Картина новая планета

Сочинение по картине Юона Новая планета 8 класс

Константин Федорович Юон, был мастером пейзажа. Большая часть его работ посвящена природе родного края. Но есть у художника одна работа, которая перевернула полностью впечатление о нем. Это картина под названием «Новая планета». Когда я услышала название произведения, то в голове уже представилось что-то космическое и не обычное. Но художник превысил все мои ожидания.

В 1921 году была написана данная картина. Стиль написания импрессионизм. Главная задумка произведения в том, что в космосе зарождается новая планета. Но работа написана с подтекстом для зрителя. В тот момент происходила Октябрьская революция, которая колоссально изменила жизнь многих людей.

Итак, на картине изображены планеты. Но внимание приковывает именно та, которая зарождается в данную минуту. Она поднимается из-за горизонта и моментально ослепляет всех людей. Вокруг разносятся ярко-оранжевые лучи, а сама планета насыщенно красного цвета. Кажется, что на ней есть языки пламени. Планеты изображены на темном космическом фоне. От чего кажутся намного ярче.

Но, что самое интересное, так это люди. Именно они по-разному реагируют на появления новой планеты. Вы только присмотритесь. Кто-то очень рад данному явлению. И несется сломя голову к планете, протянув к ней руки, что бы дотронутся и почувствовать ее. Они надеются, что данный феномен принесет тепло и радость каждому.

Есть те, которые упали на землю, но все же тянут руки и смотрят на нее. А есть такие люди, которых пугает данное явление. Они падают на землю и прикрывают голову руками, что бы новая планета ни смогла коснуться или вообще обжечь их своим пламенем. Люди чувствуют некую опасность.

Интересно то, что Константин Федорович изобразил людей в довольно странном одеянии. Мужчины и женщины почти голые. Они накрытие некими простынями темного цвета. От этого они кажутся людьми, совершенно с другой планеты.

Глядя на картину, ощущаются только тревожные чувства. Их дополняет именно цветовая гамма картины. Все-таки Октябрьская революция принесла народу очень много волнений и жертв. Вот именно данным полотном художник хотел показать настроение народа в то время.

Вариант 2

Великий художник Константин Федорович Юон славится собственными картинами, что западают в самое сердце. В период Октябрьской революции творец создал великолепное произведение, которое полностью отразило атмосферу того времени, — это картина «Новая планета», написанное в 1921 году.

Примечательно то, что перед глазами появляется изображение большого количества людей, которые попали в период революционных событий: происходит зарождение нового мира. Вырисовывается яркими красками солнце, к которому тянутся многие люди, что желают поддержать идею нового мира. Есть, конечно, те, кто не заинтересован в подобном, зато из изображенных на картине, что тянутся к солнцу, новой планете, не все способны выстоять перед необычным явлением. Одни с радостью принимают идею, другие становятся от бессилия на колени. Подтверждается то, что не все были за Октябрьскую революцию. Юоне удалось показать настроения, состояния индивидуумов. Художник смог понять и осознать то, что чувствовали люди в то время, когда внезапно происходит поворот, грядут перемены. Со всем необычным справиться трудно. И на картине заметны сложности приспособленности к чему-то новому.

Благодаря таланту значимого художника Юоны мир сумел узреть символ беззащитности бедных людей перед тем катаклизмом, что грядет неумолимо. Период разрухи, перелома, замены старого на новое, резкие смены политики и отношения к окружающему миру. Всё это волновало Константина Федоровича, и не могло остаться лишь в мыслях деятеля, ибо вещи, которые показываются творцом, настолько серьезные и жизненные, что обходить стороной подобное просто-напросто неприемлемо!

Присмотревшись к замечательной картине, можно заметить тех, кто смирился, закрыл глаза на всё происходящее, тех, кто приспособился к пришедшему событию, тех, кто рьяно принимает участие в создании нового. Ясно дает понять художник то, что происходит раскол мира: люди делятся на разные лагеря, разъединяются. Солнце, светило мира, превращается в хаос, который трудно предотвратить. И тревогу собственную Юон вырисовывает через яркие краски: красные оттенки, желтые, оранжевые. Всё это цвета яростные, с их помощью затейливо передается волнение художника за то, что творится в мире.

Так, картина действительно познавательная. Она увлекает своим содержанием. Юон мастер своего дела. Те, кто обращается к искусству, не может не прочувствовать переживания того периода, что изображает тот или иной творец. Поэтому стоит приобщаться к прекрасному!

>Описание настроения картины Новая планета

Популярные сегодня темы

  • Другие
  • Сочинение по картине Остроухова Первая зелень

    Илья Семенович Остроухов родился и вырос в Москве, поэтому ему очень близка природа средней полосы России. Где суровые зимы сменяют теплые долгожданные весна, а на смену знойному лету приходит золотая осень

  • Остроухов

    Творческая деятельность Ильи Семёновича началась в ранней молодости. С самого детства он и не думал, что станет известным живописцем. Остроухов увлекался коллекционированием природных богатств

  • Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского 8 класс

    Полотно выдающегося русского художника О.А.Кипренского. Глядя на произведение «Портрет мальчика Челищева» зритель задается вопросом

  • Сочинение по картине Баулина Храм Покрова на Нерли 8 класс

    На первом плане изображен берег знаменитой реки Нерль. У самого берега растет высокая, густая, зеленая трава. Кое-где виднеются макушки различных цветков. По правую сторону картины мы можем наблюдать старое сухое дерево

Константин Юон. Новая планета

Удивительная вещь. Давно была написана эта картина. В 1921 году. Почти 100 лет назад. А вот сюжет её стал актуален, даже сверхактуален в наши дни. Потому как в те времена никаких споров картина и не вызывала. Ну да, её бранили и ею же восхищались. И всё. А вот пронзительной звонкой нотой она зазвучала именно сегодня. Потому как многие засомневались, нужна ли была нам эта новая планета, и зачем ей было вообще появляться.
Сам я увидел эту картину впервые очень давно. Так давно, что и самому страшно сказать. Ещё в детстве. И по первости эта картина произвела самое жуткое впечатление. Я не понимал, что хотел сказать художник, и что так мистически тянуло меня к этому полотну. В нем таилась, как мне казалось, какая-то фантастическая загадка. Загадка, которая тем только и была интересна, что ответа сразу так вот и не давала, при всем напряге воображения. Эта планета вся дышит жаром. Она обжигает. От неё исходит невероятная энергетика. Мы это чувствуем, даже если мы и не будем вдаваться в поиски смысла изображенного.
Что мы видим? Сюжет, как мне казалось тогда, совершенно фантастический, сказочный и к жизни всего земного, к миру реальных привычных картин никакого отношения не имеющий. Мне тогда казалось, что всё это видение с лучистыми всполохами создано было только для того, чтобы пригласить меня поразмышлять. Самому мысленно создать какие-то воображаемые картины. Единственно только ради этого и была написана. Так мне казалось.
Ну так, как это делает абстрактная живопись, в которой нет вроде бы сюжета, но есть широчайшее поле для фантазий. Что бы не родилось в твоей голове при рассмотрении абстрактного изображения – то всё будет правдой. Твоей правдой. И это хорошо, и это замечательно. Ты вроде бы становишься соавтором Художника. И может даже в твоём воображении ты превзойдешь самого живописца. А почему бы и нет.
Ну, всё равно как музыка, которая не дает же видимых осязаемых образов. А, тем не менее, сколько пищи для воображения и волнений для души.
Эта планета была послана к нам по воле художника из дальних глубин космоса. А внизу мы видим ещё и каких то мелких человечков, внеземных, как мне представлялось. Кто-то из них в исступлении воздевает руки к небу в горячих молитвах. И таких большинство. А других страшная сила, исходящая от огромного красного приближающегося шара, сгибает и расплющивает А ещё есть и такие, кто в панике и страхе разбегаются
Да и как не бежать. Красное раскаленное космическое тело, внезапно появившееся в небесах, неумолимо движется в твою сторону. И, кажется, нет от него спасения. Ужас. Этот ужас вселяется и в наши души от восприятия увиденного. И что же, вот только в том, чтобы напугать нас и состоял замысел Художника?
*****
А, став постарше и поумнее, уже поднабравшись кое-каких знаний из нашей истории, я понял то, что хотел сказать художник Юон. Отчетливо понял. Приближение новой планеты это действительно действие космического масштаба. Это вплотную приблизившаяся и вступившая уже в свои права Революция. Картина была написана всего четыре года спустя уже зрелым художником. Собственно столкновение с планетой уже состоялось. Что стало причиной грандиозный перемен всего нашего мироустройства. Это перемена религии. Перемена всех наших духовных ценностей. Это перемена наших жизненных установок и ценностей. Это, в конечном счете, создание нового человека. Эта перемена коснулась решительно всех и каждого на нашей Земле. От неё уже не уйти.
Кто-то много лет спустя назовёт это событие и перемену всего мировоззрения презрительно через губу «переворотом». Кто то и сегодня назовёт эту планету вздором , нечто надуманным и придуманным искусственно несколькими фанатиками и безумцами. Безумцами, потому как они вознамерились переменить природу человеческую силовыми и безжалостными средствами.
Иные утверждают сегодня, что вся эта история с планетой – сплошная ложь, призрак, который материализовался только на время. Пусть и не маленькое время. Несколько десятков лет. Но как и положено любому призраку рассеялся он и исчез по всей видимости навсегда. Пустое было поверить этой планете во всём её притягательном огненном пламени. Всё ложь! Ложь, которая, как ей положено, закончилась горестным разоблачением и распадом.
******
И я знаю, о чем говорю. Получается так, что это видение с новой планетой стало просто до невозможности актуально. Вновь о нем все только и говорят, и спорят. Спорят о том, была ли она или нет, эта планета. Призрак она зловредный или не призрак? Вот совсем недавно меня пытались разуверить в реальности представленной художником. И я снова услышал именно эти слова про ложь изначальную. И от кого же я их услышал? А услышал я про то из уст одного священника. Он пришел с тем на передачу Архангельского. Пришел он весь в сутане и с большим наперсным золотым крестом на груди, как бы подтверждающим всю правдивость его слов.
Вот он сидит за столом весь такой благообразный, как и положено попу, и в смирение и со всей внутренней страстной убеждённостью утверждает, что коммунистическая теория – это сплошная ложь. Понимаете, ЛОЖЬ. Не было той планеты.
Я не помню имени этого священника. Но зато хорошо запомнил другого. Тот пришёл на ток-шоу с ведущим Бабаяном. Он пришёл в цивильном платье и без креста. Но это не важно. А важно то, что и он тоже о том же. То есть о лжи. Вот познакомьтесь с ним. Его зовут Аркадий Малер. Он философ. А еще он (попытайтесь проникнуться всей значимостью его поста) член синодальной библейско – богословской комиссии и московского присутствия московского патриархата. И вот, что он утверждает дословно:
» Главная причина падения СССР – это то, что его идеология была изначально нежизнеспособна. (то есть, ложна, добавлю от себя) Она не хотела развиваться. У людей есть естественные потребности. Есть потребность(?)верить в Бога, ходить в церковь. Советская власть их этой потребности лишила. Если бы эта власть даже и разрешила православие или стала бы с ней заигрывать, то, может быть, ещё 20 лет и продержалась бы безбожная власть. СССР – это такая ещё одна версия Вавилонской башни. Версия пленения человечества. Естественно, Богу такое государство было неугодно»
Вот так. То есть СССР распался, потому как он был неугоден Богу. Не надо, пожалуйста, смеяться над таким искренним убеждением попа. Я к нему отношусь со всею серьёзностью. ( Хотя и знаю, что после Петра именно советская власть позволила возродить институт православного патриаршества. Вспомним Тихона. А потом Сталин вновь восстановил этот институт духовной власти. Да вот ещё и сам я был крещен в Духовской церкви в четыре года. Сталин был ещё жив. А отец мой был коммунист. Это я к тому, кто тут у нас врёт)
*****
Я вчитываюсь в слова попа с наперсным крестом. Я стараюсь понять. А потом включаю логику. И вот, что у меня получается.
Я рассуждаю так. Если марксистская теория и идеология – это всё ложь и неправда, то надо думать так, что за самим попом стоит правда. Несомненная правда. В ней он ни на секунду не сомневается. Мне нравится эта убежденность. Но тут же передо мной встает такой естественный вопрос. И неизбежный. А почему я должен верить этому попу и его правде? На чем основана эта его правда. Он разве сам-то побывал за гранью того, где кончается наше земное существование, чтобы нам, как очевидец, обо всём и поведать.
Рассказать нам, например, о встрече с Богом, о рае и об аде. Рассказать нам о том, как хорошо в раю или плохо в аду. Рассказать нам о царстве справедливости, которое он там увидел. Нет, он не был там. И ничего не видел. А кто был и кто видел? Никто! И почему же я должен верить попу? А ведь он только с высоты своей веры в то, что он сам никогда не видел, утверждает, что идеология СССР была ложной. Вот и всё. Ведь он же в точности повторяет слова Воланда, который так и сказал: «А и не надо никакого доказательства. Он существовал и существует — и всё». А я ему отвечу словами ученого соседа, что «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда» И кто из нас будет прав?
Для упомянутого попа может быть всё и ясно, а для меня совсем нет. Мне вот такое его утверждение бездоказательное кажется абсурдным. И про абсурд я вовсе здесь не случайно.
Был такой богослов. Звали его Тертуллиан. Жил в начале третьего века. Много чего написал. Но запомнился всем одной фразой. «Верую, ибо абсурдно». То есть ему никаких объяснений и доказательств не нужно. Потому он и верует, что бездоказательно и абсурдно. Но я то не Тертуллиан. И даже и не этот поп из передачи Бабаяна. И что мне делать? Я не хочу верить тому, что абсурдно.
Вот я так думаю, что и эти люди, которые создавали новый мир в виде новой планеты, думали точно также. И им тоже хотелось торжество царства справедливости. И это было их главным побудительным мотивом для создания новой планеты. И на этом основании создали новую веру и новую религию. Им хотелось устроить это царствие не где-то в очень далёких космических глубинах. А на Земле. Человеческими руками. И я не вижу в этом их вдохновенном порыве никакой лжи.
Я вновь включаю логику. Если эта попытка установить царстве справедливости для живущих на Земле была ложью, если вера в новую планету тоже была ложью, то, видимо, то, чем мы занимаемся сегодня – это всё правда. А правда – это, как раз наоборот, царствие несправедливости. То есть то, что мы имеем сегодня. Вот что оказывается правдой. Вот ведь что получается, если послушать попа с крестом наперсным поверх сутаны.
То есть поп знает, что живём мы в царстве несправедливости. И что все попытки наши установить царство справедливости на земле будут тщетны, и надо просто быть терпеливыми и упорными, и ждать всем нам смиренно смертного часа, после которого нам откроется заветная дверь со всем обещанным этим самым попом на земле. И никак не раньше. А пока будем пребывать в законном грехе. И это не абсурд.
*****
Я вновь смотрю на картину Юона. Удивительная вещь. Если бы я не знал всё, что им было написано ранее да и после, то я подумал бы, что её написал совсем другой художник. Совсем другой, настолько она отличается от всего им созданного.
Это был удивительный художник. У него такая фамилия не русская. Да и не был он по крови русским. А был он швейцарским немцем. Правда, родители его уже совсем обрусели. И сам он тоже стал совсем русским. И советским тоже, добавлю ещё.
Я обожаю его пейзажи, написанные в окрестностях Троицко-Сергиевской Лавры. Возможно ещё и потому, что и сам я был бессчетное количество раз в нашем самом известном монастыре. Эти избы, купола, весеннее небо и рыхлый снег, напоённый талой водой.
И не уехал он после революции никуда. Хотя у него-то было этих возможностей предостаточно. А ведь были и те, кто уехал. Такие как Коровин, Серебрякова, Бенуа, Шагал, Гончарова, Ларионов, да и сам Репин. И многие другие. А этот швейцарский немец остался. Значит, было в нём что-то такое, что не отпустило его из России.
И был он патриотом. И это видно по его живописным картинам. Но более всего я чувствую его патриотизм, когда смотрю на его большое полотно «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 г.» Потрясающая картина. Посмотрите и вы. И вы услышите мерную поступь по скрипучему снегу колонн смертников, уходящих на защиту Москвы. Из них почти никто не вернулся с фронта. Все полегли на полях жестокой войны.
Да и как он мог уехать, если он был воспитан как художник в Московском училище живописи, ваяния и зодчества великими художниками. Савицкий, Архипов, Касаткин, Серов были его учителями. Он и сам впоследствии преподавал в этом знаменитом доме на Мясницкой улице.
Нет, никак он не мог уехать из России, этот швейцарский немец. А не отпускала его из страны не только её дух, её воздух, её почва, ставшая родной ему, но ещё и эта самая Новая планета. Потому как только в нашей стране по-настоящему поверили в её существование. Поверили, и под сенью этой веры сокрушили самую злую силу на Земле, разнесли черную планету, которая стремилась поглотить наш мир.

Константин Юон, «Новая планета»

Картина Константина Юона «Новая планета» — была написана 1921 году во время продолжающейся несколько лет гражданской войны и накануне создания Советского Союза.

Эта не обычная для Юона яркая картина отразила в себе перемены в молодом советском обществе, которые, были привнесены Октябрьской революцией. Весь глобальный мир, и Россия в том числе стремительно вступили в эпоху грандиозных перемен.
Появление новой планеты поражает и навсегда изменяет уклад привычной устоявшейся жизни, существовавшей до неё.
На холсте мы видим, как только мгновение назад из небытия появился громадный пылающий шар, контрастирующий с тёмно-серо-зелёной планетой, где множество крошечных фигурок застыли на фоне пространства, пронзённого золотистыми лучами, напоминающими неведомые пути. Это новое врывается в жизнь внезапно, опрокинув привычный вековой уклад жизни.
Полотно очень напоминает торжественную симфонию, аллегорически-символичную композицию. Оно не характерно для творчества уже известного пейзажиста. Но стоит вспомнить, что Юон часто создавал декорации для театра и был признан мастером в этой отрасли искусства. Так и было изображено его личное видение событий, происходивших в России. Произведение Юона экспонировалось на XVIII выставке «Союза русских художников» в конце 1922 года, и совпало по времени с созданием Советского Союза.

Описание картины Юона «Новая планета» начну, пожалуй, с предположения о том, что же все-таки хотел изобразить художник и в голове крутится только одна мысль. Скорее всего, создатель картины хотел нам показать эмоции людей, которые предстали перед чем-то новым. Как мы знаем, картина была написана в 1921 году, как раз после того, как произошла Октябрьская революция, как раз тогда, когда одно государство сменило другое, ведь пришла советская власть, то есть «Новая планета».

Краткое описание картины К. Юона «Новая планета»

Делая краткое описание картины Юона «Новая планета», стоит обратить внимание на лучи, что пробиваются из-под земли. Это и есть постепенное зарождение планеты, которая еще не возродилась, но уже освещает своими яркими лучами все вокруг. Лучи устремляются вверх, к небесам, к другим планетам и эти лучи, как символ перерождения земли. Люди же любопытны. Они все выбежали на улицу и у каждого свои эмоции. Одна часть людей от «новой планеты», нового мира, нового уклада ожидает что-то новое и прекрасное, поэтому они радостно протягивают руки к неизвестному будущему, веря в то, что оно светлое и беззаботное. Другая часть людей видят в происходящем катастрофу. Для них что-то новое – равносильно концу света. Они убегают, хотят скрыться, все происходящее вызывает у них панику и ужас. А третьи, вроде как, и не боятся нового и неизведанного, но они, как будто без сил, упали и не могут идти дальше.

Сочинение по картине Юона «Новая планета» и ее описание говорит нам о том, что все в нашем мире не стоит на месте, старое распадается, новое зарождается, нам лишь остается это новое принять или же протестовать против него. Константин Юон в своей работе «Новая планета» в описании картины хотел, наверное, показать нам, что людей всегда страшит новое, неизвестное, но все равно мы по натуре любопытны и всегда верим в лучшее. Так и здесь изображенные люди верят в то, что новое принесет не разруху, а что-то лучшее, светлое, нежели было раньше.

Картина «Новая планета» написана в фантастическом жанре. Она завораживает и привлекает к себе внимание своими мелкими деталями. Когда смотришь на картину, понимаешь, у художника поистине большой талант. Ведь на картину хочется смотреть еще и еще, рассматривать каждую детали и размышлять о жизни.

Описание картины К. Юона «Новая планета»А какую оценку поставите вы?

Картина новая планета

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *