Березовая роща левитана

Сочинение по картине Куинджи Березовая роща описание

Полотно «Берёзовая роща» — шедевр девятнадцатого века. Навевает романтические чувства первозданной красоты и свободы природных просторов.

Если внимательно рассмотреть пейзаж художника, то можно заметить, как играют лучи солнца с тёмными оттенками тени. Моё впечатление от картины положительное. Вызывает чувство умиротворённого настроения.

Между деревьями протекает прозрачный, быстрый ручей, разделяющий холст на две части. Чередование тёмных и светлых объектов оказывает ощущение таинственности и неизведанности участков природы.
Картина, как бы разделена на две части. Вдали виднеется густой лес.

Здесь стоит умиротворённая тишина. Не слышны птицы, вокруг только растения и деревья, мелодично журчит ручей. Могучие стволы берёз устремляются высоко в небо. Под ними можно укрыться от палящего, знойного, летнего солнечного тепла.

Художник восхищается стройными, устремлёнными высоко в небо берёзами. И делится с нами своей наблюдательностью. Он захотел оставить на память потомкам этот сказочный уголок.

Природа чиста и невинна. Так и хочется прилечь на мягкую, зелёную травку. Воздух чист и прозрачен. Деревья стоят неподвижно, нет ни малейшего дуновения ветра. При просмотре картины в душе слышна спокойная, умиротворённая мелодия. Мне хочется побывать в этом лесу полном берёз. Ощутить прохладу ручья, вдохнуть частицы чистого воздуха. Увидеть, растущие в нём диковинные растения. Пройтись босиком по мягкой, сочной траве. Собрать ароматный букет экзотических цветов. Узнать больше об особенностях берёз. Различных внешних данных. Одно дерево слегка наклонилось, другое растёт ровно. И отдохнуть на зелёном ковре под их листвой.

В царстве природы хорошо отдыхается и думается. Забываются проблемы, чувствуется ощущение покоя. Время останавливается. Не хочется уходить. Больше бы таких уголков в нашем родном крае!

Надо сохранять и ценить дикие уголки природы, каждую травинку и живое существо. Их становиться всё меньше. Исчезают ценные растения. Засоряется нежный и чистый воздух. Вырубаются леса, засоряются реки. Пропадают ценные травы и грибы. Нарушается природный баланс.

Описание картины Березовая роща

Что сразу бросается в глаза на этой картине — игра света и тени. Куинджи делал это мастерски.

Вот на зелёной полянке застыли красавицы берёзки. Кучками по две и три штуки, как подружки на лужайке группками разбились и шепчутся о чём-то, секретничают. Склонили свои кроны друг к другу, как девчонки склонили головки с пышными гривами волос. За счёт этого на зелёной лужайке образовался шатёр с тенью. Где можно отдохнуть от палящего летнего солнца. А оно светит, старается, лето ведь, на небе ни облачка.

Но верхушки берёз не попали в картину. Деревья как будто обрезаны, как на фотографии. Видны только стволы берёз. На заднем плане изображена ещё одна берёзовая роща. Но она не интересует художника, поэтому те деревья изображены темно-зелёным цветом. Только изредка мелькают белые стволы. На фоне голубого неба они выделяются большим тёмно-зелёным пятном. Художника больше интересуют берёзки на переднем плане.

Берёзовую идиллию нарушает лишь протекающий ручей. Он пересекает полянку и бежит куда-то в зелёную даль.

В принципе, художник при написании картины использует несколько цветов. Зелёный, голубой, белый. Но сколько оттенков у зелёного цвета! Это и темно-зелёный на заднем плане. Этим же цветом изображены тени от деревьев на переднем плане. Зелёная трава, растущая вдоль ручья. Полянка тоже зелёная, но это какой-то другой зелёный цвет. И на ней видны прорисованные зелёные цветочки, и прорисованные зелёные листочки кроны берёз. Они чётко выделяются на фоне темно-зелёной рощи на заднем плане.

Такую берёзовую полянку можно найти почти в каждом лесочке, почти за каждой российской деревней. Не зря берёза считается символом России.

Если чуть-чуть пофантазировать, то можно представить себе этот жаркий летний день, чуть-чуть дует лёгкий ветерок, весело журчит ручеёк, щебечут птички, жужжат пчёлы, перелетая с цветка на цветок. Просто идеальное местечко для отдыха в тени деревьев.

А можно устроить пикник на природе. Костёр разводить не нужно, он только испортит идиллию. Расстелить на траве покрывало, и выложить на него все припасы из большой плетёной корзинки или берёзового короба. В ручей можно опустить бутылку с питьевой водой или банку с приготовленной дома окрошкой, чтобы она была прохладной. На свежем воздухе даже самая простая еда кажется такой вкусной. После сытного перекуса лечь в траву на спину, устремить глаза в бездонное голубое небо, помечтать о чём-то своём, сокровенном. Может быть, даже вздремнуть на свежем воздухе. После такого отдыха можно снова с новыми силами идти на работу.

2, 3, 5, 6 класс

>Описание настроения картины Березовая роща

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Русская Зима Крылова 3 класс

    На картине известного знаменитого живописца изображена окраина села в зимний период.

  • Иванов

    Андрей Иванович Иванов — великий русский художник. Его творчество очень ценят. Почему же? Чем его творчество отличается от творчества других?

  • Сочинение по картине Дейнеки Оборона Севастополя 6 класс

    Ярость и натиск — такое впечатление оставляет картина Александра Дейнеки Оборона Севастополя. На картине изображён решающий этап боя. Центральная фигура матроса завораживает своей мощью

  • Сочинение по картине Рылова Домик с красной крышей 8 класс

    У художника Аркадия Рылова есть замечательная картина, которая называется «Домик с красной крышей». Ее художник написал в 1933 году, в Подмосковье.

  • Сочинение по картине Васнецова После побоища Игоря Святославича с половцами

    На картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» изображено пропитанное смертью и кровью поле битвы.

Сочинение по картине Левитана Березовая роща 7 класс (описание)

Березовая роща

На картине изображена берёзовая роща в солнечный летний день. Солнце пробивается сквозь листву деревьев и ложится на траву мозаичным ковром. Где лучи попадают на траву, там она светло-зелёного цвета. А где нет, там – насыщенного зелёного цвета.

Берёзы как будто уходят вдаль, ими заполнена вся картина. Создаётся ощущение, что стоишь посредине берёзовой рощи. Деревья окружают тебя и права, и слева. Берёза – символ России.

Картина явно написана с натуры. На переднем плане прорисована шероховатость коры. Чётко видны тёмные вкрапления на белом фоне стволов. И трава как настоящая, картину так и хочется погладить руками. Чтобы ощутить мягкость травы и шероховатость стволов деревьев.

Кажется, что дует лёгкий тёплый летний ветерок. И деревья трепещут зелёными листочками, шепчутся друг с другом. Хочется хоть на минутку попасть туда. Лечь в траву, широко раскинуть руки, закрыть глаза и наслаждаться покоем. Или сквозь листву смотреть на далёкое синее небо.

Можно лечь на живот и разглядывать каждую травинку, цветочки. Наверняка, в траве живут своей жизнью муравьи, стрекочут кузнечики. Я думаю, что в кронах деревьев и птички есть. И они оглашают рощу радостными трелями.

Видны даже мелкие беленькие цветочки в траве между берёз. Вот самое лучшее место для отдыха! Наверняка где-то рядом есть журчащий ручеёк. Он просто не попал в картину.

Картина написана на уровне человеческого взора. Что художник видел перед собой, то и рисовал. Мы не видим небо и солнце. Они закрыты пышной листвой. Но мы знаем, что день солнечный. Об этом говорят солнечные блики на траве.

Некоторые берёзки нарисованы парами. Как будто деревья танцуют какой-то русский танец. Скорее всего – хоровод. Вот они стоят напротив друг друга, словно наклоняются вправо-влево. Среди этих берёз можно играть в прятки или пятнашки.

Картина показывает, как используя всего четырьмя цвета – зелёный, белый, жёлтый, чёрный, можно создать шедевр. Зелёный цвет превалирует в картине. Какое богатство оттенков и тонов! От нежно-зёленого до тёмно-зелёного оттенка. Картина написана с любовью к своему родному краю, к России. Есенин назвал её «страной бёрезового ситца». А Левитан изобразил эту страну красками на холсте.

В этой картине каждый русский человек может узнать свою берёзовую рощу, свою любимую берёзку. Зелёный цвет картины благотворно действует на человеческий глаз. Зелёный – цвет жизни на земле. Такую картину можно повесить в любом доме. Она будет дарить позитивное настроение людям.

Описание 2

Картину «Березовая Роща» Исаак Левитан писал четыре года. Главными героями картины являются белоствольные березы. Долгая работа над картиной неслучайна. Автор прекрасно знал с какой нежностью к березе относится русский народ. Наши предки это дерево использовали для многочисленных обрядов. Березу воспевали и поэты.

Картина «Березовая роща» залита ярким светом. Свет такой реалистичный, что от него не только светло, но и тепло. Так и хочется упасть на солнечные проталины в траве. Прорисованы мельчайшие детали рощи. Это помогает мысленно перенестись в нее и ощутить запахи травы, шелест берез, погреться в лучах солнца, насладиться жужжанием насекомых. Роща полна жизни. В ней нет мрачных красок.

Березы Левитана, как живые. Вот-вот задвигаются и заговорят. Они тоже наслаждаются солнечным светом. Они гуляют и общаются между собой. Если прислушаться, то можно подслушать их разговор. Березки не находятся в застывшем состоянии. Двигаются не только их листья, но и как будто сам ствол вот-вот сдвинется с места. Хотя некоторые березы стоят по одной, они не одиноки. Они ищут себе собеседника или пару для прогулки.

На картине нарисована не только ближняя перспектива, но и дальняя. По роще хочется продвигаться все дальше и дальше. По мере продвижения ты замечаешь, что березки все очень разные. Вот березка игривая, другая серьезная, третья задумчивая. А вот две болтушки громко хихикают. Чуть дальше видно как одна березка утешает другую. Сколько в ней искренности. Березки очень похожи на нас людей. Нет ни одной одинаковой.

Картина захватывает дух. Хочется бежать по роще с раскрытыми объятьями и обнять каждую березку. Хочется прижаться к каждой и вдохнуть запах березовой коры. Хочется нагнуться и насладиться запахами лесных цветов. В березовой роще хочется ощущать полноту жизни каждой клеточкой своего тела, хочется пропитаться запахами и впечатлениями, дышать всей грудью и сохранить эти впечатления осенью и зимой, чтобы они согревали своим теплом, ароматом цветов, листьев.

Картина «Березовая роща» проникнута русским духом. Левитан пробуждает в своем произведении такие знакомые чувства русского народа. Эта картина побуждает любить и ценить русскую природу. Она заряжает оптимизмом и энергией.

Чаще всего задают в 7 классе.

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Шмаринова Крестьянские дети 5 класс

    На самом деле это не совсем картина! Мне сказали (по секрету), что это иллюстрация к стихам. Хорошая иллюстрация! Радостная и светлая, а ещё очень натуральная, похожая на фотографию.

  • Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс (описание)

    На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой.

  • Сочинение по картине Решетникова Прибыл на каникулы (описание)

    Произведение «Прибыл на каникулы» Фёдор Павлович Решетников написал в 1948 году. Практически сразу это полотно приобрело популярность у советских зрителей.

  • Сочинение по картине Герасимова После дождя (мокрая терраса) 6 класс описание

    Мы видим изображение террасы после дождя. Само это явление природы можно трактовать двояко

  • Сочинение по картине Герасимова Дары осени (описание)

    Александр Михайлович Герасимов — одна из самых значительных фигур советской живописи.

История и описание картины Исаака Левитана «Берёзовая роща».

Пейзаж русской природы «Берёзовая роща» написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1885-1889 годах. Картина написана маслом, бумага на холсте. Несмотря на то, что картина имеет достаточно небольшие размеры 28,5 × 50 см, знаменитый художник писал её на протяжении четырёх лет, периодически возвращаясь, чтобы довести её до совершенства. В результате получилась работа действительно достойная восхищения.

История картины

Исаак Левитан начал работу над картиной в 1885 году. Вдохновившись видами берёзовой рощи близ усадьбы «Бабкино», расположенной на реке Истре, он решил создать очередное своё творение. Наверняка тогда он и сам не подозревал насколько сложной окажется его задумка. Спустя четыре года после начала работы над полотном, он закончил её уже не в Подмосковье, где начинал, а в городе Плёс, расположенном на Волге. На окраине города здесь также находится красивая берёзовая роща, которую мастер живописи и выбрал для того, чтобы закончить картину.

Известно, что Левитан нередко оставлял картины на дозревание. Некоторые из картин закончить было очень непросто. Может, это происходило из-за того, что художник, проводивший над очередной работой много часов или дней, переставал ощущать в ней нечто первостепенное и важное (замылился взгляд), или именно в данный момент нельзя было представить себе её окончательный вид. Такие картины художник оставлял на некоторое время в стороне и заканчивал позже, когда оценивал свежим взглядом.

Картина была оценена по достоинству, считается одним из лучших произведений великого русского художника.

Описание картины И. И. Левитана «Берёзовая роща»

«Берёзовая роща» несколько отличается от многих других работ автора. Отличает её сам характер изображения, выполненный в несколько импрессионистической манере. Вся картина построена на игре света на деревьях и траве.

Кроны деревьев создают узорчатую завесу, которая пропускает свет небольшими порциями. Падая на деревья, свет создаёт яркие блики, которые контрастируют с тёмными участками. В результате создаётся красивейшее лоскутное полотно или кружево, которое покрывает всю рощу. Вибрация света здесь ощущается очень явственно. Зелёные листья и трава изображены будто бы небрежными мазками, однако это нисколько не мешает реалистичности картины, и даже наоборот — листья и фактура травы будто бы продолжают весёлую игру света, представляют её ещё более выразительной.

Кажется, что в солнечный день вся роща радуется, переливается ярким светом и различными оттенками. Игре света способствует и характер стволов деревьев с тёмными пятнами. Благодаря богатой палитре оттенков, грамотного их расположения, у зрителя создаётся ощущение восхищения и радости.

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) — великий русский художник, известен как мастер пейзажа. За свою творческую карьеру написал немало картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами русской живописи. К числу самых известных его работ относятся такие, как «После дождя. Плёс», «Тихая обитель», «У омута», «Владимирка», «Вечерний звон», «Над вечным покоем», «Март», «Золотая осень», «Весна — большая вода» и многие другие.

Картина «Березовая роща»

Кто видел картину «Березовая роща» знаменитого российского художника Левитана, конечно же, смог оценить талант мастера-пейзажиста и уникальность его дара, который в полном объеме проявился при написании этого полотна. Картина отражает природу родного края, а точнее подмосковную рощу, расположенную вблизи усадьбы Киселевых «Бабкино», от которой совсем недалеко до русской святыни — монастыря Нового Иерусалима на реке Истре.

Такие шикарные места всегда пленили творческую личность и в поисках нетронутой красоты звали в дальнюю дорогу. Если внимательно рассматривать полотно, то можно заметить, как мастер умело передает светотени: блики солнечных лучей, проходящие сквозь листву деревьев, отражаются на траве и мгновенно теряются в ней, оставаясь светлым почти белым пятном. Также солнечные пятна — «зайчики» — приласкали своим теплом стволы деревьев, распластавшись на их белой и нежной коре.

С первого взгляда может показаться, что стройные березки расположены на поляне хаотично, но именоно это придает пейзажу реалистичности. Деревья, слегка, наклонив, ветви друг к другу, как будто переговариваются между собой, нашептывают что-то сокровенное. Глядя на эту картину, обязательно захочется теплый летний день провести в такой же березовой роще, где слышно бесконечное пенье птиц и тихий шелест маленьких легких листьев.

Создавалось полотно в период с 1885 по 1889 года, когда художник переживал самые трудные дни своей болезни, и только такие трогающие душу пейзажи придавали ему силы и подвигали творить. Работа над картиной затянулась, из-за постоянных поездок на Волгу, дописывал ее Исаак Левитан в небольшом городке Плесе, на окраине которого он отыскал похожую березовую рощу.

Репродукция картины может украсить любую комнату, а купить ее можно в интернет-магазине.
Цена зависит от выбранного полотна – это может быть:
Бумага, в том числе ламинированная.
Холст разной ширины и с покрытием из фурнитурного геля.
Самоклейка, которая выполняется в виде панно и состоит из нескольких частей в зависимости от параметров.

Печать выполняется на современном оборудовании в цветном изображении, черно-белом и ретро.

Сочинение по картине Левитана берёзовая роща

Эту картину, художник начал рисовать в 1885 году, а закончил в 1889 году, когда был в Плёсе на Волге. Эта картина отражает, насколько художник талантлив и умен. Левитан славится своими пейзажами, а «Березовая роща» одна из моих любимейших картин. Мы видим перед собой лес, в котором растут березки. Реалистично Левитан играет со светом, показывая нам блики солнца и на земле и на летках берез. Цвет подобран, на мой взгляд, очень точно, очень контрастно сочетаются ярко зеленые оттенки травы и на белых стволах берез. Играя с тенью, Левитану будто удается оживить свою картину. Мы закрываем глаза и слышим щебетание птиц, открыв глаза, мы уже не находимся в реальном мире, мы как будто одно целое с картиной, и нам хочется бежать по этой роще, и громко кричать, что бы выплеснуть негативную энергию. По моему мнению березки радуются солнечному дню. Все вокруг цветет и пахнет, и от картины, несомненно, веет теплом и радостью. Автор уводит нас вглубь леса с помощью техники своего письма. От других похожих картин, этот холст отличается своей динамичностью, кажется, что еще чуть, чуть и все закончится, деревья пожелтеют, и наступит осень, и хочется наслаждаться каждым днем, не упускать ни один денек. Наслаждаться каждым моментом. Левитану удается изобразить световоздушную среду, все это ему удается достичь благодаря его неповторимой техникой письма, например, в данном случае, важную роль сыграли богатая палитра цветов и наложенные пятна света и тени. Каждая картина Левитана, проникнута любовью к своей природе и родине. Эту картину отличает от других непосредственность и свежесть чувств. Чехову очень нравилось это произведение, он говорил Левитану, что эта картина будет признана и любима многими поколениями.

На каникулах я с мамой ездил в Москву. Моя мама очень любит ходить по музеям. В этот раз она взяла меня с собой в Третьяковскую галерею. Там меня поразила картина И. Левитана «Берёзовая роща»… Когда русские люди вспоминают о родине, на ум неизменно приходит её символ — русская берёза. Поэтому этот пейзаж, изображающий летний день в берёзовой роще, вызывает только трогательное чувство нежности к родной природе. Интересно, что мастер начинал писать это полотно в Подмосковье, а закончил через четыре года уже в Ивановской области. Это значит, что творил он, не привязываясь к определённому географическому месту, он будто пытался восхвалить красоту всей нашей природы.

Всё пространство на полотне занимают берёзы, залитые солнечным светом. Художник изобразил их не полностью, так создаётся эффект того, что зритель сам стоит на небольшой опушке. Некоторые деревья совсем молоденькие: они белоствольные, тонкие, хрупкие. Есть берёзы постарше, их мощные стволы покрыты грубой корой. Высокий травяной ковёр устилает землю в роще. Где-то видны цветы, которые вместе с нагретой солнцем травой, как мне кажется, издают пьянящее благоухание. Небо и солнце не показаны, но картина буквально залита ярким светом. Солнечные блики беззаботно скачут по густой сочной траве, стволам деревьев, изумрудной листве. Меня поразило то, как Левитан при помощи фактурных густых мазков смог изобразить листву максимально реалистично. Кажется, что вот-вот она зашелестит, заколышется под воздействием лёгкого ветерка. Художник не прорисовывал каждую деталь, а только мазками обозначал её. Например, на заднем плане нет чётких силуэтов деревьев, но зритель понимает, что берёзовая роща простирается и дальше.

Мне картина очень понравилась, она вызывает радость от вида родной природы и тоску по летним денькам и солнечному свету.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Берёзовая роща (картина Левитана)

Исаак Левитан

Берёзовая роща. 1885—1889

Бумага на холсте, масло. 28,5 × 50 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Существуют другие картины с таким названием, см. Берёзовая роща (картина)

«Берёзовая роща» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1885—1889 годах. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 15511). Размер картины — 28,5 × 50 см.

История и описание

От начала работы над картиной до её завершения прошли четыре года. Левитан задумал эту картину и начал работу над ней в Подмосковье, когда он проводил лето 1885 года на усадьбе Киселёвых «Бабкино», находящейся на реке Истре, недалеко от Нового Иерусалима. А заканчивал Левитан эту картину в 1889 году, будучи в Плёсе — небольшом городе, расположенном на правом берегу Волги, куда художник приезжал в течение трёх лет, с 1888 по 1890 год, и где он создал многие известные картины. В XIX веке Плёс принадлежал к Костромской губернии, а в XX веке вошёл в Приволжский район Ивановской области. Плёсская берёзовая роща, которую выбрал Левитан, была расположена на окраине города, недалеко от кладбищенской церкви под названием Пустынка. Художник пришёл туда с картиной, начатой в Подмосковье, и в конце концов завершил её.

Картина построена на игре света и тени на берёзовых стволах, а также на свежей зелёной траве и листве деревьев. Это достигается с использованием широкой гаммы оттенков зелёного цвета, а также выразительных возможностей фактуры, так что создаётся впечатление сияния и излучения оптимистической энергии. Изображая солнечные блики на деревьях, переходы и вибрацию цвета, художник отчасти использует приёмы импрессионистской живописи.

Отзывы

Искусствовед Владимир Петров писал:

Интересно сравнить «Берёзовую рощу» Левитана с аналогичной картиной Архипа Куинджи, пользовавшейся тогда широкой известностью у русской публики («Берёзовая роща», 1879). Если Куинджи воспринимает свет солнца, как величественное, непостижимое, влекущее к себе человека физическое явление, то Левитан смотрит на мир, имея в основе отношения к природе некий психологический модуль человечности. Берёзки являются в его картине не только сгустками света и цвета, зажжёнными потоком солнечных лучей, но и самыми веселыми и светолюбивыми из деревьев, улыбающимися навстречу солнцу и живущими, как и все вокруг них, своей жизнью, душевно близкой художнику.

А художник Борис Иогансон отмечал:

Самый факт возможности работы над пейзажем, таким небольшим, в течение нескольких лет, с перерывами, снова возвращениями к этой теме и сохранением при такой длительной работе непосредственности ощущения и такой пленительной свежести самой живописи меня просто поверг в изумление, и до сих пор я не перестаю изумляться этому совершенству, этому бриллианту даже в творчестве Левитана. На первый взгляд картина «Берёзовая роща» не пленяет нас какой-то особенной композицией, каким-то изыском композиционного порядка, но если мы всмотримся глубже и внимательнее, то увидим, что композиция необыкновенна, необычна. Всё представляется случайно увиденным, но на самом деле это очень продуманная, блестяще организованная и очень сложная композиция…

> См. также

  • Список картин Исаака Ильича Левитана
  • Берёзовая роща (картина Куинджи)

Примечания

  1. Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — С. 354—355. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  2. Владимир Петров. Исаак Левитан. — Москва: Белый город, 2000. — ISBN 5-7793-0250-2.
  3. 1 2 3 Владимир Петров. Жизнь и творчество Исаака Левитана. Становление (часть 3) (HTML). isaak-levitan.ru. Дата обращения 7 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года.
  4. 1 2 Любовь Захаренкова. «Исаак Левитан» — краткий биографический очерк (HTML). isaak-levitan.ru. Дата обращения 7 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года.
  5. 1 2 Софья Пророкова. Об Исааке Левитане (HTML). isaak-levitan.ru. Дата обращения 7 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года.
  6. Левитан в Плёсе (HTML). www.volga-ples.ru. Дата обращения 7 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года.
  7. Исаак Ильич Левитан / Б. В. Иогансон (вводная статья), И. А. Куратова (редактор). — Москва: Искусство, 1970. — С. 5—6. — 58 с.

Ссылки

  • Исаак Ильич Левитан — Лучшие картины, пейзажи — Березовая роща, 1888 (HTML). isaak-levitan.ru. Дата обращения 7 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года.

  • Солнечный день. Весна (1876—1877)
  • Осень. Дорога в деревне (1877)
  • Вечер (1877)
  • Осенний день. Сокольники (1879)
  • Берёзовая роща (1885—1889)
  • После дождя. Плёс (1889)
  • Вечер. Золотой Плёс (1889)
  • Одуванчики (1889)
  • Тихая обитель (1890)
  • У омута (1892)
  • Владимирка (1892)
  • Вечерний звон (1892)
  • Над вечным покоем (1894)
  • Свежий ветер. Волга (1895)
  • Март (1895)
  • Золотая осень (1895)
  • Весна. Большая вода (1897)
  • Сумерки. Стога (1899)
  • Озеро (1899—1900)

Золотая галерея русской живописи.Русский художник Исаак Ильич Левитан(1860-1900).

Автор — marylai. Это цитата этого сообщения

Золотая галерея русской живописи.Русский художник Исаак Ильич Левитан(1860-1900).

marylai






Левитан уже давно воплощает собой саму идею русской лирической пейзажной живописи. В большинстве своем, когда пишут о нем и его шедеврах, чаще всего великого художника называют, не иначе, как «певцом русской природы». Ученик гениального русского мастера Саврасова, он стал известен, благодаря своим неподражаемым работам и манере написания картин, которую и до сих пор ценят во всем мире, ибо в этих полотнах проявляется вся искренность и чуткость русской природы.
Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты Ковенской губернии.
Отец его был мелким служащим, семья была большой и жила небогато. В начале 70-х годов Семья Левитана переезжает в Москву, затем скоропостижно скончалась мать Исаака, а спустя непродолжительное время умирает и отец.
В тринадцатилетнем возрасте Левитан поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В сентябре 1876 года Левитан обучается в пейзажной мастерской А. К. Саврасова, а позже его учителем становится В. Д. Поленов.
Благодаря своему таланту и трудолюбию Левитан отлично закончил училище, однако Совет училища отказал ему в присуждении Большой серебряной медали. После окончания училища Левитан принимал участие в передвижных выставках, его картины пользовались большим успехом.
Так, его произведение «Осенний день. Сокольники», было в 1880 году приобретено Третьяковым , что явилось признанием художественного таланта Левитана.
Помимо пейзажной живописи Левитан также работал над декорациями для Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова. В 1880-1884 годы Исаак Левитан пишет с натуры в Останкине.
Результатом становятся такие его работы, как «Сосны», «Дубовая роща. Осень», «Дуб». В 1887 году Левитан отправляется на Волгу. Волжская природа дает художнику новые пейзажные сюжеты, появляются полотна «Вечер. Золотой Плёс», «После дождя. Плёс», «Вечер на Волге».
С 1890 по 1895 год Левитаном написаны лучшие его произведения. Это картины «У омута», «Над вечным покоем», «Владимирка». Картину «Владимирка» Исаак Левитан преподнес в дар Третьяковской галерее.
Весной 1894 года художник приезжает в Тверскую губернию, здесь им были написаны такие полотна, как «Весна. Последний снег»,»Март», «Цветущие яблони», «Золотая осень», «Большая дорога. Осенний солнечный день». В 1898 году Исаак Левитан удостаиватся звания академика пейзажной живописи.
Художник преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где сам когда-то учился. Его картины с успехом демонстрируются на Всемирной выставке в Париже, на выставке в Мюнхене.
Но вскоре здоровье Левитана резко ухудшается, лечение за границей мало помогает. 4 августа 1900 года Исаак Левитан скончался.


Берёзовая роща
Весной в лесу
«>
Саввинская Слобода под Звенигородом,1884
Тихая обитель,1890
Вечерний звон,1892 год
Март,1895 год
Лето
На озере
Золотой плёс
Над Вечным Покоем,1894 г.
Золотая осень
Свежий ветер. Волга ,1895
Осенний пейзаж,1880
Весна в Италии,
Весна.Большая вода.
У омута
Осиновый лес
Лес зимой
Дуб
Берег Средиземного моря
Папоротник в лесу
Осень.Октябрь
На севере Италии
Избы.После захода солца
Сумерки. Замок
На Волге после дождя
Хмурый день
Долина реки
После дождя. Плёс, 1889
Владимирка, 1892
Озеро. Русь, 1899—1900
Сумерки
Солнечный день
Осень
Вечер на Волге,1887-1888
Осенний день в Сокольниках,1879 год
Снопы
Буря.Дождь
Сумерки.Луна
Бурный день
Вечер на Волге
В лесу осенью
Дорожка
Осиновая рощица
Ай-Петри,1886
Аллея. Начало 1880-х
Баржи. Волга. 1889
Большая дорога. Осенний солнечный день. 1897
В березовой роще. 1880-е
В крымских горах,1886
В парке. 1880
В парке,1895
Весна в Италии
Весна.Последний снег
Ветхий дворик.Плёс
Вечерние тени
Вид на Нижний Новгород. Начало 1890-х
Волга с высокого берега. 1887
Деревенька. 1880-е
Дорога
Заросший пруд,1887
Зимой в лесу. 1885
Избушка на лугу. 1880-е
К вечеру. Река Истра. 1885
Крым. В горах. 1886
Крымский пейзаж. 1887
Лес. Солнечный день.. 1883-1884
Лес
Лесистый берег. Сумерки. 1892
Лесная река. Осень на реке Истра. 1885-1886
Лесная речка. 1886-1887
Лесное озеро. 1890-е
Лесные дали. 1880-1890-е
Мостик. Саввинская слобода. 1884
На озере Комо. Набережная. 1894
Осень, 1896
Пейзаж с пароходом. Конец 1880-х
Пейзаж. 1892
На севере. 1896
Лунный пейзаж. 1890-е
Лунная ночь. Большая дорога. 1897-1898
Луг на опушке леса. 1898
Деревня на берегу реки
Осень.Усадьба
Осенний пейзаж с церковью. 1890-е
Осень. 1889
Осень. 1890-е
Осень. Долина реки. 1896
Осень,1896
Остатки былого. Сумерки. Финляндия. 1897
Пасека. 1880-е
Пасмурный день. 1890
Пейзаж
Пейзаж
Ранняя весна. 1890-е
Ранняя весна. 1899
Речка. 1888
Серый день. Лес над рекой. 1888
Солнечный день. 1898
Солнечный день. У избы. 1898
Три сосны. 1886
Тропинка в лиственном лесу. Папоротники. Около 1895
Автопортрет
Еврейка в восточном покрывале. 1884
Любимцы. 1882
Портрет Н.П. Панафидина. 1891
Портрет Антона Павловича Чехова. 1885-1886
Портрет С.П.Кувшинниковой. 1894
Портрет Софьи Петровны Кувшинниковой. 1888
Яблони цветут
Цветущие яблони
Сирень
Черёмуха
Сирень.На даче
Васильки,1894
Белая сирень
Лилии
Лесные фиалки и незабудки
Одуванчики
Колеус. 1894

Серия сообщений «Русские художники»:
Часть 1 — Русский живописец Карл Павлович Брюллов(1799–1852).
Часть 2 — Русский живописец-портретист Макаров Иван Кузьмич (1822-1897).

Часть 6 — Золотая галерея русской живописи.Русский художник-пейзажист Иван Иванович Шишкин(1832—1898).
Часть 7 — Золотая галерея русской живописи.Михаил Врубель(1856-1910) — живописец божьей милости…
Часть 8 — Золотая галерея русской живописи.Русский художник Исаак Ильич Левитан(1860-1900).
Часть 9 — Певец родной природы…Русский живописец Аркадий Александрович Рылов (1870-1939).
Часть 10 — «Поэт русской осени и русских туманов»…Ефим Ефимович Волков(1844-1920).Галерея живописи.

Часть 19 — Понравилось!Галерея русской живописи.
Часть 20 — Понравилось! Галерея русской живописи.
Часть 21 — Целый мир из серебра…Зимний пейзаж в живописи русских художников.

Березовая роща левитана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *