Как я однажды?

Сочинение на тему: “как я однажды…”

Похожие сочинения:

  1. Лисенок Во время каникул я отдыхал у дедушки в деревне. Однажды, гуляя с друзьями по лесу, я нашел на опушке маленького лисенка. Он был очень забавный. У него был пушистый хвостик…
  2. Как я однажды пекла пироги Я очень люблю только что испеченную сдобу. Она теплая, пышная, вкусная! В магазине такую не купишь, а у мамы нет времени часто печь пироги. И тогда я решила взять это…
  3. Однажды Тропинка все дальше уводила в лес. Наконец она привела меня на берег крутой лощины. Я уже хотел повернуть назад, но тут увидел на дне лощины какого-то зверьки. Он воровато озирался…
  4. Как мы однажды разводили костер Как мы однажды разводили костер Однажды мы всем классом ходили в поход. Когда мы выходили, была хорошая погода. Но, как назло, едва мы стали располагаться на поляне, чтобы пообедать, погода…
  5. Сочинение на тему: “Если бы я был учителем” Наверняка, каждый из нас хоть раз в своей жизни задумывался о том, как тяжела и трудоемка работа учителя. Сколько сил, времени и нервов приходится тратить людям, решившим посвятить свою жизнь…
  6. Как я однажды маме помогал Как я однажды маме помогал Захожу я утром в воскресенье на кухню и чувствую свой любимый запах – аромат блинов! – Мама, давай я тебе помогу! – попросил я. –…
  7. Как я однажды помогал бабушке Как я однажды помогал бабушке Это лето я провел у бабушки в деревне. Я рыбачил, играл с соседскими ребятами, помогал бабушке по хозяйству. Однажды со мной приключилась такая история. Бабушка…
  8. Сочинение на тему: “Влияние учителя В. Г. Распутина “Уроки французского” Тема: Влияние учителя В. Г. Распутина “Уроки французского” Уроки жизни Слово учитель очень емко по своей сути, хотя и обозначает с виду простое действие: учитель, значит, учит. И вся глубина…
  9. Как мы однажды с собакой гуляли Как мы однажды с собакой гуляли Я люблю гулять со своей собакой Диной. Однажды с нами случилась такая история. Я, как обычно, надел на Дину поводок и намордник и повел…
  10. Сочинение на тему: “Мой папа” Каждый вечер, когда я делаю свои школьные уроки в моей комнате, появляется знакомый звук автомобиля Моего отца. Я знаю, что через несколько минут, мой отец остановится в проеме моей двери,…
  11. Сочинение на тему: “Литература в жизни школьника” Каждый из нас когда-либо учился в школе. Всем знакомы школьные учебники, тетради дневники и прочее. Мне, почему-то, больше всего запомнился учебник литературы. Ведь уроки литературы отличались от остальных уроков какой-то…
  12. Сочинение на тему “Мое любимое животное” Я очень люблю животных. Но больше всего, конечно, своего хомячка Хомку. Он маленький и такой беззащитный. У Хомки серый окрас шерсти с небольшими темными полосками по спине. Небольшие ушки прижаты…
  13. Однажды на контрольной Математика дается мне с трудом. Папа смеется и говорит, что это у нас наследственное. Тем не менее, он стал инженером – как говорится, умение и труд все перетрут. Я старался…
  14. Как я однажды заблудился Однажды зимой я отправился в расположенные поблизости от дома посадки на лыжную прогулку. Местность знакомая, и ничего не предвещало неприятностей. Лыжня была хорошая, светило солнце, легкий ветерок дул навстречу. Я…
  15. Как я однажды удивил маму Как я однажды удивил маму Как-то раз мне захотелось удивить маму. Дай, думаю, к ее приходу сам сварю манную кашу. Взял я кастрюлю, насыпал туда крупы и залил холодным молоком….
  16. Сочинение на тему: “Моя любимая комната” Моя комната очень красивая. У меня две комнаты в квартире. Их не так уж много, но я люблю свою. В моей комнате стоит кравать она очень большая и удобная. Еще…
  17. Сочинение на тему: “Нравственные уроки войны” Война. Как многое она меняет в сознание людей, о сколком заставляет задуматься. Только на войне можно понять, кто друг, кто враг, кого ты по-настоящему любишь. Нравственные уроки – уроки морали,…
  18. Как я однажды вырастил лук Зимой очень хочется зелени. Мама иногда покупает в магазине укроп, петрушку, салат. А вот лук на прилавке появляется только весной, и я решил вырастить его дома. Бабушка-огородница одобрила мои планы…
  19. Сочинение на тему “Чем особенна моя школа?” Школа… Это необычное место! Здание, в котором каждый проводит девять или одиннадцать лет своей жизни. Это место, где мы впервые начинаем читать, писать, считать, потом выражать свои мысли и развиваться….
  20. Сочинение на тему: “История в жизни человека” История – это человеческая память. Она никогда ничего не забывает. Ни хорошего, ни плохого. Все у нее на учете, все передается. Что же нам оставили предыдущие поколения? Это, я считаю,…
  21. Как я однажды помогал маме Наступило лето. Я всегда жду его, потому что летом тепло, не надо никуда торопиться. Можно спокойно заняться, чем хочешь или даже побездельничать. Летом у мамы бывает отпуск. Это самое любимое…
  22. Сочинение на тему: “учитель-мастер” Учитель – мастер О труде учителя пишут стихи и песни. Благодарные ученики поют им гимны. И мы все знаем, что учитель – это тот, кто учит. Но можно и уточнить…
  23. Сочинение на тему: “памятный день” Памятный день Наверно, мое сочинение будет выбиваться из общего ряда. Другие напишут про то, как, например, получили паспорт, или как научились ездить на велосипеде. Мне это все, честно сказать, не…
  24. Сочинение на тему “Как я провел летние каникулы” Это был Первый день летних каникул. Я давно уже не просыпался в 10:30, только потому, что у меня не было ничего иного, как поспать подольше. Я был действительно взволнован, что…
  25. Как я однажды сделал модель самолета Однажды мне на день рождения друг подарил красочную коробку, на которой был изображен аэроплан. Внутри я нашел схему, пластмассовые детали будущего самолета, несколько ярких наклеек и маленький тюбик клея. Что…
  26. Однажды летом Однажды летом я гостил у своего дяди лесника. Он уходил рано, возвращался поздно. На мои вопросы, что он делает целый день в лесу, дядя отвечал: “Работы хватает и летом и…
  27. Сочинение на тему “Прогулка в лесу” Лес – это загадочная природа нетронутая и не населенная людьми. Если ты хочешь провести время в спокойствии и немного отдохнуть от цивилизации то прогулка по лесу, то, что надо. Лично…
  28. Сочинение на тему “Радость души моей” Каждое утро я смотрю на небо. Иногда оно ярко-голубое и будто улыбается мне прозрачной глубиной, а иногда – затянуто темными тучами и кажется невероятно тяжелым. Именно в это утреннее время…
  29. Что случилось со мной однажды в походе Увлекательное это занятие – ходить в поход. Всякий раз происходит что-нибудь интересное, необычное. Однажды мы, одноклассники, вместе с руководителем туристического кружка Олегом Борисовичем отправились в экологическую экспедицию. Нашей задачей, кроме…
  30. Как я однажды нашла белый гриб Прошедшее лето выдалось дождливым. Радости в этом мало, если не считать обилия грибов в лесу. И если бы не нужно было их чистить, варить, солить, можно собирать с утра до…

Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.

Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.

Греческий по своему происхождению лингвистический термин «пароним» буквально значит «одинаковое имя»: греч. para — одинаковый , onyma — имя.

Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.

В «Методических рекомендаций ФИПИ» отмечается:

«Анализ выполнения задания 5 показал, что сложность для 40% испытуемых составляет не только распознавание ошибки, допущенной при употреблении паронимов, но и подбор соответствующего контексту паронима для редактирования примера с ошибкой, что обнаруживает узость словарного запаса экзаменуемых.» В помощь учащимся в подборе слов-паронимов ежегодно издаётся «Словарик паронимов». Он не зря называется именно «словариком», так как «Словари» содержат тысячи слов-паронимов. Включённый в состав словарика минимум будет использоваться в КИМах, но ведь выучить паронимы для задания 5 — это не самоцель. Эти знания позволят избежать многочисленных речевых ошибок в письменных работах.

Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.

Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении. Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.

Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2019 год. ФИПИ.

Абонемент — абонент

Артистический — артистичный

Бедный — бедственный

Безответный — безответственный

Болотистый — болотный

Благодарный — благодарственный

Благотворительный — благотворный

Бывший — былой

Вдох — вздох

Вековой — вечный

Великий — величественный

Восполнить — дополнить — заполнить — наполнить — переполнить — пополнить

Враждебный — вражеский

Выбирая — избирая

Выгода — выгодность

Выдача — отдача — передача — раздача

Выплата — оплата — плата — уплата

Выплатить — заплатить — оплатить — отплатить — уплатить

Вырастить — нарастить — отрастить

Выращивание — наращивание — отращивание

Высокий — высотный

Гарантийный — гарантированный

Гармонический — гармоничный

Глинистый — глиняный

Годичный — годовалый — годовой

Гордость — гордыня

Гуманизм — гуманность

Гуманистический — гуманитарный — гуманный

Двоичный — двойной — двойственный — двоякий — сдвоенный — удвоенный

Действенный — действительный — действующий

Деловитый — деловой — дельный — деляческий

Демократичный — демократический

Диктант — диктат

Дипломант — дипломат

Дипломатический — дипломатичный

Длинный — длительный

Добротный — добрый

Доверительный — доверчивый

Дождевой — дождливый

Драматический — драматичный

Дружеский — дружественный — дружный

Единичный — единственный

Желанный — желательный

Жестокий — жёсткий

Жизненный — житейский

Жилищный — жилой

Загородить — огородить — оградить — отгородить — перегородить

Занизить — понизить — снизить

Заплатить — оплатить

Заполнить — наполнить — переполнить

Заполнен — наполнен — переполнен

Зачинатель — зачинщик

Звериный — зверский

Звуковой — звучный

Зрительный — зрительский

Изобретательный — изобретательский

Информативный — информационный — информация —информированность

Иронический — ироничный

Искусный — искусственный

Исполнительный — исполнительский

Исходный — исходящий

Каменистый — каменный

Комфортабельный — комфортный

Конный — конский

Коренастый — коренной — корневой

Костный — костяной

Красочный — красящий — крашеный

Лакированный — лаковый

Ледовый — ледяной

Лесистый — лесной

Личностный — личный

Микроскопический — микроскопичный

Мороженый — морозильный — морозный

Надеть — одеть

Наличие — наличность

Напоминание — упоминание

Невежа — невежда

Нестерпимый — нетерпеливый — нетерпимый

Неудачный — неудачливый

Обвинённый — обвинительный

Обрывок — отрывок

Обхватить — охватить

Ограничить — отграничить — разграничить

Оклик — отклик

Органический — органичный

Отборный — отборочный

Отклонение — уклонение

Отклоняться — уклоняться

Отличать(-ся) — различать(-ся)

Отличие — различие

Памятливый — памятный

Перетерпеть — претерпеть

Покупательный — покупательский — покупной

Популистский — популярный

Почтенный — почтительный — почётный

Практический — практичный

Предоставить — представить

Представительный — представительский

Признанный — признательный

Продуктивный — продуктовый

Производительный — производственный — производительность

Просветительский — просвещённый

Публицистический — публицистичный

Пугливый — пуганый

Раздражение — раздражительность

Ритмический — ритмичный

Романтический — романтичный

Скрытный — скрытый

Словарный — словесный

Сопротивление — сопротивляемость

Соседний — соседский

Сравнимый — сравнительный

Сценический — сценичный

Технический — техничный

Удачливый — удачный

Униженный — унизительный

Фактический — фактичный

Хищнический — хищный

Царский — царственный — царствующий

Целый — цельный — целостный

Экономический — экономичный — экономный

Эстетический — эстетичный

Этический — этичный

Эффективный — эффектный

Эффективность — эффектность

>Русский язык. Литература

11. 5 задание. Паронимы

Размещено 18.09.18 в рубрике 11 класс

1 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Соскочив с постели одновременно со звонком будильника, Антон быстро ОДЕЛ спортивный костюм и кроссовки и уже через минуту бежал вниз по лестнице, бодро насвистывая какой-то марш.
2. Этот выдающийся учёный-физик считал себя полным НЕВЕЖДОЙ в литературе.
3. Молодой учитель с волнением ловил на себе ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды ребят и продолжал проникновенно говорить обо всём, что накопилось у него на душе.
4. Между школьниками и учителями уже в первые дни установились добрые и ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения.
5.На вечере выпускников вчерашние школьники погрузились в приятные ВОСПОМИНАНИЯ.

2 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. СЛОВАРНЫЙ портрет должен быть составлен так, чтобы любой без труда узнал по нему человека, которому он принадлежит.
2. Пушистый снег ОДЕЛ в серебристые наряды вековые сосны, устремившие свои вечнозелёные вершины в чистое небо.
3. Окончив сбор лекарственных трав, не забудьте тщательно ОТРЯХНУТЬ одежду и вымыть руки с мылом.
4. Между ветеранами труда и руководством предприятия состоялся ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ разговор, в ходе которого были затронуты самые различные темы.
5. Важный момент, который необходимо учитывать при ВЫБОРЕ материала для покрытия террасы, — это лёгкость ухода за ним.

3 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Многие с удовольствием опекали способного юношу, ПРОЧИЛИ ему блестящее будущее.
2. УДАЧНЫЕ люди принимают правильные решения, прислушиваясь к своей интуиции.
3. Многие любители лёгкой наживы УКЛОНЯЮТСЯ от честной трудовой жизни.
4. Когда-то этот мыс над Волгой украшал ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ древний собор.
5. ЗЛОСТНЫЕ нарушители правил дорожного движения будут строго наказаны.

4 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Существует много возможностей отрешиться от повседневных забот, СТРЯХНУТЬ с плеч груз накопившейся усталости, но, пожалуй, самая действенная из них — встреча со старыми друзьями.
2. Невозможно ОБХВАТИТЬ взглядом просторы полей, расстилающиеся вдали.
3. На пути к победе солдаты готовы были ПРЕТЕРПЕТЬ все бедствия, преодолеть все преграды.
4. ЗВУЧНЫЙ голос певца разносился по огромному залу, и слушатели, затаив дыхание, наслаждались прекрасным исполнением известной оперной арии.
5. Главное, чему необходимо УДЕЛИТЬ внимание, — это художественная сторона произведений.

5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Многие утверждают, что от этой картины исходит ЖИВИТЕЛЬНАЯ сила.
2. Впечатление от поездки осталось ДВОЯКОЕ и какое-то тревожное.
3. Хочется, чтобы автомобиль был удобным, надёжным и ПРАКТИЧНЫМ.
4. Временами отец становился жёстким, требовательным, НЕТЕРПИМЫМ.
5. Густой туман ОДЕЛ вершину горы и струился по склонам.

6 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1.В предстоящем чемпионате Второго дивизиона зону «Восток» ПОПОЛНИТ команда из Якутска.

2.На книжном фестивале всем желающим будет ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность встретиться с любимыми современными писателями и задать им вопросы.

3.В НЕПРОГЛЯДНОЙ тьме невозможно было различить даже очертания домов.

4.Юные футболисты НАДЕЛИ спортивную форму и под ободряющие возгласы болельщиков выбежали на поле.

5.Первый ОТБОРНЫЙ матч турнира состоится в субботу.

7 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Рыбак быстро НАДЕЛ наживку на крючок и забросил удочку в воду.
2. Особой гордостью державы был океанический РЫБОЛОВЕЦКИЙ флот.
3. Тропинка вела к ПЕСОЧНОМУ пляжу, окружённому скалами.
4. В офисе компании нам ПРЕДОСТАВИЛИ всю необходимую информацию.
5. Мастер стоял в ГОРДЕЛИВОЙ позе, не сдерживая довольной ухмылки.

8 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. После бури на море установилось СРАВНИМОЕ затишье.
2. Настя НАДЕЛА бальное платье и, напевая мелодию вальса, легко закружилась перед зеркалами, представляя себя героиней любимого балета, виденного ею в театре.
3. Перед усталыми путниками по-прежнему расстилалась НЕОГЛЯДНАЯ даль.
4. Чтобы побеждать в СЛОВЕСНЫХ баталиях, нужно прекрасно владеть родным языком и иметь острый ум.
5. Экскурсовод с гордостью продемонстрировал посетителям музея СТАРИННЫЙ сервиз.

9 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. В течение года план развития производства ПРЕТЕРПЕЛ значительные изменения
2. Приведённые фрагменты не позволяют составить ЦЕЛОЕ впечатление о рекламируемой книге.
3. БУДНИЧНЫЕ заботы порой полностью поглощают внимание человека.
4. Корабль причалил к берегу, чтобы ПОПОЛНИТЬ запасы пресной воды.
5. В читальном зале хранятся ГОДОВЫЕ подшивки газет и журналов.

10 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Затопления от наводнений заторного типа, которые мало зависят от уровня водности года, следует ОЖИДАТЬ в апреле и в мае.
2. Есть проверенный метод чистки меха с коротким ворсом: загрязнённый мех нужно протереть горячим картофельным пюре, а затем тщательно ОТРЯХНУТЬ.
3. Наибольшее непонимание московских АБОНЕМЕНТОВ вызывает необходимость вносить абонентскую плату за пользование линией.
4. Новая фирма была зарегистрирована под красивым, ЗВУЧНЫМ именем.
5. РЫБОЛОВЕЦКОЕ судно вышло в открытое море.

… я был на рыбной ловле. …дул ветер,инcбо хмурилось. … но погода улучшилась. на реке стихло. … Рыба хорошо клевала попадались окуни иeрши…. я не раз переходил места на место, но крупной рыбы мне так и не удалось поймать. … я вернулся домой с кучей мелкой р С л о в a д л я с n p a в о к: утром, с утра, до утра. утру, в течение утра, вечером, с вечера, к вечеру, в течение вечера днем, в полдень, течение дня, ночью, с ночи, до ночи, в течение ночи: однажды, один раз, сначала, сперва, затем, после этого: весь день, все время.

час почти всегда выглядят как взрослые «дяди» и «тёти», а чуть копни глубже -часто ну такая неподготовленность к взрослой жизни: безответственность (неумение и нежелание отвечать за свои поступки), пассивность, чёрствость, бездушие… (2)Но откуда всё это вдруг берётся? (3)Да и берётся ли вдруг? (4)Часто приходится слышать: современная молодёжь горя не видела… (5)И это ставится чуть ли не в упрёк. (6)А разве только при виде горя люди становятся добрее? (7)Разве не рядом с прекрасными бабушками, дедушками, мамами, папами, не рядом с прекрасными близкими людьми вырастают эти носители чёрствости, бездушия, у которых доброта есть где-то внутри и у которых она часто в зачаточном состоянии? (8)Будет ли она со временем развиваться? (9)И не пытались ли родные своими делами отгородиться от подростка, как бы говоря: вот тебе всё, что необходимо, вот одежда, обувь, еда, вот тебе деньги, — только будь таким, каким мы хотим тебя видеть, и не причиняй нам хлопот… (10)Разве может возвысить человека такое «добро» — сначала отправить учиться своё чадо в «престижную» школу, «престижный» вуз, а отдыхать только на «престижный» курорт, а потом напоминать об этом при каждом удобном и неудобном случае? (11)Вот, мол, бери, пользуйся, но помни… (12)Вряд ли такое «добро» сделает добрее. (13)Скорее будет наоборот. (14)И ещё. (15)Дети получают в школах, «престижных» и обычных, необходимые знания: по математике, физике, литературе -много всего. (16)Детей учат музыке, рисованию. (17)Дети занимаются спортом — их учат быть сильными, красивыми. (18)А вот доброте, сочувствию (умению вместе чувствовать, сопереживать), такту, ответственности, наконец, могут научить только близкие люди. (19)Не формально близкие, а те, кому веришь безоговорочно, кто понимает тебя, кто не только хочет видеть тебя настоящим Человеком, но и растит в тебе этого Человека.(20)…Однажды мой сын спросил у одного из своих друзей, почему его мама не попыталась устроить свою личную жизнь. (21)Тот чуть ли не возмущённо ответил: «Но у неё есть я!..» (22)Он принимал как должное то, что его молодая, красивая, добрая мама не имеет права ни на какую больше жизнь, кроме заботы о нём, тревоги за него. (23)Сейчас, спустя десять лет, друг сына уже женат, у него своя семья, своя, отдельная от матери, жизнь. (24)Он получил от близкого человека всё, что ему было нужно. (25)Но оправдана ли была та материнская жертва? (26)Он никогда об этом не задумывался. (27)Его этому не научили. (28)Страшно, когда человек остаётся в душевном одиночестве. (29)Почему-то, когда нет веры в кого-то одного, когда нет близкого умного друга, постепенно теряешь веру в остальных людей. (30)Подростку, который остаётся в одиночестве, ещё тяжелее. (31)Может быть, он не будет злым, жестоким. (32)Но и добрым он не будет.

На рыбной ловле Рассказ Соколова — Микитова

Первые охотничьи вылазки научили меня хорошо видеть и слышать, бесшумно и скрытно ходить по лесу, подслушивать лесные звуки и голоса. Спрятавшись за стволом дерева, я видел, как перебегают по моховым кочкам проворные рябчики, как с шумом срывается из-под ног тяжелый глухарь. В заросшем осокою и кувшинками пруду я наблюдал утиные выводки, видел, как плавают и ныряют маленькие пушистые утята.
В пруду было много всяческой рыбы. По утрам с удочкой в руках я сидел на берегу, следя за маленьким поплавком, сделанным из гусиного пера. По движению поплавка я узнавал, какая клюет рыба. Было приятно вытаскивать из воды трепещущих на крючке золотистых карасей, колючих окуней, толстоспинных серебряных голавлей, красноперых плотичек, толстых маленьких пескарей. Вместе с отцом мы ставили на щук жерлицы. Иногда нам попадались крупные, почти пудовые щуки. Отец подтягивал добычу к лодке-плоскодонке. Мы осторожно вытаскивали, клали в лодку извивавшуюся сильную щуку, широко раскрывавшую зубастую пасть. В пруду водились жирные лини. В густой подводной траве мы ставили на линей плетеные верши — «норота». Я сам вынимал из поднятой верши покрытых слизью золотистых тяжелых рыб, бросал на дно плоскодонки. Почти всякий день мы возвращались с богатой добычей.
Я хорошо знал все заветные уголки знакомого мельничного пруда, его тихие заводи и заводинки, заросшие цветущей розоватой водяной кашкой, над которой гудели пчелы, летали и повисали в воздухе прозрачные стрекозы. Видел таинственное, изрытое прудовыми ракушками дно, по которому скользили тени тихо проплывавших рыб. Чудесный подводный мир раскрывался перед моими глазами. По зеркальной глади, отражавшей белые высокие облака, быстро бегали пауки-челночки. Под темно-зелеными листьями водорослей плавали жуки-плавунцы.
В жаркие летние дни маленьким бреденьком мы ловили в открытых заводях рыбу. Было приятно брести в теплой воде, тащить к берегу деревянные мокрые «клячи», вытаскивать облепленный водорослями бредень. В широкой мокрой мотне билась и трепыхалась крупная и мелкая рыба. Мы вытаскивали на берег наполненную рыбой мотню, отбирали крупную рыбу, мелочь бросали в воду. На костре варили уху. Усевшись в тени зеленой береговой листвы, хлебали ее деревянными круглыми ложками. Удивительно вкусна, душиста пахнущая дымом костра простая рыбачья уха из свежей рыбы, пойманной своими руками.
В летнюю пору, когда голубыми звездочками зацветал на полях лен, мы ходили ночами на дальнюю речку ловить раков. В эту пору перелинявшие голодные раки жадно шли на приманку. Приманкой служили поджаренные на костре лягушки, мелкие рыбки. Лягушек и рыбок мы привязывали к концам длинных палок, опускали приманки у берега на дно реки. Время от времени, посидев у костра, мы обходили расставленные приманки, к которым присасывались голодные раки. С фонарем в руках осторожно поднимали приманку, подводили под нее небольшой сачок и стряхивали в него налипших на приманку раков. Ночная ловля раков была очень добычлива. Мы возвращались домой с мешками, наполненными живыми шептавшимися раками.
И в пруду, и в реке раков водилось множество. Руками ловили их под берегом в глубоких печурах, под камнями на дне неглубокой реки, быстро бежавшей по каменистому скользкому дну. Живо помню, как, засучив порточки, бреду по бегущей воде и, осторожно отвалив на дне плоский камень, в облачке поднявшейся легкой мути вижу притаившегося клещатого рака. Тихонько подвожу руку, хватаю пальцами за черную крепкую спинку сердито растопырившегося рака, кладу в мешок.
Темными летними ночами мы ловили раков на песчаных отмелях в пруду. С пучком полыхавшей сухой березовой лучины осторожно обходили отмели, руками брали на освещенном дне подползавших к берегу раков. Эта ночная охота доставляла нам большое и радостное удовольствие.
Позднею осенью, когда вода в пруду становится прозрачной и длинны, темны осенние ночи, отец брал меня иногда на охоту с «подсветом». С острогами в руках мы выезжали на лодке-плоскодонке. На носу лодки, в железной рогатой «козе» ярко горели смолистые сосновые дрова. Лодка тихо скользила по водной недвижной глади. Полыхал и дымил на носу лодки костер, озаряя нависшие над водою ветви кустарников и деревьев, заросшее водорослями дно пруда. Глазам открывалось подводное сказочное царство. У песчаного, освещенного костром дна мы видели длинные тени крупных спящих рыб. Нужна хорошая сметка, точный глаз, чтобы заколоть острогой в воде спящую рыбу. Заколотых рыб стряхивали с остроги на дно лодки. Попадались широкие лещи, длинные щуки, язи, скользкие налимы. Навсегда запомнилась эта ночная охота. Неузнаваемым казался знакомый пруд. Проездив всю ночь, мы возвращались с добычей. Не столько добыча, сколько сказочная картина освещенного костром дна радовала меня и волновала.

Сочинение на тему «Как я однажды спас котенка»

Крутяк! 10

Я не считаю, что спасти котенка – это героический поступок. Думаю, на такое способен каждый. Все могут покормить исхудалого малыша, дать ему приют или просто его погладить. В этом нет ничего необычного. Просто котята меньше и слабее нас. И они нуждаются в помощи.

Однажды я шел домой. Из кустов послышался очень жалобный писк. Я даже подумал, что мне это послышалось, потому что писк был очень тихим и слабым. Но все же, я решил заглянуть в кусты. Раздвинул ветки. Там лежал такой крохотный котенок, что мне сразу показалось, что он игрушечный.

Долго не размышляя, я понял, этому котенку нужна помощь. Я аккуратно взял его на руки. Котенок начал пищать. Кажется, ему было очень больно. И действительно, живот и голова были сильно поцарапаны. Что случилось с малышом? Этого никак не выяснить. Зато стало понятно, что его я не смогу бросить. Я понес малыша домой.

Дома оказалась мама. Она зашла всего на несколько минут и должна была уже уйти. Но мама задержалась. Она сразу поняла, почему я принес котенка домой. Мама обработала ранки малышу. И предупредила, что папа может не разрешить оставить его дома.

Когда мама ушла, я налил молочко в блюдечко. Котенок так обрадовался, что стал быстро-быстро лакать молоко. Он так увлекся, что его передние лапы оказались в блюдечке. А вся морда была белая и мокрая от молока. Я тут же назвал котенка Мурзиком.

А потом котик заснул. Видно было, что он очень устал. И сейчас он первый раз заснул сытым и довольным.

Когда пришел папа, Мурзик все еще спал. Я спросил папу, можно нам оставить котика у себя. Но папа наотрез отказал. Он мне объяснил, что от кота много грязи и шерсти. Кот будет шуметь, рвать шторы и требовать к себе внимания. А когда останется один дома, будет шалить.

А примерно через час Мурзик проснулся. Он осмотрелся, потом понюхал воздух. А потом спрыгнул с кресла, на котором спал. Папа тогда сидел за компьютером. Он даже не заметил, как котенок залез к нему на колени и снова заснул. Во сне котик начал довольно урчать. Вот это папа и услышал. Тогда только он увидел у себя на ногах Мурзика. Папа погладил котика. А вечером на кухне объявил всем, что оставляет кота. Только теперь это не Мурзик, а Лев.

Сочинение: Как я помог котенку

Когда мне было 10 лет, я пошел гулять в парк. Была осень, заморосил дождик, подул прохладный ветер. В парке уже появились лужи и ковер из золотых и красных листьев. Я собрался идти домой, когда услышал жалобный писк. Я пошел на писк и увидел маленького котенка, который попал в глубокую лужу и не мог выбраться. Котенок весь промок и испачкался в грязи. Он пищал из последних сил и еле стоял на ногах.

Я пошел к котенку и промочил ноги. Лужа была очень глубокая для котенка, а мне достала до штанин. Я взял малыша на руки, вышел из лужи. Котенок весь дрожал. Я расстегнул куртку и спрятал котенка под нее.

Когда мы пришли домой, дверь открыла мама. Она увидела меня перепачканным с промокшими ногами и грязного котенка. Мама сначала хотела меня отругать, а потом отправила мыться и парить ноги. Я парил ноги, а мама купала котенка. Потом завернула Пушистика в полотенце, чтобы он обсох.

Когда мы высохли, мама налила Пушистику теплого молока. Котенок жадно лакал молоко, а мы с мамой пили горячий чай. Вечером пришел папа. Мы с мамой уговорили его оставить котенка. Теперь Пушистик живет у нас.

Он стал красивым и очень пушистым котом. Пушистик любит играть с мячиком, дремать у мамы на коленях.

Пушистик очень любит меня, ведь я его спас.

Дата обновления: 12.01.2019 г.

Напишите сочинение-рассказ о том, как однажды вы увидели что-то необычное, интересное. ГДЗ, Упр. 742, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.

Однажды мы с мамой гуляли по лесу. Была хоро-
шая погода, и мы собирали грибы. Вдруг совсем рядом с нами
среди зеленого мха мы увидели маленький серый комочек. Это
был зайчонок. Он сидел на земле и трясся от холода. Мы очень
удивились, увидев его, потому что никогда раньше не видели в
нашем лесу зайцев. Я и мама взяли зайчонка домой. Сначала он
боялся нас, но через несколько минут привык к рукам.
Узнав о том, что мы нашли зайца, в гости к нам пришли все соседские дети. Они гладили зайчонка, удивлялись тому, что он был таким маленьким. Я и мои друзья хотели оставить зайчонка жить в деревне, но моя мама сказала, что его нужно отпустить в лес.
Тогда мы с мамой снова отправились в лес на то же место,
где нашли маленького зайку. Я опустила его на землю и стала
смотреть, куда же он побежит. Каково же было мое удивление,
когда заяц, вместо того чтобы убежать, остался сидеть на месте.
Я несколько минут смотрела, когда же зайчик пойдет искать
свой дом. Но он не двигался.
Вдруг мама окликнула меня. Я отвернулась буквально на па-
ру секунд. А когда снова кинула взгляд на то место, где сидел
зайчонок, оно уже было пустым. Видимо, зайчишка уличил мо-
мент, когда я отвернусь, чтобы спрятаться или убежать.
Я часто вспоминаю этот случай с маленьким зайчиком и
удивляюсь, до чего же все-таки умны животные!

Как я однажды?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *