Климатические и космические ресурсы

Содержание

Климатические ресурсы проблемы и пути решения

Очевидным является то обстоятельство, что главными причинами усиливающегося антропогенного воздействия на окружающую среду служит рост населения и возрастание масштабов потребления природных ресурсов, что ведет к увеличению энергозатрат.

Проблема в ограниченности ресурсов. Так, например, производство металлов в мире до недавнего времени возрастало почти экспоненциально. Понятно, что для Природы подобный рост в использовании сырьевых ресурсов является разрушительным и порождает такие вопросы как: где природа все еще сохранилась в нетронутом виде?; когда и кем будут ликвидированы накопившиеся отходы?; какова конечная судьба продукции?

Если в прошлом экологическая политика была сконцентрирована на проблеме загрязнений, возникающих в процессе промышленного производства, то в будущем более острой становится проблема отходов и последствия нашей деятельности.

Основой развития современного мира является рост потребления природных ресурсов и возрастающее антропогенное воздействие на окружающую среду. Во избежание глобальной экологической катастрофы необходимы радикальные

изменения в структуре производства и потребления и, в частности, — сокращение

потребления ряда ключевых природных ресурсов – ископаемого топлива, руд,

лесных и водных запасов.

Природные ресурсы — объекты, процессы и условия природы, используемые обществом для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей.

Природные ресурсы подразделяются на:

— возместимые и невозместимые;

— возобновимые и невозобновимые;

— заменимые и незаменимые;

— восстановимые и невосстановимые.

Природные ресурсы включают: полезные ископаемые, источники энергии, почву, водные пути и водоемы, минералы, леса, дикорастущие растения, животный мир суши и акватории, генофонд культурных растений и домашних животных, живописные ландшафты, оздоровительные зоны и т.д. Природные ресурсы человек использует непосредственно или в переработанном

виде. Само понятие ресурса появилось в то время, когда началась хозяйственная деятельность человека и возникла необходимость широкого и разнообразного использования природных богатств и объектов окружающей среды. Природные ресурсы выступают и как компоненты природы, и как экономическая категория. Естественные ресурсы, вовлеченные в процесс общественного

производства, в конечном итоге входят в качестве составной части в производительные силы общества.

Из различных классификаций природных ресурсов наиболее широко используются классификации по их принадлежности к тем или иным компонентам окружающей среды: функциональному назначению; способности к естественному восстановлению или

сохранению, т.е. по истощаемости. Природные ресурсы Земли по способности к естественному восстановлению или

сохранению делят на неисчерпаемые и исчерпаемые. Неисчерпаемые ресурсы могут быть использованы многократно, и запасы их

практически неограниченны. К этим ресурсам относят водные (связанные единым круговоротом), атмосферный воздух, космические (солнечная радиация), энергию морских приливов и т.д., а также климатические ресурсы. Перечисленные виды

ресурсов обладают способностью к возобновлению. Однако усиливающаяся в последнее время антропогенная нагрузка на природную среду может существенно ухудшить качество таких ресурсов, как воздух и вода. А ухудшение, например,

качеств атмосферы посредством ее загрязнения может привести к изменению климата на Земле.

К почерпаемым ресурсам относятся ресурсы, которые расходуются и уничтожаются в процессе их потребления человеком. С позиций воспроизводства их разделяют на возобновимые и невозобновимые. Возобновимые ресурсы характерны тем, что обладают способностью восстанавливаться по мере их использования. Они включают почву, растительность, животный мир, поверхностные и подземные воды, а также некоторые виды минеральных ресурсов (например, соли, осаждающиеся в озерах и

лагунах). Ресурсы солей можно воссоздать из соленых вод и искусственным путем. Невозобновимые ресурсы — это минеральные ресурсы недр, запасы которых совершенно не восстанавливаются или восстанавливаются сравнительно медленнее,

чем происходит их использование человеком. К минеральным ресурсам, которые совершенно не восстанавливаются, прежде всего

относятся месторождения, возникшие в результате кристаллизации рудных минералов непосредственно из магмы — расплавленной глубинной массы. Это также и метаморфические залежи, создание которых связано с процессами

преобразования структуры и состава горных пород под влиянием ряда физико- химических факторов.

К возобновимым в отдаленном будущем минеральным ресурсам можно отнести некоторые топливно-энергетические вещества: нефть, уголь, сланец, торф, а также строительные материалы: гравий, песок, глины. Однако темпы их

образования необозримо медленнее, чем темпы добычи Уровень доходов сотен миллионов людей остается ниже прожиточного минимума и уже в ближайшем будущем можно ожидать сокращения прироста валового продукта в связи с возникающими (и тесно взаимосвязанными) экологическими и экономическими проблемами.

В прошлом человек использовал, главным образом, возобновимые энергетические ресурсы биомассы, воды и ветра. Лишь в 19 в. уголь стал играть ведущую роль в энергетике стран, ставших на путь промышленного развития, и лишь во второй

половине 20 в. на эту роль выдвинулась нефть. Так совершился переход на невозобновимые ресурсы, дающие сейчас около 75 % всей потребляемой энергии. Подобный путь, противоречащий логике эволюционных процессов, не мог не оказаться тупиковым. То обстоятельство, что более половины мировых запасов нефти сосредоточено в политически самом нестабильном регионе мира, лишь усугубляет кризисную ситуацию. Невозобновимые ресурсы планеты можно разделить на две большие группы —

невозобновимые минеральные ресурсы и невозобновимые энергетические ресурсы. Оба вида этих ресурсов одинаково важны для нас, но разделение введено потому, что эти две большие группы ресурсов сильно отличаются друг от друга. Сначала

рассмотрим невозобновимые минеральные ресурсы. Более сотни негорючих материалов добываются из земной коры в настоящее время. Минералы образуются и видоизменяются в результате процессов, происходящих в ходе образования земных горных пород на протяжении многих миллионов лет. Использование минерального ресурса включает в себя несколько этапов. Первый из них — это обнаружение достаточно богатого месторождения. Затем — извлечение минерала путем организации некоторой формы его добычи. Третий этап — обработка руды для удаления примесей и превращение его в нужную химическую

форму. Последнее — использование минерала для производства различных изделий. Добыча, обработка и использование любого негорючего минерального ресурса вызывает нарушение почвенного покрова и эрозию, загрязняет воздух и воду.

Оценить количество реально доступного в смысле добычи полезного минерального ресурса — процесс очень дорогостоящий и сложный. И к тому же, нельзя это определить с большой точностью. Запасы минеральных ресурсов подразделяются на

выявленные ресурсы и необнаруженные ресурсы. Современные теории исчерпания природных ресурсов

Высокие темпы прироста потребления природных ресурсов за последние годы и прогрессирующее загрязнение окружающей природной среды породили различные теории в части будущего обеспечения ими людей на Земле. Наиболее распространена на Западе теория исчерпания природных ресурсов и наступления природного голода. Особенно это относится к невозобновимым природным ресурсам — минеральному сырью и топливу. Для оценки нарастающих диспропорций между развитием общества и природными ресурсами приводятся данные об истощении запасов минерального сырья, сокращении обрабатываемых земель и других сельскохозяйственных угодий, вырубке лесов, растущем дефиците пресной воды.

Серьезное внимание специалистов во всем мире привлекает проблема количественного и качественного истощения водных ресурсов, определяемого непрерывным ростом недопотребления в промышленности, сельском хозяйстве и быту (количественное истощение) и загрязнением вод (качественное истощение). В бывшем СССР в водные объекты ежегодно сбрасывалось более 150 млрд. м3 сточных, коллекторно-дренажных и других вод, с которыми в водоемы и водотоки поступает более 30 млн. т загрязняющих веществ.

В настоящее время человечество потребляет около 12-13% речного стока. Несмотря на явно видимый дефицит ресурсов, человечество использует их все в больших количествах и все ускоряющимися темпами. Как следует из анализа глобальных перспектив мировой энергетики, подготовленного экспертами из 18 стран и 9 международных организаций, население Земли к 2020 г. увеличится –до 7,8 млрд. В случае, если темпы экономического роста за этот период будут составлять 2,4-3,2%, то потребление энергии и природных ресурсов в мире может возрасти на 50 — 70 %. Для сохранения темпов экономического роста на

указанном уровне потребуется увеличение мировой добычи угля с 2,1 до 3- 4, а нефти с 2,5 до 3,2 — 3,5 млрд. т/год.

Таким образом, человечество слишком экстенсивно эксплуатирует природные богатства. Но при этом развитые страны с численностью населения немногим более 1 млрд. человек используют до 85 % всех получаемых в мире доходов. Проблема роста населения и исчерпания ресурсов стоит очень остро, и просто необходимо вести какие-либо меры регулирования потребления природных ресурсов, иначе человечество постигнет незавидная учесть.

Тема: ресурсы мирового океана. Климатические и космические ресурсы. Рекреационные ресурсы. 10 класс

Учебно-воспитательные задачи:

1.Рассмотреть классификацию ресурсов Мирового Океана и рекреационных ресурсов.

2.Оценить перспективы использования альтернативных ресурсов Мирового океана, климатических и космических.

Оборудование: карты «Океаны», «Природные ресурсы мира», учебники, атлас.

Тип урока: урок-конференция.

Структура урока:

План:

1.Классификация ресурсов Мирового океана, их использование, проблемы (Океан «болен»).

2. Климатические и космические ресурсы нетрадиционные (альтернативные) источники энергии, ее виды.

3. Рекреационные ресурсы — четыре главных типа.

Ход урока.

1.Изучение нового материала (выступления учащихся).

1.Классификация ресурсов Мирового океана: кладовая богатств. Виды ресурсов и их использование, проблемы.

По итогам выступлений учащихся составить: план-конспект, опорный конспект, план-схему.

Ресурсы Мирового океана

(план-конспект)

Главный ресурс –

морская вода

Запасы – 1370 млн км3, 96,5%

на каждого жителя планеты – 270 млн м3 океанской воды;

«живая вода» — 75 химических элементов таблицы Менделеева;

1 км3 содержит – 37 млн т растворенных веществ: соли млн т, серы – 6 млн т, много

соды, брома, Al, Ca, Na, Cu, тория золота, серебра.

Минеральные ресурсы

дна океана

  1. На континентальном шельфе: нефть и газ – 1/3 от общей мировой добычи,

к 2010г. – половина нефти и газа поступили из недр Мирового океана. Мексиканский залив – 57 действующих скважин, Северное море – 37,

Персидский залив – 21, Гвинейский залив – 15.

  1. Глубоководное ложе океана – железомарганцевые конкреции.

  2. Сокровища затонувших кораблей (ДТ , с. 44)

Энергетические ресурсы

  1. Приливные электростанции – суммарная мощность на нашей планете

приливов оценивается от 1 до 6 млрд кВт*ч – это превышает энергию

всех рек земного шара.

Возможности имеются в 25 – 30 местах земного шара для сооружения

данных электростанций.

Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают: Россия, Франция (здесь построена в 1967 году первая в мире приливная электростанция), Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.

  1. Волновые электростанции, использующие энергию морских течений.

Биологические ресурсы Мирового океана

Биомасса насчитывает 140 тыс. видов – это животные (рыбы, млекопитающие,

моллюски, ракообразные) и растения, обитающие в его водах.

Основную часть биомассы составляют фитопланктон и зообентос.

Нектон – рыбы, млекопитающие, кальмары, креветки их насчитывается свыше

1 млрд т.

Хозяйственное использование вод Мирового океана

Самые продуктивные акватории Мирового океана – это северные широты:

Норвегия, Дания, Великобритания, Германия, США ( моря: Норвежское, Северное,

Баренцево, Охотское, Японское, северные части Атлантического и Тихого океанов).

Мировая добыча рыбы и морепродуктов достигла 110 млрд т в год.

Рыболовство – отрасль мирового хозяйства, обеспечивающая существование

15 млн человек.

30 млн т рыбы и морепродуктов приходится на искусственное разведение: на аквакультуру – искусственное выращивание водных организмов в морской и

пресной воде.(аквакультура зародилась в Китае 4 тысячелетия назад);

Марикультуру – искусственное разведение микроорганизмов морской воде.

  • Мировой океан обслуживает около 4/5 сей международной торговли.

  • Число крупных и средних морских портов на всех морях и океанах

превышает 2,5 тыс

  • Транспортное значение Мирового океана очень велико.

Проблемы: глобальные экологические

изменения вод

Мирового океана

Океан «болен», в него ежегодно попадает 1 млрд т нефти (от катастроф танкеров и буровых платформ, слива нефти с загрязненных судов).

Отходы промышленности: тяжелые металлы, радиоактивные отходы в

контейнерах и др.

Более 10 тыс. туристических судов Средиземного моря выбрасывают

нечистоты в море до очистки.

Пути решения

Экологических проблем

Мирового океана

(ДТ , с. 44)

  1. Система экологических, технических социальных мер одновременно.

  2. Международные соглашения по мировому океану, ибо мертвый океан

не нужен человечеству.

2.Климатические и космические ресурсы, нетрадиционные (альтернативные) источники энергии, ее виды.

После выступления учащихся отображаются основные сведения в: план — схеме.

Термоядерная энергия

Космическая энергетика

Ветроэнергетика

ВЭУ – Дания, ФРГ, Великобритания, Нидерланды, США (Калифорния), Индия, Китай.

Нетрадиционная (альтернативная) энергетика

Энергетика использующая разность температур

Энергетика, использующая разность температур глубинных и поверхностных вод моря, тепловые насосы и т.д.

Установки геотермальной энергии (ГеоТЭС) — в странах Америки на Филиппинах, В Исландии.

Гелиоэнергетика

Солнечные батареи, Гелиоконденсаторы, солнечные электростанции (СЭС) работают в 30 странах.

Альтернативная гидроэнергетика

  1. Приливные – ПЭС.

  2. Волновые электростанции, используют энергию морских течений.

3. Рекреационные ресурсы — снова отдыха и туризма.

К рекреационным ресурсам относятся как природные, так и антропогенные объекты и явления, которые можно использовать для отдыха и туризма. Они подразделяются на четыре главных типа:

  1. Рекреационно-лечебный (например, лечение минеральными водами).

  2. Рекреационно-оздоровительный (например, купально-пляжные местности).

  3. Рекреационно-спортивный (например, горнолыжные базы).

  4. Рекреационно-познавательный (например, исторические памятники). К природно-рекреационным ресурсам относятся морские побережья, берега рек, озер, горы,

лесные массивы, выходы минеральных вод, лечебные грязи. Главные формы природно-рекреационной территории:

  1. Зелёные зоны городов.

  2. Заповедники и заказники.

  3. Национальные парки.

К рекреационным ресурсам относятся культурно-исторические достопримечательности: Московский Кремль, римский Колизей, афинский Акрополь, гробница Тадж-Махал в Агре (Индия)

и др.

Международный туризм особенно развит в Италии, Испании, Турции, Швейцарии, Индии,

Египте и других странах мира.

П. Итоги урока. Оценка и самооценка работы учащихся.

Задание на дом: с. 35-37. Подготовка к тестированию.

Энергия Солнца

Солнечная энергия в той или иной форме является источником почти всей энергии на Земле, который можно считать неисчерпаемым природным ресурсом.

Роль солнечной энергии

Солнечный свет помогает растениям производить питательные вещества, а также вырабатывать кислород, которым мы дышим. Благодаря солнечной энергии, вода в реках, озерах, морях и океанах испаряется, затем формируются облака и выпадают атмосферные осадки.

Люди, как и все другие живые организмы зависят от Солнца, для получения тепла и пищи. Тем не менее, человечество также использует солнечную энергию и во многих других формах. Например, из ископаемых видов топлива получают тепло и/или электроэнергию и, по существу, эти минеральные ресурсы накапливали солнечную энергию на протяжении миллионов лет.

Получение и преимущества солнечной энергии

Фотоэлементы представляют собой простой способ получения солнечной энергии. Они являются неотъемлемой частью солнечных батарей. Их уникальность заключается в том, что они преобразовывают солнечное излучение в электричество, без шума, загрязнения окружающей среды или движущихся частей, что делает их надежными, безопасными и долговечными.

Ветровая энергия

Ветер используется на протяжении сотен лет, для получения механической, тепловой и электрической энергии. Ветровая энергия, на сегодняшний день является устойчивым и неисчерпаемым источником.

Ветром называется движение воздуха из области с высоким давлением в область с низким давлением. На самом деле, ветер существует потому, что солнечная энергия неравномерно распределена по поверхности Земли. Горячий воздух стремится вверх, а холодный заполняет пустоту, поэтому до тех пор пока будет солнечный свет, будет существовать и ветер.

За последнее десятилетие, использование энергии ветра увеличилось более чем на 25 %. Тем не менее, ветряная энергия занимает лишь небольшую долю энергетического рынка мира.

Земельные ресурсы планеты.

Преимущества ветровой энергии

Энергия ветра является безопасной для атмосферы и воды. И поскольку ветер доступен повсеместно, эксплуатационные расходы после установки оборудования близки к нулю. Массовое производство и технологические достижения делают необходимые агрегаты гораздо доступнее, а многие страны поощряют развитие ветряной энергии, и предлагают населению ряд льгот.

Недостатки ветровой энергии

Недостатками использования ветровая энергии являются: жалобы от местных жителей, что оборудование не имеет эстетической привлекательности и шумит. Медленно вращающиеся лопасти также могут убивать птиц и летучих мышей, но не так часто, как это делают автомобили, линии электропередач и высотные здания. Ветер — переменное явление, если он отсутствует, то нет и энергии.

Тем не менее, наблюдается значительный рост ветровой энергетики. С 2000 по 2015 год, совокупная мощность энергии ветра во всем мире увеличилась с 17000 МВт до более чем 430000 МВт. В 2015 году Китай обогнал ЕС по количеству установленного оборудования.

Эксперты дают прогнозы, что при сохранении таких темпов использования данного ресурса, к 2050 году, потребности мира в электрической энергии будут удовлетворены за счет ветровой энергии.

Гидроэнергия

Даже гидроэнергетика является производной от солнечной энергии. Это практически неисчерпаемый ресурс, который сосредоточен в водных потоках. Солнце испаряет воду, которая в дальнейшем, в виде осадков, выпадает на возвышенности, в следствии чего, наполняются реки, образовывая движение воды.

Гидроэнергетика, как отрасль преобразования энергии водных потоков в электрическую энергию, является современным и конкурентным источником получения энергии. Она производит 16% электричества мира и реализовывает его по конкурентным ценам. Гидроэнергетика доминирует в ряде как развитых, так и развивающихся стран.

Водные ресурсы мира.

Энергия приливов и отливов

Приливная энергия является одной из форм гидроэнергии, которая преобразовывает энергию приливов и отливов в электричество или другие полезные формы. Прилив создается благодаря гравитационному воздействию Солнца и Луны на Землю, вызывая движение морей. Поэтому приливная энергия является формой получения энергии из неисчерпаемых источников и может использоваться в двух формах:

Величина прилива

Величина прилива характеризуется разницей вертикального колебания между уровнем воды во время прилива и последующего отлива.

Для захвата прилива могут быть сконструированы специальные плотины или отстойники. Гидроагрегаты вырабатывают электроэнергию в плотинах, а также с помощью насосов перекачивают воду в водохранилища, чтобы снова вырабатывать энергию, когда приливы и отливы будут отсутствовать.

Приливное течение

Приливное течение представляет собой поток воды во время приливов и отливов. Устройства приливного течения стремятся извлекать энергию из этого кинетического движения воды.

Морские течения, создаваемые движением приливов часто усиливаются, когда вода вынуждена проходить через узкие каналы или вокруг мысов. Есть ряд мест, где приливное течение является высоким, и именно в этих областях можно получать наибольшее количество приливной энергии.

Энергия морских и океанических волн

Энергия морских и океанических волн отличается от энергии приливов и отливов, поскольку зависит от солнечной и ветровой энергии.

Когда ветер проходит над поверхностью воды, то часть энергии передает волнам. Выходная энергия зависит от скорости, высоты и длины волны, а также плотности воды.

Длинные и устойчивые волны, вероятно, образуются от штормов и экстремальных погодных условий далеко от берега. Сила бурь и их влияние на поверхности воды настолько сильна, что может вызвать волны на берегу другого полушария. Например, когда Япония была поражена массивным цунами в 2011 году, мощные волны достигли побережья Гавайских островов и даже пляжей штата Вашингтон.

Для того, чтобы преобразовать волны в необходимую энергию для человечества, необходимо отправиться туда, где волны самые большие. Успешное использование энергии волн в больших масштабах происходит лишь в нескольких регионах планеты, включая штаты Вашингтон, Орегон и Калифорния и других районы, расположенные вдоль западного побережья Северной Америки, а также берега Шотландии, Африки и Австралии. В этих местах волны достаточно сильные и энергию можно получать регулярно.

Полученная энергия волн может обеспечить потребности регионов, а в некоторых случаях и целых стран. Постоянная мощность волн означает, что выходная энергия никогда не прекращается. Оборудование, которое перерабатывает энергию волн также может хранить избыточную энергию, когда это необходимо. Эта накопленная энергия используется при перебоях в подаче электроэнергии и ее отключении.

Укажите неисчерпаемый вид ресурсов: а) земельные; б) минеральные; в) биологические; г) геотермальные. 2. Укажите залив, имеющий крупные запасы нефти: а) Бискайский; б) Персидский; в) Бенгальский; г) Финский. 3. Какая страна наиболее обеспечена земельными ресурсами: а) Китай; б) Австралия; в) Индия; г) Франция. 4. Какая страна наиболее обеспечена лесными ресурсами: а) Индия; б) Ливия; в) Швеция; г) США. 5. Укажите верное утверждение: а) в течение 20 века распаханность земель увеличилась вдвое; б) сильное опустынивание распространилось в Европе; в) обеспеченность земельными ресурсами увеличивается; г) ресурсы пресной воды составляют 10% объема гидросферы. 6. Какая страна не имеет ресурсов приливной энергии: а) Австралия; б) Канада; в) Франция; г) Швейцария. 7. Расположите ниже перечисленные ресурсы в порядке очередности их освоения человеком от древности до наших дней: а) ресурсы Мирового океана; б) минеральные ресурсы; в) земельные ресурсы; г) биологические ресурсы (плоды, животные). 8. Выберите способ рационального использования ресурсов: а) полное извлечение полезных ископаемых из земных недр; б) получение из нефти различных видов топлива; в) подсечно-огневое земледелие; г) прекращение обработки истощенных земель. 9. Какая страна отвоевывает землю у моря, наращивая свою территорию: а) Россия; б) США; в) Нидерланды; г) Индия. 10. Чем обусловлена высокая лесистость в Северной Европе: а) благоприятным режимом увлажнения; б) труднодоступностью горных лесных районов; в) лесовосстановительными работами; г) низкой потребность стран в дровах. 11. Чем объясняется сокращение сельскохозяйственных площадей в Японии: а) сокращением потребности в продовольствии; б) ростом городов и отведением земель под дороги и промышленные предприятия; в) опустынивание территории; г) перевыпас скота. 12. Для выработки энергии при помощи ветра необходимы условия а) сильный ветер б) высокое атмосферное давление в)низкое атмосферное давление г) постоянный ветер 13 Геотермальная энергия активно используется а)Исландия,Новая Зеландия в) Саудовская Аравия г) Египет, Франция

речисленных стран является крупнейшей по численности населения? Япония 2.ФРГ 3. Франция 4. Австралия А2. Какое из приведённых утверждений является верным? 1. Для второго ( афро – азиатского) типа воспроизводства населения характерны высокая смертность и высокий естественный прирост. Демографический переход в развивающихся странах характеризуется снижением показателей рождаемости и естественного прироста. Высокими показателями естественного прироста отличаются страны Северной и Восточной Европы. Страны с низким уровнем экономического развития отличается низким естественным приростом и высокой долей лиц старшего возраста в возрастной структуре населения. А3. В какой из перечисленных стран городское населения превышает по численности сельское? Бангладеш 2. Индия 3. Китай 4. Аргентина. А4. Какой из перечисленных городов является крупнейшим по численности населения? Токио 2.Париж 3. Нью-Йорк 4. Рим. А5. В какой из перечисленных стран доля горожан младших возрастных групп ( менее 14 лет) наибольшая? Бельгия 2. Танзания 3. Финляндия 5. Македония А6. В настоящее время наибольшее количество трудовых иммигрантов принимают: Египет и Швейцария 3. Алжир и Ямайка Великобритания и Мексика 4. США и Германия. А7. Из перечисленных стран средняя ожидаемая продолжительность предстоящей жизни НЕ превышает 50 лет в Дании 2.Анголе 3. Малайзии 4. Колумбии А 8. В настоящее время быстрыми темпами увеличивается численность населения: Азии 2. Латинской Америки 3. Европы 4. Африки. А9. На территории какой страны расположены объекты, являющиеся святынями для приверженцев христианства, ислама и индуизма? А10. В каком из перечисленных утверждений говориться об урбанизации? Во второй половине XX века для городского населения в мире быстро увеличивалось, а доля сельского – сокращалась? Для развитых стран характерны низкие показатели естественного прироста Население Испании, Франции и ФРГ в XX века значительно выросло за счет притока переселенцев из стран Африки, Азии и Восточной Европы. Доля городского населения в структуре населения региона в Южной Америки значительно выше, чем в Азии и Африке. Часть 2. Задания с кратким ответом. В1. Установите соответствие между языком и языковой семьей, которой он принадлежит. (2 балла) Язык Языковая семья Турецкий Венгерский Датский А. Уральская Б. Индоевропейская В. Алтайская Г. Сино-Тебецкая 1 2 3 В2. Запишите ответ ( 3 балла) Функциональное соединение ряда городских агломераций — ______________________ Группа людей, отличающаяся наследственными внешними признаками — _____________ Это резкое увеличение численности населения в результате снижения смертности при слишком высокой рождаемости — _________________ Часть 3. Задание с развернутым ответом ( 2 балла) С1. В таблице представлены демографические показатели вымышленной страны. Используя эти данные, объясните, почему за последние 20 лет доля лиц старше 65 лет в возрастной структуре её населения значительно увеличилось. Укажите две причины..Если вы укажите более двух причин, оцениваться будут только две, указанные первыми. Демографические показатели 1990 2010 Численность населения , млн.чел 82.2 83.5 Доля лиц старше 65 лет, % 4 7 Рождаемость, %о 28 17 Смертность, %о 5 5 Сальдо миграции, %о -2 -5 Средняя продолжительность жизни 65 72 Доля городского населения, % 73 75 Критерии оценки: » 5″ — 17-16 баллов , «4 «-15 -11 баллов ; » 3 » — 10-9 баллов.

ПРИЛИВНАЯ ЭНЕРГИЯ

Смотреть что такое «ПРИЛИВНАЯ ЭНЕРГИЯ» в других словарях:

  • приливная энергия — энергия приливов — Тематики энергетика в целом Синонимы энергия приливов EN tidal energy … Справочник технического переводчика

  • Энергия волн — Генератор на энергии волн Skizze Энергия волн энергия, переносимая волнами на поверхности океана. Может использоваться для совершения полезной работы генерации электроэнергии, опреснения воды и перекачки воды в резервуары. Энергия… … Википедия

  • Энергия волн океана — Генератор на энергии волн Skizze Энергия волн океана энергия, переносимая волнами на поверхности океана. Может использоваться для совершения полезной работы генерации электроэнергии, опреснения во … Википедия

  • Энергия морских волн — Генератор на энергии волн Skizze Энергия волн энергия волн на поверхности океана, используемая для совершения полезной работы генерации электроэнергии, опреснения воды и перекачки воды в резервуары. Энергия волн возобновляемый источник энергии … Википедия

  • Приливная электростанция — Крупнейшая в Европе приливная электростанция Ля Ранс, Франция … Википедия

  • Приливная электростанция — (ПЭС) Электростанция, преобразующая энергию морских приливов (См. Приливы) в электрическую. ПЭС использует перепад уровней «полной» и «малой» воды во время прилива и отлива. Перекрыв плотиной залив или устье впадающей с море (океан) реки… … Большая советская энциклопедия

  • приливная электростанция — (ПЭС), преобразует энергию морских приливов в электрическую. Энергия морских волн значительна, но задача её концентрации для производства электроэнергии технически очень не проста. Действующие в мире ПЭС – в эстуарии р. Ранс (Франция), близ… … Географическая энциклопедия

  • Возобновляемая энергия — Ветряная мельница Возобновляемая или регенеративная энергия ( Зеленая энергия ) энергия из источников, которые по человеческим масштабам являются неисчерпаемыми. Основной принц … Википедия

  • РЕСУРСЫ МИРОВОГО ОКЕАНА — к ним относится морская вода (запасы составляют 96,5% всего объема гидросферы, или 1338 млн км3); минеральные ресурсы дна Океана (особенно шельфа нефть, природный газ, твердые ископаемые); энергетические ресурсы (приливная энергия, энергия… … Географическая энциклопедия

  • Мирового океана ресурсы — все виды ресурсов, заключённые в Мировом океане, добываемые из вод, недр, со дна океанов и морей, а также в прибрежных районах. Мировой океан обладает ценными биологическими ресурсами (рыба, моллюски, ракообразные, китообразные, водоросли). Самой … Географическая энциклопедия

КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Климатические ресурсы — это неисчерпаемые ресурсы, включающие в себя солнечную энергию, влагу и энергию ветра.
Солнечная энергия — самый мощный источник энергии на Земле. Мощность годовой солнечной радиации в 20 тыс. раз превышает совре­менное мировое потребление энергии.
Ветровая энергия рассеяна и непостоянна, поэтому для технического использования ее пригодно только 1,5%. Районы с постоянно дующими ветрами находятся на побережьях морей — Северного, Балтийского, ар­ктических морей.
Разновидностью климатических ресурсов являются агроклиматичес­кие ресурсы, которые являются условием для жизнедеятельности сельс­кохозяйственных культур — это свет, воздух, тепло, влага и питательные вещества.
Свет — это солнечная радиация; которая делится на рассеянную, пря­мую, поглощенную, отраженную. Для фотосинтеза важна та часть радиа­ции, которая называется фотосинтетически активной радиацией. Учиты­вается также длина светового дня. Растениями длинного светового дня являются: рожь, пшеница, овес, ячмень. К растениям короткого светово­го дня относятся кукуруза, хлопчатник, просо.
Воздух неисчерпаем. У поверхности Земли он состоит из смеси газов: 78% азота, 21% кислорода и небольшого количества смеси других газов (углекислого, аргона и др.).
Рекреационные ресурсы.
Рекреация — восстановление израсходованных в процессе трудовой деятельности физических и духовных сил человека, повышение его здо­ровья и работоспособности.
Рекреационные ресурсы — это природные и антропогенные объекты, которые обладают такими свойствами, как уникальность, историческая или художественная ценность, эстетическая привлекательность, оздоро­вительная значимость.
Все рекреационные ресурсы можно разделить на два подтипа:

1) Природно-рекреационные ресурсы.

2)Антропогенно-рекреационные ресурсы.

К природно-рекреационным ресурсам относят благоприятные кли­матические условия: постоянство погоды, длительность безморозного пе­риода; разнообразие ландшафтов, наличие санаториев, домов отдыха, кем­пингов, лыжных баз и т.д.

Рекреационные ресурсы антропогенного происхождения называют еще культурно-историческими ресурсами.

Их принято подразделять на памятники истории, археологии, архитектуры, искусства.

Особо важны­ми объектами общечеловеческого значения являются объекты всемир­ного природного и культурного наследия человечества. К таким объек­там относятся, например, Московский Кремль, Вестминстерское аббат­ство в Лондоне, Версальский дворцово-парковый комплекс под Парижем, Тадж-Махал в Индии, статуя Свободы в Нью-Йорке.

В наибольшей мере туристов привлекают такие страны, как Испания, Италия, Франция, Швейцария, Болгария, Индия, Мексика и др. Среди российских туристов большой популярностью пользуются курорты Тур­ции, Греции, Туниса, Египта, Кипра и др.

Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы

Тема: География природных ресурсов мира

Урок: Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы

1. Ресурсы Мирового океана

Мировой океан – основная часть гидросферы, которая образует водную оболочку, состоящую из вод отдельных океанов и их частей.Мировой океан является кладовой природных богатств.

Ресурсы Мирового океана:

1. Морская вода. Морская вода является главным ресурсом океана. Запасы воды составляют примерно 1370 млн куб. км, или 96,5% всей гидросферы. Морская вода содержит в себе огромное количество растворенных веществ, в первую очередь это соли, сера, марганец, магний, йод, бром и другие вещества. 1 куб. км морской воды содержит в себе 37 млн т растворенных веществ.

2. Минеральные ресурсы дна океана. На шельфе океана находится 1/3 всех мировых запасов нефти и газа. Наиболее активная добыча нефти и газа ведется в Мексиканском, Гвинейском, Персидском заливах, Северном море. Кроме того, на шельфе океана идет добыча твердых полезных ископаемых (например, титана, циркония, олова, золота, платины и др.). Также огромные запасы строительного материала имеются на шельфе: песок, гравий, известняк, ракушечник и др. Глубоководные равнинные части океана (ложе) богаты железомарганцевыми конкрециями. Активную разработку месторождений шельфа ведут следующие страны: Китай, США, Норвегия, Япония, Россия.

3. Биологические ресурсы. По образу жизни и местообитанию все живые организмы океана делят на три группы: планктон (мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды), нектон (активно плавающие организмы) и бентос (организмы, обитающие в грунте и на дне). Биомасса океана насчитывает более 140 000 видов живых организмов.

На основе неравномерного распределения биомассы в океане выделяют следующие промысловые пояса:

-Арктический.

-Антарктический.

-Северный умеренный.

-Южный умеренный.

-Тропическо-экваториальный.

Самые продуктивные акватории Мирового океана – это северные широты. В пределах северного умеренного и арктического поясов свою хозяйственную деятельность ведут Норвегия, Дания, США, Россия, Япония, Исландия, Канада.

4. Энергетические ресурсы. Мировой океан обладает огромными запасами энергии. В настоящее время человечество использует энергию приливов и отливов (Канада, США, Австралия, Великобритания) и энергию морских течений.

2. Климатические (космические) ресурсы

Климатические и космические ресурсы – неисчерпаемые ресурсы солнечной энергии, энергии ветра и влаги.

Солнечная энергия – самый большой источник энергии на Земле. Солнечную энергию лучше всего использовать (эффективно, выгодно) в странах с аридным климатом: в Саудовской Аравии, Алжире, Марокко, ОАЭ, Австралии, а также в Японии, США, Бразилии.

Ветровую энергию лучше всего использовать на побережье Северного, Балтийского, Средиземного морей, а также на побережье Северного Ледовитого океана. Некоторые страны особенно интенсивно развивают ветроэнергетику, в частности, на 2011 год в Дании с помощью ветрогенераторов производится 28% всего электричества, в Португалии – 19%, в Ирландии – 14%, в Испании – 16% и в Германии – 8%. В мае 2009 года 80 стран мира использовали ветроэнергетику на коммерческой основе.

Рис. 1. Ветрогенераторы

Агроклиматические ресурсы – ресурсы климата, оцениваемые с позиции жизнедеятельности сельскохозяйственных культур.

Агроклиматические факторы:

1. Воздух.

2. Свет.

3. Тепло.

4. Влага.

5. Питательные вещества.

Рис. 2. Агроклиматическая карта мира

3. Рекреационные ресурсы

Рекреация – система оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности утомленного человека.

Рекреационные ресурсы – это ресурсы всех видов, которые могут использоваться для удовлетворения потребностей населения в отдыхе и туризме.

Типы рекреационных ресурсов:

1. Природные (парки, пляжи, водоемы, горные ландшафты, ПТК).

2. Антропогенные (музеи, памятники культуры, дома отдыха).

Природно-рекреационные группы:

1. Медико-биологическая.

2. Психолого-эстетическая.

3. Технологическая.

Антропогенные группы:

1. Архитектурные.

2. Исторические.

3. Археологические.

Больше всего туристов привлекают те регионы и страны, в которых природные ресурсы сочетаются с историческими: Франция, Китай, Испания, Италия, Марокко, Индия.

Страны-лидеры по посещаемости туристами

Количество туристов, млн чел., 2011 год

Франция

79,5

США

Китай

Испания

Италия

Турция

Великобритания

Германия

28,4

Рис. 3. Эйфелева башня – один из самых посещаемых туристических объектов

Домашнее задание

Тема 2, П. 2

1. Приведите примеры агроклиматических ресурсов.

2. Как вы думаете, что может повлиять на посещаемость страны, региона туристами?

Список литературы

Основная

1. География. Базовый уровень. 10-11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений / А.П. Кузнецов, Э.В. Ким. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 367 с.

2. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразовательных учреждений / В.П. Максаковский. – 13-е изд. – М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2005. – 400 с.

3. Атлас с комплектом контурных карт для 10 класса. Экономическая и социальная география мира. – Омск: ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2012 – 76 с.

Дополнительная

1. Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Т. Хрущева. – М.: Дрофа, 2001. – 672 с.: ил., карт.: цв. вкл.

Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники

1. География: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – 2-е изд., испр. и дораб. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008. – 656 с.

Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ

1. География. Тесты. 10 класс / Г.Н. Элькин. – СПб.: Паритет, 2005. – 112 с.

2. Тематический контроль по географии. Экономическая и социальная география мира. 10 класс / Э.М. Амбарцумова. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 80 с.

3. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010. География / Сост. Ю.А. Соловьева. – М.: Астрель, 2010. – 221 с.

4. Тематический контроль. География. Природа России. 8 класс / Н.Е. Бургасова, С.В. Банников: Учебное пособие. – М.: Интеллект-Центр, 2010. – 144 с.

5. Тесты по географии: 8-9 классы: к учебнику под ред. В.П. Дронова «География России. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений» / В.И. Евдокимов. – М.: Экзамен, 2009. – 109 с.

6. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012. География. Учебное пособие / Сост. Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова. – М.: Интеллект-Центр, 2012. – 256 с.

7. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010. География / Сост. Ю.А. Соловьева. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 223 с.

8. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. География. 2013. Учебное пособие / В.В. Барабанов. – М.: Интеллект-Центр, 2013. – 80 с.

9. География. Диагностические работы в формате ЕГЭ 2011. – М.: МЦНМО, 2011. – 72 с.

10. Тесты. География. 6-10 кл.: Учебно-методическое пособие / А.А. Летягин. – М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: Астрель, АСТ, 2001. – 284 с.

11. ЕГЭ 2010. География. Сборник заданий / Ю.А. Соловьева. – М.: Эксмо, 2009. – 272 с.

12. Тесты по географии: 10 класс: к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» / Е.В. Баранчиков. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 94 с.

13. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009. География / Сост. Ю.А. Соловьева. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 250 с.

14. Единый государственный экзамен 2009. География. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 240 с.

15. География. Ответы на вопросы. Устный экзамен, теория и практика / В.П. Бондарев. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 160 с.

2. Климатические (космические) ресурсы

Климатические и космические ресурсы – неисчерпаемые ресурсы солнечной энергии, энергии ветра и влаги.

Солнечная энергия – самый большой источник энергии на Земле. Солнечную энергию лучше всего использовать (эффективно, выгодно) в странах с аридным климатом: в Саудовской Аравии, Алжире, Марокко, ОАЭ, Австралии, а также в Японии, США, Бразилии.

Ветровую энергию лучше всего использовать на побережье Северного, Балтийского, Средиземного морей, а также на побережье Северного Ледовитого океана. Некоторые страны особенно интенсивно развивают ветроэнергетику, в частности, на 2011 год в Дании с помощью ветрогенераторов производится 28% всего электричества, в Португалии – 19%, в Ирландии – 14%, в Испании – 16% и в Германии – 8%. В мае 2009 года 80 стран мира использовали ветроэнергетику на коммерческой основе.

Рис. 1. Ветрогенераторы

Агроклиматические ресурсы – ресурсы климата, оцениваемые с позиции жизнедеятельности сельскохозяйственных культур.

Агроклиматические факторы:

1. Воздух.

2. Свет.

3. Тепло.

4. Влага.

5. Питательные вещества.

Рис. 2. Агроклиматическая карта мира

В настоящее время достаточно большое внимание уделяется использованию альтернативных источников всевозможных ресурсов. К примеру, человечество уже давно занимается разработками получения энергии из возобновляемых веществ и материалов, таких как тепло ядра планеты, приливы, солнечный свет и так далее. В нижеприведенной статье будут рассмотрены климатические и космические ресурсы мира. Их основное достоинство заключается в том, что они являются возобновляемыми. Следовательно, их многократное использование в достаточной степени эффективно, а запасы можно считать безграничными.

Под климатическими ресурсами традиционно понимается энергия солнца, ветра и так далее. Данный термин определяет различные неисчерпаемые природные источники. А свое название подобная категория получила в результате того, что ресурсы, входящие в ее состав, характеризуются теми или иными особенностями климата региона. Помимо этого в данной группе выделяют также подкатегорию. Она носит название агроклиматических ресурсов. Основными определяющими факторами, влияющими на возможность развития подобных источников, являются воздух, тепло, влага, свет и прочие питательные вещества.

iv>

Космические ресурсы В свою очередь, вторая из представленных ранее категорий объединяет неисчерпаемые источники, которые находятся вне пределов нашей планеты. К числу подобных можно отнести всем известую энергию Солнца. Ее и рассмотрим подробнее. Способы использования Для начала охарактеризуем основные направления развития солнечной энергетики как составляющую группы «Космические ресурсы мира». В настоящее время выделяют две основополагающие идеи. Первая заключается в запуске на околоземную орбиту специального спутника, оснащенного значительным количеством солнечных батарей. Посредством фотоэлементов попадающий на их поверхность свет будет преобразовываться в электрическую энергию, а после передаваться на специальные станции-приемники на Земле. Вторая идея основана на схожем принципе. Отличие заключается в том, что космические ресурсы будут собираться посредством солнечных батарей, которые будут установлены на экваторе естественного спутника Земли. В таком случае система будет образовывать так называемый «лунный пояс».

Раскройте отраслевой состав лесной промышленности и географию ее размещения.

Лесная промышленность – это совокупность предприятий, которые заготавливают и перерабатывают древесину.

Отраслевая структура:

1) Лесозаготовка. Лидерами являются США, Канада, Россия, Скандинавские страны, Бразилия, страны Экваториальной Африки и Юго-Восточной Азии.

2) Деревообрабатывающая промышленность (пиломатериалы, фанера, мебель). Лидеры по производству пиломатериалов: США, Канада, Россия, Китай, Бразилия, Индия.

3) Целлюлозно-бумажная промышленность (бумага, картон, искусственное волокно, целлюлоза). Лидируют США, Япония, Китай.

4) Лесохимическая промышленность (деготь, спирт, смолы, уксусная кислота). Здесь лидируют США и Канада.

Высокоразвитые страны специализируются на производстве бумаги и продукции деревообрабатывающей промышленности. Развивающиеся страны занимаются лесозаготовкой.

3. Практическое задание. Нанесите на контурную карту границы и столицы 5 монархий мира.

Великобритания – Лондон, Испания – Мадрид, Швеция – Стокгольм, Япония – Токио, Саудовская Аравия – Эр-Рияд, Малайзия – Куала-Лумпур, ОАЭ – Абу-Даби.

Билет № 23

1. Раскройте понятия «урбанизация», «агломерация», «мегалополис». Приведите примеры.

Урбанизация— это процесс роста городского населения и возрастание роли городов в развитии общества. В 2008 г. городское население впервые в истории превысило сельское и продолжает увеличиваться.

Особенности урбанизации:

>

Высокоразвитые страны Развивающиеся страны
— высокий уровень урбанизации (> 65%) — низкие темпы урбанизации — субурбанизация — рост населения пригородных зон — рурбанизация — распространение городского образа жизни на сельскую местность — средний и низкий уровень урбанизации — высокие темпы урбанизации — ложная урбанизация — рост городов без распространения городского образа жизни

Городская агломерация — это скопление городских поселений (Лондонская, Рурская).

Мегалополис — сплошные урбанизированные зоны (Токайдо — 60 млн. человек, Босваш — 50 млн. человек).

Энергетический потенциал в мировом масштабе позволяет обеспечивать жизнедеятельность миллионов людей, а также работу инфраструктурного и промышленного комплекса. Несмотря на разделение источников, используемых для работы тепловых, атомных и других видов станций, все они базируются на ресурсах и явлениях природного происхождения. Другое дело, что далеко не все источники полностью освоены на сегодняшний день. По этому признаку можно различить климатические и космические ресурсы, которые имеют схожие перспективы для будущего использования, но предполагают разные подходы к средствам извлечения энергии. Непосредственное использование природных запасов в производственно-хозяйственной деятельности не проходит бесследно. Данный аспект заставляет специалистов обращаться к принципиально новым технологиям выработки энергии.

Что такое климатические и космические ресурсы?

Практически все современные разработки, направленные на аккумуляцию альтернативных источников энергии, базируются на климатических ресурсах. Как правило, выделяют четыре группы таких источников: солнечный свет, ветер, влагу и тепло. Это основной набор, формирующий агроклиматическую базу для работы сельскохозяйственных предприятий. Важно понимать, что далеко не все климатические природные ресурсы используются в полном объеме. Так, при всей ценности солнечного света, пока еще нет явных подтверждений, что аккумулирующие средства такого типа могут заменить традиционные виды переработки энергии. Тем не менее неисчерпаемость данного ресурса является серьезной мотивацией для работы в этой области.

Что касается ресурсов космического происхождения, то они в некоторых областях перекликаются с климатическими. Например, в данной отрасли также предполагается использование солнечной энергии. В целом же космические ресурсы – это принципиально новый вид энергетики, особенностью которого является задействование внеатмосферных спутников и станций.

Применение климатических ресурсов

Главным потребителем таких ресурсов является агротехническое хозяйство. По сравнению с традиционными станциями по переработке природной энергии свет, влага и тепло формируют в некотором роде пассивное воздействие, способствующее развитию сельскохозяйственных культур. Следовательно, человек может использовать климатические ресурсы только в первоначальном виде естественного снабжения.

Но это вовсе не значит, что он не может контролировать их взаимодействие с получателями энергии. Устройство теплиц, защита от солнца и установка ветровых барьеров – все это можно отнести к мерам регуляции влияния природных явлений на агротехническую деятельность. С другой стороны, ветровая и солнечная энергии вполне могут использоваться как ресурсы для выработки электричества. Для этих целей разрабатываются фотопанели, станции с аккумуляцией воздушных потоков и т. д.

Климатические ресурсы России

Территория страны охватывает несколько зон, которые отличаются разными климатическими характеристиками. Данный аспект обуславливает и разнообразие способов применения получаемой энергии. Среди важнейших характеристик воздействия ресурсов данного типа можно выделить оптимальный коэффициент увлажнения, среднюю продолжительность и мощность снежного покрова, а также благоприятный температурный режим (значение в среднесуточном измерении составляет 10 °С).

Неравномерность, с которой распределены климатические ресурсы России по разным регионам, налагает и ограничения на развитие сельского хозяйства. Например, северные регионы отличаются избыточным увлажнением и недостатком тепла, что позволяет заниматься только очаговым земледелием и тепличным хозяйством. В южной части, напротив, условия благоприятствуют выращиванию множества сельхозкультур, среди которых пшеница, рожь, овес и т. д. Достаточные показатели тепла и света также способствуют развитию животноводства в этом регионе

Применение космических ресурсов

Энергетические ресурсы космоса как средство практического применения на Земле рассматривались еще в 1970-х годах. С того времени начинается разработка технологической основы, которая бы сделала реальным альтернативное обеспечение электроэнергией. В качестве основных источников в этом случае рассматриваются Солнце и Луна. Но, независимо от характера применения, и климатические, и космические ресурсы требуют создания соответствующей инфраструктуры для передачи и аккумуляции энергии.

Наиболее перспективными направлениями реализации данной идеи является создание лунной энергетической станции. Также ведутся разработки новых излучающих антенн и солнечных батарей, управление которыми должно осуществляться земными пунктами обслуживания.

Технологии преобразования космической энергии

Даже при условии успешной трансляции солнечной энергии потребуются средства ее преобразования. Самым эффективным на данный момент инструментом для выполнения этой задачи является фотоэлемент. Это устройство, которое осуществляет преобразование энергетического потенциала фотонов в привычное электричество.

Надо отметить, что климатические и космические ресурсы в некоторых сферах объединяются как раз применением такого оборудования. Фотопанели используют в сельском хозяйстве, хотя принцип конечного потребления несколько иной. Так, если в классической формуле использования агроклиматических ресурсов предполагается естественное их потребление объектами хозяйственной деятельности, то солнечные аккумуляторы сначала вырабатывают электричество, которое в дальнейшем может применяться для самых разных нужд сельского хозяйства.

Значение климатических и космических ресурсов

На современном этапе технологического прогресса человек активно занимается альтернативными источниками энергии. Несмотря на это, основу энергетического сырья все же составляют климат и климатические ресурсы, которые могут быть представлены в разных формах. Наряду с гидроресурсами, агрокомплекс выступает платформой, которая имеет важнейшее значение для жизнедеятельности людей.

Пока менее очевидна польза от космической энергетики, но в перспективе не исключено, что эта отрасль станет доминирующей. Хотя сложно представить, что альтернативные источники в таких масштабах смогут когда-нибудь превзойти по важности земной энергетический потенциал. Так или иначе, климатические ресурсы могут предоставить огромные возможности в плане обеспечения нужд промышленности и бытовой сферы в электроэнергии.

Проблемы освоения ресурсов

Если космическая энергетика пока еще находится на этапе теоретической разработки, то с агроклиматической базой все более определенно. Прямое пользование данными ресурсами в том же сельском хозяйстве успешно организуется на разных уровнях, и от человека требуется только регулировать эксплуатацию с точки зрения рационального пользования. Но в качестве источников для переработки энергии климат и климатические ресурсы пока еще недостаточно освоены. Хотя подобные проекты технически давно реализуются в разных видах, их практическая ценность вызывает сомнения из-за финансовой нецелесообразности применения.

Заключение

Подходы к выработке и распределению энергии все же зависят от потребностей конечного пользователя. На параметрах требуемого снабжения и основывается выбор источников, которые позволяют обеспечивать жизнедеятельность в разных сферах. За комплексное обеспечение отвечают многие источники, среди которых и климатические. Космические ресурсы в этом процессе практически не участвуют. Возможно, в ближайшие годы на фоне развития технологий специалисты смогут получать такого рода энергию в массовом порядке, но пока об этом говорить рано. Отчасти успешной аккумуляции космических ресурсов препятствует недостаточный уровень технологического обеспечения, но нет однозначного мнения и о финансовой выгоде от подобных проектов.

Информация о файле:
Дата: 18.10.2012
Скачано раз: 479
Место в рейтинге: 382
Средняя скорость скачивания: 10752 КБ/сек.
Похожих файлов: 28

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 9. Также в реферате — биография К. Тема моего доклада — «Космический мусор». Доклад на тему Использование космических методов при исследовании природных ресурсов. doklad-na-temu-kosmos-2-klass.rar.доклад на тему космос 2 класс. 1848 год. многоместного космического корабля Тем не менее “Восходы” оказались удачными и выход человека в открытый космос был впервые произведен Ответ: Значительная часть этих космических аппаратов (КА) предназначалась для нужд метеорологии, на борту многих других был установлен довольно универсальный комплекс исследовательской аппаратуры, предназначенный для изучения природных ресурсов Земли.Всего 1 ответМосковские губернские ведомости. Введение Взгляд из космоса Космос и картография Геология из космоса Климат Земли — наблюдение из кос. на тему: «Космические технологии». Что такое космический мусор? Это выработавшие свой ресурс, однако оставшиеся на орбите спутники, верхние ступени и разгонные блоки ракет-носителей, сброшенные топливные баки, фрагменты Доклад на тему космические ресурсы. Архив. РЕФЕРАТ. Введение Взгляд из космоса Космос и картография Геология из космоса Климат Земли — наблюдение из космоса Заключение Литература. Другая история о космических путешествиях была «Химия космоса». ПЛАН . по техническим основам производства. Читать доклад online по теме ‘Использование космических методов при исследовании природных ресурсов’. На новый доклад моментально отреагировали американские научно-исследовательские РЕФЕРАТ Тема: Исследование природных ресурсов планеты с помощью космических методов. Доклад на тему: Освоение углеводородных ресурсов Российской Арктики на примере Ненецкого. Раздел: История техники, Наука и техника, Загружено: 12.01.2009. __ есть ли решение данной проблемы. Вот лишь основные направления : всестороннее комплексное изучение Земли, охрана природы и рациональное использование ресурсов, дальняя связь, космическая технология, изучение ближнего и дальнего космоса. Тип: Доклад; Размер: 41.41 Kb.; Правдивая история от начала до конца состоит из одних выдумок. Тема: Исследование природных ресурсов планеты с помощью космических методов. Анализ трудовых ресурсов и производительности труда.

Климатические и космические ресурсы являются неисчерпаемыми природными ресурсами, которые присутствуют в неограниченном количестве на Земле и не могут быть истощены или исчерпаны в связи с деятельностью человечества. Примерами таких ресурсов являются солнечная, ветровая энергия и т.д.

Климатические и космические ресурсы прямо или косвенно влияют на жизнь на Земле. К тому, же в последнее время они набирают популярность в качестве альтернативных источников энергии. Альтернативная энергетика предусматривает использование безопасных для окружающей среды источников тепловой, механической или электрической энергии.

Проблемы климатических и космических ресурсов

Не смотря на то, что климатические и космические ресурсы являются неисчерпаемыми, их качество может ухудшиться. Главной проблемой этих ресурсов считается глобальное потепление, которое вызывает ряд негативных последствий.

Исследования доказывают, что средняя глобальная температура поверхности Земли увеличилась примерно на 0,3-0,6 ° С в течение последнего столетия. Это наибольшее увеличение температуры поверхности в течение последних 1000 лет, и ученые предсказывают еще больший рост на протяжении этого века. Глобальное потепление, во многом связано с увеличением выбросов парниковых газов (прежде всего диоксида углерода и метана) в верхние слои атмосферы. В большей степени эта проблема является результатом антропогенной деятельности человечества — сжигание ископаемого топлива, промышленность, сельское хозяйство, а также обезлесение лесных ресурсов планеты.

Средняя глобальная температура может увеличиться на 1.4-5.8º C к концу 21-го века. Хотя цифры кажутся небольшими, они могут вызвать значительные изменения климата. (Разница между глобальными температурами во время ледникового периода и периода отсутствия льдов составляет лишь около 5 ° С.) К тому же, повышение температуры может привести к изменению количества осадков и погодных условий. Потепление воды в океанах станет причиной более интенсивных и частых тропических штормов и ураганов. Также ожидается, что в следующем столетии уровень моря увеличится на 0,09 — 0,88 м, главным образом, в результате таяния ледников и расширение морской воды.

И, наконец, здоровье человека также поставлено на карту, поскольку глобальное изменение климата может привести к распространению некоторых заболеваний (таких, как малярия), затоплению крупных городов, высокому риску теплового удара, а также плохому качеству воздуха.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Климатические и космические ресурсы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *