Картина березовая роща куинджи

Содержание

Ребятки, опять даю 50 баллов! Найдите в данном тексте причастия, и напишите, действительные они, или страдательные: «Березовая роща» Куинджи, являющаяся одним из лучших пейзажей в русской живописи, привлекает своим композиционным решением. Картина поражает своим радостным мировосприятием. Всё в ней построено на контрасте цветовых пятен освещенных и неосвещенных мест. Привлекает внимание густая холодная тень, широкой полосой заполняющая передний план картины. Затемненные стволы берез, расположенные по бокам картины, подчеркивают яркость освещенной солнцем поляны, покрытой ковром зеленеющей сочной травы.

Выпишите предложения в которых есть подлежащие. Указать чем они выражены. На крутых берегах реки намело за эти дни большие пушистые сугробы. Душа прос торная, как утром даль, ты убаюкала мою печаль. Любит высокое небо и древние звёзды поэт. В воздухе пахнет молодой листвой тополя, розами,сиренью. В сумерки в природе появилось что -то загадочное и привлекательное. Какие ж сны тебе,Россия, какие бури суждено? Человек шесть офицеров вошли в тускло освещенную комнату. Имей глаза- сквозь день увидишь ночь. Во время перерыва между действиями свет в зале не зажигали. Подводить итоги прошлому- не наша задача. Составьте три лайфхака, как запомнить ударения в трудных словах, например как, апострОф, граффИти, бАнты.СРОЧНОООООО!!!!!!!!!!!!!!!!​ ????ЗАДАНИЕ ПРИКЛЕПЛЕНО ПОМОГИТЕ, СПАСИБО​ Помогите пожалуйста с сочетанием «друзья » 3 абзаца​ .) Выпишите из приведённых ниже предложений все обособленные приложения Укажите в скобках после каждого выписанного вами обособленного приложения номе р предложения, в котором оно употреблено. (1)Затем незнакомец — новый хозяин Каштанки – потушил лампу и вышел. (2)Каштанка разлеглась на матрасике и закрыла глаза. (3)С улицы послышался лай, и она хотела ответить на него, но вдруг неожиданно ею овладело совершенно новое чувство — грусть. (4)Она вспомнила Луку Александрыча, его сына Федюшку, своё любимое логово — уютное местечко под верстаком… (5) Вспомнила она, что в длинные зимние вечера, когда столяр строгал или читал вслух газету, Федюшка обыкновенно играл с нею… (6)И чем яр- че были воспоминания, тем громче и тоскливее скулила Каштанка. (По А.П. Чехову) Ответ: Определите смысловые отношения между частями бессоюзных сложных предложений объясните постановку знаков препинания​ Читаешь Пушкина «Евгений Онегин»? Ответить на вопрос используя определенное личное предложение Пожалуйста помогите! Мне срочно нужно! Дам много баллов! Прошу!​ Выдели в словах корни. Выпишите слова с орфограммами в корне, написание которых надо запомнить:Болото, колосок, город, холодильник, погода, коробок, п олоса, огород, поговорка, молоток, молоко, сорока ​ Помогите!Нужно написать маленькие произведения(чуть меньше пол страницы) о Боге,в художественном,научном,публицистическом и официально-деловом,разгово рных стилях

Творческий диктант по картине А.И. Куинджи «Березовая роща»

Цели:

  • повторить правописание окончаний прилагательных;
  • выяснить, насколько используются прилагательные в речи учащихся, и показать на тексте диктанта, как употребление этой категории делает речь более яркой, выразительной, красочной.
  • развивать творческое воображение.
  • воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе.

Наглядность: репродукции картин.

Когда картина подобрана, можно переходить к составлению текста. Текст можно составить самому или же взять описание картины в каталоге, но изменить его, добавив нужные слова. Основной источник при составлении текста — Энциклопедия.

1. Слово о художнике.

Архип Иванович Куинджи (1842 – 1910) – замечательный русский художник – пейзажист. Сын сапожника, он прекрасно знал, что такое нужда. Став известным художником и самостоятельным человеком, он продолжал жить очень скромно, ограничивая себя во многом, и все свои средства отдавал искусству, которому он бесконечно предан. Куинджи устраивал на свои средства выставки, конкурсы, помогал нуждавшимся молодым художникам.

Он самозабвенно любил русскую природу и был певцом ее. Его картины “На острове Валааме”, “Ладожское озеро”, “Степь”, “Украинская ночь”, “Березовая роща”, “Лунная ночь на Днепре” дают прекрасные образы русской и украинской природы, полные торжественности и оптимизма.

Его пейзажи помогали стать человеку, по словам Крамского, “лучше, добрее, здоровее”.

2. Содержание беседы по картине.

– Где и когда была показана картина?

– Понравилась ли она?

– Что отличало картину Куинджи от пейзажей его современников?

– Что изображено на картине?

– Что помогает нам глубже понять чувства художника?

Представьте себе огромный тысячеметровый зал и в нем единственная небольшая картина. Впервые картина “Березовая роща” была показана в Петербурге в 1879 году на ежегодной Передвижной выставке. Она имела необыкновенный успех. Люди специально приезжали в Петербург, чтобы взглянуть на нее.

В чем был ее успех? Картина удивительно проста. Кажется, что здесь особенного, просто березы! Но картина волнует нас. Глядя на нее, мы испытываем чувство глубокой радости. Свой восторг перед открывшейся красотой пейзажа художник сумел донести до нас. И в этом замечательное мастерство художника.

Какими средствами передал художник увиденное?

Композиция картины очень проста: группа берез на переднем плане, залитая солнцем поляна; на заднем плане – густой лес, в который почти не проникают солнечные лучи. Никаких лишних деталей.

Посмотрите, какой блеск красок на картине Куинджи. Обратите внимание на сочетание красок, согласованность света и тени.

Какая идея заключается в пейзаже? У Куинджи она – в безграничной любви художника к русской природе, олицетворяющей для него силу и мощь русской земли – просторной, могучей.

3. Текст диктанта

Вставьте вместо точек пропущенные прилагательные.

В 1879 году в Петербурге состоялось открытие … выст..вки. В …зале была показана …картина ( )Березовая роща( ) (К.,к)уинджи. Открытие выставки этой картиной было …событием в …жизни России. Картина поразила … блеском красок, …жизненность и …простотой.

В своей картине Куинджи не к(а,о)сается …деталей. Он отб( и, е )рает самое существенное, что позволяет глубже понять его чувства. Художник как бы внезапно поразился увиденному и в нескольких мазках передал увиденное.

…лето, …воздух словно застыл в дремоте …стволы берез, …силуэт зелени вдали, …небо, …плоскости света и тени на траве чудесно и мудро согласованы.

А. И. Куинджи написал очень много картин, и все они звучали …гимном природе, ее …красоте, рождающей в человеке чувство … радости.

Выберите правильное написание слов.

Подберите синонимы к словам: картина и художник.

Прилагательные, вставленные вместо точек.

(.ежегодной художественной выставки, в огромном тысячеметровом выставочном зале, единственная картина, большим событием, художественной жизни, ярким, невиданным блеском, необычной жизненностью ,удивительной простотой, отдельных деталей, цветовых мазках, жаркое лето, прозрачный воздух, светлые стволы берез, темный силуэт, голубое небо , широкие плоскости света, величественным гимном, одухотворенной красоте, глубокой радости.)

Ученики читают предложения из текста с вставленными прилагательными. Сравнивая употребление тех или других прилагательных, учащиеся устанавливают, почему в данном контексте лучше употребить то или иное прилагательное. Так, например, было выяснено, почему прилагательные яркий, невиданный (блеск) более точны, выразительны и правильны в предложении Картина поразила ярким, невиданным блеском, чем прилагательные прекрасный, ослепляющий, великолепный. Так разбирается значение каждого из перечисленных прилагательных, устно составляют с ними предложения, подбирают к этим прилагательным синонимы и антонимы.

Закончив работу над лексическими ошибками, можно переходить к разбору типичных орфографических ошибок. Индивидуально предложить карточки с заданием на это правило , указав параграф для повторения.

ИТОГ УРОКА.

Зачитать лучший диктант, с наиболее удачно подобранными прилагательными. Подчеркнуть значение прилагательных в нашей речи. Познакомить с репродукциями картин “Березовая роща” других художников.

Куинджи Архип Иванович. «Березовая роща» 1879

Автор — Ела2012. Это цитата этого сообщения

Куинджи Архип Иванович. «Березовая роща» 1879



«Березовая роща»
1879г
Холст, масло. 97 x 181 см
Государственная Третьяковская галерея
Картина притягивает и восхищает своей простотой, национальной самобытностью. Сюжет композиции с первых мгновений становится родным, по – домашнему уютным. Художник изобразил небольшую зеленую полянку, залитую солнечным светом. Поляну рассекает ручей, местами покрытый ряской. На одном из его берегов расположились сонные березки, подсвеченные солнцем и контрастирующие с темными очертаниями леса на заднем плане.
Картина завораживает своей легкостью, некой декоративностью: здесь почти нет деталей или акцентов. Все очень воздушно. Внимание привлекают лишь несколько ветвей березок, которые автор картины прорисовывает с большой любовью и реалистичностью.
Критики совершенно верно находят в композиции некий левитановский стиль: Куинджи, создавая «Березовую рощу», рассчитывает на воображение своего зрителя, дает ему лишь общую композицию, детали зритель додумывает сам.
Следует отметить также контрастность сочетаний: белоснежные, омытые светом березовые стволы оттенены темным, местами почти черным лесом, что изображен на дальнем плане.
Куиджи по праву считается «художником света»: полотно «Березовая роща» — лучшее тому доказательство. Тонкое сочетание света и тени, солнечные зайчики, скачущие по стволам деревьев и затемненная, восхищающая глубиной вода – все это передает привольность уголка рощи, лучезарность летнего дня.
Предварительно были сделаны многочисленные наброски. Все они объединены наличием березок на темном фоне
http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/
«Мастер света» — такое прозвище дали Куинджи другие художники. Так как для них всегда оставалось секретом его необычный талант изображать свет настолько реально, что, казалось, будто это не картина, а фотография. До сих пор много деятелей искусств в растерянности смотрят на картины и не понимают, как и чем можно передать свет луны или солнечные лучи, чтобы, глядя на них, жмуриться.
Произведение «Березовая роща» было написано в 1879 году. На полотне изображен яркий, лучезарный и, сверкающий солнечными лучами, день. Вокруг все спокойно и тихо, в душе селится некая неописуемая радость и восторг.
Так мастерски изображен уголок березового леса, поглощенного игрой «зайчиков», что невольно становишься свидетелем необычного представления – солнечные лучи вплетаются в висящие ветви берез и «катаются» на них, обдуваемые легким летним ветерком. И, кажется, что, если прислушаться, то можно услышать шелест листьев и пение птиц, стрекотание кузнечиков в высокой и мягкой траве. Наполненность контрастом зеленого цвета и его оттенков, позволяет ближе воспринять всю глубину и пышность березового леса.
Далее переносимся на ручей, который своим свежим и прохладным потоком уводит нас в глубину полотна, туда, где его уже не видать. Однако ощущение свежести и чистоты резко создает контраст между летним зноем и спасительной прохладой чистых вод ручья.
Чтобы придать лесу плотности и глубины, художник рисует на дальнем фоне картины темные силуэты, однако формы им конкретной не дает, что говорит о том, что самое важное здесь, перед глазами, раскинуто как на ладони.
Такой тонкости световых эффектов Куинджи добивается при помощи правильно подобранной композиции цвета и контраста. Ведь так тонко можно почувствовать свет, находясь во тьме. Поэтому и автор предпочитает сочетать темные тона со светлыми, чтобы одни на фоне других выделялись своей глубиной и чистотой. Темный лес даем нам возможность ярче воспринять голубое небо и почти светящиеся стволы берез.
Художник находится в восхищении от русских пейзажей, потому как именно русский лес полон мыслей и надежд, желаний и молитв, которые очень четко ощущаются, кода попадаешь в эту дивную природу.
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-arxipa-kuindzhi-berezovaya-roshha/

Берёзовая роща (картина Куинджи)

У этого термина существуют и другие значения, см. Берёзовая роща.

Архип Куинджи

Берёзовая роща, 1879

Холст, масло. 97×181 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Берёзовая роща» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 97 × 181 см.

Архип Куинджи, «Берёзовая роща», 1901

Картина «Берёзовая роща» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). И художники, и зрители, посетившие выставку, отметили необычность картины, которой впоследствии было суждено стать одной из самых известных картин Куинджи.

Картина написана художником в стиле романтического пейзажа. Как и в других картинах Куинджи, значительный эффект достигается необычными комбинациями света и цвета, резким контрастом солнца и тени, который создаёт впечатление очень яркого солнечного освещения. Верхняя часть берёз не показана, видны только стволы и небольшие зелёные ветки, которые выделяются светло-зелёным цветом на фоне тёмно-зелёного леса. Картина разделена на две части протекающим по центру ручьём.

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи:

Наконец, в «Березовой роще» особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи «солнцепоклонничество». Изобразив, казалось бы, самый будничный среднерусский мотив — лесную опушку, где среди белоствольных берез, теряясь в траве, бежит ручей, он создал ликующий «гимн» льющемуся с неба живоносному свету. Приподнятость и праздничность звучания образного строя картины достигнута художником с помощью смелого обобщения и интенсивности контрастов, светящихся на солнце и затененных цветоформ и зон, а также ритмической определенности решения пейзажа, напоминающего своего рода естественный узор и, в какой-то степени, декорацию — прекрасный фон для мало достойной его пьесы человеческой жизни.

Куинджи также написал ещё несколько картин и эскизов под названием «Берёзовая роща». Одна из картин, написанная в 1901 году, находится в Национальном художественном музее Белоруссии.

> См. также

  • Список картин Архипа Ивановича Куинджи
  • Берёзовая роща (картина Левитана)

Примечания

  1. 1 2 Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012. Проверено 2 июля 2012.
  2. 1 2 Коллекция: мировая художественная культура — Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща (1879) (HTML). Российский общеобразовательный портал, artclassic.edu.ru. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012. Проверено 2 июля 2012.
  3. 1 2 Владимир Петров Статья к 150-летию Куинджи (HTML). www.kuinje.ru. Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012. Проверено 2 июля 2012.
  4. Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Изображения берёз (HTML). www.kuinje.ru. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012. Проверено 12 июля 2012.
  5. Куинджи — Галерея по алфавиту — «Б» (HTML). Архип Иванович Куинджи, kuinji.ru. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012. Проверено 2 июля 2012.
  6. Коллекция: мировая художественная культура — Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща (1901) (HTML). Российский общеобразовательный портал, artclassic.edu.ru. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012. Проверено 12 июля 2012.

Ссылки

  • «Берёзовая роща» в базе данных Третьяковской галереи
  • Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Березовая роща. 1879 (HTML). www.kuinje.ru. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012. Проверено 2 июля 2012.

Работы Архипа Куинджи

Осенняя распутица (1872) · На острове Валааме (1873) · Ладожское озеро (1873) · Забытая деревня (1874) · Чумацкий тракт в Мариуполе (1875) · Украинская ночь (1876) · Вечер на Украине (1878) · Север (1879) · После дождя (1879) · Берёзовая роща (1879) · Лунная ночь на Днепре (1880) · Днепр утром (1881) · Радуга (1900—1905) · Ночное (1905—1908)

«Мастер света» — такое прозвище дали Куинджи другие художники. Так как для них всегда оставалось секретом его необычный талант изображать свет настолько реально, что, казалось, будто это не картина, а фотография. До сих пор много деятелей искусств в растерянности смотрят на картины и не понимают, как и чем можно передать свет луны или солнечные лучи, чтобы, глядя на них, жмуриться.

Произведение «Березовая роща» было написано в 1879 году. На полотне изображен яркий, лучезарный и, сверкающий солнечными лучами, день. Вокруг все спокойно и тихо, в душе селится некая неописуемая радость и восторг.

Так мастерски изображен уголок березового леса, поглощенного игрой «зайчиков», что невольно становишься свидетелем необычного представления – солнечные лучи вплетаются в висящие ветви берез и «катаются» на них, обдуваемые легким летним ветерком. И, кажется, что, если прислушаться, то можно услышать шелест листьев и пение птиц, стрекотание кузнечиков в высокой и мягкой траве. Наполненность контрастом зеленого цвета и его оттенков, позволяет ближе воспринять всю глубину и пышность березового леса.

Далее переносимся на ручей, который своим свежим и прохладным потоком уводит нас в глубину полотна, туда, где его уже не видать. Однако ощущение свежести и чистоты резко создает контраст между летним зноем и спасительной прохладой чистых вод ручья.

Чтобы придать лесу плотности и глубины, художник рисует на дальнем фоне картины темные силуэты, однако формы им конкретной не дает, что говорит о том, что самое важное здесь, перед глазами, раскинуто как на ладони.

Такой тонкости световых эффектов Куинджи добивается при помощи правильно подобранной композиции цвета и контраста. Ведь так тонко можно почувствовать свет, находясь во тьме. Поэтому и автор предпочитает сочетать темные тона со светлыми, чтобы одни на фоне других выделялись своей глубиной и чистотой. Темный лес даем нам возможность ярче воспринять голубое небо и почти светящиеся стволы берез.

Художник находится в восхищении от русских пейзажей, потому как именно русский лес полон мыслей и надежд, желаний и молитв, которые очень четко ощущаются, кода попадаешь в эту дивную природу.

Архип Куинджи

Берёзовая роща. 1879

Холст, масло. 97 × 181 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва

(инв. 882)

Существуют другие картины с таким названием, см. Берёзовая роща (картина)

«Берёзовая роща» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 882). Размер картины — 97 × 181 см.

История

Картина «Берёзовая роща» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). И художники, и зрители, посетившие выставку, отметили необычность картины, которой впоследствии было суждено стать одной из самых известных картин Куинджи.

Описание

Картина «Берёзовая роща» на почтовой марке СССР 1991 года

Картина написана художником в стиле романтического пейзажа. Как и в других картинах Куинджи, значительный эффект достигается необычными комбинациями света и цвета, резким контрастом солнца и тени, который создаёт впечатление очень яркого солнечного освещения. Верхняя часть берёз не показана, видны только стволы и небольшие зелёные ветки, которые выделяются светло-зелёным цветом на фоне тёмно-зелёного леса. Картина разделена на две части протекающим по центру ручьём.

Отзывы

Архип Куинджи, «Берёзовая роща», 1901

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи:

Наконец, в «Берёзовой роще» особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи «солнцепоклонничество». Изобразив, казалось бы, самый будничный среднерусский мотив — лесную опушку, где среди белоствольных берёз, теряясь в траве, бежит ручей, он создал «гимн» льющемуся с неба живоносному свету. Приподнятость и праздничность звучания образного строя картины достигнута художником с помощью смелого обобщения и интенсивности контрастов, светящихся на солнце и затенённых цветоформ и зон, а также ритмической определённости решения пейзажа, напоминающего своего рода естественный узор и, в какой-то степени, декорацию — прекрасный фон для мало достойной его пьесы человеческой жизни.

Другие картины

Куинджи также написал ещё несколько картин и эскизов под названием «Берёзовая роща». Одна из картин, написанная в 1901 году, находится в Национальном художественном музее Белоруссии.

> См. также

  • Список картин Архипа Ивановича Куинджи
  • Берёзовая роща (картина Левитана)
  1. Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — С. 330. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  2. 1 2 Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Дата обращения 18 октября 2018.
  3. 1 2 Коллекция: мировая художественная культура — Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща (1879) (HTML). Российский общеобразовательный портал, artclassic.edu.ru. Дата обращения 2 июля 2012. Архивировано 8 октября 2012 года.
  4. 1 2 Владимир Петров. Статья к 150-летию Куинджи (HTML). www.kuinje.ru. Дата обращения 2 июля 2012. Архивировано 28 сентября 2012 года.
  5. Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Изображения берёз (HTML). www.kuinje.ru. Дата обращения 12 июля 2012. Архивировано 8 октября 2012 года.
  6. Куинджи — Галерея по алфавиту — «Б» (HTML). Архип Иванович Куинджи, kuinji.ru. Дата обращения 2 июля 2012. Архивировано 8 октября 2012 года.
  7. Коллекция: мировая художественная культура — Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща (1901) (HTML). Российский общеобразовательный портал, artclassic.edu.ru. Дата обращения 12 июля 2012. Архивировано 8 октября 2012 года.

  • «Берёзовая роща» в базе данных Третьяковской галереи
  • * Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Березовая роща. 1879 (HTML). www.kuinje.ru. Дата обращения 2 июля 2012. Архивировано 8 октября 2012 года.

  • Осенняя распутица (1872)
  • На острове Валааме (1873)
  • Ладожское озеро (1873)
  • Забытая деревня (1874)
  • Чумацкий тракт в Мариуполе (1875)
  • Украинская ночь (1876)
  • Закат с деревьями (1876—1890)
  • Вечер на Украине (1878)
  • Север (1879)
  • После дождя (1879)
  • Берёзовая роща (1879)
  • Лунная ночь на Днепре (1880)
  • Днепр утром (1881)
  • Дарьяльское ущелье (1890—1895)
  • Ай-Петри. Крым (1890-е)
  • Радуга (1900—1905)
  • Христос в Гефсиманском саду (1901)
  • Красный закат (1905—1908)
  • Ночное (1905—1908)

Передо мной пейзаж Архипа Куинджи «Берёзовая роща», созданный в 1879 году. Отмечу, что у этого художника есть несколько картин с точно таким же названием, однако именно это полотно считается самым знаменитым его творением. По моему мнению, оно никого не оставит равнодушным, потому что написано в оригинальной манере.

Передний план картины написан тёмными красками. Так автор показал тень леса, из которого зритель смотрит на поляну, залитую солнечным светом. В центре пейзажа показаны белоствольные берёзы, причём их кроны автор не изобразил. Таким необычным способом создаётся впечатление личного присутствия в рощице. Группы светлых берёзок стоят на фоне тёмно-зелёных раскидистых деревьев. А их практически прозрачная листва кажется ажурной. Ручей, чуть подёрнутый ряской, делит картину пополам. Он будто уводит взгляд зрителя вдаль. Земля на полянке устлана изумрудным ковром травы. Скорее всего, ещё только начало лета, ведь только тогда трава такая нежная, светлая и мягкая. Автор картины изобразил чистое небо лазурной краской, в правом углу полотна видно одно розоватое облако.

Левая часть полотна выглядит намного темнее, чем правая. Мне кажется, это происходит из-за нечётко прорисованного на дальнем фоне леса. Свет палящего летнего солнца практически ослепляет зрителя. А тени, оставляемые берёзками, создают эффект контраста. Солнечные зайчики, отбрасываемые гладью ручья, весело скачут по стволам деревьев.

Архип Куинджи смог создать сказочное, но в то же время реалистичное произведение. Именно это и привлекает зрителей, хочется смотреть и смотреть на рощу, подмечая каждую деталь. Глядя на эту картину, я понимаю, что только человек, восхищающийся родной природой, в силах создать такой шедевр!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сочинение по картине Куинджи Березовая роща 3, 5, 6 класс

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Березовая роща

Каждая работа А. И. Куинджи – это проявление искренней любви к своему делу, поиск собственного пути в пейзажной живописи, выражение нежных чувств к природе родного края.

В центре внимания картины «Березовая роща» изображен один из летних дней, наполненный яркими красками, солнечными лучами, которые поглотили все вокруг – от земли до небес. Передний план полотна занимают несколько белоствольных берез, которые будто разбились по парам, прогуливаясь на летнем лугу. Их крона остается за пределами работы, на глаза попадаются лишь несколько веток со свежими листьями, которые просвечивают от палящих сверху лучей. От коры отражается небесный свет, от которого хочется зажмурить глаза.

Между деревьями, среди сочной зелени трав пробирается лесной ручей. Зрителю не известно, откуда он берет начало и куда течет, но его причудливые водные изгибы, от которых навеивает прохладой, приковывает к себе взгляды.

Задний фон картины занимает темно-зеленая сплошная полоса лесного массива, представленная березами. Их густые кроны сплетаются между собой, стволы не разделимы, почти без просветов. Листья изображены не в отдельности, а объединены в общую изумрудную массу.

Небеса, изображенные Куинджи, бездонные, без каких-либо вкраплений. Это еще раз подтверждает то, что выбранный автором картины летний день на картине — один из безветренных, благодатных периодов, когда хочется петь и находиться в подобных уголках природы долгое время.

Солнце на картине не изображено художником. Однако создается ощущение, что его лучи проникли в каждое явление окружающего мира. Трава, листья деревьев будто светятся изнутри. Подобная яркость отсутствует лишь в самой тени густых зарослей.

Картина А. И. Куинджи «Березовая роща» вносит в жизнь зрителя необыкновенную радость и умиротворение. Благодаря реалистичному изображению она создает ситуацию участия. Возникает ощущение, что являешься посетителем этого дивного уголка природы, наслаждаешься ароматом луговых цветов, лесных трав. Кажется, что глядя на пышную крону деревьев, слышишь трели птиц, скрывающихся среди густой листвы, чувствуешь, какая жизнь кипит повсюду. Таким образом, благодаря многообразию оттенков зеленого цвета автор картины изобразил не просто небольшой участок леса, а место, наполненное динамикой, светом и теплом. На этой картине мы видим пейзаж по-новому, с огромным количеством позитивных эмоций.

Вариант №2

Куинджи является профессионалом своего дела. В девятнадцатом веке он изобразил новую и красивую картину под названием «Березовая роща», которая спустя немного времени стала популярной во всем мире. Именно на этой картине ему удалось изобразить всю красоту и все его любимые места, где он бывал практически всегда.

Наверное, все догадались о том, что картина была нарисована в летний период времени. Как раз в это время природа проснулась и показала всем свою красоту и привлекательность. Особенно она становится красивой, когда солнце находится высоко в небе и озаряет светом все что не спрятано зданиями или сооружениями.

Если внимательно посмотреть на картину, то на переднем плане находится небольших размеров полянка. Вокруг нее располагается большое количество красивых березок, а рядом с ними течет маленький ручей. При помощи него картина насыщается новыми красками и новыми цветами. И многим может показаться, что дует маленький ветерок и слышно как листья на деревьях шуршат. Рядом с ручейком на деревьях сидят птицы и поют свои красивые и звонкие песенки. Солнце светит очень ярко и поэтому освещает всю поляну. Ручей находится, словно на границе и поэтому разделяют ее на две половины. Если очень долго смотреть на картину и на речку, то можно ненадолго задуматься о прошлом. Солнце играет и отражается в речке, и от этого появляются маленькие солнечные зайчики, которые скачут по деревьям. На заднем плане находится лес. На одной и другой стороне реки растут разные деревья. Они немного наклонились от того, что очень сильно дует ветер и склоняет их под своей тяжестью. На эту картину можно смотреть очень долго и при этом думать о своих делах. Небо изображено ярким и голубым. А в левом углу небо разрисовано розовым цветом.
В основном художник рисовал картину при помощи зеленого, белого и голубых цветов. Но и даже с этими цветами она не кажется скудной или бедной. Тем не менее, она насыщенна различными цветами и красками.

На первый взгляд кажется, что на картине существует очень много пустого места. Но если немного присмотреться и немного вдуматься, то можно понять, что здесь на самом деле скрыт смысл, который будет понятен не всем.

Немного дальше изображены еще деревья, вот только они изображены в темных тонах, из этого становится ясно, что они растут далеко от зрителей.

Конечно же, художник много раз пытался нарисовать данную картину. Вот только ни одна из них не стала популярной и востребованной, и поэтому вскоре они все были удалены. На одном полотне деревьев было очень много и поэтому здесь ни для чего другого места не было. На другой картине их было немного, и опять художнику она не понравилась. Данное событие сильно огорчили художника. Немного погодя он все-таки решился написать картину, которая известна всем. Вот только сначала она нигде не была знаменитой и узнаваемой.

На сегодняшний день она находится в картинной галерее, в которой бывает каждый день огромное количество жителей и туристов. И каждый из них останавливается возле данной картины, и любуются ею.

Описание картины

Великолепный художественный шедевр создал мастер кисти А.И. Куинджи! Картина написана маслом на холсте, в 1879 году. Авторская работа «Берёзовая роща» хранится в Государственной Третьяковской Галерее г. Москвы.

Архип Куинджи очень любил природу и окружающий мир. Его восхищали берёзовые рощи, рассветы и закаты, сады после дождя, звёздные ночи, времена года, горные пейзажи. Художник отличался необыкновенным романтизмом. Он находил вдохновение в каждом жизненном мгновении. Его душа была загадочна и лирична!

Русская красавица – берёза пленила его своей красотой. Он любил гулять в лесу и любоваться природой родного края. Многие картины художник писал с натуры, выплёскивая на холст свои чувства, ощущения, эмоции. Берёза была его самым любимым деревом и вдохновляла на шедевры, посвящённые природе и Отчизне.

Романтический пейзаж «Берёзовая роща» сказочный и удивительный! Куинджи передал в нём любовь к русскому лесу, земле, Вселенной. Его творение сияет солнечными лучами, передавая прекрасное настроение. В картине художник использовал цветовые контрасты света и тени, благодаря этому работа «оживает» на глазах. Мастер кисти её чувствовал и боготворил, восхищаясь каждой зарисовкой. Божественная магия картины необыкновенна!

Между деревьями в траве течёт ручей, убегающий в глубину пейзажа. По бережкам ручейка растут «семейками» берёзы. Деревья пышно раскинули зелёный шатёр, подставляя летнему солнцу свои кроны. Кругом царит полная тишина, лишь ветер легко шелестит листья берёз. Рядом с ними на лужайке стоит пень. Созерцая композицию, хочется присесть на него и любоваться красотой природы, слушать трели птиц, звонкое журчание ручья, стрекотание кузнечиков в траве. Так приятно погрузиться в гармонию Вселенной. Лесная опушка предвещает сказку. Те, кто верит в чудеса, обязательно их заметят, и картина подарит необычайный восторг!

Вероятно, это полотно художник рисовал с натуры. Он выбрал удобное место и изобразил интересный сюжет с берёзками, воплотив свой замысел в художественную работу. Перед рисованием картины он прогуливался между деревьев, мысленно беседуя с ними. Белоствольные красавицы щедро одарили его своей природной энергией, вселяя радость творчества и вдохновение. Вдали на картине художник изобразил лес, за ним широкое поле. Работа получилась замечательной!

Архип Куинджи обладал необычным талантом. Он изображал свет так реально, что другим казалось, что перед ними не картина, а цветная фотография. С юных лет он рисовал, где приходилось: на бумаге, стенах и заборах. В юности будущий художник занимался искусством фотографии в студиях, а затем поступил в петербургскую Академию Художеств. Куинджи в жизни духовно совершенствовался и у него пробудилось космическое сознание. Именно этот дар помогал ему передавать потоки ослепительного света в сочетании с красотой и гармонией Вселенной. У него было развито поэтическое чувство, с помощью которого он воспевал природу в цвете блистательного колорита красок.

Картина дарит радость очарование, радость, восторг, оптимизм и превосходное настроение; исцеляет от нервных заболеваний; нормализует психоэмоциональный фон; стимулирует зрение. На неё полезно смотреть, размышлять, медитировать под спокойную музыку. Она прекрасно будет выглядеть в домашнем интерьере гостиной, детской, спальни, рабочего кабинета, а также в холле загородного дома и образовательных учреждениях. Шедевр дарит редкую красоту, которую обязательно оценят поклонники художественного искусства.

3, 5, 6 класс

Другие: По картинам

Березовая роща Сейчас читают:

  • Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума сочинение

    В комедии «Горе от ума» очень хорошо представлен конфликт людей взглядов консервативных и новых. Вернее, показаны в ней не только сам конфликт и разногласия сторон, но само преобразование общества, начало этого процесса. Ведь ничто не охватывает сразу

  • Душевная драма Катерины в пьесе Гроза сочинение

    «Ну почему жизнь устроена так, что живые,амбициозные, талантливые, добрые и честные люди вынуждены отступать переде самой обычной серой массой, которая заполняет этот мир, с каждым днём поглощая тех, кто отличается от них?» — пожалуй,

  • Сочинение на тему Звуки осени 7 класс

    В нашей жизненной суете мы очень редко прислушиваемся к природе. Выходя в город, только и слышно шум машин, серены и разговоры людей. Складывается ощущение, что ты находишься в огромном изолированном улике. И это все не

  • Образ и характеристика Городничего в комедии Ревизор сочинение

    Гоголь Николай Васильевич в своей бессмертной пьесе «Ревизор» показал читателю целую плеяду удивительных персонажей, которые исполнены глубоким смыслом. И даже спустя два столетия образы, написанные им, не устаревают. Обратимся к образу городничего.

  • Сочинение Папа подарил Вите ножик 6 класс

    Во дворе у нас жил мальчик по имени Витя. Последнее время он ходил очень грустный. И вот однажды он подбежал к нам с улыбкой на лице. Он просто сиял от радости. По его выражению лица можно было определить, что он нам хочет,

  • Образ и характеристика Тараса Бульбы 7 класс сочинение

    Николай Васильевич Гоголь, за свою жизнь создал множество литературных шедевров, которые имеют бешеную популярность и в наше время, так как каждый раз он поднимал довольно острые вопросы, которые касались нашего общества, государственности,

Воспоминания о Куинджи:

Могучий, самобытный характер Архипа Ивановича, озаренный ореолом художественной гениальности, оставлял неизгладимые следы в памяти всех, с кем он встречался на жизненном пути. Среди множества любопытных проявлений его многогранной жизни в мою память особенно глубоко врезались два характерных случая, которые рисуют Куинджи, как художника-учителя, и Куинджи, как хранителя своего художественного сокровища. В январе 1898 года мы с товарищем подготавливали свои картины к «Весенней выставке» в Академии художеств. Встретившись с Архипом Ивановичем в Академии, я попросил его зайти к нам на квартиру посмотреть наши работы. На следующий день, около полудня, в коридоре, ведущем к нашей комнате, послышались знакомые мерные шаги. Я бросился к двери. Перед нами стоял Архип Иванович в своей черной шинели с бобровым воротником и в меховой шапке…

«Лунная ночь на Днепре»:

Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А.И.Куинджи работал над новой картиной. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской, и петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения произведения. Эта картина обрела поистине легендарную славу. В мастерскую А.И.Куинджи приходили И.С.Тургенев и Я.Полонский, И.Крамской и П.Чистяков, Д.И.Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К.Т.Солдатенков. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем…

Миссия Куинджи в русском искусстве:

Для русской живописи необходимо было появление своего Моне — такого художника, который бы так ясно понял отношения красок, так точно бы вник в оттенки их, так горячо и страстно пожелал бы их передать, что и другие русские художники поверили бы ему, перестали бы относиться к палитре как к какому-то едва ли нужному придатку. Краски в русской живописи, со времен Кипренского и Венецианова, перестали играть самостоятельную, значительную роль. К ним сами художники относились как к своего рода официальному костюму, без которого, только из предрассудка, неприлично предстать перед публикой.

Картина березовая роща куинджи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *