Карбюратор партнер 350

Содержание

Практически каждый дачник или сельский житель имеет в своём арсенале бензопилу, особенно популярна модель партнёр 350. Однако иногда этот инструмент выходит из строя. Если вы столкнулись с такой проблемой, то не отчаивайтесь, ведь его механизм настолько прост, что ремонт получится выполнить даже своими руками. В статье рассмотрены основные причины поломок и их устранение.

Характеристики бензопилы Партнёр 350

Эта модель пользуется немалым спросом у потребителей, но чаще всего её покупают дачники для работ на своих участках. Используют пилу не только для заготовки дров, но и в строительстве.

Вообще, бензопилы Партнёр 350 отличаются своими компактными размерами. Они оснащены достаточно мощным двигателем. Их основные преимущества — лёгкий запуск и надёжная работа, выполняемая за счёт качественно сделанной электронной системы зажигания и топливного насоса.

Пользоваться такой бензопилой совершенно безопасно. В неё встроили защитную систему, которая автоматически выполняет запуск инерционного тормоза для цепи. В этом же режиме осуществляется и её смазка.

С запуском бензопилы Партнёр проблем не возникнет даже зимой, поскольку она имеет топливный праймер. Барабан стартера оснащён крыльчаткой, помогающей очиститься от грязи. Кроме этого, производители снабдили инструмент системой CCS. Подобная конструкция задерживает остаточные частицы, а ещё используется при долгом применении воздушного фильтра.

Разработчики для увеличения срока эксплуатации бензопилы на цилиндре поршневой группы сделали хромированные стенки. Ещё эта модель имеет ручку эргономической формы и систему против вибраций.

Какие могут возникнуть поломки

Неисправности бензопилы можно условно поделить на группы:

  • Нарушения в работе мотора (зажигание, выхлопная и цилиндро-поршневая системы, подача топлива).
  • Выход из строя таких узлов, как муфта, тормоз цепи, система смазки или шина.

Поломка движка бензопилы встречается чаще других. Тратится больше всего времени именно на её обнаружение и ремонт. Как правило, она сводится к таким проявлениям, когда двигатель работает неустойчиво или вовсе глохнет, мотор не заводится, не развивает мощность.

Перед тем как приступить к ремонту бензопилы, сначала проверьте все возможные причины нарушений в её функционировании, а ещё лучше посмотрите видео. Благо сегодня в интернете можно найти любой интересующий материал.

Потом придётся подготовить необходимые инструменты для ремонта поломок:

  • схему прибора (должна находиться в комплекте поставки);
  • ключи, в том числе для свечей зажигания.

Неисправность системы зажигания

Когда двигатель отказывается работать, но при этом на свече есть искра, да и топливо поступает, следует проверить зажигание.

Его проверять вовсе не сложно: открутите свечу, а между контактами отрегулируйте зазор, подсоедините её к проводу и прижмите к корпусу цилиндра. После этого следите, когда появится искра.

При возникновении каких-либо отклонений, нужно выполнить настройку системы зажигания. В целом этот процесс похож на регулировку зажигания в других двухтактных движках.

Проблема подачи топлива

Установить подобную неисправность бензопилы получится при осмотре свечи. В цилиндр может не поступать горючее по разным причинам:

  1. Топливный фильтр, установленный в баке, сильно засорён.
  2. Отверстие в крышке бака забилось, что препятствует вытеканию бензина.
  3. Из карбюратора плохо или совсем не поступает топливо.

В том случае, если между бензином и воздухом, смешивающимся в карбюраторе, отсутствует правильное соотношение или недостаточно поступает топливо, следует проверить, не забиты ли каналы и воздушный фильтр карбюратора. Кроме этого, может понадобиться его регулировка.

Фильтр перед очисткой аккуратно снимается и промывается моющим средством, после чего оставляется сохнуть. Потом ставится на место.

Регулировка карбюратора осуществляется, как правило, винтами — максимальных и минимальных оборотов. При её проведении надо строго следовать инструкции по ремонту бензопилы, иначе можно испортить мотор. Иногда производители оставляют всего один винт регулировки, чтобы исключить вмешательство неопытных мастеров в работу карбюратора.

Если отладка ничего не исправила, то стоит произвести очистку каналов и фильтр-сетки, а ещё проверить целостность мембраны.

Не забывайте, что карбюратор — один из сложных механизмов бензопилы, поэтому к его чистке и разборке нужно подходить ответственно.

Он состоит из множества мелких элементов, которые могут незаметно выскочить и найти их будет трудно. Часто после разборки этого устройства, некоторые пользователи не могут его собрать.

Что делать, если засорился глушитель

Если двигатель бензопилы функционирует нормально на малых оборотах, но на высоких дымит и глохнет, то причина, скорее всего, в глушителе. Сначала демонтируйте его, но не забудьте закрыть выпускное отверстие.

Затем разберите и очистите от нагара сухим способом или моющими средствами, просушите феном, соберите и выполните монтаж.

Не проводите сухую чистку без специальных средств защиты, поскольку канцерогены, находящиеся в нагаре, выделяются в виде пыли. Вдыхать её очень опасно. При эксплуатации бензопилы, необходимо следить за качеством топливной смеси.

Поломка цепи

Нужно регулярно смазывать цепь в процессе работы пилы, ведь она работает в крайне тяжёлых условиях. На её срок службы негативно влияют абразивные частицы, пыль и даже перегрев.

Если оставлять цепь в сухом состоянии, то в скором времени произойдёт её вытягивание и перегрев. В худшем случае может случиться заклинивание, то есть срыв звёздочки. Масло по ней подаётся по каналам, которые довольно часто забиваются опилками. Их надо тоже регулярно прочищать.

Кроме этого, постоянно очищайте под крышкой бензопилы от мусора и опилок, поскольку из-за этого может не сработать тормоз цепи. Вдобавок загрязнения оказывают плохое воздействие на производительность работы устройства.

Выход из строя цилиндро-поршневой группы

Самыми серьёзными неисправностями считаются царапины на поверхности поршня и цилиндра, их повреждения, западание поршневых колец в канавках, поломка подшипников коленвала.

Большинство из них приводят к невозможности завести мотор, так как в цилиндре падает давление. Имеется несколько вариантов ремонта и проверки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Например, можно в движке замерить компрессию. Для этой операции используется компрессометр, который монтируется в свечное отверстие. Таким образом, можно проверить состояние деталей ЦПГ.

Чтобы посмотреть боковую поверхность цилиндра, необходимо снять глушитель и заглянуть в открывшийся зазор. Хотя обзор и ограничен, общее состояние ЦПГ можно увидеть.

Для точной оценки работоспособности цилиндро-поршневой группы придётся полностью разобрать двигатель бензопилы. Сначала отсоединяется от цилиндра картер, после чего вытаскивается поршень. Если на нём есть сколы, задиры и большие царапины, тогда его надо поменять.

Низкая компрессия возникает чаще всего при закоксовании и повреждении поршневого кольца. Обязательно проверьте, чтобы на нём отсутствовал нагар. Вдобавок оно должно сидеть свободно в канавке поршня и быть прижато к поверхности цилиндра.

Вообще, нужно всегда следить за чистотой бензопилы и разных отверстий. Только так получится избежать многих поломок и дальнейшего ремонта. Обязательно посмотрите видео, как правильно это делать.

  • Александр Романович Чернышов

Бензопила Партнер 350 – это одна из самых распространённых бензиновых пил. Очень часто их владельцы задают вопросы о том, как ремонтировать Партнер 350. Прочитав статью, вы узнаете ответы на вопросы о том, как диагностировать неисправности в Партнер, а также о том, как самостоятельно их устранить.

Диагностика бензопилы Партнер 350

Правильное определение неисправности, это уже более половины ремонта. При неисправностях, связанных с тем, что пила не запускается, суть диагностики заключается в проверке искры и наличия топлива в цилиндре, т. к. в бензопиле либо нечему гореть, либо нечему поджигать.

Проверка искры

Для проверки искры необходимо выкрутить свечу, установить её в колпачок высоковольтного провода и приложить к цилиндру (на свече должна быть масса). Далее, несколько раз потянуть стартер, при этом внимательно смотреть на свечу. Искры не будет, если в бензопиле Партнер 350 такие неисправности, как:

  • дефектная свеча (устраняется только заменой на заведомо исправную);
  • обрыв проводов в системе;
  • неисправность кнопки управления зажиганием;
  • дефектная катушка зажигания;
  • отсутствие зазора между катушкой и маховиком;
  • обрыв шпонки между коленчатым валом и маховиком.

Проверка топлива

Первый признак того, что в цилиндр не поступает топливо, это сухая свеча зажигания. Обнаружив сухую свечу, следующее что необходимо сделать для более точного определения неисправности, это попробовать запустить бензопилу Партнер 350 залив в цилиндр, через свечное отверстие, не более 5 мл бензина. Если бензопила после этого не запускается, то вероятнее всего, в ней нет компрессии либо её недостаточно для осуществления запуска двигателя. Причины:

  • износ ЦПГ;
  • тепловые задиры цилиндра или поршня;
  • задиры по причине попадания в ЦПГ инородного тела.

Если после того как под свечу залили бензин, пила завелась, то проблема в карбюраторе или топливной магистрали Партнера 350. Нужно проводить полную диагностику топливной системы.

Диагностика подшипников

Проводя диагностику бензопилы необходимо проверить на наличие люфта подшипники коленчатого вала. Для этого нужно пошатать маховик вверх, вниз. Если люфт есть, то подшипники подлежат замене.

Также не забудьте проверить люфт шатуна коленчатого вала. Для этого поршень необходимо застопорить в верхнем положении и понемногу пошатать маховик влево вправо, имитируя его естественное движение. Если люфт есть, то коленчатый вал Партнер 350 подлежит замене.

Инструменты

Для того чтобы разобрать Партнер 350 потребуется несколько специфических инструментов:

  1. Ключ для сцепления (можно купить или изготовить самостоятельно из головки подходящего размера).
  2. Стопор поршня.
  3. Набор шестигранников Torx.
  4. Выколотка из мягкого металла.

Спецключ для сцепленияВыколотка

Для удобства разборки Партнер 350 понадобится пинцет и медицинский зажим. Из обычных инструментов необходимо иметь отвертки или аккумуляторную дрель с набором насадок, молоток.

Алгоритм и описание процесса разборки

Если необходимо полностью разобрать бензопилу Партнер 350, первое с чего начинается разборка, это чистка пилы при помощи компрессора. Далее, узлы бензопилы снимаются в следующем порядке:

  • крышка тормоза цепи и пильная гарнитура;
  • верхняя крышка;
  • рукоятка пилы;
  • стартер.

После того как первый этап разборки окончен, повторно чистим бензопилу при помощи компрессора, т. к. уже имеется доступ к воздуховодам, которые в большинстве случаев сильно загрязнены древесной пылью.

На следующем этапе удобно снять корпус воздушного фильтра и карбюратор Партнер 350.

После снятия карбюратора, впускное окно цилиндра нужно заткнуть ветошью, это обезопасит от попадания посторонних предметов в картер двигателя.

Глушитель можно снять либо сразу после того как снят карбюратор, либо уже после того как снят двигатель. Выпускное окно, тоже закрывается ветошью.

Далее снимаются сцепление и маховик.

Для этого потребуется применить стопор поршня, установив его в свечное отверстие.

Сцепление на всех бензопилах Партнер 350 откручивается по ходу движения цепи, это сделано для того, чтобы оно не раскручивалось во время работы. Гайка маховика имеет стандартную резьбу и откручивается при помощи головки на 13, против часовой стрелки.

После снятия сцепления появляется доступ к масляному насосу, его тоже необходимо снять.

На последнем этапе нужно раскрутить винты двигателя и снять его с корпуса.

Инструкция по снятию маховика с коленчатого вала

Для снятия маховика потребуется использовать специальный съемник, но большинство мастеров используют выколотку из мягкого металла, т. к. с её помощью процесс снятия значительно ускоряется.

Суть заключается в том, что гайка маховика выкручивается до того момента пока не поравняется с плоскостью вала, после чего при помощи молотка и выколотки, установленной на гайку, одним резким ударом, маховик снимается с вала.

Метод немного варварский, но проверенный временем и рекомендован многими мастерами, как самый практичный и надежный.

Сборка Партнер 350

Для того чтобы правильно собрать Партнер 350, необходимо устанавливать все элементы в обратной последовательности снятию.

Если вы впервые столкнулись с ремонтом бензопилы Партнер 350, то при разборке укладывайте детали в том порядке, в котором они снимались. Это позволит не запутаться и не забыть установить какой-либо узел.

Важной особенностью сборки двигателя бензопилы Партнер 350 является то, что крышка картера устанавливается без прокладки. Вместо неё используется герметик красного цвета, который тонким слоем наносится на место установки картера. Перед тем как наносить герметик, необходимо обезжирит крышку картера и место её установки, для лучшего сцепления герметика.

Установка зазора маховика и катушки (регулировка зажигания)

В процессе сборки бензопилы Партнер 350, если на ней снимали не только маховик, но и катушку зажигания, между ними необходимо выставить зазор. Для этого сначала устанавливается маховик, затем на него укладывается кусочек от полуторалитровой пластиковой бутылки, а затем ставится катушка и фиксируется двумя крепежными винтами, при этом маховик должен быть повернут к катушке магнитными контактами.

После регулировки зазора провернуть маховик. Если он не задевает за контакты катушки, то зазор выставлен правильно.

Замена поршневой группы

При необходимости замены цилиндра и поршня бензопилы Партнер 350 её необходимо разобрать по алгоритму, описанному выше. Поршень закреплен в верхней точке шатуна коленчатого вала при помощи поршневого пальца. Между пальцем и шатуном установлен сепаратор с роликовыми подшипниками.

Для замены поршня и цилиндра, необходимо вынуть поршень из цилиндра и снять его с коленчатого вала, для этого с одной стороны поршня при помощи кусачек и небольшой отвертки, вынимается стопор поршневого пальца.

Затем с противоположной стороны его выдавливают при помощи отвертки небольшого размера. Если палец выходит туго, его можно потихоньку выбить при помощи молотка и выколотки, подходящей по размеру, но меньшей, чем диаметр посадочного отверстия пальца поршня.

Новый поршень устанавливается на коленчатый вал таким образом, чтобы стрелка, имеющаяся на крышке поршня, укалывала в направлении движения цепи.

Для проверки правильности установки необходимо взять коленчатый вал с установленным на него поршнем таким образом, чтобы вал, на который устанавливается маховик был в левой руке, при этом стрелка должна смотреть от вас.

После того как новый поршень смонтирован на коленчатый вал, на него устанавливается кольцо, после чего поршень вставляется в цилиндр, при этом детали должны быть смазаны моторным маслом, что позволит не сломать кольцо и облегчить процесс. Далее, устанавливается картер.

Мастера сервисных центров использую алгоритм замены поршневой группы, который позволяет провести работу без полной разборки бензопилы Партнер 350. Как происходит такая замена можно посмотреть на видео.

Где находится сапун

В бензопиле Партнер 350, как и в других бензопилах имеется два сапуна. Один отвечает за выравнивание давления в масляном баке, второй – топливном. Сапун масляного бака установлен рядом с его крышкой, а сверху сапуна установлена специальная одноразовая металлическая заглушка, пропускающая воздух.

Сапун топливного бака Партнер 350 расположен в районе установки карбюратора, как и предыдущий закрыт при помощи заглушки.

Совет: Сапуны подлежат замене в том случае, когда в баках создается вакуум и подача топлива и масла прекращается.

Ремонт масляного насоса и замена ведущей звездочки

Ремонт масляного насоса на бензопиле Партнер 350 необходим в том случае, если подача масла полностью или частично прекратилась. Механизм маслонасоса включает в себя сам насос и шестерню с червячной передачей, которая приводится в движение звездочкой, сопряженной со сцеплением.

Самая распространенная неисправность масляного насоса, это отсутствие резьбы и шлицов на шестерне или шлицов на червячной передаче. Исправить ситуацию можно заменой деталей на новые.

Для снятия маслонасоса на Партнер 350 необходимо снять боковую крышку и шину бензопилы, после чего застопорить поршень и при помощи спецключа или самодельного ключа из головки на 24 раскрутить сцепление.

Сцепление имеет высокий момент натяжки, поэтому необходимо использовать вороток и крутить строго по часовой стрелке. Не пытайтесь раскручивать сцепление при помощи молотка и зубила, зачастую это приводит к поломке механизма, а также плохо сказывается на состоянии подшипников коленчатого вала.

Для замены ведущей звездочки Партнер 350 нужно просто раскрутить сцепление, снять старую деталь и установить новую. Звездочка устанавливается на вал через игольчатый подшипник. При замене звездочки его необходимо проверить на наличие дефектов и смазать. Для смазки можно использовать обычный Литол или любую другую выдерживающую высокие обороты.

Процесс замены ведущей звездочки показан на видео, посмотрев которое вы без особого труда сможете повторить увиденное на своей бензопиле.

Устранение распространённых неисправностей

Партнер 350 имеет популярные неисправности, которые владельцы этих пил могут самостоятельно диагностировать и устранить. Рассмотрим подробнее популярные неисправности и способы их ремонта своими руками.

Глохнет при нажатии на газ

Если Партнер 350 глохнет при нажатии на газ, то скорей всего проблемы с топливной системой. Самая распространенная поломка, это неправильно отрегулированный карбюратор или его неисправность, а также посторонний подсос воздуха.

Совет: Если бензопила глохнет при увеличении оборотов, не стоит сразу регулировать карбюратор. Начните с проверки двигателя на наличие подсоса постороннего воздуха. Одним из признаков подсоса воздуха является увеличенных холостой ход.

Заводится и глохнет

Если Партнер 350 заводится и сразу глохнет, то как и в предыдущем случае причин может быть несколько, но самая распространенная, это затрудненная подача топлива. Начать устранение неисправности стоит с проверки состояния топливного фильтра и магистралей. Если топливо поступает нормально, то проверить искру и попробовать запустить бензопилу на новой свече, т. к. пила может глохнуть из-за перебоев с искрообразованием.

Также необходимо проверить тягу воздушной заслонки. Если она не открывает воздушную заслонку или открывает не полностью, то двигатель может глохнуть от избыточного обогащения топливом.

Отсутствие смазки цепи

Причин отсутствия подачи смазки на бензопиле Партнер 350 несколько и в данном случае мы можем перечислить их все.

  1. Разрыв масляной магистрали.
  2. Засор масляного фильтра.
  3. Дефект шестерней червячного привода.
  4. Засор магистрали или насоса.

Как решить проблемы масляного насоса описано выше.

Заливает свечу

Очень частая проблема с которой приходится сталкиваться владельцам Партнер 350. Первое с чего начать проверку, это замена свечи на заведомо исправную. Если не помогло, искра хорошая, но двигатель заливает, то причина скрывается в настройках карбюратора. Инструкция по диагностике и настройке карбюратора на Партнер 350 есть на нашем сайте.

Вывод

Партнер 350 не плохая бытовая бензопила, которую вполне возможно ремонтировать самостоятельно. Для правильного ремонта, необходимо знать алгоритм, по которому происходит разборка. Иметь необходимый инструмент и понимать то, как устроена данная бензопила. Если вы не уверены в своих силах, советуем обратится в сервисный центр.

На бензопиле Партнер 350 стоит типовой унифицированный карбюратор. Точно такие же карбюраторы можно встретить и на бензопилах других брендов аналогичной мощности. Их выпускают несколько производителей, но конструкция, размеры и параметры этих изделий стандартизированы.

Какой карбюратор используются на бензопиле Партнер 350

На бензопилах Партнер 350 используются карбюраторы японской компании Walbro, которая является крупнейшим мировым производителем топливных узлов для бензотехники.

Это специализированная компания, которая постоянно ведет работы по улучшению конструкции и качества своих изделий и дорожит репутацией.

На корпусе карбюратора от этой фирмы присутствует отлитая крупными буквами надпись Walbro, а также есть номер изделия. Если такая надпись отсутствует, это значит, что на конкретной бензопиле Партнер 350 стоит точно такой же карбюратор, но от другого, менее известного производителя. В России встречаются бензопилы Партнер 350 как с карбюраторами от Walbro, так и с немаркированными изделиями. По конструкции и рабочим параметрам они идентичны.

Принцип работы и устройство карбюратора Партнер 350

Карбюратор получает топливо из бензобака, распыляет его в форсунке-диффузоре и подает топливно-воздушную смесь в камеру сгорания.

Подача топлива из бака в накопительную емкость карбюратора дозируется мембраной, которая открывает и закрывает игольчатый клапан. Калиброванное отверстие в жиклере и регулировочные винты дозируют подачу топлива из карбюратора в камеру сгорания.

От количества топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания, зависят обороты двигателя. Это количество регулируется во время работы, дроссельной заслонкой, которая открывается при нажатии рукоятки газа, и наоборот.

Воздушная заслонка регулирует подачу воздуха от воздухофильтра. При холодном запуске она закрыта, что облегчает пуск двигателя. При нажатии ручки газа открывается.

Для работы в холостом режиме предусмотрен режим холостого хода, когда без нажатия ручки газа в камеру сгорания поступает минимальное количество топливной смеси.

Для запуска холодного двигателя карбюратор оснащен насосом ручной подкачки-праймером (подсосом). Основные узлы карбюратора:

  • корпус, в нем расположена накопительная емкость, каналы для прохода топлива, воздуха и все детали;
  • дроссельная и воздушная заслонки;
  • эластичная мембрана;
  • крестовина с игольчатым клапаном;
  • жиклер с калиброванным отверстием;
  • диффузор, форсунка для распыления топлива;
  • три регулировочных винта T, H и L.

Так выглядит оригинальный карбюратор снятый с бензопилы Партнер 350 Отверткой указывается клапан форсунки

Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками

Все карбюраторы на бензопилах Партнер 350 проходят заводскую настройку на специальных стендах. Регулировочные винты надежно зафиксированы пружинами и раскручиваются в процессе эксплуатации бензопилы крайне редко. Но регулировка карбюратора своими силами иногда требуется, хотя и нечасто.

Например, при сильном износе поршневой группы потерю компрессии и мощности можно компенсировать увеличением подачи топлива. Это приведет к перерасходу топлива, а поршневую группу менять все равно придется. Но ещё какое-то время бензопила может работать.

В отдельных случаях регулировка требуется после обкатки двигателя и при переходе на бензин другой марки.

Признаки того, что карбюратор надо регулировать:

  1. Бензопила на холостых оборотах глохнет (мало оборотов) или оборотов слишком много, прокручивается цепь. Требуется регулировка холостых оборотов винтом T.
  2. При нажатии ручки газа двигатель не развивает обороты, «проваливается». Не хватает топлива, смесь слишком бедная (мало бензина – много воздуха). Требуется регулировка винтами L и H.

Иногда эти проблемы возникают по другим причинам:

  • забит воздушный фильтр;
  • затруднена подача топлива из бензобака в карбюратор;
  • забиты нагаром выхлопные окна и глушитель.

Нужно убедиться, что с этим нет проблем, и только тогда приступать к регулировке карбюратора.

Так выглядит забитый пылью и опилками фильтр

Необходимые инструменты

Потребуется крестовая отвертка для винта T. Винты H и L не имеют шлицов под отвертку. У них рифленая головка под торцевой ключ. Со снятой крышкой их можно крутить пальцами, ключом или пассатижами.

На разных бензопилах Партнер 350 могут быть разные шлицы на головках регулировочных винтов. Есть варианты и под плоскую отвертку на всех трех винтах.

Для контроля за количеством холостых и максимальных оборотов можно использовать электронный тахометр. Если его нет, регулировку проводят на слух, по реальной работе двигателя.

Алгоритм регулировки карбюратора

В крышке бензопилы Партнер 350 есть специальные отверстия для регулировки. На практике регулировать карбюратор через них трудно. Проще снять крышку, тогда будет видно головки винтов.

Перед регулировкой двигатель бензопилы должен быть прогрет около 6-10 мин.

Регулировка холостых оборотов

Бензопилу заводят. Винт T вращают маленькими шагами по 1/3-1/4 оборота в нужную сторону, добиваясь оптимальных оборотов, когда двигатель не глохнет, а цепь не вращается. Если цепь прокручивается, холостые обороты убавляют. Если выхлопы крайне редкие и двигатель глохнет, обороты прибавляют. Тахометр в этом случае практически не нужен. Но если его использовать, при правильной регулировке он покажет 2500 – 3300 об/мин.

Регулировка средних и высоких оборотов

Винт H регулирует подачу бензина (количество). Винт L регулирует количество воздуха, и это определяет пропорции бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси (качество).

Если в процессе регулировки, бензина будет подаваться чрезмерно много, зальет свечу и пропадет искра.

Несгоревшее при нехватке кислорода топливо будет вылетать в выхлопную систему. Тогда двигатель дымит и расходует лишнее топливо.

Поэтому винт H регулируют вместе с винтом L – увеличивая подачу топлива, увеличивают и подачу воздуха.

Основная регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 осуществляется двумя винтами: L, H

Удобнее всего проводить регулировку при работающем двигателе, поворачивая винты H и L на 1/4 оборота и пробуя, как реагирует двигатель при нажатии ручки газа. Если провалы в работе двигателя становятся меньше, винты выкручивают ещё на 1/4 оборота. Если двигатель стал работать хуже, настройки возвращают в исходное положение и проводят регулировку в другую сторону.

При любой регулировке, особенно если винты зачем-то потребовалось закрутить или вывернуть полностью, необходимо запоминать или записывать количество сделанных оборотов. Если двигатель не заведется, это позволит вернуться к параметрам заводской настройки.

Заводские настройки карбюратора

Несмотря на стандарты, каждый карбюратор и бензопила имеют свои индивидуальные особенности. Заводская настройка аппаратными методами на оборудованных стендах позволяет отрегулировать карбюратор на самый оптимальный режим:

  • Двигатель устойчиво работает на холостых оборотах, цепь не прокручивается.
  • Пропорции бензина и воздуха в карбюраторе составляются оптимально, бензин выгорает полностью.
  • При нажатии ручки газа двигатель сразу развивает максимальные обороты, при этом нет перерасхода топлива.

Именно поэтому при самостоятельной регулировке заводские параметры следует считать базовыми.

Видео регулировки карбюратора Партнер 350

Немного более сложный, но понятный алгоритм регулировки при заведенном двигателе показан на этом видео:

Из видео не до конца ясно, зачем нужно было закручивать винты до конца, а не начинать регулировку с имеющегося заводского положения винтов. Но финал положительный, настройщик неплохо отрегулировал карбюратор.

Особенности карбюратора, плюсы и недостатки

Карбюратор бензопилы Партнер 350 имеет типовую (классическую) конструкцию, идентичную практически всем современным карбюраторам бензопил аналогичной мощности. Он достаточно надежен, вполне обеспечивает оптимальные режимы работы двигателя на всех режимах и экономичный расход топлива. Каких-то уникальных особенностей, радикально отличающих его от других карбюраторов, не имеет.

Плюсы и минусы зависят не от конструкции самого карбюратора, а от производителя. Оригинальные карбюраторы от Walbro высокого качества. Карбюраторы от неизвестных производителей оставляют желать лучшего, с ними как повезет.

Ремонт карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками

Детали карбюратора бензопилы Партнер 350 при работе не испытывают сильных механических и температурных нагрузок, в отличие, например, от поршневой системы. Поэтому в теории в нем нечему ломаться. На практике после многолетней эксплуатации чаще всего происходит разгерметизация прокладок и выход из строя эластичной мембраны. Со временем она может стать жесткой.

Поломки контрафактных карбюраторов непредсказуемы. В них может сломаться что угодно и когда угодно – оси заслонок, игольчатый клапан, насос, диффузор и т.д.

Кроме поломок, карбюратор бензопилы Партнер 350 может выйти из строя по причине загрязнения. Для ремонта и прочистки карбюратор снимают и разбирают.

Стоит отметить, что ускорительный насос карбюратора Партнер 350 является его слабым местом.

Как снять и разобрать: пошаговый алгоритм

Перед снятием карбюратор бензопилы Партнер 350 и пространство вокруг него надо почистить щеткой, чтобы грязь не попала внутрь двигателя. После чего, снимают:

  • Воздушный фильтр.
  • Топливный шланг.
  • Тягу дроссельной заслонки.
  • Затем откручиваются винты крепления карбюратора к корпусу двигателя.

После снятия, карбюратор кладут на чистую поверхность, откручивают винты крепления крышки на корпусе. Снимают крышку и прокладку. Детали и крепеж раскладывают последовательно. Разборку проводят не спеша, хорошо запоминая, какая деталь откуда снята. Крайне важно не спутать при сборке винты H и L. Они одинаковые по форме, но разной длины.

После произведенных операций карбюратор Партнер 350 доступен для чистки.

Так выглядит на половину разобранный карбюратор

Чистка карбюратора: основные моменты, как правильно почистить

Чист карбюратор или нет – как правило, определяется сразу, визуально.

В первую очередь загрязняются самые небольшие отверстия – в жиклере, диффузоре, каналах. Может быть грязный отстой в камерах. Корпус разобранного карбюратора и детали промывают в ванночке с бензином или керосином. Затем продувают каналы и отверстия автомобильным насосом или воздушным компрессором. Лучше всего использовать специальную насадку с тонким каналом на конце. Снова промывают.

Во время сборки при необходимости меняют прокладки и мембрану на новые из ремкомплекта.

При чистке карбюратора обязательно нужно почистить отверстие крышки под которой стоит мембрана. Отмечена на фото красным квадратом

Ремкомплект: что в него входит и где купить

Ремкомплекты продаются с двумя наборами комплектации.

В первую входят прокладки и мембрана, то есть неметаллические запчасти. Во второй дополнительно поставляется крестовина с игольчатым клапаном.

Ремкомплекты стоят примерно от 300 до 370 руб. и продаются в специализированных магазинах и на многих интернет-площадках.

Сколько стоит карбюратор

Мастера из ремонтных мастерских утверждают, что японский оригинальный карбюратор Walbro стоит от 6 000 до 8 000 руб. Практически столько же, сколько вся бензопила Партнер 350.

На торговой площадке Али-баба есть предложения с дословной формулировкой «японские карбюраторы Walbro из Китая» по оптовой цене около 130 руб. за штуку. Минимальная партия – 10 шт.

На наших площадках карбюраторы для бензопилы Партнер 350 предлагаются по цене от 500 до 1800 руб. Минимальная цена не намного дороже ремкомплекта.

При таком раскладе цен есть резон купить вместо ремкомплекта карбюратор в сборе и лично убедиться на практике в его работоспособности.

В случае неудачи негодный карбюратор можно использовать на запчасти.

Карбюраторы Walbro, используемые на бензопилах Партнер 350 не имеют каких-либо серьезных недостатков, практичны и надежны в работе. Поэтому, еще до покупки пилы, стоит убедиться в том, что на приобретаемом инструменте установлен именно он. Тогда уж точно длительное время не надо будет задаваться вопросом регулировки карбюратора на бензопиле Партнер 350.

Бензопила Партнер 350 является «родственницей» знаменитого бренда Хускварна, так как Partner — дочерняя компания Husqvarna. Легкая и удобная, надежная и простая, Партнер 350 нашла широкое применение на дачах и в частном хозяйстве. Обрезка сучьев, веток, валка деревьев – далеко не полный перечень работ, которые выполняются пилой легко и непринужденно. Краткий обзор поможет познакомиться с этим более подробно.

Внешний вид бензопилы Партнер 350

Технические характеристики

По своим данным Partner 350 относится к типу бытовых (любительских) и вполне удовлетворяет запросы любого потребителя. Для общего ознакомления с бензопилой достаточно посмотреть ее основные характеристики.

Характеристики Partner 350

Для тех, кто знаком с бензопилами, одного взгляда достаточно, чтобы определить характер «350 Партнера». Достаточно мощный двигатель и приличная длина шины говорят о том, что в хозяйстве это будет незаменимый помощник, а вот для профессиональной валки леса едва ли сгодится.

Устройство

Общее устройство выполнено в традиционном стиле. Отличается простотой, а значит высокой надежностью агрегата.

Устройство бензопилы Partner 350

Схема общего устройства бензопилы Партнер 350 наглядно это подтверждает.

Запуск двигателя отличается простотой и надежностью. Это стало возможным благодаря наличию электронного зажигания. Большую роль при пуске играет праймер (топливо подкачивающий насос).

Воздушный фильтр оснащен системой двойной очистки воздуха. В результате оснащения барабана стартера крыльчаткой крупные частицы мусора вообще не доходят до фильтра. Его срок службы благодаря этому увеличивается, а степень очистки воздуха повышается. В целом это благоприятно сказывается на работе двигателя.

Безопасность обращения с работающей пилой достигается наличием тормоза цепи, работающего в двух режимах – ручном и автоматическом.

Масляный насос включается только во время пиления. Это означает, что система смазки цепи работает в автоматическом режиме. Необходимо иметь ввиду, что для смазки цепи и приготовления рабочей смеси используются разные сорта масел. Узнать какое масло применяется для бензопилы Партнер 350 поможет видео

Пильные цепи. На пилу Партнер 350 устанавливается цепь Oregon 91P052E 3/8″ 1,3 мм 52 звена. Допустима замена аналогами: Stihl 39970000052с и другими. Например, Husqvarna 5776151-22. Обратить внимание на то, чтобы при шаге цепи 3/8″ и ширине паза 1,3 мм количество звеньев не превышало 52. Меньше (46 – 50) – можно, больше – не желательно.

Система антивибрации на Партнер 350 работает несколько жестковато. Учитывая, что эта пила для профессионального использования не предназначена, систему в целом можно считать удовлетворительной. Кстати, на последующих моделях в этом плане сделаны существенные доработки.

Рекомендованные узлы, детали, механизмы и горюче-смазочные материалы замене аналогами не подлежат.

Подготовка пилы к эксплуатации

Перед началом работы необходимо сделать настройку бензопилы Партнер 350. Правильно подготовленная пила с хорошо обкатанным двигателем нареканий у пользователей не вызывает. Настройка агрегата осуществляется просто. Перед запуском двигателя проверяется:

  • крепление шины;
  • натяжение цепи;
  • легкость вращения цепи;
  • работа тормоза;
  • заправка топливом и маслом.

После этого запускается двигатель. Прогрев его можно приступать к работе.

Плюсы и минусы бензопилы Партнер 350

Как и любой механизм бензопила имеет свои плюсы и минусы. Основными положительными будут следующие:

  1. Изделие является продуктом известного производителя. Это говорит о качестве пилы и развитой сети сервиса.
  2. Двигатель оснащен праймером, что облегчает его запуск, особенно в холодное время года.
  3. Поршень и цилиндр двигателя имеют дополнительную обработку хромом, что улучшает их характеристики и способствует продлению моторесурса в целом.
  4. Не большой вес 350 Партнера и относительно короткая шина существенно облегчают управление пилой.

Недостатки конечно же имеются, но на общем фоне выглядят незначительными. Несколько затрудненный доступ к воздухофильтру и отсутствие визуально наблюдения за уровнем смазки погоды не делают. Те, кто установили удлиненную шину, отмечают низкую мощность двигателя. Это естественно. Так и должно быть. Допущенное тройное нарушение – несанкционированное изготовителем изменение параметров конструкции, дополнительная нагрузка на двигатель и прямое нарушение требований инструкции по эксплуатации конечно же не улучшат работу агрегата.

Основные неисправности и их устранение

Основные неисправности, которые можно исправить самостоятельно и способы их устранения подробно расписаны в «Инструкции по эксплуатации».

Не запускается двигатель

В этом случае необходимо проверить зазор между электродами свечи. Он должен быть 0,5 мм. Заодно электроды нужно очистить от нагара. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы двигатель снова начал работать. В такой же степени на запуск влияет загрязненность карбюратора, топливного и воздушного фильтров. После их промывки двигатель, как правило, «капризничать» перестает. На страницах сайта и интернета имеется множество фото и видео по восстановлению работоспособности двигателя.

Двигатель не развивает мощности (глохнет под нагрузкой)

К ранее перечисленным причинам добавляется еще одна – требуется отрегулировать карбюратор или прочистить глушитель. Регулировка осуществляется регулировочными винтами. Подробную информацию по этому вопросу можно найти на страницах сайта. На видео показан процесс обнаружения и ремонта отказа работы бензопилы.

Обрыв шнура стартера

На бензопиле Партнер 350 встречается довольно часто, причем на всех бензопилах, поэтому Партнер 350 не исключение. Эту неисправность не трудно устранить самостоятельно. Посмотрев видео становится понятным, как заменяется оборванный шнур стартера.

Обрыв цепи

В основном происходит из-за ее перегрева при работе. Причиной перегрева являются отсутствие подачи смазки или забивание грязью масляных каналов. В первую очередь прочищаются все маслоканалы, очищается от мусора (опилок) внутренняя часть бензопилы в районе ведущей звездочки и канавке шины. Только после этого можно устанавливать новую цепь. При обнаружении проблемы в работе масляного насоса пилу необходимо ремонтировать в специализированной мастерской.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция содержит рекомендации, выполняя которые владелец бензопилы Партнер 350 не будет сталкиваться с проблемами при обращении с ней. Подробно расписаны меры безопасности и правила эксплуатации изделия во время работы. Освещены вопросы ремонта, технического обслуживания и ухода за бензопилой Партнер 350.

Виды ремонта бензопилы, разрешенные делать своими руками, определены инструкцией по эксплуатации. Все остальные неисправности устраняются в специализированной мастерской.

Инструкция Partner 350

Инструкция по эксплуатации должна быть всегда под рукой, особенно если это ваша первая бензопила и Вы ее только купили. Первым делом обязательно прочитайте ее, и прибегайте к ее помощи, когда возникают вопросы в процессе обращения с инструментом. Скачать и распечатать инструкцию по эксплуатации бензопилы Партнер 350 можно по ссылке ниже.

Скачать инструкцию по эксплуатации бензопилы Партнер 350

Отзывы

Положительные отзывы владельцев бензопилы Партнер 350 лишний раз подчеркивают высокое качество и надежность изделия. Отмечается удобство в работе и экономичность, простота обслуживания. В своем отзыве пользователь Олег пишет:

Особенно всех покорила усовершенствованная бензопила Partner 350s. Она вобрала все лучшее из базовой модели и стала немного мощнее, что положительно сказывается на ее применении. Отлично зарекомендовала себя при использовании в подсобных и фермерских хозяйствах.

Технические характеристики бензопилы Партнер 350 и ее бюджетная цена наряду с простотой конструкции обеспечили ей широкое применение в личном хозяйстве. Удобная и экономичная, безопасная в работе, она обладает всеми качествами мировых брендов в своей линейке. Кроме своей основной функции при использовании дополнительных насадок пила может резать металл, быть водяной помпой, буром и даже лодочным мотором.

Бытовая бензопила Partner 350 ориентирована на применение в частных и дачных хозяйствах. Основной упор конструкторы сделали на компактность и надежность конструкции, экономичность силового агрегата, износостойкость шины и режущей цепи, меньший уровень зависимости от сервисно-ремонтных служб.

Компания Партнер является дочерним предприятием одного из ведущих производителей бытовой и профессиональной техники Хускварна, поэтому модель и ее однотипные версии находятся с изделиями этого бренда на одном качественном уровне.

Фото: бензопила Partner 350

Сфера практического применения

Эксплуатационные возможности модели 350 распространяются на широкий спектр хозяйственных работ по заготовке дров, разделке деловой и строительной древесины, формированию крон кустарников, декоративных и фруктовых деревьев.

  • Конструкционные характеристики цепной пилы Партнер 350 не предусматривают возможность валки старых деревьев и разделку стволов большого диаметра. Тем не менее, в ее конструкции сочетаются преимущества узлов и систем, характерных для моделей полупрофессионального уровня.
  • При бюджетной стоимости пила Партнер 350 по основным рабочим характеристикам не уступает многим брендовым моделям, отлично зарекомендовавших себя в деревообрабатывающих работах различных уровней сложности.
  • Коэффициент надежности инструмента повышен за счет простой, но отвечающей требованиям нормативных стандартов конструкции.

Стабильное искрообразование и надежный запуск двигателя обеспечивает электронная система зажигания, безопасность работы — конфигурация ручек, удобное размещение гашетки газа и четкое срабатывание аварийного тормоза.

Эксплуатационные достоинства

Конструкция двухконтурного воздухоочистителя типа CCS дополнена расположенной на барабане стартера крыльчаткой. Направленный поток воздуха блокирует попадание в воздухозаборник крупных частиц древесины. Двойная очистка забираемого воздуха положительно сказывается на сокращении времени обслуживания воздухозаборника и долговечности шатунно-поршневой группы двигателя.

Значительный для бытовой модели вес компенсируется хорошей балансировкой, надежным удержанием пилы в разных рабочих положениях, увеличенным объемом топливного резервуара.

Прототипы со сходными характеристиками

Удачная во всех отношения цепная бензопила стала основой для разработки нескольких версий. В частности, модель Partner P350S укомплектована более мощным 2-х сильным двигателем и 16 дюймовой шиной.

Пила Partner 350XT эксплуатируется с силовым агрегатом мощностью 1,9 л.с. Ее конструкция дополнена эффективным тормозом инерционного типа и системой автоматической смазки цепи в рабочем режиме.

В конструкции инструмента использована классическая компоновка в сочетании с современными дизайнерскими и эргономическими решениями.

  • В корпусе пилы расположен двигатель воздушного охлаждения с системами очистки воздуха и шумопоглощения выхлопа, резервуары с топливной смесью и маслом для смазки цепи. Ведущая звездочка служит для привода режущей цепи.
  • Режущий аппарат состоит из съемной направляющей шины и цепи с натяжным устройством, которая в рабочем режиме с большой скоростью перемещается по продольной выточке шириной 1,5 мм.

Цепь охлаждается маслом, которое в нужном количестве подается автоматическим дозатором в зависимости от режима работы. Моторные масла и составы для смазки цепи имеют разные свойства, поэтому не взаимозаменяемы. Если не смазывается цепь, подвергается перегреву и форсированному износу, то причина, скорее всего, в отказе масляного дозатора.

Руководство по эксплуатации — полезные сведения

Для начинающих пильщиков, не имеющих прочных навыков обслуживания и работы с ручными бензопилами, прилагаемая к комплекту инструкция содержит много полезной информации.

  • В частности, приводится перечень и объем регламентных работ, последовательность настройки карбюратора двигателя и натяжения цепи, обслуживания воздухоочистителя и системы смазки цепи.
  • Высокая ремонтопригодность пилы допускает устранение отказов и неисправностей своими руками. Любого уровня ремонт предполагает наличие соответствующей квалификации, знание устройства инструмента и взаимодействия его составных элементов.
  • Инструкция содержит список рекомендованных расходных материалов. Следует иметь в виду, что масло для приготовления топлива для двигателя по плотности, вязкости и температурной стойкости должно соответствовать указанным в руководстве требованиям.

Стандартное моторное масло для Партнера 350, обеспечивает полноценную смазку трущихся деталей двигателя, запуск и работу в достаточно широком температурном диапазоне. Для работы в экстремальных условиях тип масла подбирается с учетом дополнительных факторов.

Технические и рабочие характеристики

Цепная пила партнер 350 отличается от бюджетных разработок компактными габаритами, эргономичной формой, удобным расположением ручек и элементов управления.

Модель комплектуется двухтактным карбюраторным двигателем с рабочим объемом 40 см3 и удельной мощностью 2,1 л.с Конструкция силового агрегата разработана с учетом действующих тяговых, экономичных и экологических нормативов.

Объем топливного резервуара 250 мл позволяет длительное время эксплуатировать инструмент в автономном режиме. Площадь оребрения цилиндра реализует стабильный температурный режим двигателя независимо от температуры окружающей среды.

Модель Partner 350S
Производитель Partner
Производство (сборка) Китай
Родина бренда Швеция
Класс Бытовая
Тип двигателя Бензиновый, 2-х тактный
Объем двигателя, см3 38
Мощность, л.с. (кВт) 2,04 (1,5)
Шаг цепи, дюймы 3/8
Толщина цепи, мм 1,3
Объем топливного бака, л 0,25
Объем масляного бака, л 0,15
Длина шины, см (дюймы) 40 (16)
Количество звеньев 56
Гарантия, лет 1
Вес, кг 4,6
Инструкция Скачать

Регулировка карбюратора

Дополнительная настройка карбюратора необходима для изменения количества и качества рабочей смеси при резких перепадах наружных температур, изменении октанового числа бензина. Правильно выполненные настройки обеспечивают сочетание максимальных тяговых характеристик с экономичным расходом горюче-смазочных материалов.

Если двигатель не заводится, причину следует искать в неисправности свечи зажигания, если заводится и глохнет — такой отказ с большой вероятностью относится к неисправностям топливной системы. Надежный запуск гарантируется наличием праймера, подачей бензино-воздушной смеси в соотношении 1:25, стабильным искрообразованием.

В случае, когда из заправленного бензобака в карбюратор не поступает топливная смесь, необходимо убедиться в исправности фильтра. В ряде случаев, для восстановления подачи топлива в карбюратор достаточно прочистить иглой расположенный в крышке бензобака клапанный сапун.

Видео: регулировка карбюратора

Настройка

Подготовка к работе заключается в проверке:

  • натяжения цепи;
  • уровня топлива и масла;
  • исправности тормозного устройства;
  • отсутствия люфтов и подтяжке винтового крепежа.

Преимущества

Цепная пила Партнер модели 350 производится на основе наиболее качественных материалов, характеризуется хорошей ремонтопригодностью, поэтому при грамотной эксплуатации владелец может рассчитывать на срок службы инструмента на протяжении более 10 лет.

  • Пила удобна в работе, экономична в содержании, несложна в обслуживании и безопасна в повседневной эксплуатации.
  • Модель может успешно использоваться в широком спектре хозяйственных, в том числе и строительных работ.
  • Также имеет место сочетание современных мощностных и эксплуатационных характеристик с доступной стоимостью.
  • Владельцами этой модели положительно отмечается унификация многих запасных частей и расходных материалов с однотипными пилами.

Взаимозаменяемость позволяет восстанавливать работоспособность неисправного инструмента за счет ремонтного фонда фирменного ассортимента. В частности, допускается замена фирменных цепей Орегон идентичными по конфигурации, длине и шагу изделиями других брендов.

Недостатки и неисправности

Пила Партнер разработана на основе технологий бренда Хускварна, поэтому количество конструкционных и эксплуатационных недостатков сведено к минимуму.

В отзывах чаще всего упоминается затрудненный доступ к воздухоочистителю, отсутствие визуального контроля уровня топлива и масла, дефицит мощности двигателя при установке более длинной 16-дюймовой шины.

Видео: Партнер 350 в работе

Цена

Стоимость бензопилы Партнер модели 350 составляет в среднем 9000 рублей. Эта модель характеризуется высокой окупаемостью, поэтому вложенные в покупку деньги компенсируются на протяжении 2-3 летней эксплуатации.

Ценовой диапазон подержанных пил варьируется в зависимости от общего технического состояния, комплектности и уровня износа. Купить пилу модели 350 или 350S категории б.у. можно за 5-6 тысяч рублей.

Аналоги

Пила в полной мере конкурентоспособна по отношению к идентичным по стоимости и рабочим параметрам инструментам других известных брендов. Потребительский спрос на модели DAEWOO DACS 4516, PATRIOT PT 5220 Imperial, Hitachi CS 33 EB и Ryobi RCS3835T стабильно высокий.

В рыночном отечественном ассортименте востребованы мощные и надежные в работе пилы Зубр ПБЦ-490 45ДП, СПЕЦ БП-4518, а также ряд бытовых моделей Калибр, Урал и Зенит.

Следует отметить, что в производстве отечественных бензопил используются зарубежные комплектующие и современные технологии, поэтому по эксплуатационным возможностям многие отечественные инструменты этой категории не уступают импортным аналогам.

Машина по качеству приближается к уровню престижной Хускварны, но по многим вещам недоработана. В частности, неэффективна система очистки воздуха, опилки попадаются даже в карбюраторе. Для уплотнителей бензо- и маслопроводов почему-то используется материал с большой усадкой. Протечки проявляются уже после 2-3 летней эксплуатации.
Павел Васильевич

Цепная пила для строительства бани выбиралась по принципу разумной достаточности, поэтому выбор пал на модель Партнер серии 350. Инструмент без отказов и неисправностей интенсивно эксплуатировался на протяжении всего отпуска. Отказов и неисправностей не выявлено, цепь растянулась в пределах обкаточного допуска. Немного подтекает уплотнение маслобака. Также попробую доработать неэффективный воздухоочиститель.
Вадим

Карбюратор партнер 350

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *