобавок на прицепном устройстве домики остаются стоять после приезда на место стоянки.

При изготовлении платформы понадобятся аналогичные инструменты и материалы, что использовались для сборки прицепа. Чертеж отличается размерами. Платформу обязательно оснащают двумя колесными парами, высокими съемными бортами. По желанию делают крышу и выдвижную площадку.

Для получения платформы, стандартные прицепы легкового автомобиля для пчеловодства подвергают переделке:

  1. Первым делом удлиняют раму минимум на 1 м, приварив дополнительные заготовки из профиля и трубы.
  2. Мост и рессоры используют от автомобиля УАЗ.
  3. Раму поперек визуально разделяют на участки. Обычно их 3 штуки шириной по 60 см. Из квадратной трубы сваривают выдвижную рамку для ульев. Ставят ее на салазки.
  4. Под ульи из уголка сваривают рамки, крепят к платформе. Днище заваривают листовым металлом.
  5. Колесика выдвижного механизма общей рамки для ульев делают из подшипников. Их распределяют равномерно по конструкции.
  6. Пол платформы настилают из доски. Вдоль боковых бортов приваривают петли для стягивания ульев лентами.
  7. Стойки бортов приваривают по углам рамы и центру, где располагаются салазки. Дышло платформы усиливают трубой сечением 40 мм.
  8. Каркас крыши сваривают с уголка. Обязательно выдерживают уклон, чтобы стекала дождевая вода.

Финалом работ является укладка кровельного материала. Обычно применяют жесть, оцинковку, профнастил.

Модели прицепов для перевозки пчелиных ульев

У пасечников любителей популярностью пользуются для перевозки пчел легковые прицепы заводского изготовления. Если нет возможности самостоятельно сделать платформу на колесах, ее всегда можно купить, но обойдется пасечнику немного дороже.

На видео рассказывают о прицепах для транспортировки пчел марки «МЗСА»:

Пчеловод

Специализированный прицеп «Пчеловод» от производителя «Прогресс» оснащен усиленной рессорной подвеской, выдерживающей большие нагрузки во время езды в груженом состоянии по неровной грунтовой дороге. Конструкция оснащена бортами высотой 15 см. Днище из влагостойкой фанеры. Максимально допустимая грузоподъемность – 1 т.

Тандем

Производитель «Курганские прицепы» представил двухосную модель «Тандем» с подкатным колесом. Высота от земли до днища – 130 см. Перевозку пчел осуществляют с установленными в 1 ряд ульями. Во время стоянки пасеки домики можно выставить в 4 яруса.

Пасека седельная-24

От производителя «Ось» прицеп пасека седельная 24 оснащена выдвижной рамой-подставкой для 8 ульев. Общая вместительность – 24 домика. Прицепное устройство оснащено тормозами наката.

Модель 817730.001

Компактное прицепное устройство от производителя «МЗСА» полностью изготовлено из оцинкованной стали. Обшивка выполнена из влагостойкой фанеры. Для удобной погрузки ульев с пчелами имеется откидывающийся борт. Грузоподъемность – 950 кг.

Правила перевозки ульев

Перевозкой пчел занимаются ночью. Место выбирают удаленное от соседней пасеки минимум на 2 км. Оптимально перевозкой пчел начинать заниматься весной, а заканчивать – осенью. Насекомые лучше адаптируются на новом месте. Во время перевозки рамки укрепляют колышками, обеспечивают хорошую вентиляцию через леток.

Место под пасеку выбирают закрытое деревьями от ветра. Желателен источник воды. В жару привезенные ульи летками устанавливают на север. Если погода холодная – поворачивают на юг. Летки открывают после успокоения пчел, примерно через 20 минут.

Прицеп для пчел помогает пасечнику доставлять ульи ближе к медоносной базе. Наличие платформы дополнительно избавляет от лишних погрузо-разгрузочных работ. Какую модель выбрать – решать пасечнику.

Прицеп для перевозки пчелиных ульев своими руками

Не все пчеловоды сталкивались в своей практической деятельности с проблемой транспортировки пчелиных семей, но те, кто сталкивался, знают, что это может быть достаточно непростое занятие. Поэтому к нему стоит подготовиться заранее. Учитывается очень много различных факторов, включая тип и габариты улья, особенности дороги, по которой будет осуществляться транспортировка, тип транспорта и так далее. Не менее важно понимать, каким же должен быть прицеп для перевозки пчёл. Его необходимо грамотно подобрать, либо, если есть возможность и желание, изготовить собственными руками. Впрочем, пойдём по порядку.

  • Подготовка к перевозке
  • Основные советы
  • Устройства для перевозки
  • Самодельные устройства для перевозки
  • Видео. Как перевозить пчел

Подготовка к перевозке

Перевозка ульев

Для начала разберёмся, каким образом необходимо готовиться к перевозке. Тут есть несколько моментов, которые обязательно важно учитывать:

  • Из улья должны быть извлечены все нестабильные элементы, которые могут не перенести тряску. Например, соты с мёдом.
  • Рамки необходимо закрепить как можно лучше, потому что иначе при движении они будут убивать пчёл. Они должны максимально сильно быть зафиксированными. Даже если рамка не убьёт пчёл, то как минимум может очень сильно напугать своим шумом, а, как известно, лишнее беспокойство пчёл никому не нужно.
  • Не забудьте принять меры предосторожности на случай аварии или нестандартных ситуаций, когда пчёлы могут выбраться. Будучи беспокойными, они запросто могут ужалить того, кто попадётся им «под руку». Так что плотно накрывайте ульи.
  • Позаботьтесь об обмене воздуха, потому что пчёлы в их возбуждённом состоянии потребляют его в полторы сотни раз больше. Можно прорезать в крышке небольшие отверстия, которые затем прикрыть сеткой, либо сделать очень узкие щели вдоль стенок.
  • Весной рекомендуется добавить в гнёзда вощины. В более тёплые периоды рекомендуется оставить побольше свободного места в верхней части улья.
  • Для безопасности рамок можно вбить под планкой колышки – простой и доступный метод фиксации. Но лучше уменьшить рамки в размере, если имеется такая возможность.
  • Не забывайте непременно держать под рукой пульверизатор, защитную одежду, инструменты, сетку – это пригодится для оперативного устранения неприятностей, которые могут возникнуть теоретически во время пути.

Основные советы

Транспортировка пчел

Несколько общих советов по процессу перевозки:

  1. Старайтесь осуществлять перевозку рано утром, тщательно закрыв пчёл от поступления солнечного света.
  2. На время перевозки летки закрывают, после перевозки оперативным образом открывают.
  3. После перевоза необходимо правильно повернуть ульи. В прохладное время летки поворачивают на юг, в тёплое – на север.
  4. Запаривание пчёл (от слова «пар») – большая проблема. Она не будет возникать, когда вы перевозите пчёл, которые сезонно питаются густым мёдом, а не жидким нектаром.
  5. Не открывайте ульи раньше, чем через двадцать минут после выгрузки.
  6. Не забывайте про утепление ульев, чтобы пчёлы не пострадали от перепада внешней температуры.

Устройства для перевозки

Крупногабаритный прицеп для перевозки пчел

При первой же возможности рекомендуется перевозить ульи на специальных платформах или прицепах. Тем более что прицеп для пчел купить можно практически везде. Они могут быть различными. В наиболее простом виде это ровная платформа с каркасом для сетки, который может иметь высоту до двух метров. Грузоподъёмность может быть около двух тонн. Чем больше, тем лучше, потому что обязательно возникнут ситуации, когда объём ваших ульев будет расти, пчёл будет всё больше, перевозка будет всё более сложной.

Конечно, можно применять и стандартные двухколёсные прицепы, но только там гораздо ниже будет вместительность, да и наклон у некоторых подобных моделей усложняет перевозку, делая её менее стабильной. Впрочем, на крайний случай можно обойтись и традиционным прицепом. Или сделать свою платформу, о чём далее.

Если вы пользуетесь готовой платформой для перевозки пчел и перевозите там сразу несколько рядов ульев, то рекомендуется хорошенько закрепить их. Если конструктивно крепления не предусмотрены, сбивают импровизированные деревянные перила.

Важно понимать, на какой автомобиль ориентирована платформа. Если у вас имеется грузовое авто, то, конечно, вам будет удобнее всего. Тем не менее, подойдут и автомобильные прицепы для пчел. Они способны за один раз перевозить до пятнадцати типовых ульев. В качестве альтернативы многие применяют трактора, если к последним имеется удобный доступ. А вот принципы перевозки и подготовки к перевозке, приведённые выше, в зависимости от транспортного средства не меняются.

Самодельные устройства для перевозки

Есть несколько вариантов самодельных устройств, которые можно применять для перевозки пчёл. Для совсем небольших расстояний можно предпочесть тележку, в том числе тележку подъёмник. Она устроена в общем виде просто. Это стальная рама, колёса, ось, вилки. Опционально могут присутствовать и другие элементы. Улей поднимается на вилку, перемещается на нужное расстояние. Изготавливается подобное всегда из металла, иначе прочности попросту не хватит. Материал можно позаимствовать от прицепа авто, от воза и от других аналогичных конструкций. Правильно собранная тележка позволит перевозить ульи как горизонтально, так и вертикально.

Есть много различных схем, как можно сделать подобные тележки. Вот пара примеров. Первый:

Второй:

Но необязательно это будут именно что тележки. Потому что на них, понятное дело, перевозится лишь ограниченное количество пчелиных жилищ, да и то на достаточно небольшие расстояния. Приходится думать над альтернативными вариантами. И тут вручную можно сделать свой небольшой прицеп для перевозки пчел. Опять же, подходы и конструктивные особенности могут быть принципиально различными, но общая суть одна. Вот как выглядит типовой прицеп для перевозки пчел, который можно собрать самостоятельно:

Конечно, конструкцию можно дополнить и видоизменить ровно так, как это нужно, исходя из ваших требований. Можно поставить, например, защитную штору, или лучше отрегулировать расстояние расположения ульев при помощи профилей. Выбор только лишь за вами.

Видео. Как перевозить пчел

Прицеп для перевозки пчел: виды, как сделать своими руками, модели кочевых пасек

Поля медоносных растений зачастую локализуются на значительном расстоянии от жилища пасечника, вследствие чего он задумывается о приобретении прицепа для перевозки пчел.

При транспортировке ульев ставятся цели минимизировать их тряску и перевезти возможно большее количество пчелиных домиков за один раз. Возникает вопрос, какими характеристиками должен для этого обладать прицеп.

Существует несколько вариантов пчеловодных прицепов, отличающихся особенностями конструкции. Ниже рассмотрены типы прицепов для транспортировки ульев.

Пчелоприцеп на легковом ходу

Если количество ульев невелико, бортовая пасека на автомобиле может быть организована с помощью простого прицепа, применяемого для перевозки грузов. У пчелоприцепа на легковом ходу хватает места для размещения двух десятков ульев с насекомыми.

Их можно держать там на протяжении всего сезона цветения медоносов. Приобретя такую модель, пчеловод подвергает ее доработке – обустраивает крышу, монтирует механизм для упрощения установки пчелиных домиков и снятия их с прицепа.

Легковые пчелоприцепы удобны своим малым весом и простотой транспортировки. Минус этого варианта – ульи при перемещении подвергаются значительной тряске, и надо позаботиться о качественной фиксации их ремешками. К тому же эти прицепы менее вместительны, чем другие типы, и для перевозки большого числа пчелиных домов придется совершить несколько поездок.

Конструкция павильона не привязана к транспорту и предоставляет возможность постоянного пребывания пчелиных семей. Пространство в пять квадратных метров позволяет разместить полсотни ульев.

Обязательно почитайте:

Улей-лежак на 16 и 24 рамки своими руками: схема изготовления, материалы, чертежи

Павильоны бывают:

  • стационарными (не приспособлены для мобильного пчеловодства);
  • на колесах (подходят для кочевки и перемещения ульев ближе к местам произрастания нужных растений для сбора насекомыми нектара);
  • кассетными (оснащены отсеками для установки ульев).

Платформа для перевозки пчел

Платформа для пчел лучше всего приспособлена для организации кочевой пасеки. Она целенаправленно сконструирована для транспортировки пчел и позволяет переносить размещенные ульи на большие расстояния и обладает наибольшей продуктивностью с точки зрения объема медосбора: даже в бедных на растения-медоносы регионах можно получить 50 кг меда.

На установке, оснащенной бортами и стойками, можно разместить до 50 ульев. Встречаются в продаже и двхъярусные установки.

Преимущества платформы:

  • отсутствие потребности в загрузке и выгрузке ульев;
  • возможность оснащения системы крышей, защищающей от осадков и солнца;
  • меньшая выраженность тряски пчел при езде (по сравнению с легковыми прицепами) благодаря меньшему весу установки – благодаря этому насекомые чувствуют себя спокойнее, и путешествия не становятся для них стрессом;
  • благодаря большей полезной площади за один раз перевозится большее число ульев.

Прицеп для пчел своими руками, подходящий для легкового авто, можно сделать, используя следующие комплектующие и инструменты:

  • трубы круглого и прямоугольного сечения;
  • раму для каркаса;
  • уголки и панели из пластика;
  • доски и листы металла для пола;
  • болгарку;
  • электродрель;
  • аппарат для сваривания деталей;
  • ручной инструмент.

Последовательность действий:

  1. К раме привариваются трубы с угловым сечением. Конструкция оснащается рессорными элементами и пружинами.
  2. Из прямоугольной трубки делают раму (размеры 180 см на 240 см) и соединяют с каркасной рамой. Также из трубки того же типа делают выдвижные санки.
  3. Уголками размечают местоположение ульев и прикрепляют колеса.
  4. Конструируют пол, соединяя доску (верх пола) с металлическим листом (низ). Приваривают стойки.
  5. С помощью уголков устраивают крепление для будущей крыши, которую делают из пластмассовых панелей.

Обязательно почитайте:

Улей из пенополистирола: как сделать своими руками, этапы работ, преимущества и недостатки

ПРИЦЕП ЛЕГКОВОЙ мод. 82903 «ОРИОН-9»

с удлиненной платформой для перевозки пчелиных ульев и длинномерных грузов

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полная масса автоприцепа, кг

Масса снаряженного , кг

Габаритные размеры, мм

— длина

— ширина

— высота с тентом стандарт / увеличенный

1710 / 2310

— длина платформы 4250
— ширина платформы 1600

Погрузочная высота, мм

Колея, мм

Дорожный просвет, мм

Объем кузова, куб.м

— без тента

1,75

— с тентом стандарт/увеличенный

4,2/8,2

База , мм

Распределение массы на дорогу от прицепа полной массы, кг

— через шины

— через замковое устройство

Шины

6,45-13

Сцепное устройство

шарового типа

Диаметр сцепного шара, мм

Подвеска

независимая, рычажная с резино-жгутовыми амортизаторами

Напряжение сети, питающей электрооборудование , В

Данный универсальный тентованный двухосный прицеп предназначен для перевозки длинномерных, крупногабаритных и объёмных грузов легковым автомобилем. Это самый объёмный и длинный легковой прицеп.

Все шесть бортов не только открываются для погрузки с любой стороны, но и снимаются. Снимаются также и стойки, в результате чего образуется голая платформа, на которой можно перевозить более громоздкие и длинные предметы, а также разнообразное оборудование.

Важной особенностью транспортного средства является ремонтопригодность. Ходовая часть и тормозная система сделаны на базе ВАЗ-2108, поэтому запчасти можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

Все изделия продаются с оцинкованными бортами, крашеной рамой, пол многослойная фанера.

Двухосный прицеп для легкового автомобиля Орион-9 оснащен тормозом наката.

Тормоз наката необходим для перевозки тяжелых грузов на автоприцепе общей массой более 750 кг. Он срабатывает при торможении автомобиля на основе инерции прицепа.

Подвеска резино-жгутовая, практически неубиваемая.

При эксплуатации , особенно при перевозке тяжелых грузов, необходимо правильно размещать и обязательно крепить груз воизбежание смещения и поломки прицепа и автомобиля.

Все изделия комплектуются тентом с дугами, подкатным колесом. Запаску можно приобрести дополнительно. Под нее имеется специальное место.

Для пчеловодов он был доработан и оснащен специальной платформой, поэтому может вполне использоваться, как легковой прицеп для перевозки пчел.

Уникальность заключается в том, что после снятия бортов на него устанавливается специальная платформа с ульями. Одним прицепом можно перевозить и расставлять несколько платформ. Платформы в стоимость изделия не входят и продаются отдельно.

Размеры платформы 1800х4200 мм.

Установка и снятие платформы с автоприцепа осуществляется с помощью специального съемного домкрата и опорных стоек на платформе, регулируемых по высоте.

Для обслуживания ульев в центре платформы по длине имеется проход.

Возможность покупки одного транспортного средства и нескольких платформ решает проблему перевозки пчел в несколько точек сбора меда.

Вместимость платформы 16 ульев. Каждая такой помост является своеобразным павильоном для пчел.

Перевозка пчел на прицепах осуществляется после того, как все ульи бдут закреплены на платформе ремнями.

>Прицеп для перевозки пчел

Прицеп-платформа для перевозки пчелиных ульев: обзор цен, описания, отзывы

Обзор прицепов под кочёвку пчелиных ульев с ценами. Самые простые модели имеют вид ровной платформы с сеточным каркасом, высота которого порой достигает 2-х метров. Главное отличие таких платформ – в площади. Прицеп может быть одно-, или двухосным. На нём предусмотрены места закрепления груза, бортики и стойки.

Перевозка пчелиных семей начинается с правильного размещения ульев на платформе

Тонкости перевозки пчелиных ульев зависят от типа ульев, общей силы пчелиной семьи, от особенностей дорожного покрытия, погоды, транспортного средства и др.

Для перевозки пчелиных семей используется специальное оборудование – прицепы-платформы. Такие приспособления на российском рынке явление не новое. Они облегчают постоянный медосбор. Даже если вы проживаете в бедных с точки зрения медосбора областях, кочующие платформы позволяют добиться отличного результата – до 50 кг мёда с одной семьи.

Удобство и популярность таких конструкций объясняются тем, что они изначально разрабатывались под кочёвку пчелиных ульев.

Самые простые модели имеют вид ровной платформы с сеточным каркасом, высота которого порой достигает 2-х метров. Главное отличие таких платформ – в площади. Прицеп может быть одно-, или двухосным. На нём предусмотрены места закрепления груза, бортики и стойки. По той причине, что вес платформы для перевозки пчелиных семей меньше обычного прицепа, в процессе кочёвки ульи не так трясёт.

Конечно, если у вас есть возможность, лучше приобрести специализированный прицеп-платформу на рессорах. Он позволит перевезти за 1 раз большое количество ульев и не ездить туда-обратно. Однако за неимением такой возможности можно прибегнуть и к эксплуатации обычного легкового прицепа. В этом случае нужно особенно позаботиться об укреплении ульев в кузове. Чтобы не растерять ценный груз в дороге, для фиксации используются ремни, верёвки и стяжки. Ввиду того, что площадь стандартного бортового прицепа ограничена, придётся делать несколько ходок, чтобы перевезти все пчелиные семьи.

Специалисты категорически запрещают накрывать ульи, особенно в жаркую погоду. Если доступ кислорода затруднён, пчёлы могут погибнуть.

Чтобы в дороге не потерять ценный багаж, его нужно надёжно закрепить

Какой бы прицеп вы не использовали (платформа или бортовой), погрузка ульев должна происходить быстро, но аккуратно, чтобы не растревожить пчёл. По этой же причине перевозка на большой скорости не рекомендуется. Идеальный вариант погрузки в 8 рук: 2 человека подают и 2 человека грузят на платформу.

Устанавливая ульи в 2 ряда, начните от боковых стенок. По краям поставьте ульи в 2 этажа, а после – заполняйте середину платформы. Расстояние между ульями должно быть не менее 7-10 см. Оставшееся свободное место можно заполнить подставками для ульев и различным инвентарём. Но помните о циркуляции воздуха и не перегружайте прицеп.

Среди бортовых прицепов универсального типа для перевозки пчёл мы рекомендуем прицепные устройства МЗСА. Они изготовлены из металла высокого качества, дополнительно оцинкованного, что увеличивает прочностные характеристики прицепа. Только на прицепах МЗСА установлены сцепная головка, ось, рессоры и ступицы немецкой фирмы AL-KO Kober, популярные среди европейских пользователей.

Лучшие прицепы для пчеловода

1. Прицеп МЗСА 817730.001

Двухосная конструкция максимально устойчива и не подвержена раскачиванию, что немаловажно при перевозке пчелиных семей. Днище прицепа изготовлено из надёжной влагостойкой фанеры с ламинированной поверхностью. Прицеп оснащён V-образным дышлом, увеличивающим стойкость конструкции во время перемещения по лугам, полям и лесам.

Стандартный прицеп дачного типа подходит для кочёвки

Самостоятельное изготовление прицепа для пчел

Медоносные территории часто расположены далеко от пасеки. Пчёлы, проделывая большой путь, приносят мало нектара. Использование прицепа для перевозки пчел на новое место облегчает медосбор и способствует увеличению количество готового меда на 40%.

Особенности использования прицепов

Основными вариантами перевозки ульев являются прицепы, платформы и павильоны. Они продаются уже готовые. Но из-за высокой стоимости часто пчеловоды предпочитают изготовить их своими руками. Это экономит средства и позволяет учесть особенности ульев, климатических условий.

Существуют правила и условия перевозки и установки:

  • перевозить пчел лучше ранней весной и осенью, когда они активны и полны сил, чтобы облететь новое место (идеальным временем считается ранняя весна, так как в ульях нет ещё тяжелых рамок с медом и нет новых сот);
  • новое место не должно быть близко расположено к старому, иначе часть пчел, или даже целая семья, может вернуться на прежнее место;
  • удаленность от конкурентов должна быть минимум 3 км;
  • передвижная платформа устанавливается в месте, где пчелы будут обеспечены чистой водой;
  • мобильная пасека устанавливается параллельно медоносным участкам и должна быть защищена от ветра и палящего солнца.

Перевозка на прицепе

Владельцы небольшой пасеки в 5–10 ульев чаще всего используют для перевозки заводской прицеп автомобиля. Небольшая модернизация прицепа позволяет перевозить до 24 ульев. Важно, чтобы прицеп для перевозки пчел имел откидывающиеся боковые и задний борта. Чтобы иметь возможность установить ульи в несколько рядов, на прицепе монтируется металлический каркас и делается навес. Обязательный элемент прицепа – опора на передней части, для обеспечения ровного положения на земле.

При перевозке ульев на прицепе легкового автомобиля следует принять ряд предупредительных мер:

  • дно застилается соломой, сеном, поролоном и любым другим материалом, способным смягчить тряску при переезде;
  • пчелиные дома надежно крепятся веревками, чтобы исключить их подвижность;
  • из ульев извлекают соты, чтобы не допустить их обрушения при перевозке, рамки укрепляют;
  • верхние крышки ульев снимают, накрывая их мелкой сеткой для свободного доступа воздуха, так как для пчел опасно повышение температуры в улье.

Такой тип конструкции как павильон может служить как для перевозки ульев, так и круглогодичного содержания пчелиных семей. Как правило, павильон состоит из двух отсеков: бытового и рабочего. Опытные пчеловоды считают, что оптимальный размер рабочего отсека 2,5м на 5,6м. Такая площадь позволяет установить 60 ульев в 2 трехъярусных ряда. Свет попадает из оборудованных на крыше раздвижных люков. Если предусмотрена зимовка, стены павильона утепляют. Бытовой отсек располагается в передней части и занимает площадь 2,5м на 3м.

Мобильная платформа

Одной из разновидностей прицепа является платформа для перевозки пчел. Она делается на основе ходовой части заводского прицепа с соблюдением важного условия – не нарушать допустимую правилами дорожного движения ширину платформы. Поэтому чтобы была возможность перевозить большое количество ульев, её удлиняют. Прицеп-платформа – это мало затратный вариант пасеки, если её сделать своими руками. К тому же она крепится к любому автомобилю и может вмещать до 50 ульев.

Такой тип конструкции для перевозки пчелиных семей имеет ряд преимуществ перед павильоном и автомобильным прицепом:

  • меньше чем прицеп подвержена тряски при переезде, а значит более комфортна для пчел;
  • конструкция может быть как одноярусной, так и многоярусной, в зависимости от количества пчелиных семей;
  • ульи не спускают на землю, что явно облегчает труд пчеловода;
  • на случай дождя и в качестве защиты от солнца на платформе легко устанавливается крыша.

Самостоятельная постройка платформы
Для постройки платформы своими руками понадобится:

  • автомобильный прицеп (ОЗПТ);;
  • квадратная труба 2,5х5 см — 1200 см;
  • квадратная труба 2х4 см — 2400 см;
  • уголки 4х180 см — 3 шт.;
  • уголки 3,5х240 см — 2 шт.;
  • труба 20х240 см — 3 шт.;
  • пластиковые панели 10х180 см — 24 шт.;
  • лист тонкого железа, равный размеру платформы;
  • профиль — 1 м.;
  • подшипники — 8 шт.;
  • пластмассовые панели для крыши;
  • сварочный инвертор;
  • угольник;
  • доски.

Рессоры и пружины

После того как инструментарий и материалы подготовлены, можно приступать к постройке платформы своими руками.

Раму прицепа удлиняют на один метр квадратными металлическими трубами с помощью сварки. На мост устанавливают рессоры с пружиной от УАЗика.

Выдвижная средняя часть на салазках

Из металлических труб (2,5х5 см) делают раму 240х180 см, которую закрепляют квадратными трубами. Дно рамы закрывают листом железа.

Установка крыши из уголков и панелей

Поделив всю раму на три части, среднюю делают выдвижной на салазках из квадратной трубы 2х4. Затем приваривают петли для крепления ульев. Дышло укрепляют трубой 4х150 см.Последний этап — сооружение крыши при помощи уголков и пластиковых панелей.

Это примерная инструкция постройки платформы, которую при желании можно дополнить и изменить по своему усмотрению. Существует огромное количество альтернативных вариантов с разными подходами и конструктивными особенностями.

Выбираем прицеп для перевозки пчел

Медоносная база – поля с деревьями акации, подсолнечником, гречкой и другими растениями в стадии цветения находятся довольно далеко от дома пасечника. Поэтому необходимо иметь прицеп для перевозки пчел. Его можно сделать своими руками или купить.

Прицеп для перевозки пчел

Есть несколько видов прицепов для перевозки пчел. К ним относится:

  1. Прицеп для легкового автомобиля.
  2. Павильон.
  3. Платформа.

Прицеп для легкового автомобиля

Бортовые прицепы производят для перевозки различных грузов, в том числе пчелиных улье. На прицеп можно поставить до 24-х ульев, оставить их на весь сезон. Делается это рядами. Пчеловоды дорабатывают заводскую конструкции – устанавливают выдвижной механизм, облегчающий выполнение работы по установке/снятию ульев, а также делают навес-крышу.

Прицеп для легкового автомобиля

Павильон

Павильон по сравнению с системой транспортировки пчел, приведенной выше, сконструирован под постоянное хранение ульев. Он состоит из двух частей: первая, рабочая, – непосредственно под пчел, вторая – бытовая. Площади 5-6 квадратных метров хватает под 50 ульев.

Павильоны делятся на три группы:

  • Стационарные – не имеют колес, стационарные.
  • Передвижные – имеют колеса, передвигаются.
  • Кассетные – имеют отсеки под ульи.

Прицеп павильон для перевозки ульев

Платформа

Платформа или, точнее, прицеп-платформа представляет собой мини-пасеку вместимостью до 50 ульев.

Ее плюсы в том, что:

  • она бывает как одно, так и многоярусной;
  • возможна установка крыши, которая оберегает насекомых от прямых солнечных лучей, атмосферных осадков;
  • с ней намного проще получать мед, так как не нужно снимать/поднимать обратно домики насекомых.

Прицеп платформа для перевозки ульев

Как сделать своими руками прицеп для перевозки пчел?

Чтобы сделать своими руками пчеловодческий прицеп для легкового автомобиля потребуется:

  • основа, рама на шасси;
  • прямоугольные трубы;
  • круглые трубы;
  • уголки, пластмассовые панели;
  • металлические листы;
  • деревянные доски.

Что касается оборудования и инструмента, то потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • угольник;
  • ручной инструмент.

Краткая инструкция по самостоятельному изготовлению системы транспортировки пчел:

  • Увеличьте на 1 метр раму основы. Приварите прямоугольные трубы.
  • Поставьте рессоры вместе с пружинами, амортизаторами. В итоге улучшатся характеристики амортизации.
  • Сделайте из прямоугольной трубы раму размером 2,4 на 1,8 метра. Не забудьте о ребрах жесткости – приварите те же самые трубы на расстоянии 0,5 метра друг от друга.
  • Соедините конструкцию из предыдущего пункта с рамой основы.
  • Сделайте из прямоугольной трубы салазки выдвижного типа.
  • При помощи уголков выделите места под ульи.
  • Приделайте колесики.
  • Положите металлический лист – нижнюю часть пола.
  • Положите деревянные доски – верхнюю часть пола.
  • Приварите стойки с целью повышения устойчивости и безопасности конструкции.
  • При помощи уголков оборудуйте крепление под крышу.
  • Установите пластиковые панели – крышу.

Небольшой видоеобзор о прицепе для перевозки пчел своими руками.

Размер конструкции, при котором имеет место хорошая вместимость, нет противоречия российскому законодательству, в частности, Правилам дорожного движения (ПДД) – 2,5 на 5,6 метра.

Выбор прицепа для перевозки пчел

Самыми популярными моделями прицепов являются:

  1. Модель 817730.001 производства «МЗСА».
  2. «Тандем» производства «Курганские прицепы».
  3. «Пчеловод» грузового типа №7135 производства «Прогресс».
  4. «Пасека седельная-24» производства «Ось».
  5. Прицеп 817730.001 производства «МЗСА»

Модель 817730.001 производства «МЗСА»

Одним из самых устойчивых. Изготовлен из оцинкованного металла и обшит влагостойкой фанерой.

Его специфика:

  • передняя и задняя часть откидывающаяся;
  • максимальный вес – 950 килограмм;
  • подвижные детали обработаны составом на основе цинка, что в несколько раз увеличивает срок службы.

Модель 817730.001 производства «МЗСА»

Модель «Тандем» производства «Курганские прицепы»

В нем можно оставить место между двумя рядами ульев, поэтому будет удобнее передвигаться.

Другие особенности:

  • наличие подкатного колеса-автомат, запасного колеса, ремней-стяжек;
  • улучшенная высота – 130 сантиметров, что упрощает установку и снятие ульев;
  • при транспортировке допускается только один «этаж» ульев, при остановке допускается увеличение до четырех;

Модель «Тандем» производства «Курганские прицепы»

Модель «Пчеловод» производства «Прогресс»

Он создан для непростого дорожного покрытия нашей страны – у него особая рессорная подвеска.

Специфика:

  • высота бортов – 15 сантиметров;
  • грузоподъемность – 1 тонна;
  • дно сделано из фанеры, стойкой к воздействию влаги.

Модель «Пчеловод» производства «Прогресс»

Модель»Пасека седельная-24″ производства «Ось»

Он вмещает 24 улья, которые можно поставить без нарушения естественного воздухообмена.

Другие особенности:

  • есть выдвижная часть для 8 ульев;
  • есть тормоз наката.

Модель»Пасека седельная-24″ производства «Ось»

Полезный видеообзор о прицепах МЗСА.

Правила перевозки пчел

Главное – это то, что расстояние между пасеками должно составлять как минимум два — три километра. А также обратите внимание, что перевозить пчел можно только ночью с открытыми летками и надежными рамками.

А также учитывайте другие правила транспортировки:

  • Подходящее время года – весна, осень. В эти месяцы у насекомых будет достаточно сил, чтобы освоиться на новой территории.
  • Для надежности рамок следует использовать колышки.
  • Ульи стоит поменять на ящики. Они делаются из дерева или бумаги. Их преимущество в более качественной вентиляции. Дело в том, что транспортировка – это серьезный стресс, при котором пчелам нужно больше воздуха, чем обычно.
  • На пасеке должен отсутствовать сильный ветер, палящее солнце.
  • Возле пасеки должен присутствовать источник чистой воды.
  • Ульи ставятся летками на север, если время года – теплое, на юг, в холодное время года.
  • Ульи открываются не сразу, через 15 – 20 минут.

При перевозке пчел не пренебрегайте специальной одеждой и оборудованием – со всеми может случиться форс-мажор.

Прицеп для перевозки пчелиных ульев

Отсутствие медоносной базы в месте постоянной дислокации пасечника, вынуждает переезжать на новое место сбора меда, в этом случае помогут прицепы для перевозки пчелиных ульев. Выбирать прицеп-платформу или бортовой прицеп – решать пчеловоду.

Приветствую всех на нашем сайте! Сегодняшняя тема будет особенно актуальной для тех, кто планирует или кому необходимо купить пчелоприцеп. Именно так называют автомобильные прицепы, с помощью которых можно перевозить пчелиные ульи.

Я уже рассказывал вам про коневозы и скотовозы. Тоже интересная вещь, имеющая свои особенности. Теперь очередь для тех, кому нужно транспортировать насекомых в больших количествах.

Только обычные дачники, которые держат у себя буквально несколько домиков для этих насекомых, могут не задумываться касательно того, откуда пчелы будут получить пыльцу для производства меда. Растущих рядом цветов и полей обычно хватает.

А вот для профессиональных пасечников, содержащих большое количество ульев, важно обеспечить пчелам доступ к разным деревьям, цветам и полям, чтобы они могли медоносить и приносить прибыль. Потому часто ульи приходится перевозить с места на место. А в этом случае без специального прицепа не обойтись.

Автоприцепы подобного назначения бывают разными по конструкции, цене и удобству использования. Потому предлагаю посмотреть существующие варианты и приглядеться к наиболее востребованным моделям.

Виды

Сейчас приобрести автоприцеп с документами и с разными комплектующими не проблема. Сделать это можно на Авито, отыскав соответствующие объявления.

Хотя я рекомендую выбирать прицепы заводского производства напрямую от заводов или их официальных магазинов.

Практика показывает, что по разумной цене доступен широкий выбор конструкций. Поскольку пчелиный бизнес в Краснодарском крае, в таких регионах как Волгоградская область и Ростовская область очень распространен ввиду хороших климатических условий, ассортимент прицепов постоянно увеличивается.

Это раньше пасечникам приходилось самостоятельно собирать прицепы на уазовском ходу и делать их из подручных материалов. Сейчас есть много отечественных и зарубежных фабрик, где вам готовы предоставить специально адаптированный вариант прицепа.

Все ТС для легкового автомобиля, с помощью которых можно транспортировать пчелиные дома, делят на 3 группы:

  • обычные легковые прицепы;
  • павильоны;
  • прицепы-платформы.

Нас в большей степени интересуют модели на легковом ходу, то есть те, которые способны тянуть за собой обычные легковые машины, кроссоверы или внедорожники. Рассмотрим предлагаемые варианты и особенности их конструкции.

Легковые

Сюда относят традиционные бортовые прицепы, отличающиеся своей многозадачностью и функциональностью.

Но это вариант для дачников и владельцев скромной пасеки, насчитывающей буквально 5-8 ульев. Обусловлено это тем, что бортовые прицепы не предназначены для профессиональной перевозки, содержания и ухода за пчелами. Они помогут в тех случаях, когда нужно просто перевезти домики с места на место с последующей выгрузкой.

Если вам этот вариант подходит, тогда можете смело использовать следующие модели:

  • Крепыш;
  • Ижевские прицепы;
  • Спутник;
  • Кремень;
  • Пчелка;
  • Батыр;
  • Трейлер;
  • Тонар и пр.

Но это не совсем то. Все же речь идет о целой пасеке, где предусмотрено множество ульев и разного рода вспомогательного оборудования. Перевозить все это на обычном небольшом прицепе сложно и крайне неудобно.

Потому переходим к следующей категории.

Специальные конструкции, которые предназначены для транспортировки и постоянного содержания ульев. Их не надо оттуда выгружать, если вы приехали на то место, где пчелы смогут собирать пыльцу и делать мед.

Павильоны разделены на две зоны:

  • бытовую;
  • рабочую.

Это целый комплекс, предназначенный для жизни и работы самого пасечника, а также его жужжащих помощников. Самым оптимальным размером для рабочей зоны считается 2,5×5,6 метров. Этого хватит, чтобы разместить до 60 домиков в 2 ряда и по 3 яруса. Бытовая зона немного меньше.

Павильоны бывают нескольких типов.

  • Передвижные. Мобильные, позволяют перемещать их с места на место по мере необходимости и при поисках более подходящих для сбора меда мест;
  • Стационарные. Ставятся на продолжительный период времени, сами колесами не оснащаются;
  • Кассетные. Могут быть стационарными и мобильными. Но их особенность состоит в принципе комода. Каждый улей имеет свой отсек, куда он вставляется.

Но тянуть за собой крупный павильон на обычной легковой машине не получится. Здесь уже потребуется полноценный грузовик.

Хотя с точки зрения эффективности и функциональности, для профессионального пасечника павильон будет оптимальным решением. Если у вас огромное количество ульев и вам нужно постоянно добывать мед, чтобы зарабатывать деньги, стоит потратить некоторую сумму денег и купить современный павильон. Лучше передвижного типа.

Прицепы-платформы

А теперь мы добрались до самого распространенного и популярного варианта для наших пасечников. Именно такими платформами, которые цепляются с помощью фаркопа к легковым автомобилям, пользуется большинство пчелофермеров.

Прицепы платформы могут иметь свои особенности:

  • это двухосные прицепные ТС, которые отличаются устойчивостью;
  • конструкции изготавливают с 1 ярусом и больше;
  • на некоторых моделях предусмотрена крыша, защищающая от солнечных лучей и осадков;
  • прицеп трясет минимально при транспортировке, что обусловлено легкостью ТС и высоким качеством подвески;
  • домики для насекомых могут находиться на прицепе во время сезона сбора меда.

Упрощенный вариант павильона. Да, здесь нет бытовой зоны и специальной комнаты для пасечника. Плюс размеры не позволяют размещать такое количество ульев.

Но платформы стоят дешевле, что позволяет приобрести их в количестве нескольких штук, если есть необходимость в этом.

Как вы понимаете, выбор зависит от того, насколько часто вам придется перевозить ульи и сколько их у вас есть. Здесь хорошо себя могут показать прицепы для длинномерных грузов, если тратить деньги на специализированные ТС вы не хотите.

Популярные модели

На рынке образовалась своя лидирующая группа. Рейтинг составлен исходя из спроса и отзывов самих пасечников, а также мнения специалистов в этой отрасли.

Потому если вы не согласны с представленными в списке моделями прицепов, тогда аргументируйте свою позицию в комментариях. Будет очень интересно узнать ваше мнение. Возможно, вы сами подскажете достойные экземпляры, которые отлично подойдут для перевозки и содержания ульев.

В список входят тех автоприцепы, которые предназначены для легковых автомобилей и могут применяться как для транспортировки, так и для сезонного содержания на них пчелиных домиков.

МЗСА

Конкретно рассматривается модель 817730.001. Это двухосный прицеп с великолепной устойчивостью, которые на ходу не раскачивается, что важно для спокойствия пчел при переездах.

Дно сделано из влагозащитной фанеры и ламинированного покрытия. Подвеска резино-жгутового типа. Легко перевозит до 950 килограмм, имеет оба откидывающихся борта.

Платформа имеет размеры 3784×1720х792 мм.

Стоит такая модель от 65 тысяч рублей.

Модель производства компании Курганские прицепы. Также двухосная конструкция, которая очень распространена среди пчеловодов.

Прицеп имеет большую ширину, что позволяет расставлять ульи в два ряда с сохранением пространстве между ними для передвижения, перемещения и хранения вспомогательного оборудования.

Предназначен для перевозки груза весом до 450 килограмм. Подвеска здесь пружинно-амортизационная. А размеры составляют 5300×2070х1300 мм. В комплекте идет подкатное колесо-автомат, ремни, стяжки.

При организации постоянного места для сбора меда ульи можно укладывать в 3-4 яруса.

Цена прицепа несколько выше, и начинается от 89 тысяч рублей.

7135 Пчеловод

Прицеп производства фирмы Прогресс. За счет бортов высотой 15 см удается легко разгружать и загружать ульи.

Используется рессорная подвеска, которая лучше подходит для плохих дорог. Ход мягкий, вне зависимости от дорожного покрытия.

Перевозит груз массой до 560 килограмм. Размеры кузова составляют от 2500 до 3800×1400х150 мм. За счет рамы и двух осей способен загружаться до 1000 кг. Стоит минимум 79 тысяч рублей.

Пасека седельная 24

Продукт фирмы Ось. Предназначен для перевозки 24 домиков пчел. Отличное решение для кочевого использования, когда требуется перемещаться с места на место в поисках медоносных растений.

Конструкция позволяет укладывать ульи в несколько рядов, не нарушая циркуляцию воздуха. Показатель грузоподъемности здесь 1500 кг. Дополнительно есть выдвижная кассета, куда помещается 8 домиков.

При всех своих отличных характеристиках, стоит такой прицеп от 65 тысяч рублей.

Это далеко не весь список пчелоприцепов, которые могут применять пасечники. Потому выбор всегда остается за вами.

Всем спасибо за внимание!

Как самостоятельно сделать автомобильный прицеп для перевозки ульев с пчелами?

В течение сезона пчеловод вынужден организовать своим пчелам до пяти переездов, ведь медоносные зоны в нужном количестве редко расположены недалеко от пасеки. Поэтому незаменимым будет знание о том, как сделать прицеп для перевозки пчел своими руками, чертежи и инструкция тоже не будут лишними. Постоянные перемещения пчел к новым местам облегчают медосбор и способствуют росту итогового количества меда до 40%.

Средний срок цветения растений-медоносов длится от 10 до 20 дней, после этого улики можно возвращать в прицеп для перевозки пчел и переезжать на другое место. Эти миграции обычно выпадают на жаркие месяцы.

При температуре выше 25С важно организовать качественную вентиляцию, чтобы не запарить насекомых в ульях. Для облегчения работы кочевой пасеки пчеловодам приходится покупать или изготавливать самостоятельно специальные приспособления, которые помогают грузить и транспортировать улики:

  • самое простое решение – тачка;
  • более функциональный вариант – простая тележка или тележка-подъемник;
  • оптимальный вариант – автомобильный или самодельный прицеп;
  • самый сложный и самый удобный – платформа для перевозки пчел или пчелопавильон.

Подробности о приспособлениях для транспортировки

Многие производители товаров для сферы пчеловодства предлагают широкий ассортимент оборудования, произведенного в заводских условиях, но оно ориентировано только на крупные хозяйства. Поэтому, в попытках оптимизировать свой труд, владельцы небольших пасек вынуждены использовать несколько разных приспособлений или изготавливать что-то самостоятельно.

Если нет времени и желания всерьез озадачиваться работой над техническим усовершенствованием своей пасеки, то для облегчения и ускорения погрузочно-разгрузочных работ можно использовать просто тачку и тележку для перевозки.

Более сложный вариант – приобрести тележку-подъемник, которая позволит избегать физических нагрузок и экономить время. И на больших пчелофермах используют такое оборудование, оно зарекомендовало себя высокой проходимостью в разных условиях и устойчивостью на неровных поверхностях. Использование даже примитивной техники ощутимо повышает производительность труда.

Многие пасечники используют прицепы для перевозки пчелиных ульев. За каждый рейс на них можно перевезти не более 20 единиц. Но не любой прицеп легкового автомобиля можно использовать для этих целей. Есть ряд требований, которым он должен соответствовать, главные из них – надежность, вместительность и высокая продуваемость для летних переездов на значительные расстояния.

Более крупным пчеловодческим хозяйствам, чтобы часто перевозить пчел, не обойтись без платформ. На них устанавливаются павильоны, которые позволяют не пересаживать пчелосемьи. Достаточно только сцепить павильон на платформе с машиной, и сразу можно ехать в нужное место. Этот способ максимально упрощает сезонное кочевничество.

>Чертежи

Инструкция по изготовлению

Используя в качестве базы ходовую часть автомобильного прицепа, пчеловоды разработали чертежи и методики, чтобы изготовить прицеп для перевозки пчел своими руками. Единственное условие, требующее строгого соблюдения – выдержать ширину изделия, не выходя за рамки максимально разрешенной в ПДД.

Для увеличения вместительности принято удлинять конструкцию, но оптимальным размером считается 2.5х5.6 метров. Такие габариты позволяют перевозить павильон с 60-ю уликами, расставленными в два ряда по три яруса.

Что понадобится для сборки платформы:

  1. В основу конструкции нужен прицеп, хорошим вариантом будет взять изделие старого образца, производства ОЗТП-Сармат.
  2. Трубы прямоугольного сечения 2,5*5 см 12 м и 2*4 см 24 м.
  3. Уголки 3шт 4*180 см и 2шт 3,5*240 см.
  4. Трубы 3шт 20*240 см.
  5. Панели из пластика 24шт 10*180 см.
  6. Листы металла по планируемому размеру рамы для размещения ульев.
  7. Доски для укладки пола.

Из инструментов нужно вооружиться сварочным инвертором, дрелью, болгаркой и угольником.

Поэтапное руководство:

  • Начинать постройку платформы надо с удлинения рамы на 1 метр. Для этого заготовленные прямоугольные трубы привариваются к базовой конструкции.
  • Позаботившись об улучшении амортизационных характеристик, нужно установить рессоры в комплекте с пружинами и амортизаторами.
  • Из трубы 2,5*5 нужно изготовить раму 2,4х1,8 м. В качестве ребер жесткости выступают трубы, приваренные через каждые 0,5 м.
  • Следующий шаг – к раме нужно приварить полученную конструкцию, используя сварочный инвертор.
  • Разметить разделение всей платформы в длину на 3 равные части.
  • Для простого размещения уликов изготавливаются выдвижные салазки. Их рама сделана из прямоугольной трубы 2*5 и укреплена пятью поперечными трубами.
  • Разделение мест под ульи организовано с помощью уголков 4*60, а для крепления используются петли, по 5 штук вдоль бортов.
  • На дно выдвижной рамы укладывается лист металла.
  • Подвижность обеспечивают колесики, в роли которых могут выступать подшипники, равномерно распределенные по раме.
  • Напольное покрытие конструкции организовывается из досок.
  • Ко всем углам рамы нужно приварить стойки по 1,55м. Для повышения надежности и устойчивости конструкции, дополнительные стойки привариваются по углам квадратов, на которые можно условно разделить всю конструкцию.
  • Для усиления крепления к сцепному устройству прицепа приваривается труба 4*150 и два 4 см уголка под наклоном.
  • Теми же уголками сверху оборудуется крепление для пластиковых панелей, которыми покрывается крыша. Герметичность покрытия не так важна, основная задача крыши над платформой – затенение ульев.
  • По желанию, под самой крышей можно изготовить полки или ящики, высотой порядка 35 см, для хранения мелкого оборудования или инвентаря пчеловода.

Перед каждой сварочной работой нужно угольником контролировать соблюдение 90 º угла. Разобравшись, как сделать из прицепа платформу, можно перейти к делу, адаптировав все параметры под свои потребности. Только в индивидуальном порядке можно просчитать, какой размер будет самым оптимальным.

Видео: прицеп для перевозки уликов своими руками.

Преимущества платформы

3 преимущества использования не просто автомобильного прицепа, а специальной платформы:

  1. Тряска во время переездов минимальна. Это позволяет избежать стрессовых ситуаций у пчел.
  2. Для облегчения труда пасечника, не требуется каждый раз спускать ульи на землю и возвращать их обратно.
  3. Возможность организации многоярусной конструкции из ульев, что позволяет за один раз вывезти к цветущим медоносам большее количество пчелиных семей.

Павильон на платформе может быть съемным и стационарным, служить только для сезонных перевозок пчелосемей или их круглогодичного содержания. Каждая особенность требует своих модификаций. Так, содержание и перевозка пчел зимой заставит утеплить павильон.

Для несъемных ульев платформу нужно дооборудовать подпоркой на передней части, для удержания горизонтального положения. При желании и потребности всегда можно реализовать любое альтернативное решение и дополнить конструкцию на свое усмотрение.

При условии изготовления своими руками, павильон на платформе – самый малозатратный и высокоприбыльный вариант организации пасеки. Конструкция большой вместимости и высокой мобильности – оптимальное решение для пасек любого размера.

Практическая инструкция по созданию пчелоприцепа своими руками. В этой статье представлены все необходимые материалы для постройки и инструкция по сборке с фотографиями.

Пчёлоприцеп служит для перевозки и размещения пасеки и удобен тем, что при необходимости, позволяет перемещать пасеку по мере цветения тех или иных растений.

Материал для постройки прицепа:

  • Квадратная труба 2,5х5см: 12метров
  • Квадратная труба 2х4см: 24 метра.
  • Уголок 4х180: 3 штук.
  • Уголок 3,5х240см.: 2шт.
  • Труба 20х240: 3 шт.
  • Панель пластиковая 10х180см: 24шт.

Прицеп переделал из легкового прицепа старого образца, изготовленного на ОЗТП.

Изготавливать начал с удлинения рамы на 1 метр и установки рессор с пружинами и моста от автомобиля УАЗ.

Рессора с пружинами.

Затем из квадратной трубы, размером 2х5см, свариваем раму, размером 240х180см и через каждые 50 см, для жесткости, проложил квадратные трубы. И всю эту конструкцию приварил к раме прицепа сварочным инвертором.

Для того чтобы выдержать углы в 90 градусов, использовал угольник.

Разделил прицеп поперёк на 3 части по 60см. В средней части из профиля соорудил салазки для размещения улей, которые выдвигаются вперёд и назад.

Выдвижные салазки.

Рама салазок изготовлена из квадратной трубы, размером 2х5см и всю эту конструкцию для жёсткости укрепил поперечными трубами, в количестве 5 штук. На этой раме, с помощью уголка, размером 4х60см, изготовил места под улей. Дно рамы, где размещены улья, закрыл тонким листом железа.

Рама разделенная на 3 части.

Из 8 подшипников для мягкого движения, изготовил колёсики и распределил их по раме. Для крепления улей изготовил 3 петли.

Подшипники.

Вдоль левого и правого борта приварил по 5 петель для стягивания улей и изготовил пол из досок.

Петли.

Полы из досок.

По углам рамы приварил 4 стойки, высотой 155см. По середине, где расположены салазки, приварил еще спереди и сзади по 2 стойки по 165 см.

Стойки.

Для прочности, разделив прицеп на 2 части по 120см, приварил еще 4 стойки.

Стойки

Дышло прицепа для жесткости укрепил трубой на 4х150см, пропустив её до середины прицепа. Затем 2 уголка на 4см приварил к дышлу под наклоном.

Укрепление дышло трубой.

Сверху конструкции, из уголков на 4см, соорудил крышу и покрыл её панелями из пластмассы для тени.

Крыша.

Крыша покрыта панелями.

Легковой прицеп для пчел

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *