Берсо

Политика конфиденциальности

1. Определение понятий

Политика конфиденциальности пользовательских сведений взаимодействует c такими понятиями как:

— «Администрация сайта» — это специалисты, выступающие в целях интересов организации. Они выполняют управление ресурсом, обрабатывают поступающие на него сведения. Чтобы справляться со своими обязанностями, администраторы должны четко понимать, зачем нужно обрабатывать информацию, что именно подлежит обработке, какие операции требуется произвести.

— «Персональные пользовательские данные» — сведения, принадлежащие физлицу, который пользуется веб-сервисом.

— «Обработка персональных данных» — комплекс процедур, выполняемых администраторами сайта с предоставленными им сведениями. Они хранятся, обновляются, изменяются, обезличиваются, или уничтожаются безвозвратно. Подобные манипуляции выполняются моментально и вручную.

— «Конфиденциальность персональных данных» — важное условие, которое предъявляется к администратору ресурса или некому должностному лицу. Они должны хранить информацию в секретности, не делясь ей с другими, если предоставивший личные сведения не согласен на это, и нет законного основания для их огласки.

— «Пользователь сайта Интернет-магазина» – тот, кто попал на страницу виртуальной торговой площадки, пользуется его предложениями и сервисом.

— «Cookies» — небольшой текстовый файл с данными, пересылаемыми при открытии площадки Интернет-магазина.

— «IP-адрес» — сетевой адрес узла, в компьютерной сети, используется для передачи сведений от одного компьютера к другому.

2. Положения Политики конфиденциальности

Просматривание страниц сервиса и пользование его возможностями и продуктами предполагают, что Пользователь согласен на Политику конфиденциальности и обработку информации.

2.1 Если Пользователь отказывается от Политики конфиденциальности, он покидает ресурс.

2.2 Правила Политики касаются конкретного сайта. Если человек заходит на ссылки, размещённые на ресурсе, попадая на другие виртуальные проекты , тот ресурс, на который он зашел изначально, уже не будет ответственным за его действия.

2.3 Администраторы сайта не обязаны проверять информацию, которую сообщил им Пользователь.

2.4 Суть политики конфиденциальности:

Администрации заключается в сохранении секретности персональных данных, предоставляемых клиентами, регистрирующимися на ресурсе или оформляющими заказ на приобретение продукции.Пользователем заполняются размещенные на ресурсе онлайн-формы. Персональными пользовательскими данными , требующими обработки, считаются:

— ФИО;

— номер телефона;

— электронная почта;

Защищенность информации, которая автоматически передается в ходе просмотре рекламы и посещения страниц с имеющимися на них пикселями выполняется сайтом. К ним относится:

— IP-адрес;

— данные из cookies;

— информация о браузере (либо иной программе, через которую можно демонстрировать рекламу);

— время пользования ресурсом;

— адрес страницы с размещенной рекламой;

— реферер.

1. Отключение cookies может иметь последствия в виде невозможности доступа к требующим авторизации системам ресурса.

2. Любая другая неоговорённая выше персональная информация надёжно хранится и не разглашается. Исключения описаны в пунктах 5.2, 5.3.

3. С какими целями собираются персональные пользовательские данные

Сбор личных сведений о клиенте Администрацией Интернет-магазина выполняется для:

— идентификации личности того, кто зарегестрировался на сайте, для оформления заказа, приобретения товара или услуги на ресурсе удаленно.

— предоставление ему возможности получения доступа к сервисам, предоставляемых сайтом.

— установления обратной связи с потенциальными или реальными клиентами, включающей рассылку запросов и уведомлений, связанных с использованием ресурса, обработкой клиентских заявок, оказанием других видов услуг.

— определения местонахождения клиента, чтобы гарантировать безопасность платежей, предотвращая случаи мошенничества.

— подтверждения достоверности его личных сведений.

— обработки, получения, оспаривания платежей, налогов или налоговых льгот, принятия решения о целесообразности предоставления кредита.

— обеспечения человеку оперативного решения проблем, возникающих при использовании ресурса, благодаря эффективной технической и клиентской поддержки.

— своевременного информирования об обновлении каталога, имеющихся акциях, новых прайсах, новостях и прочих сведений.

— рекламы товаров и услуг ресурса.

— предоставления доступа на сайты или сервисы ресурса для получения продуктов, обновлений, возможностей.

3. Методы и сроки обработки персональных данных

Личные сведения пользователя могут обрабатываться сколько угодно времени. Процедура обработки выполняется различными способами, в том числе при помощи информационных систем персональной информации в автоматическом режиме и вручную.

3.1 Персональные данные Пользователя, обработанные администраторами сайта, могут быть переданы третьим лицам,например, курьерским службам, почтовым сервисам. Это нужно для выполнения доставки заказа Пользователю. Его согласие предусмотрено правилами политики ресурса.

3.2 Персональная информация, обработанная Администрацией сайта, может быть передана уполномоченным органам госвласти РФ, это выполняется по российскому законодательству.

3.3 при утрате или разглашении таких данных, администратор обязан уведомить об этом Пользователя.

3.4 Сотрудники администрации обязаны предотвратить доступ к персональным пользовательским данным третьих лиц (исключения описаны в пунктах: 5.2, 5.3). Никто не должен получить эту информацию даже случайно. Это делается в рамках законной секретности, чтобы третьи лица не смогли уничтожить информацию Пользователя, а также изменить ее, заблокировать, скопировать или распространить. Для сохранности пользовательских данных Администрация подключает целый спектр организационных и технических мер.

3.5 Если личная информация оказывается утерянной или получили распространение, Администрация вместе с Пользователем делает все для предотвращения негативных последствий, вытекающих из этой ситуацией.

4. Обязанности сторон

Пользователь должен:

— Сообщать личные сведения о себе.

— Обновлять, дополнять предоставляемые им данные при возникновении таковой необходимости.

Администрации сайта обязана:

— Применять полученные сведения только с целями, указанными в пункте 4 .

— Обеспечивать секретность поступивших пользовательских данных. Они не должны распространяться, если Пользователь не дает на это свое письменное могласие. Администрация не имеет права выполнять обмен, опубликование, разглашение полученных сведений, исключения описаны в пунктах 5.2, 5.3 этого документа.

— Принимать меры предосторожности для того, чтобы информация Пользователя оставалась в секретности.

5. Ответственность сторон

Если Пользователь понес расходы по причине незаконного использования предоставленной им информации, ответственность лежит на ней. Этот момент регламентирован российским законодательством. Исключения есть в пунктах 5.2, 5.3, 7.2. Администрация сайта не считается ответственной за утрату либо разглашение пользовательских данных:

5.1 если информация стала достоянием общественности до того, как была потеряна или разглашена.

5.2 если данные передавались третьим лицам до того, как их получила Администрация ресурса.

5.3 распространялись с ведома Пользователя.

6. Разрешение споров

Если Пользователя не устраивает работа Администрации сайта и он решил отстаивать свои права в суде, до подачи иска, он должен составить жалобу ( в письменном виде предложить урегулировать конфликтную ситуацию по-хорошему).

6.1 Получившая претензию Администрация обязана в течение 30 дней в письменной форме уведомить Пользователя о её рассмотрении, принятых мерах.

6.2 Если обе стороны не пришли к единому мнению, спор передаётся в судебные инстанции, где рассматривается по российскому законодательству.

6.3 Отношения Пользователя и Администрации сайта в Политике конфиденциальности регулируются положениями действующего российского законодательства.

7. Дополнительные условия

Администрацией сайта данный документ может изменяться без разрешения Пользователя.

7.1 Новая Политика конфиденциальности вступает в законную силу после того, как она будет выложена на сайт, если измененный документ не предусматривает другого варианта размещения.

7.2 Все предложения, рекомендации, претензии или вопросы по Политике конфиденциальности просим сообщать через сервис обратной связи

Берсо — это арка из растений, которые сплетаются между собой, нередко для их поддержки создают каркасную основу. За свою величественность и изысканность берсо нередко называют зелеными дворцами, а еще одно название «живая стена» пришло к нам от французов. За основу для создания такой арки часто берут аронию, но можно использовать и любые другие виды быстрорастущих растений и даже фруктовые деревья. В первом ряду посадите низкие растения, а для «крыши» — пышные, с объемными ветвями. Такой необычный дизайнерский элемент станет украшением как большого сада, так и маленького дачного участка, главное, все правильно спланировать.

Берсо можно создать на своем дачном участке

Что такое берсо и его происхождение

Итак, давайте узнаем, что такое берсо и откуда оно произошло. Берсо – это, аллея с куполом, который обязательно укрыт растением. Главным условием при подборе растений является их длительная жизнь. Зеленой основой часто служат арония и граб. Для создания величественного вида ландшафтные дизайнеры иногда при входе по бокам ставят трельяжи. Это придает изысканности и необычности.

Еще в семнадцатом веке, в расцвет эпохи барокко, французские садовники придумали и создали свою знаменитую зеленую аллею. В этом же столетии берсо вошло в моду. Но позволить такое величественное украшение на своем жилом участке могли лишь аристократы или люди, находящиеся у власти. Чтобы дать возможность другим, менее обеспеченным жителям городов, насладиться такой красотой, архитекторы принялись внедрять берсо, в городских парках.

Примером служит знаменитый парк в Германии под названием Шветцинген и Королевский сад в Англии. Такой необычный дизайнерский элемент вскоре появился и в Российской империи, в известном Петергофе.

Берсо в музее-заповеднике Петергоф

Отличительные особенности стиля для разных стран

Англичане, как всегда, отделились от стандартов и заменили основу аронию на свою иву. Это достаточно хитро придумано, так как ива — растение долговечное, зеленое и с объемными хорошо облиственными ветками. Еще одной особенностью ивы является и тот факт, что за ивой не нужен особо заботливый уход. Только раз в пару месяцев нужно подрезать веточки. Также это растение отлично держит форму и поэтому нет необходимости применять каркас. Англичане ввели в моду новый вид берсо. Основа нового вида аллеи заключалась в использовании совершенно другого растения — бобовника. Такой тип считается необычным, поскольку цветы у бобовника — длинные желтые гроздья, поэтому, когда он распускает свои ветви, создается эффект золотого дождя.

В Нидерландах дизайнеры взялись за создание новой конструкции для аллеи. Они решили добавить изменения в виде разных проходов внутри берсо, а в некоторых даже сконструировать комнаты, которые имели свои коридоры. Такая новая конструкция вошла в моду в начале XIX столетия. А в Петербурге такая новинка впервые появилась, благодаря русскому архитектору Растрелли, знаменитая аллея доступна для осмотра и в наше время.

Как создать берсо своими руками и дополнить его элементами дизайна

Как создать берсо своими руками

Многие владельцы земельного участка, у которых уже есть красивый зеленый сад, хотят создать у себя еще и живую стенку. Что же им для этого понадобится?

Обязательно нужна основа. Для этого лучше всего подойдет металл, поскольку он крепкий и надежный. А для создания опоры выбираем кирпич. Теперь нужно задуматься о крыше. Ее сущетвует много типов, и нужно определиться, каков ваш вариант. Выбор будет зависеть от того, какое зеленое растение вы выбрали, его долговечность и густота ветвей, также многое зависит и от вашего сада: какую длину зеленой арки вы планируете создать, как она впишется в существующий ландшафт. После этого спланируйте длину промежутка между сторонами.

По мнению ландшафтных дизайнеров, оптимальное расстояние должно быть больше метра, но не превышать двух.

Дальше вы должны учитывать тип ваших зеленых насаждений. Необходимо обращать внимание на мельчайшие детали: долговечность растений, ширину веток, в каком направлении будут расти и, самое главное, как они будут сочетаться с другими насаждениями. Посоветуйтесь со специалистами, какое растение лучше всего расположить на крыше, а какое по бокам, что лучше посадить в нижнем ярусе. Для крыши используйте зеленые насаждения с длинными ветвями, а по бокам можно посадить сливу. Внизу лучше всего будут смотреться арабис или очитки.

Берсо из бобовника

Дополним дизайном

Берсо – отличная идея для создания уютного и очень красивого места в своем саду. Необязательно делать один длинный тоннель, можно создать два небольших коридорчика. В двадцать первом веке появилась мода на использование разных дизайнерских элементов в саду. Если вы вложили много труда и вырастили у себя на участке прекрасную зеленую алею, то позаботьтесь о ее украшении и использовании как уютного и романтичного места для отдыха, поставьте там небольшую лавочку, оригинальные светильники с мягким светом, можно соорудить маленький фонтанчик и расположить статуэтки, проложите дорожки.

Но помните, что основным элементом является всё-таки берсо, а все остальное должно служить только гармоничным дополнением и подчеркивать его красоту и неповторимость.

На видео вы можете посмотреть, как ухаживать за самым неприхотливым растением для создания берсо — грабом.

Иванов Денис

БЕРСО berceau m. < bercer убаюкивать, качать. 1. Сводчатые крутые галереи, аллеи и перголы из деревьв березы, липы, граба, образованные с помощью круглых вязаных каркасов, используемых в качестве опор. Иначе Биндаж. Зелен. строит. Берсо. Возведенный над дорогой в парке коридор с решетчатыми стенками и таким же перекрытием из дерева или металла, служащий основой для растительности, которая образует здесь сплошной тоннель (иногда с беседками на концах). Плужников. Деокративное сооружение, впервые появившееся во фр. парках регулярного стиля второй пол. 17 в., а затем, в 18 столетии, — в садах и парках других европейских стран. Представляет собой сводчатую конструкцию из деревянных реек — трельяжа, образующую сплошной коридор, заключающий в себе аллею. Напоминает по форме перевернутую люльку, отсюда название. На таком каркасе росла вьющаяся зелень, создавая тенистые туннели, в прохладной тени которых гуляли галантные дамы и кавалеры. Берсо заканчивались беседками, где можно было укрыться от посторонних глаз, присесть и отдохнуть. Власов 8-1 649. Граф Петр Шувалов заказал доставить из Италии 70 мраморных бюстов, украсивших наши berceaux, или крытых аллей, в его саду при доме. Ок. 1755 г. Я. Штелин О скульптуре. // Ш. 1 169. Зеленые насаждения — кустарники и деревья, куртины, крытые дороги («берсо»), амфитеатры — все это превращало плоскую территорию в произведение садовой архитектуры. Усадьба 2001 269. || Участок сада, окруженный сводчатыми аллеями. Эпоха барокко. Жирнов.

Летний сад

Слева: Фонтан «Коронный».

В 1704 г. по личному указу Петра I во вновь строящейся столице по царскому плану стали создавать Летний сад, который изначально создавался как летняя царская резиденция. Для его постройки была выделена часть острова Усадица, где ранее располагалось имение шведского майора. Усадьба находилась в естественном ограждении из воды. С востока была Безымянная протока, названная позднее Фонтанкой, из нее стали качать воду для парковых фонтанов. С юга текла речушка Моя, получившая русское имя Мойка. С запада сад отгораживала заболоченная протока Лебяжья, превращенная потом в прямой, как у Ленотра, канал.
Большое значение имели мелиоративные работы – выбранная территория не годилась даже для посадки деревьев, требовалось создать твердую поверхность. Для этого производились следующие действия устраивались водоемы (каналы и пруды), велись работы по укреплению почвы (деревья высаживались в саду круглый год), производилась активная подсыпка территории. Пруды и каналы были устроены для осушения территории сада, но в то же время они явились и декоративным его оформлением.
Активное строительство в саду начинается с 1709 года. Построен деревянный Летний дворец, строятся первые фонтаны, высаживаются деревья и цветы. Сад был разбит по образцу регулярных парков эпохи барокко – с симметрично расположенными аллеями, стрижеными деревьями и кустарниками, партерными цветниками, декоративными скульптурами и фонтанами.

Слева: Летний сад и Летний дворец, 1716 г.

Летний сад задумывался Петром I как сад фонтанов, поэтому не удивительно, что они стали в итоге одним из существенных элементов садового ансамбля. Без них он не мыслил настоящего сада, способного соперничать по своей красоте со знаменитыми парками Версаля. Водоемы фонтанов были богато украшены позолоченными статуями из резного дерева, мрамора и свинца, вазами и маскаронами (масками). Специально для водовзводов Летнего сада Петр привез из Англии паровой насос.
Наряду с фонтанами, сад украшала богатая коллекция скульптур, которая к 1728 г. насчитывала уже более ста бюстов и статуй. Скульптуры вывозились в основном из Рима и Венеции. По тематике скульптуру Летнего сада можно разделить на три большие группы: исторического, аллегорического и мифологического содержания. Интересны скульптурные портреты исторических деятелей – Александра Македонского, Марка Аврелия, а также статуи, аллегорически изображающие Архитектуру, Славу, Мореплавание, Правосудие и персонажей античной мифологии – Минерву, Беллону, Немезиду, Эвтерпу, Флору, Меркурия, Вакха и др. Подбор тематики мифологических статуй был не случаен – античные боги и герои иносказательно передавали идеи государственной и преобразовательной деятельности Петра.

Скульптурное убранство Центральной аллеи

Первоначально композиция Летнего сада была выполнена в традициях голландских регулярных садов. В 1716 году в Петербург приезжает французский архитектор Жан Батист Леблон, ученик А. Ленотра, который был хорошо известен в Европе своими сочинениями о регулярных садах и лабиринтах Версаля. Леблон перестраивает композицию Летнего сада, основываясь на принципах регулярных французских садов, где одним из характерных приемов является глубина ландшафта и насыщенность садовыми сооружениями. По-новому решается внутреннее пространство четырех центральных боскетов на главной аллее. Внутри них Леблон предложил расположить разнообразные «садовые затеи», а вдоль Лебяжьего канала, сооруженного в 1716 году, устроить огромный цветочный партер с фонтаном в середине.
В 1720-х гг. в южной части сада Леблон по указанию Петра спроектировал и построил колоссальный лабиринт, который состоял из четырех куртин со сложной системой дорожек. Идею этой садовой постройки Петр привез из Франции. Лабиринт был воспоминанием царя о версальских чудесах, идея создания книги-сада очень понравилась императору. В углублениях зеленных стен лабиринта были устроены 32 ниши. В них помещались герои басен Эзопа, фигурки животных, выполненные в натуральную величину: мыши, лягушки, змеи, ястреб и две курицы, еж, черепаха с орлом и другие. Все скульптуры отлили из свинца и позолотили. У фонтанов на перекрестках дорожек стояли столбы с табличками из белой жести, где были написаны басни и их толкования. Вход сторожила выполненная в натуральную величину свинцовая и позолоченная статуя горбатого Эзопа. Во времена правления Екатерины Великой, когда Летний сад был заброшен, свинцовые фигурки зверюшек раздарили придворным, а на месте лабиринта проложили лучевые аллеи.
С середины XVIII в. в садово-парковом искусстве Европы появилась новая мода. «Английские парки» стали строиться и в России. После разрушительного наводнения 1777 г. по указу Екатерины II все павильоны в Летнем саду, кроме «Грота», были разобраны, фонтаны уничтожены, пруды засыпаны, а многие статуи перевезены в Царское Село. Летний сад принял вид пейзажного парка, но с планировкой регулярного сада.
В 1784 г. было построено самое знаменитое украшение Летнего сада – ограда со стороны Невы, изготовленная на тульском литейном заводе. Автором рисунка чугунной ограды был архитектор Юрий Матвеевич Фельтен. Она состоит из 32 звеньев кованой решетки, больших ворот в центре и двух малых – справа и слева. Для ограды также использовали 36 столбов из крупнозернистого карельского гранита, сверху украшенных гранитными вазами и урнами. Знаменитая решетка Летнего сада стала одним из символов Санкт-Петербурга.

Слева: Кованый элемент решётки над воротами Летнего сада.

В начале ХIХ в. Летний сад стал публичным городским садом «для прилично одетой публики», т. е. дворянства. С середины ХIХ в. Летний сад стал ядром большого зеленого массива в центре Санкт-Петербурга и любимым местом прогулок горожан. К некоторым сохранившимся с петровских времен статуям прибавились трофеи Суворова, привезенные из его европейских походов. А в 1855 г. на одной из площадок сада появился памятник Ивану Андреевичу Крылову, созданный скульптором Петром Павловичем Клодтом (1805–1867). Это был первый в России памятник литератору. Гранитный пьедестал памятника украшен горельефными композициями, исполненными тем же Клодтом по рисункам А. А. Агина на сюжеты наиболее прославленных крыловских басен.
В течение 2009–2011 гг. в Летнем саду проводилась масштабная реконструкция и капитальный ремонт. Были выполнены работы по реставрации мраморных скульптур и пьедесталов, реставрации чугунных оград парка, лечению больных деревьев, воссозданию 8 фонтанов, шпалер, боскетов – «Птичий двор», «Крестовое гульбище», «Менажерийный пруд», «Французский партер», воссозданию павильонов «Малая оранжерея» и «Голубятня», берсо, и ряда других объектов. Из 1817 деревьев у 1550 было сделано «кронирование» (поэтапная вырезка до 30% ветвей каждого дерева).

Французский партер Берсо

При сохранившейся основной геометрической регулярной планировке Летнего сада восстановление шпалер – одно из самых главных мероприятий по возврату основных черт художественного облика сада первой четверти XVIII века. В Летнем саду стриженые стены боскетов (замкнутые пространства квадратной формы) устраивались из часто посаженных кустов или деревьев, ветви которых привязывались к каркасу. По такому же принципу устраивались крытые аллеи – «берсо».

Шпалеры, очерчивающие границы боскета Боскет «Менажерийный пруд»

Для воссоздания зеленой структуры на территории Летнего сада высажены несколько тысяч деревьев и кустарников, в том числе 12000 уникальных шпалерных мелколистных лип. Внутри боскетов посажены породы, которые будут ежегодно кормить птиц своими плодами. Стриженые стены и шпалеры служат идеальным фоном для беломраморной коллекции итальянской скульптуры. А главное, они вернули Летнему саду облик истинного сада XVIII века.

Берсо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *