Большая вода левитан

Перед нами картина русского художника Иссака Левитана, которую он назвал «Весна. Большая вода». Если внимательно ее рассмотреть, то ни у кого не возникнут сомнения об изображенном времени года — это весна.

При первоначальном взгляде на пейзаж, сразу же внимание сосредотачивается на воде. Ее здесь кажется очень много, так как небо сливаясь с разлившейся рекой, напоминает нам единое синее полотно. Голубое небо и легкие воздушные белые облака отражаются в водах разлившейся реки. Такое чаще всего случается, когда снег очень быстро тает, в реку стекают многочисленные ручейки из леса, поднимая уровень воды. Это явление называют – большой водой.

Поэтому в воде оказались два дома, на заднем плане картины, а так же смешанный лес. Особенно жалко выглядят березки. Они пока еще молодые с тонкими стволами. Им приходится противостоять водной стихии, ветрам, поэтому они прогнулись, тянуться в сторону света и солнца. Ведь рядом с ними растет более старое и крепкое дерево, закрывающее своими листьями свет, когда наступает лето.

Часть деревьев находится на крутом глиняном берегу, вода не поднялась до их уровня, поэтому они прямые, им комфортнее расти. Так же большинство деревенских домов находится на возвышенности, им тоже не грозит затопление весенней водой.

Хоть на картине нет солнца, она выглядит свежо и светло. Левитан умело сочетает теплые тона, в виде бежевой прошлогодней листвы на березках, а так же глиняных берегах. Они как в зеркале отражаются в глади воды, тем самым светлых тонов становится намного больше.

Рядом с берегом, в левой части картины изображена причаленная к берегу лодка. Скорее всего, кто-то переплыл с противоположного берега. Лодка слегка покачиваясь на воде, ждет возвращения своего хозяина.

Картина художника «Весна. Большая вода», известна многим ценителям искусства. Большинство людей восхищаются этим творением. Ведь Левитан отличался умением сочетать цвета, и создавать весеннее настроение.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Картина Левитана «Весна. Большая вода» — описание

Весна. Большая вода — Левитан. 1897. Холст, масло. 64,2х57,5

Любимая художником весна на этой картине изображена в период своего самого сильного проявления. Перед нами паводок, захвативший часть прибрежного леса и несколько деревенских построек. Лодка, которая в это время служит единственным транспортным средством для связи с миром, не только обозначает незримое присутствие человека в пейзаже, но и придает композиции логическую завершенность, связывает природное пробуждение с возрастающей активностью крестьян.
Золотистые охристые тона, которые использует автор для передачи теплеющего весеннего солнца, смешиваются с голубыми оттенками воды и неба. Подобное сочетание красок любили еще древние русские иконописцы для придания своим работам особой парадности и для изображения горнего мира.

Настроение работы очень бодрое, даже веселое. Деревья вырастающие из воды словно устремляются навстречу солнцу, небу и теплу, уставшие от зимнего сна, они расправляют свои ветви, как проснувшийся человек, потягиваясь, прогоняет остатки сна и приводит свое тело в «рабочее» состояние.
Затопленные сараи и бани выглядят, как корабли, выходящие в море. Водная гладь практически неподвижна. Отраженные деревья зрительно удлиняют картину, придавая композиции вертикальную устремленность и особую динамику. Природа проснулась, и ее первые глубокие вздохи породили это чудесное явление, приносящее радость и надежду на хороший, урожайный год.
Пройдет совсем немного времени и набухшие на деревьях почки лопнут зеленым буйством красок. Все затихло в ожидании этого главного весеннего чуда. Вода и тепло возрождают жизнь.
Едва уловимые розовые оттенки придают всей композиции нарядность и энергичность. Во всем пейзаже чувствуется внутренняя динамика, ожидание чуда, предвосхищение красоты.
Работа отражает отношение автора к происходящему. Увидеть в паводке торжество вечного закона «неубиваемости» жизни мог человек искренне и безоговорочно влюбленный в свой родной край. Стоит только взглянуть на тонкие силуэты деревьев, на легкие облака на небе, на прозрачную воду, чтобы понять — автор любуется каждой мелкой деталью, выписывает каждую каплю живительной влаги, каждую веточку.
Опытный автор избегает резких и ярких красок. Он старается передать русскую весну максимально точно, ничего не приукрашивая. Поэтому палитра картины необыкновенно скромна, но правдива и реалистична. Русская природа не нуждается в украшениях, поскольку сама украшает мир лучше, чем какая-либо другая.

Большая вода левитан

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *