Грядка для детей

Тема: «Как растут растения? Полевые цветы»

Автор-составитель Е.И.Мамонтова.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Цель: обобщение представления детей о росте и развитии растений, связи между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «полевые цветы»: где растут, видовое разнообразие, зачем и кому нужны;

2. Воспитывать бережное отношение к полевым цветам, к родной природе и окружающему миру;

3. Расширить знания об условиях необходимых для роста и развития растений.

Предварительная работа:
1. Беседа «Зачем растениям нужна вода, солнце, земля».
2. Наблюдение за ростом лука в земле, в воде.
3. Рассматривание цветущих растений.
4. Чтение рассказа Льва Толстого «Какая бывает роса на траве.

Оборудование: модель цветка, карточки с изображением солнца, воды, земли, ноутбук, видеоролик «Полевые цветы», дидактическая игра «Что есть у растения», звукозапись «Звуки природы», спокойная мелодичная музыка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Дети играют в группе, воспитатель предлагает подойти к уголку природы и просит помочь полить и прорыхлить землю в горшках комнатных растений)

А как их можно назвать, одним словом?Какие это цветы?(комнатные).

Почему их называют комнатными?(Они растут в помещении и за ними ухаживает человек)

Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужна почва).

Объясни для чего?(Почва, в которой находятся корни, обеспечивает цветы питательными веществами.)
-Выбери, (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
(Ребёнок берёт карточку с изображением горшочка с почвой и прикрепляет на доску).
Еще, что нужно для роста цветов? (Вода поит растения, умывает их.)
Выбери, (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
Без чего цветы не могут расти? (Без солнца. Солнце согревает растения, даёт им тепло.)

Возьми, (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.

Кроме всего этого растениям необходимы: уход, забота и любовь, которые способствуют росту, цветению и красоте растений!

Физминутка(под спокойную мелодичную музыку):

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

(Звучит музыка «Звуки природы»)

Воспитатель: Ребята закройте глаза и прислушайтесь.Что вы слышите?(щебетание птиц, жужжание шмеля, шорох листвы…)

Представьте, что мы с вами оказались на полянке. Вокруг нас бескрайние просторы и множество цветов и трав.

(Видеоролик «Полевые цветы»)

Воспитатель: Как хорошо на летней полянке! Среди зелёной травы пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают разноцветные бабочки, стрекозы, мохнатые пчёлы. Насекомых привлекает яркая окраска лепестков и исходящий от цветов аромат. Природа наделила их не только красотой, но и выносливостью: они не требуют ежедневного полива, им достаточно редкого дождика, их не нужно сажать, семена разносят в разные места насекомые на своих лапках, животные на своей шерсти, ветер. Эти цветы кормят нектаром насекомых.

Как, одним словом назвать цветы о которых рассказывается в видеоролике?(Цветы, растущие на лугах, полях, называются полевыми).

Дидактическая игра «Что есть у растения?» (дети парами собирают полевой цветок из разрезных карточек с изображением частей цветка и должны угадать его название).

Назовите, какой цветок у вас изображен на картинке?(ромашка, колокольчик, василек, медуница…)

Ребята, цветы которые вы собрали из разрезных картинок , выращивают дома? (нет).

Значит, это какие цветы? (полевые)

Давайте посмотрим, что есть, какие части имеет полевой цветок и зачем это ему нужно (по модели):

· корень – находится в земле, всасывает из земли воду и вкусные полезные витаминки для роста своего цветка (питательные вещества)

· стебель – по нему передается к листьям и цветку вода и питательные вещества

· листья – когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света, внутри листочка она превращается в сахаристые питательные вещества, необходимые растениям для роста.

· цветок – весной на зеленых стебельках раскрываются душистые цветы. В чашечке цветка хранится сладкая капля нектара (сладкого сока), за которой к цветам летят насекомые.

· нектар – сладкий сок цветка. Если нектар запрятан глубоко внутри цветка, к нему летят насекомые с длинным хоботком (бабочки, пчелы, шмели).

А если нектар спрятан близко, то к такому цветку летят жуки и мушки, у них хоботок короткий.

— Как же насекомые находят сладкий нектар? Они очень хорошо видят цвета и узоры на цветках и чувствуют далеко ароматный запах цветка. Бабочки любят красные, а пчелы хорошо видят желтые, синие, фиолетовые цветы.

Вот и получается, что цветы «подзывают» и кормят бабочек, шмелей, пчел, мотыльков вкусной пыльцой и сладким нектаром, а те опыляют их.

ОПЫТ: объяснить детям, что ноги, лапки насекомых покрыты мелкими пушистыми волосинками, похожие на ощупь на ватный тампон. К ним легко пристает мелкая пыльца, похожая на грифель от карандаша (натереть грифель цветных карандашей и ватный тампон)

— Как мы должны относится к полевым цветам? Можно ли наступать на цветы на поляне? (Нет, так как у цветка сломается стебелек и он погибнет, в цветке могут жить или питаться насекомые и мы сломаем не только цветок, но и раздавим крошечное насекомое)

Работа по дидактическому пособию «По следам мышонка Пика»

Воспитание детей — дело непростое. Тут нельзя использовать готовые шаблоны. Да и представление о нем в каждой семье разное. Но как в попытках вырастить достойного человека не зародить в любимом чаде кучу комплексов?

Психологи определяют важные правила, которым стоит следовать.

1Все комплексы родом из детства

На начало 2019 года в Кыргызстане проживало 2 миллиона 381 тысяча детей в возрасте до 18 лет, из которых более половины (51 процент) составили мальчики. При этом 46 процентов — дети в возрасте до 7 лет (1 миллион 97 тысяч человек), 42 процента — в возрасте 7-14 лет (988 тысяч человек) и 12 процентов — подростки в возрасте 15-17 лет (296 тысяч человек).

Формирование личности завершается к семи годам, после идет трансформация — мы можем лишь что-то дополнять, что-то корректировать.

Казалось бы, все просто. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным, состоявшимся человеком. И пытается делать для этого максимум. А чадо в итоге вырастает безынициативным, несамостоятельным, закомплексованным и озлобленным. В чем же дело? В неправильных воспитательных установках. Проще говоря, родители сами «ломают» своего ребенка.

Чтобы воспитать ребенка без комплексов, нужно уделять ему достаточно времени, знать, что его интересует, волнует и беспокоит.

Помните, что самостоятельности невозможно научить. Ее можно только предоставить. Гиперопека — медвежья услуга для ребенка, которая мешает ему самовыражаться. Придя в школу, такие дети зажимаются, ломаются.

Родители должны дать ребенку право на взросление, психологически отпустить его.

Но не стоит сразу корить себя во всех проблемах детей. Комплексы ребенок может «схватить» и без вашего участия. Однако одни проходят, а другие остаются на всю жизнь. Родителям важно не только самим не зарождать эти комплексы, но и учить ребенка их преодолевать.

2Следим за фразами

Как понять в черед забот и переживаний, что вы что-то делаете не так? Психолог и мама пятерых детей Лариса Суркова советует внимательнее присмотреться к тому, как мы ведем себя с ребенком. Читайте по теме

«Ребенок — это человек. Он скоро вырастет, и все проблемы вам будут казаться смешными. Самый сложный возраст — подростковый. И еще: мама тоже человек! Только рядом со счастливой мамой ребенок может быть счастливой и гармоничной личностью», — уверена психолог.

Например, мы часто бросаем в адрес ребенка неосторожные фразы. Мы о них забываем через секунду, а в ребенке они вырастают в огромные комплексы.

Вот простой пример. Большинство родителей говорили в детстве: «Не ходи туда, там бабайка сидит!» Безобидная фраза, однако ребенок в итоге вкладывает в вымышленного бабайку все свои страхи. А мы потом удивляемся, почему он боится темноты, непонятных звуков. Читайте по теме

Страх перед врачами тоже зарождается в детстве. Часто родители пугают тем, что придет доктор и сделает укол, если ребенок не поест/не поспит/не умоется. В итоге получаем взрослого, который ни за что добровольно не появится в стенах больницы.

Еще одна частая ошибка родителей, рождающая комплексы, — сравнение с другими.

Родители в воспитательных целях сравнивают своего ребенка с другими детьми: «Посмотри, какой Болот хороший мальчик, а ты…», «Айжан, в отличие от тебя, слушает своих родителей», «Бери пример с Вовы». Забудьте как самое страшное ругательство такие фразы, если хотите вырастить уверенного человека.

3Меньше придирок, больше похвалы

Психолог советует родителям всегда помнить, что ребенок — это человек.

Не стоит быть слишком придирчивыми к своим детям.

Речь не о вседозволенности. Ребенок должен знать слово «нет», можно и нужно указывать на ошибки. Однако акцентировать все внимание на промахах не стоит. Учитесь закрывать глаза на мелкие недочеты, но хвалить даже за небольшие победы. Читайте по теме

Чтобы воспитать ребенка без комплексов, нужно уделять ему достаточно времени. Это значит, что нужно искать золотую середину между равнодушием и гиперопекой.

Равнодушие родителей губительно для детей так же, как и чрезмерная опека.

Родители могут возразить, что они много работают, у них нет времени, чтобы пообщаться с детьми: хорошо, если домашнее задание успели проверить. Однако это неправильно. Ребенок чувствует себя ненужным, думает, что с ним что-то не так.

Чтобы такой вывод не перерос в детский комплекс, постарайтесь проявлять интерес к жизни ребенка.

«Вы можете провести с ним час в день, но сделать это качественно: играть, беситься, валяться. Нет ничего хуже, если, придя домой с работы, мама продолжает «впахивать» дома: убираться, готовить. Таким женщинам действительно очень тяжело. Бог с ней, посудой, лучше проведите время с ребенком. А посуду купите одноразовую!» — советует Лариса Суркова.

4Ребенок имеет право на самостоятельность

Дайте ребенку возможность быть самостоятельным. С чего начать? Хотя бы перестаньте делать за ребенка уроки. Отдайте ответственность за учебу ему. Родители свое уже отучились, теперь очередь детей. Да, возможны спады. Однако и это пройдет, если не зацикливаться на оценках. Когда ребенок поймет, что ответственность за учебу только на нем, то и учиться будет совсем по-другому. Читайте по теме

«Самая частая ошибка в воспитании детей в том, что родители просто не видят в них личность, человека. Со своими правами. Не испытывают к ним уважения. Хотя это необходимо. Для многих родителей «уважение» — вообще не применимое к детям чувство», — отмечает психолог.

Ирина Баринова
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»

Ирина Баринова

Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами».

Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие игрушки, которые позволяют ребёнку выучить названия животных, цвета, цифры, геометрические фигуры. А есть детские игрушки, которые позволяют ребёнку работать руками и знакомят с окружающим миром природы.

Сегодня я расскажу, как из простой коробки,куска ткани, синтепона и пряжи сделать замечательную детскую развивающую игрушку в виде грядки, на которой можно выращивать различные овощи, что особенно актуально для городских детей. А так же тренироваться в счёте и решать математические задачи.

Цель:

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать логическое мышление;

— закреплять умение называть овощи и сравнивать их с геометрическими фигурами

— закреплять элементарные математические представления;

— закреплять счёт, соотносить цифры и количество;

— воспитывать любознательность и интерес.

Материалы:

— коробка

— ткань (коричневая)

— набивочный материал (синтепон)

— иголка, ножницы

— пряжа (жёлтая, красная, белая, бордовая, оранжевая и зелёная)

— крючок для вязания

Ход работы:

Берём картонную коробку среднего размера. Желательно, чтобы она была как можно глубже, так сажать в неё овощи будет проще. Красим коробку в коричневый цвет.

Теперь берём подходящую ткань. Длинна отрезка должна соответствовать ширине коробки. Складываем лоскут вдвое лицевой стороной внутрь и прострачиваем боковую кромку на швейной машинке или сшиваем вручную. Выворачиваем получившуюся деталь и набиваем синтепоном или другим набивочным материалом. Сделайте несколько таких валиков, чтобы они полностью заполнили дно коробки, образовав грядки. У меня получились 4 штуки.

Теперь я приступила к самой кропотливой работе — вязание крючком разных овощей: морковь, свекла репка, редиска.

Их я навязала по несколько штут. В дальнейшем буду пополнять нашу грядку новыми овощами. Теперь сажаем наши овощи в огород и дружно все играем.

Детишкам очень понравилась моя необычная игра, в которую можно играть и на занятии использовать.

Спасибо за внимание!

Грядка для детей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *